RizVN Login



   

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Печать

Протоколы заседания Архиерейского Синода РИПЦ, 18-21 декабря 2012 г., Одесса

Автор: i-sobor вкл. . Опубликовано в Альтернативное Православие (Просмотров: 2358)

Catacombna-cerkva.jpgПРОТОКОЛ № 1

заседания Архиерейского Синода РИПЦ

 

вторник 5/18 декабря 2012 г.

при соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского, г. Одесса, Украина.

 

Заседание проходило в присутствии Иконы Иверской Божией Матери Благоухающей

в нижнем храме Свт. Николая Мирликийского.

 

Заседание Архиерейского Синода началось в 10 ч. 30 мин. пением молебна пред Иверской Иконой Божией Матери Благоухающей.

 

 

Присутствовали:

Председатель Архиерейского Синода Архиепископ Тихон Омский и Сибирский,

Заместитель Председателя Архиерейского Синода Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский,

Епископ Гермоген Черниговский и Гомельский,

Епископ Савватий Винницкий.

 

Отсутствовали:

Епископ Стефан Трентонский и Северо-Американский.

 

Для участия в работе Синода приглашены члены Пресвитерского при Архиерейском Синоде Совета: протопресвитер Виктор Мелехов, протоиерей Виктор Бабицын, иеромонах Тихон (Смыслин).

 

Слушали: Председателя Архиерейского Синода Архиепископа Тихона об утверждении Повестки дня заседаний Синода.

 

Утвердили Повестку дня, предложенную Председателем Синода Архиепископом Тихоном.

 

Повестка дня:

 

  1. Обсуждение, с догматической и канонической точек зрения, деяния, совершенного Епископом Гермогеном, а именно – совершения Еп. Гермогеном над собой «восполнения чина крещения» (которое он получил в МП) через троекратное погружение.
  2. Обсуждение вопросов, связанных с проведением Освященного Собора РИПЦ осенью 2013 г.
  3. Прием клириков в РИПЦ из других юрисдикций.
  4. Общий обзор по Епархиям.
  5. Обсуждение возникших Епархиальных вопросов, требующих Синодального решения.
  6. Обсуждение практики чиноприема из МП.
  7. Разное.  

 

Слушали Архиепископа Тихона Омского и Сибирского.

 

Архиепископ Тихон изложил свое видение поступка, совершенного Еп. Гермогеном. Суть деяния заключается в том, что Еп. Гермоген, получивший крещение в МП в 1984 г. через обливание, осенью 2009 г., уже будучи в сане епископа, совершил над собой т.н. «восполнение водной стороны» чина крещения через троекратное погружение. При этом Еп. Гермоген совершил это деяние самостоятельно, не посоветовавшись со своими собратьями-архиереями; о совершенном поступке он объявил на совместном заседании Синодов ИПЦ Греции и РИПЦ в октябре 2009 г. в Афинах.

 

Главная мысль докладчика – совершенное деяние не канонично, противоречит традиции Православной Церкви, не встречается в церковной практике.

 

Архиепископ Тихон объясняет мотивы, по которым Синод в течение трех лет не поднимал публично этот вопрос, а именно: Еп. Гермоген принес покаяние в совершенном поступке в октябре 2009 г. в Афинах на совместном заседании Синода РИПЦ и Синода ИПЦ Греции, и по совету блаженной памяти Архиепископа Хризостома, Первоиерарха ИПЦГ, было принято совместное решение покрыть этот поступок любовью и снисхождением и не предавать его огласке. Однако совершенное Еп. Гермогеном вызывает смущение и соблазн в церковной среде, – как духовенства и паствы РИПЦ, так и духовенства и паствы других Истинно-Православных юрисдикций, в том числе в самой ИПЦГ. Очевидно, что принесенного покаяния, без несения заслуженного наказания, оказалось недостаточно – это не успокоило церковный народ, а поскольку этому деянию не было дано широкой огласки, дело стало обрастать домыслами; отсутствие официальной информации из уст Синода привнесло в обсуждение этой проблемы излишнюю эмоциональность, привело к недоверию Синоду некоторых наших клириков.

