RizVN Login



   

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Печать

Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками (+eng)

Автор: Митрополит Агафангел вкл. . Опубликовано в Авторская колонка (Просмотров: 2419)

Митрополит Агафангел: Обращение к отступающим (+eng)

Можно "поздравить"  новых раскольников с тем, что они, помимо своего раскола, впали и в ересь экуменизма. Точнее сказать, изначальное еретическое исповедание православия привело их к расколу. В своих "Вопросах и ответах" от 12 октября 2016 года, их представители, на сайте "rocana", будучи в своем уме и в согласии со своей совестью пишут: "В наше же время то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой".

Это прямо подпадает под анафему: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело… : Анафема!".

В подтверждение своей ереси они даже приводят пример: "Возьмем, например, синод архиеп. Тихона (Пасечника), не находящийся в общении с синодом Каллиника. Зададим себе вопрос: почему? Разве он менее православный, чем Одесский синод? - Вовсе нет. Объясняется это лишь обстоятельствами церковно-политической конъюнктуры, о которых нет нужды здесь распространяться. Т.е. тот факт, что именно Одесский синод, один из всех других «осколков», находится в общении с синодом Каллиника, - это не более чем историческая случайность".

В свое время я, раздумывая, как необидно поименовать тех, кто отделился от РПЦЗ раньше времени, так, чтобы в будущем не закрывать им путь для воссоединения, нашёл для своей заметки слово "осколки". Оно казалось удобным и не обидным для других. Но, раскол есть раскол. Он может начинаться даже с недоразумения и простой ссоры или спора, но, потом укореняется и переходит в схизму, а затем и в ересь.

Могут быть отдельные люди и группы, которые не знают о существовании друг друга, или обиделись друг на друга, или не доверяют, или имеют искаженные понятия друг о друге, или ещё что-то в этом роде, и только поэтому, пребывают в разделении. Но, когда недоразумение и объективные препятствия между ними исчезают, они воссоединяются и живут в мире. Именно это всегда предполагала РПЦЗ, когда не настаивала на том, что она единственная в мире православная церковь. Но совсем иное, когда живущие вместе, вдруг, без видимых причин разделяются. Здесь никак не могут обе стороны быть правы. В действительности, мы знаем, без причины ничего никогда не случается. Так и в данном случае открылась подлинная причина нынешнего разделения – скрытая ересь некоторой группы, бывшей до этого с нами.

Церковь может принимать приходящих в её ограду различными способами. То, что мы приняли "в сущем сане, без хиротесии, епископов: Дионисия, Иринея и Анастасия, рукоположенных в иных «осколках»", является обычной практикой Церкви. Это никак не означает признание того, что Церковь видимо разделилась. Так, в исповедании веры, принятым совместно РПЦЗ и ИПЦ Греции и Румынии в июне 2014 года "Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизма", сказано:

​"1. При принятии кающихся еретиков и раскольников, Вселенские и Поместные Соборы Церкви, кроме принципа акривии [строгости], по временам применяли и так называемый принцип икономии [снисхождения], то есть каноническую и пастырскую практику, согласно которой возможно допущение временного отклонения от буквы священных правил, без нарушения их духа. 2. Но при этом, разумеется, икономия никогда и ни в коем случае не позволяет оправдание греха или же любого рода компромисс с «правильным и спасительным исповеданием веры», так как икономия имеет целью чисто и единственно облегчить, в духе человеколюбия и снисхождения, спасение душ ради которых умер Христос. 3. Применение икономии при принятии еретиков и раскольников в церковное общение никак не означает, что Церковь признает достоверность и действительность их таинств, которые совершались вне ее канонических и харизматических границ. 4. Святая Православная Церковь никогда не признавала таинств, совершенных вне ее, на расстоянии от нее, абсолютно, ни по акривии, ни по икономии, поскольку совершающие или принимающие эти таинства остаются в недрах своих еретических или схизматических общин".

Как пишут еретики-раскольники: "Само существование «осколков», т.е. автономное существование микроскопической церковной юрисдикции, в канонах не предусмотрено". Действительно, не предусмотрено, и предусмотрено быть не может. Для подобных групп есть ясные канонические определения: парасинагога – раскольники – еретики.

