RizVN Login



   

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Печать

Размышления одного епископа РПЦЗ, до и после соединения с РПЦ МП, ч.II

Автор: протоиерей Евгений вкл. . Опубликовано в Экуменизм (Просмотров: 1966)

Экуменизм - это ложное учение о Вере и о Церкви, т. е. ересь

* * * * *

до 2007 года...

ОПЫТ
(конспект)


1)   Что такое «экуменизм»?

2)   Каким образом экуменизм возник и распространился?

3)   Какова нынешняя форма экуменизма?

4)   К каким методам обращается экуменизм, дабы осуществиться?

5)   К чему стремится экуменизм?

6)   Каково наше отношение к экуменизму?

7)   В чем состоят наши задачи по защите паствы от воздействия экуменизма?

8)   Заключение.


1. Экуменизм - это ложное учение о Вере и о Церкви, т. е. ересь

1.1.   Как учит нас о сем Св. Церковь?

1.1.1- «Веруем во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, Исповедуем едино Крещение во оставление грехов» (Символ Веры ста пятидесяти св. Отец II Вселенского Константинопольского Собора 381 г.).

1.1.2. Вера наша - есть вера во Единую Истину.

1.1.3. «Церковь должна держать все, принятое от Божественных Писаний и Апостольских Преданий» (Гангр., Канон 21-й).

1.1.4.   Церковь есть Царствие Божие, самим Богом на земле установленное через Апостольскую преемственность, а не организация от Mиpa сего.

1.1.5.   Церковь есть Церковь Православная.

1.1.6.   Истинная Церковь есть только одна.

1.1.7.   Наша Церковь - есть преемственная Церковь Русская.

1.1.8.   Наша Русская Зарубежная Церковь - есть именно та Церковь, в ограде которой и сохранилась Зарубежная Россия.

1.1.9.   Церковь зовет нас к совершенству и осознанию нашей греховности, к очищению от грехов путем подвигов покаяния и воздержания, вопреки экуменизму, который фактически отрицает (полагает ненужным) само стремление к таким подвигам.

1.2.   Ересь определяется Первым Правилом Св. Василия Великого: «...паки подобает держатися обычая и следовати отцам, благоусмотрительно устроившим дела наши... В ереси же ... есть явная разность в самой вере в Бога. Отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство.

Вот что означает быть в ереси, т.е быть еретиком.

1.3.   Экуменизм есть ересь, потому что не исповедует веры в ту Церковь, которую мы исповедуем по учению Св. Отцов.

1.3.1.   Экуменизм считает, что «нет» Единой, Святой, Соборной Церкви.

1.3.2.   Экуменизм считает, что теперь, будто бы, существуют только «ветви», возникшие по «культурно-историческим»   причинам. В результате чего образовалось богатое и пестрое вероисповедное разнообразие, созданное поколениями. И все это разнообразие - есть «творческий продукт человеческого гения». Вот тут-то в экуменических построениях и проявляется организация от мира сего. Экуменисты не понимают и не принимают, что Церковь есть Царствие Божие, а не творение рук человеческих. Все эти отколы и дробления на многочисленные «ветви церковные» на самом деле происходили путем отхода от Святой Церкви. Те, кто отступают от основного Ствола - откалываются во всевозможные ереси и лжеучения. Таким образом не только утрачивается Апостольская преемственность, без которой никакая Церковь не существует; к тому же в числе этих «церквей-ветвей» громадное большинство таких, которые не признают благодати священства - и, стало быть, ими ставятся под вопрос Святые Таинства.

1.3.3.   Экуменизм полагает, что Единой Истины быть не может, но что в каждой из «церквей» содержится частичка этой истины. Собирая эти частички воедино, вместе, -экуменисты претендуют найти «всю» Истину (!?).

Но вспомним вопрос, с которым Пилат обратился ко Христу: «Что есть Истина?» Истина -это Сам Христос. И дробить Истину - невозможно, точно так же, как нельзя расчленить живой организм. Истина - в Боге, а Истинная Церковь - есть создание Божие. Человек не в состоянии создать то, что посильно только Богу. Отпавшие куски («церкви», «ветви») должны к Богу вернуться, а не организовывать союз отпавших от Бога, чем и является экуменистическое движение.