 

Архиепископ Вениамин считает, что пришло время тщательно обсудить этот вопрос и вынести официальное канонически-обоснованное решение, поскольку поступок Еп. Гермогена бросает тень на всю Русскую Истинно-Православную Церковь и подрывает доверие к Синоду.

 

Вывод: Архиерейский Синод совместно с Пресвитерским Советом должен всесторонне изучить этот вопрос и вынести богословское определение совершенному Еп. Гермогеном поступку, а сам совершивший должен быть подвергнут законному церковному наказанию. Архиерейский Синод должен принести извинение перед своей паствой за то, что в течение длительного времени не предпринимал никаких канонических санкций по поводу совершенного и покрывал это деяние молчанием.

 

Читаются Обращения в Архиерейский Синод:

  • Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского (текст прилагается). Главная мысль Еп. Стефана: «Без всяких каких-либо личных неприязней к Владыке Гермогену, я считаю, что следует наложить запрещение, чтобы верующие знали, что такой поступок не каноничен и не допустим. Он опозорил Церковь». Вывод: данный поступок Еп. Гермогена нанес удар по авторитету РИПЦ и явился соблазном не только для членов РИПЦ, но и для внешних.
  • Протоиерея Василия Савельева, члена Пресвитерского Совета (текст прилагается). Вывод: поступок не каноничен, должны быть приняты меры для прекращения соблазна среди духовенства и паствы РИПЦ.
  • Иерея Артемия Варламян (текст прилагается). Вывод: исследовать вопрос, и если Еп. Гермоген совершил самокрещение, он должен быть лишен епископского сана.
  • Чтеца Владимира Мосса (текст прилагается). Вывод: если Синод, исследовав вопрос, придет к выводу, что Еп. Гермоген совершил сам над собой крещение, он должен быть лишен священного сана.
  • Дмитрия Ромашова, старосты Черниговского прихода (текст прилагается). Излагается пример того, как раньше Еп. Гермоген отказывался совершать повторное крещение над теми, кто, будучи крещен в МП, не считал себя не крещеным. Вывод: «в нашей Церкви должна быть создана авторитетная комиссия, которая, исходя из православного догматического учения и учения Святых отцов, дала бы богословскую оценку этому самокрещению нашего епископа. … Если владыка Гермоген так поступил и доказывает, что это крещение совершено в восполнение недостающей ему благодати, то это не что иное, как новое богословское учение, но только еретическое». Главная мысль Обращения: в том случае, если Еп. Гермоген будет отстаивать свою правоту, совершенное деяние нужно считать новым богословским учением, то есть ересью.
  • Пересказывается устно реакция клириков и паствы РИПЦ из разных регионов.

 

Епископ Гермоген говорит, что он пережил очень сильное искушение в связи с тем, что хотел скорейшего установления общения с Синодом ГИПЦ Бл. Архиеп. Хризостома. В Покаянном обращении он пишет: «в то же время было уже известно, что ГИПЦ придерживается при приеме в Церковь строгой акривии к форме Православного крещения, и не признает действительнымобливательное крещение, даже если оно совершено в Церкви Христовой. Меня охватило страхование о неприемлемости для Хризостомовского Синода ГИПЦ общения со священноначалием, прежде всего епископатом, получившим посвящения в сан после обливательного крещения, воспринятого им в свое время еще в МП. Я искусился посчитать, что для уничтожения смущения может быть восполнена лишь форма водного погружения, думая при этом вначале даже не о себе самом. Я хотел и до своего поступка предложить установление чиноприема с полным погружением и соответствующими прошениями при освящении крещенской воды, которое принималось бы присоединяемыми к Церкви, как мне представилось, намного легче требования полного крещения, в котором повторяется уже сделанные волей человека отречения от сатаны и посвящения себя Христу, и многие не хотят идти на их повторение. Благодать своего крещения, действующую во мне после присоединения в1993 г. к РПЦЗ, я не подвергал сомнению, принимая учение о том, что причастие таинствам Истинной Церкви наполняет обрядовую форму совершенных вне Церкви таинств, а обливательное крещение догматически не считал и не считаю еретическим». Еп. Гермоген признает, что впал в самомнение и прелесть, и по самонадеянности совершил над собой т.н. «восполнение водной стороны» крещения. Еп. Гермоген признает, что этот поступок, совершенный им самочинно, внес в Церковь большой соблазн, он признает это деяние не каноническим и безблагодатным, не считает и не считал его крещением, раскаивается в нем и готов понести любое наказание, наложенное на него Церковной властью. 