Возможно, что многие из тех, кто сейчас отделяется от РПЦЗ, не осознают происходящего. Возможно, теперь они задумаются, прежде чем сделать роковой шаг. То, что открылась ересь отделяющихся от нас – есть промысел Божий для тех, кто следует за раскольниками в неведении. Сейчас Господь открывает глаза слепым.

+ Митрополит Агафангел

30 сентября/13 октября 2016 года.

Свт. Михаила, Митрополита Киевского (992)

***

Metropolitan Agafangel: The new schismatics have turned out to be  heretics

One  can "congratulate" the new dissenters, because, as a result of their schism, they have fallen into the heresy of ecumenism. More precisely, it was their original heretical confession of orthodoxy which led them to the schism. On the “rocana” site, under the "Questions and Answers" section from October 12, 2016, their representatives, being of sound mind, and in accordance with their conscience, write: "In our day, what we consider the universal Church, is made up of divided "fragments", which do not associate with each other."

This falls directly under the anathema, "Those who attack the Church of Christ and teach, that it is divided into branches, and confirm, that the Church apparently does not exist, apart from the branches and the schisms, along with heterodoxy and other religions and to be united into one body ...: Anathema!".

To confirm their heresy, they even give an example: "Let us consider, for example, the Synod Archbishop Tikhon (Pasechnik) who is not in communion with the Kallinikos synod. Let us ask ourselves, why?  Is the synod of archbishop Tikhon less orthodox than the Odessa Synod? Certainly, not. It can be explained by the developments in the relations between the bishops of both synods, a topic best avoided at this time. For the fact that the Odessa synod, out of all the other “fragments”, is in communion with the Kallinikos synod is no more than a historical coincidence, and conclusions of a canonical nature cannot be derived from this circumstance.”

At the time of these particular problems, I reflected on how to call those who separated from the ROCA ahead of time, so as not to offend them. In this manner, a path for them would not be closed for reunification in the future. In my notes, I found the word "fragments". It seemed a convenient word, and also a word which would not be offensive to others. But a schism is a schism. It can even start with a simple misunderstanding and a quarrel or else a dispute- but then it can take root and turn into a schism, and then into heresy.

There can be separate individuals and groups who do not know about each others’ existence, or are offended at each other, or do not trust each other, or have distorted notions about one another, or something else of the kind, and simply because of this, they are divided. But when the misunderstandings and objective obstacles between them disappear, then they are reunited and live in peace. It was always exactly this which ROCA intended, when it did not insist that it was the only Orthodox church in the world. But it is quite another thing when those living together, for no apparent reason, are suddenly separated. It is not possible for both sides to be right. In fact, we know that nothing ever happens without a reason. So, in this instance, it opened up the real reason for the current division – the hidden heresy of certain groups who were formerly with us.

The Church can accept those coming into her enclosure by various means. The fact that we have accepted, "in their existing ranks, without the laying on of hands of the bishops: Dionysius, Irenaeus, and Anastassy, ordained in other " fragments "," is a common practice of the Church. This in no way means that we recognize that the Church seemingly has separated. So, in the confession of faith jointly accepted by ROCOR and the Churches of the GOC of Greece and the Old Calendar Orthodox Church of Romania in June 2014- "The True Orthodox Church in the face of the heresy of ecumenism", it says:

"1. In accepting  repentant heretics and schismatics, the Ecumenical and Local Councils of the Church, besides applying the principle of acrivia [austerity], at times used the so-called principle of economia [mercy]; that is, the canonical and pastoral practice according to which it is possible to make a temporary deviation from the letters of the sacred rules, without violating their spirit. 2. At the same time, of course, economia never and in no way allows the justification of sin, or any kind of compromise with the "correct and saving confession of faith," since economia is aimed purely and solely to alleviate in the spirit of benevolence and leniency, and is used for the sake of the salvation of the souls for whom Christ died. 3. The practice of economia in accepting heretics and schismatics into ecclesiastical communion in no way means that the Church recognizes the authenticity and validity of their sacraments, which were committed outside her canonical and charismatic (i.e. grace)  boundaries. 4. The Holy Orthodox Church never recognized the sacraments officiated outside of her, at a distance from her; absolutely not, neither by acrivia nor by economia, in as much as those who either celebrate or those who receive these mysteries stay within the depths of their heretical or schismatic communities."

As the heretic-schismatics wrote: “These very “fragments”, i.e., microscopic church jurisdictions existing autonomously, are not provided for in the canons." Truly, they are not provided for, and cannot be provided for. For such groups, there is a clear canonical definition: parasynagogue - schismatics - heretics.