1.3.4.   Экуменизм догматически ищет уравнения Истины и лжи, пытается найти для них некий общий знаменатель, дабы объединить Православных и еретиков на «приемлемом для всех» минимальном уровне. Он исключает подвиг веры и исповедничества.

2.   По происхождению своему и взглядам на Церковь движение экуменизма преимущественно протестантское. Еще до Первой мировой войны в Америке началась организация Всемирной Конференции Христианства. В послевоенные годы апологеты экуменизма проникли к Вселенскому Патриарху, который призвал к организации того, что впоследствии стало известно как Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). В 20-х годах в русской православной среде в Западной Европе экуменизм наложил заметный отпечаток на евлогианство, и внедрялся в жизнь других Православных Церквей, вошедших в ВСЦ. Влияние это было заметно уже в 1926 году. На Втором Всезарубежном Соборе 1938 г. , проходившем в Югославии, теме экуменизма было уделено большое внимание как грядущей опасности для Православия (об этом шла речь в докладах Митрополита Серафима /Лукьянова/ и Н. Ф. Степанова /Свиткова/).

Итак, развитие экуменизма не только в области протестантской и католической, но и среди значительной части православных, превращает нашу Русскую Православную Зарубежную Церковь «в малый остров в разлившемся экуменистическом море», - как выразился в свое время протопресвитер Георгий Граббе.

3.   Современное развитие экуменизма идет по разным направлениям. Сводятся вместе: призывы к объединению, диалектика, идеи и принципы гуманизма и модернизма, т.н. учение о любви.

3.1.   «Объединение». - К единству приглашаются антихристианские учения ислама и неоиудаизма (талмудического иудаизма) вместе с язычниками-идолопоклонниками (индейцы, шаманисты). Приглашаются «братья буддисты», синтоисты, приверженцы Далай-ламы и другие «высокопреосвященные» хамбо-лама гаадан как их величает патр. Алексий

(Редигер). Таким образом в экуменизме соединяются все кощунства, заблуждения и противления истине.

3.2.   «Диалектика». - Существует даже особый экуменистический жаргон: говорят о «плюрализме веры», «церковном плюрализме», «всепокрывающей любви» (без упоминания о Истине).

3.3.   «Гуманизм». - Все принимаются без разбора, лишь бы вы говорили о возвышении человека, защите его прав, его ограждении от радиации, о защите окружающей среды (проблемах экологии), тогда как засорением этой самой среды человек преспокойно занимается каждый день. - Грех? - Да что вы! - Этот человек совершенно невинен, ну, скажем, почти безгрешен; он - великий гуманист; родившись благим, он будет сам строить благополучие на Земле. - Каяться? - Но в чем же? - На что ему загробная жизнь и безсмертие души? - Таков этот новый гуманизм, унаследованный от Жана-Жака Руссо.

3.4.   Модернизм. - «Экуменизм и модернизм - родные братья».

3.4.1.   Модернизм исключает из области человеческой жизни понятие подвига веры или исповедничества, и, таким образом, организует эту жизнь не в согласии с примерами святости, но по уровню людской слабости.

3.4.2.   Модернизм есть приспособление Церкви к современности.

3.4.3.   Модернизм порожден душевным состоянием, которое все уровни жизни Церкви, от главных до второстепенных, сводит к угождению морскому, гражданскому, светскому, приводя в конечном итоге к обмирщению Церкви. Это снижение идет незаметно, - но оно приводит человека к соблазну всяких и всяческих «церковных реформ» и отступлений от Святоотеческого Предания, как это случилось после 1917 г. с «обновленцами» («живой церковью»). Перед нами - проявление мира сего; оно не вдохновляется ни Священным Писанием, ни Священными Канонами, но более всего основывается на началах мнимого равенства в правах, как, например, при демократии, отрицая равенство перед Богом. На таких основаниях модернисты и стремятся «перестроить» Церковь. На этом пути у людей ослабевает живое сознание церковности. Увы, нам известно, сколь далеко могут зайти по этому пути Русские, - вспомним только 1917-1918 годы...