 

Еп. Гермоген читает Покаянное обращение к Синоду, в котором объясняются мотивы и процедура совершенного им деяния (текст прилагается). Главная идея покаянного обращения Еп. Гермогена: «Я отрицаю какое-либо сакральное значение в совершенном мною погружении и считаю это случившимся по моей гордыне и высокоумию искушением и безблагодатным новшеством, в чем слезно каюсь, и признаю, что разделять во времени крещение души Духом и водное крещение для тела освященной водой неправославно. Еще раз приношу свое глубокое раскаяние в соделанном самочинии и прошу Синод РИПЦ не применять строгих мер к моему наказанию в связи с тем, что и Синод ГИПЦ при Бл. Архиеп. Хризостоме уже принимал решение о прощении соделанного мною в 2009 г. греха … Я помню слова греческого митр. Максима, который утешал меня и, обнимая, говорил, что «Церковь лечит всё!»; конечно, это возможно только при должном искреннем покаянии, которое я и приношу. С надеждой на милостивое прощение, недостойный Еп. Гермоген Черниговский и Гомельский». Еп. Гермоген готов опубликовать текст своего Покаянного обращения.

 

Читаются Обращения в Синод Епископа СтефанаЕпископа Акакия, Предстоятеля Сербской ИПЦ, Игумении Макрины,иеромонаха Евфимия, монахини Евфросинии и сестер Леснинской обители (тексты прилагаются) после прочтения ими покаянного письма Еп. Гермогена. Главная идея Обращений: Епископ Гермоген совершил неканоническое деяние, новшество, поставил под удар авторитет Церкви, внес соблазн в церковное сообщество, но он искренне раскаивается в совершенном и готов понести наказание. Церковь всегда была милосердна к кающимся, поэтому Архиерейский Синод имеет право проявить икономию к оступившемуся собрату. Наказание (епитимия) должно быть, но, учитывая степень раскаяния Еп. Гермогена, желательно, чтобы наказание не было чрезмерно строгим. Основная мысль: если человек осознает свой грех и раскаивается,Церковь может и должна проявить снисхождение и милосердие.

 

В частности, Еп. Стефан пишет: «Я на этой неделе получил от Владыки Гермогена объяснение, как и почему он совершил свое «перекрещивание». Он всецело признает свою ошибку и с раскаяностью просит прощение. Я всю неделю размышлял над этим делом и пришел к заключению, дорогие и всечестные Собратья, что Церковь всегда должна быть примером милосердия и снисходительности, и в данном случае должна также простить кающемуся человеку его оплошность. Он ведь не нарочно что либо «плохое» сделал, но – по ревности о чистоте Церкви, хотел исправить свое незаконное крещение в МП. Следует нам все-таки учитывать тот факт, что священнослужитель Московской Патриархии крестил [его] не по церковному правилу! Прошу Вас не отсылать Владыку Гермогена на покой. … Если Вы решите наложить прещение, я не возражаю, но оно должно быть на какой-то срок (желательно не большой)– оставляю на Ваше усмотрение».

 

После дополнительного опроса Еп. Гермоген покинул зал заседания.

