RizVN Login



   

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Печать

РИПЦ упорно продолжает считать себя единственным возглавлением Церкви в отечестве

Автор: Интернет Собор вкл. . Опубликовано в Альтернативное Православие (Просмотров: 787)

Увещание епископу Стефану

Досточтимый Владыко Стефан!

На последней нашей встрече в храме Успения Божией Матери у о.Сергия Клестова (на Ричмонд Хилл), мы старались донести до Вашего сознания ошибочность Вашего решения о выходе, как Вы выразились в своем Заявлении, в режим «автономного» управления Североамериканской епархией. Автономия не может возникнуть на основании допущенного Вами полного разрыва с Архиерейским Синодом Русской Истинно-Православной Церкви, требуемым каноническим правом и догматом о Церкви.

В своем Заявлении Вы приводите важнейшее место из данного Вам Определения Собора РИПЦ – о праве «управляться автономно на соборных началах общения с нами».

Считаем необходимым еще раз разъяснить Вам Вашу серьезную ошибку:

Отвергая поминовение Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Вы тем самым сознательно отказываетесь от каноничности при восстановлении Высшего Церковного Управления РПЦЗ, и по сути являетесь устроителем раскола внутри Русской Церкви. При этом, Вы полностью теряете возможность быть восприемником Высшей Церковной Власти в РПЦЗ, для восстановления которой Вы и были рукоположены архиереями РИПЦ. Следствием совершенного Вами разрыва канонического единства с Синодом РИПЦ стала потеря Вами адекватного архиерейского мышления, выразившееся в Вашем Заявлении о том, что Вы благословили поминать себя как Предстоятеля, клириков Омско-Сибирской епархии, ушедших в раскол от иерархии РИПЦ, утверждая при этом в личной встрече с нами, что этим решением Вы не принимали их под свой омофор.

Разрыв канонического подчинения Синоду РИПЦ в вопросах внешнего общения, и искажение иерархического устроения между Вами и Синодом РИПЦ являет собою самопровозглашенную «автокефалию», о которой, по сути, Вы и заявили.

В то время, когда Архиереи РПЦЗ неоднократно подтверждали свое отношение к Матери-Церкви на территории Отечества, как например, в следующем номере Православной Руси (№21, 1976 г.) где на 4-й странице определяется:

«Наша Зарубежная Церковь, как известно, является частью Российской Матери-Церкви, свободной частью Ея. Хотя мы, по завещанию приснопамятного Блаженнейшего Митрополита Анастасия, не имеем никакого общения с советской патриархией, с Русской Церковью, своею Матерью-Церковью мы никогда не порывали».

Вы совершили разрыв в соборности со своей епархией приняв превышающее епархиальную архиерейскую власть решение о том, что «Мы будем отселе поминать РИПЦ - нашу Сестру-Церковь – как «Православное Епископство Гонимыя Истинныя Церкве Российския», не опираясь на необходимое при этом внутреннее единое решение всей полноты клира и мирян, чем нарушили соборность.

Отрываясь от единства с Русской Церковью, воплощённой ныне в Катакомбной, Вы отрываетесь и от Новомучеников Российских, тем самым обрекая себя (пусть даже не сознательно) на неканоническое безпочвенное существование.

Недавно в своем частном письме Вы писали:

«Очень возможно, что ко времени Второго Пришествия Спасителя останется менее пяти епископов! Промыслом Божиим Святитель Патриарх Тихон издал Указ 1920 г. с указанием чтобы епископы без смущения имели право продолжать своё служение не смотря ни на что и при первой возможности искать соборного единения при любом составе, при любом количестве. И при этом все решения и осуждения будут действительны!»

Нынешними Вашими поступками Вы совершили совершенно противоположное этому Указу Патриарху Тихона – сделали все, чтобы расторгнуть это соборное единство.

Русская Православная Церковь за рубежами Отечества НЕОТДЕЛИМА от Церкви в России и может существовать ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕ С ЦЕРКОВЬЮ НА РОДИНЕ, то есть существует поместная Русская Церковь, составной частью которой всегда была и есть Русская Церковь за рубежом, также как и наша Русская Истинно-Православная Церковь в Отечестве. Таким образом, мы одна Церковь!

И потому мы снова и снова призываем Вас, пока не поздно, исправить Ваше каноническое состояние возобновлением поминовения Председателя Архиерейского Синода РИПЦ. Мы открыты для диалога, но это не может длиться неопределенно долгое время, ибо продолжающаяся смута в Церкви не приносит ничего, кроме усиления вражды, доходящей до ненависти в среде паствы.