3.4.4.   Итак, модернизм старается извратить сущность отношений между этим миром и Церковью, и потому является естественным врагом Церковного Предания и всякого Устава. Преданию и Уставу противопоставляется то, что Патриарх Александрийский Фотий называл «догматом современности».

3.4.5.   Мы знаем, как бывает заразителен всякий пример ослабления дисциплины, подрыв иерархического порядка, понижение нравственных требований.

3.4.6.   Человеку зачастую бывает трудно осознавать себя пребывающим вне «общего течения». Психологически далеко не все с легкостью переносят осознание того, что они «принадлежат к меньшинству». Потому-то модернизм так располагает к экуменизму.

3.5.   «Экуменическая любовь». - Когда призываются к объединению совершенно различные вероисповедания, им при встречах предлагается задуматься - что могло бы помочь им объединиться? И возникает, такой, к примеру, диалог. - Все мы хорошие... - И Бог один... Вот видите, мы уже на пути к объединению!.. - А, вы веруете, что Матерь Божия есть Пресвятая Дева-Богородица? - Что ж, ничего, мы это со временем преодолеем (!!?)... - А теперь давайте вместе помолимся! - Вот в чем заключается экуменическая дипломатия, которую экуменисты на своем жаргоне именуют «всепокрывающей любовью». Но для нас -это предательство, безразличие к Истине. И попробуйте только возразить, что ведь это -неправда. Вам тотчас ответят, что «у вас нет любви». О, ужасный компромисс!

4.   Экуменические мероприятия.

4.1.   Новый календарь. - Самым первым актом экуменизма, предварившим всю прочую его активность, стало настойчивое требование, обращенное к Православной Церкви - перейти на гражданский Григорианский календарь («новый стиль»). Утверждали, что он «астрономически точнее» (между тем, астрономы пользуются именно «старым» юлианским календарем), - и будучи принятым, «уравняет» православных с инославными. Так возникла трещина в Православном Мире. Нет более у всех Православных единения в молитве; когда у одних Праздник, у других - пост. Такое может произойти в семье... Что и случилось, и нет более единой Православной Церкви, а чиноначалие новостильных поместных церквей непременно участвует в экуменическом движении. Итак, шаг за шагом, подходим мы к осознанию тяжкой реальности: цель экуменизма - разрушение Православной Церкви. Хорошо, что пока большинство Православных, - но не все, - сохраняют общую Пасхалию, т.е. празднуют Воскресение Христово одновременно, в один и тот же день.

4.2.   Экуменические богослужения и молитвы. - Экуменические «литургии» практикуются уже много лет. Структура Литургии Св. Иоанна Златоуста, а Евхаристический канон - от мессы папы Пия V, и т.д. Участвуют католики, православные, а, может быть, и другие. Престол повернут к народу. Перед нами - обманчивое единение, попытки механического совмещения несовместимых учений о Церкви, что, с Православной точки зрения, есть кощунство. Давно также собираются на экуменическую молитву инославные. Много материалов на эту тему опубликовано в Журнале Московской патриархии, и отношение публикаций к подобному «единению» - вполне сочувственное.

4.3.   Международный или Всемгрный Совет Церквей.- Административный центр ВСЦ находится в Женеве, между зданием ООН и бывшим советским, ныне российским и украинским, посольством. Неподалеку расположен Экуменический центр Шамбези. ВСЦ не только руководит своими членами, но и финансирует их. Можно сказать, что все церкви-участницы ВСЦ - несвободны и действуют в условиях некоего «международного сергианства». Именно поэтому они отстранили всех своих членов из числа православных от Евхаристического общения с Русской Православной Церковью Заграницей. И все вынуждены были согласиться, - но не потому, что признают церковные полномочия ВСЦ, который, конечно, не в состоянии претендовать на роль Вселенского Собора.

4.4.   Международные конгрессы, симпозиумы, конференции, собрания и т.д.

Делается все необходимое, чтобы создать условия для постоянного и тесного общения всех членов ВСЦ. Таким образом укрепляется идеология экуменизма, привлекаются новые «подчиненные», и ВСЦ выходит на международную политическую арену. Все эти дорогостоящие и тщательно разрекламированные встречи непременно заканчиваются призывами к «объединению церквей» и так называемому «обновлению» жизни, что в их трактовке означает «замену» всего «устарелого».