 

После детального обсуждения, рассмотрения канонических норм и практики Церкви, Архиерейский Синод совместно с Пресвитерским Советом постановил:

 

  1. Деяние Епископа Гермогена признать самочинным, не каноническим и безблагодатным действием, и в силу этого – не имеющим и не могущим иметь благодатной мистической силы.
  2. Учитывая степень раскаяния Еп. Гермогена, его готовность понести законное наказание, а также учитывая то, что ни в момент совершения своего деяния, ни после Еп. Гермоген не считал и не считает совершенное им погружение крещением, – признать допустимым в данном случае применение не акривии, а икономии.
  3. Назначить Преосвященному Еп. Гермогену епитимию в виде запрещения в священнослужении сроком на один год, с правом причащения Святых Таин Христовых.
  4. Прохождение епитимии проходить: первые три месяца – в Свято-Богородицком Леснинском монастыре, остальной срок – в одном из монастырей РИПЦ в России.

 

 

В связи с запрещением в священнослужении Преосвященного Епископа Гермогена, Архиерейский Синод постановил:

 

  1. Еп. Гермоген выводится из состава Архиерейского Синода РИПЦ;
  2. Освобождается от занимаемых им должностей Синодального духовника и Председателя Комиссии по диалогу с другими частями ИПЦ;
  3. Освобожденные должности считать вакантными;
  4. Во всех храмах Черниговско-Гомельской Епархии за богослужением поминать только имя Председателя Архиерейского Синода РИПЦ.

 

Архиерейский Синод испрашивает прощение у духовенства и паствы Русской Истинно-Православной Церкви за 3-х летнее молчание по этому непростому вопросу, а также за то, что необходимые церковные санкции не были применены своевременно. *(Расширенный текст извинения членов Синода перед церковным народом будет опубликован отдельно.)

 

Постановление Архиерейского Синода огласили Преосвященному Епископу Гермогену. Епископ Гермоген смиренно принял постановления Синода и Пресвитерского Совета.

 

Заседание закончилось в 21 ч. 30 мин. пением молитвы «Достойно есть».

 

 

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Архиерейского Синода РИПЦ

 

среда 06/19 декабря 2012 г.

при соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского, г. Одесса, Украина.

 

Заседание проходило в присутствии Иконы Иверской Божией Матери Благоухающей

в нижнем храме Свт. Николая Мирликийского.

 

Заседание Архиерейского Синода началось в 16 ч. 30 мин. пением молитвы «Царю Небесный» пред Иверской Иконой Божией Матери Благоухающей.

 

СлушалиАрхиепископа Тихона о намеченном на октябрь 2013 г. проведении Освященного Собора РИПЦ.

 

После обсуждения постановили: проведение Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви перенести на осень2014 г. Продолжить подготовку к проведению Собора, продолжить осуществление всех мероприятий по подготовке Собора, намеченных на предыдущем, летнем заседании Архиерейского Синода.

 

Слушали: Прошение 2-х клириков Македонской Православной Церкви, иеромонаха и иеродиакона (принято решение имена пока не разглашать) о приеме в лоно Русской Истинно-Православной Церкви (текст прошения прилагается). Мотив перехода: экуменизм священноначалия Македонской Церкви.

 

Историческая справка: Македонская Церковь состоит из православных приходов в Республике Македония, территория которой в разные исторические периоды административно подчинялась разным государствам (Болгарии, Сербии); православные приходы, соответственно, юрисдикционно подчинялись разным патриархатам. В 1958 г. на Соборе в Охриде 220 македонских православных прихода во главе с епископом объединились в Македонскую Церковь и вошли в состав Сербского Патриархата на правах автономии. В 1968 г., после отказа Сербского Патриархата в предоставлении автокефалии, на Соборе в Охриде МЦ провозгласила автокефалию, которая не признана ни одной из официальных поместных Церквей.

 

Архиепископ Тихон: нужно учесть, что мотивы перехода у этих клириков – вероисповедные, экуменическая деятельность их священноначалия. Было бы хорошо, если бы они присоединились к СИПЦ, нужно связаться по этому поводу с Вл. Акакием. Но может оказаться, что из-за сложившихся препятствий исторического характера, психологических и т.п. сложностей они не смогут присоединиться к СИПЦ. Отталкивать их только на основании этого было бы неразумно, люди хотят быть в лоне Истинной Церкви. Считаю, что нужно поручить связаться с ними о. Евфимию и м. Евфросинии, возможно, эти клирики могли бы войти в состав нашей Православной миссии в Зап. Европе. Это помогло бы решить проблему: Миссия – не автокефальная Церковь, с миссионерской целью приходы, входящие в состав Миссии, могут быть на любой территории, где только возможна проповедь истинного Православия. Думаю, тут не должно быть затруднений.