It is possible that many of those who are now separating from the ROCA, do not fathom what is happening. Perhaps now they will think before making a fatal step. That which revealed the heresy of those separating from us -  is God's providence for those who follow the schismatics in ignorance. Now the Lord opens the eyes of the blind.

+ Metropolitan Agafangel

September 30 / October 13, 2016.

St. Michael, Metropolitan of Kiev (992)

COM_KUNENA_TOPIC Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками

Добавлен: 11 мес. 3 нед. назад ?втор: Metod #5558
Beregovoi аватар
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы ЛЖЁМ и не поступаем по истине;
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем ОБЩЕНИЕ друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.(1 Ин.1)
Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Добавлен: 9 мес. 1 нед. назад ?втор: Стефан #5589
Стефан аватар
Metod пишет:
...
Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Не для всех так, как...
« Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».(1Иоан.3:6)
« Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».(1Иоан.3:9)
« Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».(1Иоан.5:18)
Добавлен: 11 мес. 3 нед. назад ?втор: иг. Андрей #5557
иг. Андрей аватар
Оба текста написаны мной. Но там совершенно не содержится мысль, которую Вы мне приписываете. Прочитайте внимательней.
Добавлен: 1 год 3 дн. назад ?втор: Митрополит Агафангел #5554
Митрополит Агафангел аватар
Рассылка, которую разослала группа раскольников 13 октября.

The 6th All-Diaspora Council ​is scheduled on January 10-14, 2017, ​and will be held on the grounds of ​the ​Mountain​ View Russian Orthodox Spiritual Center​ in Schoharie, NY. Additional details to follow
Шестой Всезарубежный Собор РПЦЗ пройдет с 10 по 14 января 2017 года в духовном центре Маунтенвью в Скохэри, штат Нью-Йорк. Подробности будут сообщены позже.

October 12, 2016

Additional Questions and Answers have been added:

There are many citations on the website Internet-Sobor from the Holy Fathers in judgment of your schism.

Division of any kind in the Church, regardless on what level it occurs, is a tragedy, though not all such divisions can be considered schisms as understood by the canons and the Holy Fathers.
Those who speak of the current divisions in the church and label it a schism are consciously or subconsciously subverting the concept. Schism is when unity with the universal Church is violated. Those who call us schismatic show that they believe that the Odessa synod is the Russian local Church, but such a belief is absurd. From its very founding, the ROCA considered itself only a part of the Russian Church. When the ROCA joined with the Moscow Patriarchia in 2007, those who did not agree with the decision, found themselves divided into many administrative church bodies, commonly called “fragments.” So, the Odessa synod is not the entirety of the Russian Church, but only a “fragment” of its part.
The danger of schism is that it is a separation from the universal Church. If separation from the synod in Odessa is a separation from the universal Church, then it follows that all who are not in communion with the synod in Odessa find themselves outside the Church. Yet, the Metropolitan Agafangel himself never held such beliefs. On the contrary, in his writings and actions he recognized the relative canonicity of the other “fragments.” (The canonicity of all the present “fragments,” including the Odessa synod, can be questioned to some degree.) For example, Metropolitan Agafangel accepted Bishops Dionisiy, Iriney and Anastasiy, who were consecrated by other “fragments,” in their existing office without cheirothesia.
In this way, separation from the synod of Metropolitan Agafangel is not a departure from the Church, i.e. schism, and applying “fearful” citations from the Holy Fathers to our circumstances is an intentional or unintentional deception.

How should one call such divisions within the “fragments”?

An answer grounded in the canons cannot be given to such a question, simply because these very “fragments,” i.e. microscopic church jurisdictions existing autonomously, are not provided for in the canons. This should not be forgotten by those who enjoy discoursing loudly about the canons and applying them to our circumstances. The canons present a universal Church made up of united local Churches, along with various divided groups of schismatics, who are outcasts from the Church. In our day, just the opposite is true. What we consider the universal Church is made up of divided “fragments,” which do not associate with each other. Further divisions within the “fragments” can be called “divisions of the church administration.”

If we break with the Odessa synod, we will lose contact with the family of anti-ecumenical Churches?