5.   Цель экуменизма.

5.1.   Экуменистический идеал состоит в создании «всеобъемлющей церкви», лишенной догматов. Для этой цели предварительно требуется упразднить весь строй церковного управления, путем ослабления авторитета епископской власти. Следующий этап - введение мирян в систему церковного управления и, конечно, обмирщение Церкви.

5.2.   Такого рода «реформа» была задумана давно. В нее включена разработка методов разложения Церкви - для создания всемирной интерконфессиональной религиозной корпорации в духе «всеобщей религии» масонства.

5.3.   Новая религия провозглашает, что раз единственной Истины не существует, то значит, нет и ложных учений, нет ересей, все по-своему правы, все равны, никакие догматы не нужны, посты также, нет никакой необходимости в единоначалии. Все, чему учила Православная Церковь двадцать веков - устарело, «анахронично». О Таинствах как таковых и речи быть не может. Можно сохранить «обряд крещения», - мол, трогательно.

5.4.   Это «Мировое сергианство» осуществляется путем подчинения всех объединений церковных Всемирному Совету Церквей.

5.5.   Уничтожение религии и Церкви достигается методом собирания всех ересей вместе. Основная мысль экуменизма состоит в том, что каяться не в чем; ибо если нет единой Истины, то, стало быть, нет и уклонений от нее, т.е. нет греха. Никто не наставляется к Истине, во имя «максимальной любви» к человеку. Это означает торжество гордьши и лжи. Любовь к Богу и ближнему, которая достигается смирением, жертвой своего «я» -уничтожается. В новой религии все наоборот: во главу угла ставятся наши страсти, которые на экуменическом жаргоне именуются «культурными особенностями». Христианство «завершается». Когда же все окажутся соединенными в рамках новой религии, - результат этого лжеединства признается как новая церковь, только уже не Апостольская, не Христова, а антихристова.

5.6.   Таким образом новый мировой порядок водворяется без препятствий.

6. Отношение к экуменизму.

6.1. Трудность заключается не в осознании лжи экуменизма, а в необходимости соединения исповеднической твердости с трезвостью, нравственной чистотой и смирением.

6.2.   Возросла также необходимость внутренней борьбы, которая прежде облегчалась существованием Православного быта и Православной среды. Теперь у нас практически нет опоры, ибо мы окружены бытом, чуждым Церкви.

6.3.   Когда ослабевает церковное сознание, тогда набирают силу всякие соблазны, связанные с экуменизмом: гуманизм, модернизм, новый календарь, сергианство.

6.4.   Наибольшую опасность представляет утрата чувства Церковной Правды.

7.   Наши задачи.

7.1.   Все, несущие какую-либо ответственность перед пасомыми, прежде всего обязаны своим примером и словом воздействовать на нашу паству и народ Божий, дабы привести его к живому сознанию Единства Истины, противопоставляя это единство - объединению во лжи и гордыне, которое и есть экуменизм. Необходимо, чтобы паства прониклась исходящим от опыта Церкви пониманием, что все призывы к поискам единения на компромиссной, для всех «удобной», «приемлемой» основе - не имеет никакого отношения к учению Церкви. Ибо Господь учит нас единению во Христе: «Аз в вас и вы во Мне».

7.2.   Христианство распространялось не теплохладностью, а подвигом исповедников и мучеников, отдавших Вере в Истину всю свою земную жизнь, к чему Церковь призывает и нас. Это исключает единство «на низовом уровне», организованное по принципу «чем доступнее - тем лучше». Господь призывает нас к Себе, на преображающие жизнь человеческую вершины Фаворские.

7.3.   Все эти слова Истины могут остаться мертвой буквой, если произносящие и слушающие их не будут постоянно пребывать в церковных пределах. Понимание истинного единства постепенно, шаг за шагом, воспитывается участием в богослужениях, на уроках в церковно приходских школах, где с детских лет усваивается история Христианской Церкви, ее Праздников, ее Предания, - и все это, повторяем, в ходе благодатного следования за кругом церковных служб. - В сегоднящней нашей реальности особенно возрастает значимость правильного устроения приходской жизни, т.е. жизни, которая во всех своих проявлениях сосредотачивается вокруг храма. Только в этом случае возникает истинная церковная община - в Апостольском понимании, - способная противостоять экуменическим соблазнам.