 

Постановили: Поручить Начальнику Православной миссии РИПЦ в Западной Европе иеромонаху Евфимию и благочинной Леснинского монастыря монахине Евфросинии связаться с обратившимися в Синод македонскими клириками для дальнейшего выяснения их вопроса. Запросить по этому поводу также мнение Преосвященного Епископа Акакия.

 

Слушали: Обращение в Архиерейский Синод с просьбой о принятии в РИПЦ некоего митрополита Димитрия из одной из греческих старостильных групп в США. По утверждению самого Димитрия, его группа ведет свое преемство от архиепископа Авксентия (Пастраса) и митрополита Дорофея (Тсакоса), однако на официальном сайте этой группы такой архиерей не числится. В письме он пишет, что до перехода к старостильникам более 20-ти лет служил священником в Константинопольском патриархате, имеет докторский диплом и был профессором в университете. Самостоятельно проверить правдивость этого сложно. Какой у него титул сейчас, из письма не ясно. Просит назначить его правящим епископом на Западно-Европейскую кафедру.  

 

Протопресвитер Виктор Мелехов по поручению Архиеп. Тихона вел переписку с м. Димитрием, пытаясь выяснить его каноническое происхождение и мотивы перехода в РИПЦ. Каноническое происхождение выяснить не удалось, ответы были запутанными, мотивы перехода также не названы (текст писем прилагается). По-видимому, это очередной «блуждающий» клирик неканонического происхождения, каких сейчас развелось много в США и Европе.

 

Постановили: Ввиду сомнительного происхождения архиерейского сана обратившегося в Синод РИПЦ м. Димитрия, дальнейший диалог признать нецелесообразным. Констатировать, что Архиерейский Синод РИПЦ не вмешивается во внутреннюю жизнь поместной Греческой Церкви и не ведет диалог с греческими группами, в разное время отделившимися от ИПЦ Греции. В дальнейшем, в случае обращения таковых в Архиерейский Синод РИПЦ с предложением о вступлении в общение, рекомендовать им обращаться в Священный Синод Истинно-Православной Церкви Греции под управлением Архиепископа Каллиника.

 

Слушали: Обращение в Архиерейский Синод с просьбой о принятии в РИПЦ иеромонаха Феодосия (Сторожко Артема Александровича, г. Луганск). О нем был письменный запрос из Луганской областной государственной администрации. В запросе сказано, что Феодосий Сторожко выдает себя за клирика РИПЦ, Луганская госадминистрация просит подтвердить его принадлежность к РИПЦ. По сообщению, размещенном на официальном сайте РПЦЗ(А), Феодосий Сторожко запрещен в священнослужении за подделку церковных документов, ставленнических грамот и за разные другие махинации.

 

Постановили: Сторожко Артему Александровичу, выдающему себя за иеромонаха Феодосия, в приеме в РИПЦ отказать. Послать ответ в Луганскую госадминистрацию, что такого клирика в РИПЦ никогда не было и нет.

 

Слушали: Обращение в Архиерейский Синод с просьбой о принятии в РИПЦ из МП иерея Василия Гирняк (Львовская обл.). Он уже несколько раз обращался с просьбой о приеме, неоднократно звонил, однако на заседание Синода ни разу не приехал, ссылаясь на плохое состояние здоровья.

 

Постановили: вопрос о приеме в РИПЦ иерея Василия Гирняк рассмотреть только при личном присутствии его на Архиерейском Синоде.