При нашем личном общении Вы заверили нас, что обратитесь (и оповестите нас об этом) с увещанием к отделившимся омским и другим клирикам, не имеющим ни какого основания для отложения, что навлекает на их сообщество множество канонических прещений (см. Правила Ап.12, 6 II ВС, Двукр.13,14, 15, 21 IV ВС, Карф. 8, 143, 144, 145, 146, 147), особенно 145 Правило Карф. Собора, по которому, цитируем дословно:

«145. Постановлено и сие: когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о котором, во-первых, происходило расследование, не могло быть доказано, то после сего прочие обвинения да не приемлются».

Согласно 6 Пр. 2 Всел.Собора, обвинители против епископа должны письменно заявить, что готовы поставить себя “под страхом одинакового наказания с обвиненным, аще бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемого епископа.” Как видно из пр. Карф. 145, если одно из обвинений из нескольких оказывается недоказанным, то обвинитель уже не является заслуживающим доверия и потому дальнейшие обвинения его уже не принимаются во внимание и сам он подлежит наказанию по 6 пр. 2 Всел. Собора.

При Вашем положительном ответе мы готовы представить конкретные клеветнические пункты обвинений архиереев Синода РИПЦ со стороны отошедших в раскол.

Напоминаем Вам, что приняв решение о разрыве общения с Синодом РИПЦ, Вы повторяете множество доводов, которые приводят в своих «Обращениях» отложившиеся клирики, и при этом признаете, что даже не читали ответ Синода РИПЦ ( см. в приложении) на все их обращения.

Конечно, это выглядит, по меньшей мере, странно, и мы очень надеемся на то, что Вы исправите эту досадную ошибку.

Как Вы помните, Вы обещали дать нам ответ в течение недели, хотя прошло уже около 2-ух недель, и поэтому просим Вас ответить нам в течение недели после получения Вами этого письма.

С надеждой на понимание и ожиданием ответа,
члены Архиерейского Синода РИПЦ

+ Архиепископ Тихон,
Председатель Архиерейского Синода РИПЦ,

+ Архиепископ Вениамин,
Заместитель Председателя Архиерейского Синода РИПЦ

+ Епископ Савватий,
Винницкий и Хмельницкий

Протопресвитер Виктор Мелехов,
Секретарь Архиерейского Синода РИПЦ

Источник

Увещание епископу Стефану

Досточтимый Владыко Стефан!

На последней нашей встрече в храме Успения Божией Матери у о.Сергия Клестова (на Ричмонд Хилл), мы старались донести до Вашего сознания ошибочность Вашего решения о выходе, как Вы выразились в своем Заявлении, в режим «автономного» управления Североамериканской епархией. Автономия не может возникнуть на основании допущенного Вами полного разрыва с Архиерейским Синодом Русской Истинно-Православной Церкви, требуемым каноническим правом и догматом о Церкви.

В своем Заявлении Вы приводите важнейшее место из данного Вам Определения Собора РИПЦ – о праве «управляться автономно на соборных началах общения с нами».

Считаем необходимым еще раз разъяснить Вам Вашу серьезную ошибку:

Отвергая поминовение Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Вы тем самым сознательно отказываетесь от каноничности при восстановлении Высшего Церковного Управления РПЦЗ, и по сути являетесь устроителем раскола внутри Русской Церкви. При этом, Вы полностью теряете возможность быть восприемником Высшей Церковной Власти в РПЦЗ, для восстановления которой Вы и были рукоположены архиереями РИПЦ. Следствием совершенного Вами разрыва канонического единства с Синодом РИПЦ стала потеря Вами адекватного архиерейского мышления, выразившееся в Вашем Заявлении о том, что Вы благословили поминать себя как Предстоятеля, клириков Омско-Сибирской епархии, ушедших в раскол от иерархии РИПЦ, утверждая при этом в личной встрече с нами, что этим решением Вы не принимали их под свой омофор.

Разрыв канонического подчинения Синоду РИПЦ в вопросах внешнего общения, и искажение иерархического устроения между Вами и Синодом РИПЦ являет собою самопровозглашенную «автокефалию», о которой, по сути, Вы и заявили.

В то время, когда Архиереи РПЦЗ неоднократно подтверждали свое отношение к Матери-Церкви на территории Отечества, как например, в следующем номере Православной Руси (№21, 1976 г.) где на 4-й странице определяется:

«Наша Зарубежная Церковь, как известно, является частью Российской Матери-Церкви, свободной частью Ея. Хотя мы, по завещанию приснопамятного Блаженнейшего Митрополита Анастасия, не имеем никакого общения с советской патриархией, с Русской Церковью, своею Матерью-Церковью мы никогда не порывали».