7.4.   В наиболее сложном положении оказываются наши дети - подростки, студенты. Именно они самим естественным ходом жизни вовлекаются в общение с людьми, необычайно далекими от тех нравственных и духовных принципов, которые исповедуем мы, Православные. За пределами семьи и Церкви, нашим детям приходится найти в себе достаточно сил и разума, дабы приобрести верное отношение к «миру внешнему». Необходимо помочь им выработать такое поведение в этом мире, которое бы позволило им противостоять внешним воздействиям, часто противным тому, что внушается им дома и в Церкви... Главным оружием и самым прочным щитом - станет для них стремление к нравственной жизни. Нашим детям придется найти в себе качества, способные уберечь их от опасностей, а именно - осторожность и мужество.

7.5.   Чтобы подобное стремление стало достаточно мощным, формирующим личность человеческую - необходима некая «своя» среда, в пределах которой юность ощущает себя уверенно и спокойно. Ее можно образовать, привлекая молодежь в прицерковные объединения: юношеские лагеря, кружки любителей Русской культуры и истории, школы псаломщиков, где дети обучаются основам церковного чтения и пения, Богослужебного Устава и т.п.. Только таким образом и создается искомая среда, возникает и формируется свое молодежное общество, господствующие принципы которого и позволяют членам его сопротивляться пагубным течениям. Только в этом случае молодежь находит в своем кругу достаточные ответы на вопросы, поставленные перед ними повседневной жизненной практикой, наблюдает личные примеры, получает ненавязчивые указания - как следует двигаться в верном направлении. Молодежь надо направлять. Но организовать все это -обязаны взрослые: воспитатели, педагоги, способные взять на себя столь важное дело. Желательно, чтобы среди них были и опытные священники. Таких людей надо бы побольше...

7.6.   Экуменизм, условно говоря, стоит на трех китах: «диалектике», гуманизме (за этим общеизвестным и привычным словом скрывается еретическое понятие человекобожия) и модернизма. С «диалектическим» подходом, согласно которому все истины «условны» и «относительны», молодежь должна уметь бороться соответствующе: она должна обладать запасом аргументов. Она должна научиться опровергать ложь, уважая тем не менее своего оппонента. Гуманизму (человекобожию), который объявляет страсти и слабости «правами человека», этой пагубной и мертвой философии - противостоит живая нравственность молодого Православного христианина. Соблазну модернизма - противопоставляется любовь к завещанным нам поколениями Церковным традициям в исповедании Веры.

7.7.   Прелести экуменизма успешно противится любовь к своей Православной Церкви, ко всему благолепному устройству ее храмов и, особенно, к Православному Богослужению. В наших храмах слово Божие молитв и песнопений вместе с образом Божиим, взирающим на нас от святых икон - сливается во единую, питающую и очищающую души и сердца, симфонию. Православное Богослужение поистине возводит нас от земли к небу, как это ощутили некогда наши предки, посланные Св. Равноапостольным Князем Владимиром на поиски Веры Истинной, которая есть - Православие. Дома у каждого юноши и девушки должна быть СВОЯ собственная большая икона, перед которой постоянно теплится лампадка.

7.8.   В наши дни необходимо обратить особое внимание на нравственное воспитание молодежи. Экуменизм, вольно или невольно, по самой природе своей внушает и нравственную распущенность, которая выражается во внешних признаках. Необходимо много таланта, такта, чуткости и умения, чтобы успешно повлиять на такое состояние юношества.

8.   Заключение. - В наше время экуменизм занял настолько прочное место в повседневном обиходе, что Русская Православная Зарубежная Церковь сочла душеполезным определить его сущность в Чине Анафематствования. На Архиерейском Соборе РПЦЗ (май 1998 г.) была вновь подтверждена анафема отступившим в экуменизм. Слова ее были впервые провозглашены в 1983 г. и вошли в сознание Церковное:

«Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделяется на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверии соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и Таинства Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, АНАФЕМА».

после 2007 года

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Joomla SEF URLs by Artio