 

Слушали: Прошение иеромонаха Саввы, старосты Львовского прихода РИПЦ Георгия Радкевича и прихожан Львовского прихода Св. мч. Афанасия Брестского о создании на Украине Украинской православной миссии имени Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, а также о создании миссионерского сайта РИПЦ на украинском языке.

 

Постановили: Благословить создание Украинской православной миссии имени Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и создание украиноязычного сайта Миссии для проповеди истинного Православия среди украиноговорящего населения в Украине и диаспоре. Духовником Миссии назначить иеромонаха Савву, начальником Миссии – чтеца Георгия Радкевича.

 

Заседание закончилось в 21 ч. 30 мин. пением молитвы «Достойно есть».

  

 

ПРОТОКОЛ № 3

заседания Архиерейского Синода РИПЦ

 

четверг 07/20 декабря 2012 г.

при соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского, г. Одесса, Украина.

 

Заседание проходило в присутствии Иконы Иверской Божией Матери Благоухающей

в нижнем храме Свт. Николая Мирликийского.

 

Заседание Архиерейского Синода началось в 10 ч. 30 мин. пением молитвы «Царю Небесный» пред Иверской Иконой Божией Матери Благоухающей.

 

 

Слушалипротопресв. Виктора Мелехова о регистрации в США и открытии счета Попечительского фонда о нуждах Русской Истинно-Православной Церкви.

 

Постановили: принять к сведению. Опубликовать на сайтах РИПЦ извещение о создании Попечительского фонда о нуждах РИПЦ с размещением счета для денежных пожертвований. В извещении разъяснить, что пожертвования должны носить исключительно добровольный характер и назначение их будет целевым: на функционирование Духовной семинарии РИПЦ, на строительство и ремонт храмов РИПЦ, печатание богослужебной и апологетической литературы и т.д.

 

Слушали: Докладную записку монахини Евфросинии (Молчановой) об издании Церковного Календаря и Богослужебных указаний на 2014 г.

 

Постановили: принять к сведению. Учитывая трудность подготовки к печати Церковного календаря и Богослужебных указаний одним человеком, ввиду чего неизбежны ошибки и опечатки, и во избежание в будущем ошибок и опечаток при составлении Календаря и Указаний – создать постоянно действующую при Синоде Комиссию по составлению Церковного календаря и Богослужебных указаний в составе: Епископа Винницкого Савватия (Безкоровайного), монахини Емилии (Берестовской), монахини Евфросинии (Молчановой). Председателем Комиссии назначить Преосвященного Епископа Савватия. От имени Архиерейского Синода выразить благодарность монахине Емилии за многолетнее составление Церковного календаря и Богослужебных указаний.

 

Слушали: доклад протопресв. Виктора Мелехова о ремонте Синодального подворья РИПЦ в г. Вустере (США). Здание Синодального подворья (в котором находится храм Воскресения Христова) был построен в 1882 г., поэтому нуждался в капитальном ремонте. Ремонт произведен за счет пожертвований прихожан прихода.

 

Постановили: принять к сведению. Выразить благодарность настоятелю прихода о. Виктору Мелехову и прихожанам за жертвенность и труды по многолетнему содержанию и реставрацию храма Воскресения Христова в г. Вустер.

 

Слушали: Прошение, поступившее от прихожанина из США Андрея Шлеева с просьбой рассмотреть и утвердить составленный им текст тропаря и кондака Иверской Иконе Божией Матери Благоухающей (текст прилагается).

 

Постановили: Поручить Синодальной Богослужебной литургической комиссии рассмотреть текст тропаря и кондака Иверской Иконе Божией Матери Благоухающей. Окончательное решение принять на следующем заседании Синода.

 

Слушали: Докладную записку старосты московского прихода Свв. Царственных Мучеников и Их верных Слуг, чтеца Александра Хитрова с предложениями к Архиерейскому Синоду и Собору РИПЦ (текст прилагается).