Вы совершили разрыв в соборности со своей епархией приняв превышающее епархиальную архиерейскую власть решение о том, что «Мы будем отселе поминать РИПЦ - нашу Сестру-Церковь – как «Православное Епископство Гонимыя Истинныя Церкве Российския», не опираясь на необходимое при этом внутреннее единое решение всей полноты клира и мирян, чем нарушили соборность.

Отрываясь от единства с Русской Церковью, воплощённой ныне в Катакомбной, Вы отрываетесь и от Новомучеников Российских, тем самым обрекая себя (пусть даже не сознательно) на неканоническое безпочвенное существование.

Недавно в своем частном письме Вы писали:

«Очень возможно, что ко времени Второго Пришествия Спасителя останется менее пяти епископов! Промыслом Божиим Святитель Патриарх Тихон издал Указ 1920 г. с указанием чтобы епископы без смущения имели право продолжать своё служение не смотря ни на что и при первой возможности искать соборного единения при любом составе, при любом количестве. И при этом все решения и осуждения будут действительны!»

Нынешними Вашими поступками Вы совершили совершенно противоположное этому Указу Патриарху Тихона – сделали все, чтобы расторгнуть это соборное единство.

Русская Православная Церковь за рубежами Отечества НЕОТДЕЛИМА от Церкви в России и может существовать ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕ С ЦЕРКОВЬЮ НА РОДИНЕ, то есть существует поместная Русская Церковь, составной частью которой всегда была и есть Русская Церковь за рубежом, также как и наша Русская Истинно-Православная Церковь в Отечестве. Таким образом, мы одна Церковь!

И потому мы снова и снова призываем Вас, пока не поздно, исправить Ваше каноническое состояние возобновлением поминовения Председателя Архиерейского Синода РИПЦ. Мы открыты для диалога, но это не может длиться неопределенно долгое время, ибо продолжающаяся смута в Церкви не приносит ничего, кроме усиления вражды, доходящей до ненависти в среде паствы.

При нашем личном общении Вы заверили нас, что обратитесь (и оповестите нас об этом) с увещанием к отделившимся омским и другим клирикам, не имеющим ни какого основания для отложения, что навлекает на их сообщество множество канонических прещений (см. Правила Ап.12, 6 II ВС, Двукр.13,14, 15, 21 IV ВС, Карф. 8, 143, 144, 145, 146, 147), особенно 145 Правило Карф. Собора, по которому, цитируем дословно:

«145. Постановлено и сие: когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о котором, во-первых, происходило расследование, не могло быть доказано, то после сего прочие обвинения да не приемлются».

Согласно 6 Пр. 2 Всел.Собора, обвинители против епископа должны письменно заявить, что готовы поставить себя “под страхом одинакового наказания с обвиненным, аще бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемого епископа.” Как видно из пр. Карф. 145, если одно из обвинений из нескольких оказывается недоказанным, то обвинитель уже не является заслуживающим доверия и потому дальнейшие обвинения его уже не принимаются во внимание и сам он подлежит наказанию по 6 пр. 2 Всел. Собора.

При Вашем положительном ответе мы готовы представить конкретные клеветнические пункты обвинений архиереев Синода РИПЦ со стороны отошедших в раскол.

Напоминаем Вам, что приняв решение о разрыве общения с Синодом РИПЦ, Вы повторяете множество доводов, которые приводят в своих «Обращениях» отложившиеся клирики, и при этом признаете, что даже не читали ответ Синода РИПЦ ( см. в приложении) на все их обращения.

Конечно, это выглядит, по меньшей мере, странно, и мы очень надеемся на то, что Вы исправите эту досадную ошибку.

Как Вы помните, Вы обещали дать нам ответ в течение недели, хотя прошло уже около 2-ух недель, и поэтому просим Вас ответить нам в течение недели после получения Вами этого письма.

С надеждой на понимание и ожиданием ответа,
члены Архиерейского Синода РИПЦ

+ Архиепископ Тихон,
Председатель Архиерейского Синода РИПЦ,

+ Архиепископ Вениамин,
Заместитель Председателя Архиерейского Синода РИПЦ

+ Епископ Савватий,
Винницкий и Хмельницкий

Протопресвитер Виктор Мелехов,
Секретарь Архиерейского Синода РИПЦ

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Joomla SEF URLs by Artio