These are very unfortunate circumstances, though it does not follow at all that we will fall away from the Church because of this division. To confirm that, let us consider, for example, the synod of Archbishop Tikhon (Pasechnik), who is not in communion with the Kallinikos synod. Let us ask ourselves, why? Is the synod of Archbishop Tikhon less Orthodox than the Odessa synod? Certainly, not. It can be explained by developments in the relations between the bishops of both synods, a topic best avoided at this time. For the fact that the Odessa synod, out of all the other “fragments,” is in communion with the Kallinikos synod is no more than a historical coincidence, and conclusions of a canonical nature cannot be derived from this circumstance. One must remember that the Greek True Orthodox Churches are in a similar “fragmented” condition. For example, the bishops of the Synod in Resistance would most probably not agree with the contention that before they joined with the Kallinikos synod, they were outside of the Church and their mysteries were invalid.

12 Октября 2016

Добавили вопросы и ответы:

На вебсайте Интернет-Собор приводят многие цитаты из св. отцов, осуждающие ваш раскол.

Всякое разделение в Церкви это трагедия, на каком бы уровне оно ни происходило. Но не всякое разделение является расколом в том смысле, о котором говорят каноны и св. Отцы.
Те кто, говоря о настоящем церковном разделении, называют его расколом, сознательно или несознательно совершают подмену понятий. Расколом называется нарушение единения с соборной Церковью. Те, кто называют нас раскольниками, тем самым показывают, что они считают, что Одесский синод - это Российская поместная Церковь. Но такое мнение абсурдно. РПЦЗ от самого своего основания всегда исповедывала себя лишь частью Российской Церкви. Когда же РПЦЗ слилась с Московской Патриархией в 2007 г., те, кто не согласился с этим шагом, оказались разделенными на множество церковно-административных единиц, обычно называемых «осколками». Так что Одесский синод – не вся Российская Церковь, а лишь «осколок» от ее части.
Раскол страшен тем, что он есть отпадение от соборной Церкви. Если отделение от Одесского синода – есть отпадение от соборной Церкви, то, следовательно, все, кто не имеют общения с Одесским синодом, находятся вне Церкви. Однако, сам митрополит Агафангел никогда не придерживался таких взглядов. Напротив, и в своих заявлениях, и действиях он признавал относительную каноничность других «осколков» (каноничность всех имеющихся «осколков», включая Одесский синод, можно оспаривать в большей или меньшей степени). Например, митрополит Агафангел принял в сущем сане, без хиротесии, епископов: Дионисия, Иринея и Анастасия, рукоположенных в иных «осколках».
Таким образом, отделение от синода митрополита Агафангела не является отпадением от Церкви, т.е. расколом, и прилагать «страшные» цитаты из св. отцов к нашей ситуации, есть намеренная или ненамеренная мистификация.

Как же нужно называть подобные разделения внутри «осколков»?

На этот вопрос нельзя дать обоснованный канонический ответ, по той простой причине, что само существование «осколков», т.е. автономное существование микроскопической церковной юрисдикции, в канонах не предусмотрено. Это не должны забывать те, кто любит смело рассуждать о канонах и прилагать каноны к нашему положению. Каноны изображают соборную Церковь в единении поместных Церквей, и различные раздробленные группировки раскольников, отщепенцев от Церкви. В наше же время, напротив, то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой. Разделение внутри «осколков» можно назвать «церковно-административное разделение».

Через разрыв с Одесским синодом мы потеряем общение с семьей анти-экуменистических Церквей?

Это очень печальное обстоятельство. Однако, отсюда нисколько не следует, что мы из-за этого разрыва отпадем от Церкви. Чтобы убедиться в этом возьмем, например, синод архиеп. Тихона (Пасечника), не находящийся в общении с синодом Каллиника. Зададим себе вопрос: почему? Разве он менее православный, чем Одесский синод? - Вовсе нет. Объясняется это лишь обстоятельствами церковно-политической конъюнктуры, о которых нет нужды здесь распространяться. Т.е. тот факт, что именно Одесский синод, один из всех других «осколков», находится в общении с синодом Каллиника, - это не более чем историческая случайность, из которой нельзя делать каких-либо канонических выводов. Не нужно забывать и тот факт, что греческие истинно-православные Церкви также находятся в подобном «осколочном» состоянии. Например, вряд ли архиереи Синода Противостоящих согласятся с тем, что прежде их соединения с синодом Каллиника, они находились вне Церкви и их таинства были недействительны.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Joomla SEF URLs by Artio