 

Постановили: принять к сведению. Учесть пожелания прихожан Московского прихода РИПЦ в честь Свв. Царственных Мучеников. В частности:

  • Благословить служение в храмах РИПЦ (там, где это возможно) 6 марта/21 февраля 2013 г. торжественного молебна в честь 400-летия Дома Романовых.
  • Приступить к работе над составлением типового Приходского устава РИПЦ, взяв за основу Приходской устав Русской Зарубежной Церкви. Все имеющиеся предложения по данному вопросу просим присылать на рассмотрение Предсоборной Комиссии при Синоде РИПЦ.
  • Признать целесообразным создание при Синоде Церковно-Археографической комиссии, которая бы занималась собиранием архивных материалов и формированием церковного архивного фонда (в том числе в электронном виде) Архиерейского Синода РИПЦ. В данный фонд, в частности, должны входить постановления Всероссийского Поместного Собора 1917-18 гг., Высшей Церковной Власти Российской Церкви, Постановления Патриарха Тихона и Митрополита Петра. А также решения и постановления епископата Истинно-Православной Церкви (например, Митрополитов Кирилла Казанского, Иосифа Петроградского, Архиепископа Серафима Самойловича и других), постановления и решения Соборов и Синодов РПЦЗ, документы Катакомбной Церкви, документы Синодов и Соборов РИПЦ и т.д.
  • Подготовить к следующему заседанию Архиерейского Синода проект программы (или устава) Церковно-Археографической комиссии при Синоде РИПЦ.
  • Благословить настоятелям приходов РИПЦ (там, где это возможно) проведение летних и зимних детских православных лагерей. Например, такой детский православный лагерь проводится в Омске при приходе Свв. Царственных мучеников, его многолетний опыт можно взять за основу.  
  • Также констатировать, что книга В.М. Ерчака, содержащая апологию Ивана Грозного, никогда Архиерейским Синодом РИПЦ официально не рассматривалась и благословение на ее распространение на приходах РИПЦ не преподавалось. До официального рассмотрения содержания книги В.М. Ерчака Архиерейским Синодом, запретить ее распространение на приходах РИПЦ. Изучить содержание книги с точки зрения достоверности содержащихся в ней исторических фактов, выводы представить на рассмотрение Архиерейского Синода.
  • Разработать проект синодального документа о недопустимости в РИПЦ самовольного почитания во святых Иоанна Грозного и Григория Распутина.

 

Слушалипротопресв. Виктора Мелехова по вопросу киприанизма.

 

Постановили: после доработки, опубликовать статью о. Виктора Мелехова «Киприанизм» в церковной печати.

 

 

Заседание закончилось в 16 ч. 30 мин. пением молитвы «Достойно есть».

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 4

заседания Архиерейского Синода РИПЦ

 

пятница 08/21 декабря 2012 г.

при соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского, г. Одесса, Украина.

 

Заседание проходило в присутствии Иконы Божией Матери Черниговской Ильинской

в нижнем храме Свт. Николая Мирликийского.

 

Заседание Архиерейского Синода началось в 10 ч. 30 мин. пением молитвы «Царю Небесный» пред Иконой Божией Матери Черниговской Ильинской.

 

Отчеты по Епархиям.

 

СлушалиАрхиепископа Тихона о жизни вверенных ему Епархий – Омско-Сибирской, Одесско-Харьковской и Австралийской.

 

Начали совершение богослужений в новом храме Свт. Тихона, Патриарха Московского в Омске, теперь в Омске два открытых действующих храма. Но в новом храме служим только в летний период, так как из-за дороговизны отопления зимой в нем служить приходу пока не по средствам.  

 

Принят в сущем сане из РПЦЗ(А) иеродиакон Иувеналий (Половинкин), направлен для служения в скит РИПЦ в Прикарпатье.

 

В Екатеринбурге во иподиакона рукоположен чтец Александр (Саголович), в Сиднее во иерея рукоположен диакон Даниил Лаптев, в Леснинском монастыре во иеромонаха – иеродиакон Николай. В Леснинском монастыре пострижена в монашество с именем Феврония инокиня Наталия, трудница Анна пострижена в иночество с оставлением прежнего имени. В остальном без особых изменений, жизнь проходит более-менее спокойно, мирно.

 

В Биробиджане и Ташкенте обратились священники из МП, но из-за того, что не смогли приехать, пока не приняты.

 

Сербскому приходу в Брисбене (Австралия) предложено пригласить священника из СИПЦ. Австралийские сербы восприняли это с воодушевлением. Сейчас их окормляют наши священники в Брисбене: протоиерей Алексий Микриков и иерей Петр Фомин.

 

Во Франции иеромонах Дамаскин (Шаншеров) за ряд серьезных нарушений освобожден от служения в Леснинском монастыре в октябре н. г. с запрещением совершения священнослужений в зарубежье, ему выдан указ о переводе в Черноморско-Кубанскую Епархию для прохождения служения в мужском монастыре у Вл. Вениамина.

 

В Европе Миссия при монастыре трудится, люди прибывают – по одному, семьями, общины и приходы растут. Монастырь в этом смысле является важной опорой для проповеди Православия в Зап. Европе.

 

Постановили: принять к сведению.

 

СлушалиАрхиепископа Вениамина о жизни Черноморско-Кубанской Епархии и окормляемого Архиеп. Вениамином иноческого скита на Святой Горе Афон.

 

В Курской обл. в скиту, в котором трудятся схиигумен Иоанн, иеромонах Алексий и иеродиакон Иосиф построен деревянный храм, колокольня, кельи для братии и послушников. Сейчас ведутся внутренние работы. В нескольких километрах от скита, в соседней заброшенной деревне, расположен также женский иноческий скит, в скиту подвизаются три монахини. Окормляет их схиигумен Иоанн.

 

В Краснодаре закончены строительные работы, сейчас активно ведется роспись храма. В Азове строительные работы продолжаются, но в храме регулярно совершаются богослужения, служат в нем иеромонах Иосиф и принятый из МП иерей Сергий. О. Сергий – человек уже в возрасте, производит хорошее впечатление.

 

В Ростовской обл. закончился судебный процесс между запрещенным в служении иеромонахом Дамаскиным (Михайленко) и игуменией Венедиктой (Гришановой). Окончательное решение суда – в пользу игумении монастыря м. Венедикты. С Дамаскиным осталось лишь 3 или 4 человека, все ушли от него, люди окормляются в разных наших приходах. Дамаскин не подчинился запрещению, продолжает служить, перешел в юрисдикцию Еп. Владимира (Целищева).

 

В Астрахани с покаянием вернулся бывший иеродиакон Силуан, много лет назад ушедший в мир (создал семью; дети уже большие), принят как монах.

 

На Святой Горе Афон в нашей юрисдикции существует скит Иконы Божией Матери Живоносный Источник, в нем подвизаются иеромонах Исидор и 4 инока. Почитаемый многими 80-летний старец Петр отошел ко Господу.

 

Постановили: принять к сведению.

 

По делу запрещенного в священнослужении за пастырские преступления иеромонаха Дамаскина (Михайленко) постановили: отложить рассмотрение вопроса о лишении сана иеромонаха Дамаскина до следующего заседания Архиерейского Синода. Направить иеромонаху Дамаскину последнее увещевание.

 

Слушали: викарного Епископа Савватия о положении в Одесско-Харьковской епархии.

 

Постановили: принять к сведению.

 

Слушалипротопресвитера Виктора Мелехова о положении в Северо-Американской епархии, а также о приходах РИПЦ в Аргентине и Бразилии.

 

Постановили: принять к сведению.

 

Рассмотрели: Чин Исповедания Веры, представленный на рассмотрение Синода Епископом Гермогеном.

 

Постановили: Чин Исповедания Веры, который должны подписывать клирики при приеме в РИПЦ из официального православия, доработать к следующему заседанию Синода. Предложенный Еп. Гермогеном текст доработать в качестве дополнительной брошюры-приложения к Чину Исповедания.

 

Рассмотрены прошения о разводе.

 

Заседание закончилось в 16 ч. 30 мин. пением молитвы «Достойно есть».

 

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1897

 

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Joomla SEF URLs by Artio