RizVN Login



   

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Анафема сергианства и февральская революция.

Анафема сергианства и февральская революция. 4 года 1 нед. назад #2570

  • Андрей2
  • Андрей2 аватар
  • Не в сети
  • Постоянный автор
  • Сообщений: 322
  • Спасибо получено: 16
  • Репутация: 0
Пишет o. Виктор Добров

Уважаемый Андрей2,

А. Продолжаю с нетерпением ожидать от Вас Соборное Определение Помесного Собора Церкви, осуждающее февральскую революцию, или Соборное Определение, заявляющее о монархизме РПЦ, или называющее монархию благословенной.

Б. Продолжаю с нетерпением ожидать от Вас ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО комментария почему если мы в РПЦЗ вынесетем анафему сергианству в том виде, в котором было предложено митроп. Агафангелом, - то мы вынесем анафему самим себе?

Отвечаю на поставленные вопросы по пунктам:

1. Отец Виктор спрашивает:
Продолжаю с нетерпением ожидать от Вас Соборное Определение Помесного Собора Церкви, осуждающее февральскую революцию,

Такого определения нет и до сих пор не было. Если Вы думаете, что от этого можете спать спокойно - спите спокойно. Сергиане-экуменисты тоже спят спокойно, потому как думают что их анафематствовать некому - что является объективной правдой.

2. Отец Виктор спрашивает:

С
оборное Определение, заявляющее о монархизме РПЦ

О монархизме РПЦЗ есть отдельная тема. Напомню вам почитать послание первого всезарубежного Собора исполненного духа анти февралисткого и промонархического. Напомню вам о таком документе:

Приветствие II Всезарубежного Церковного Собора на Высочайшее приветствие Императора в изгнании Кирилла I Владимировича3.

Сремски Карловцы, 4/17 августа 1938 г.

Благоверный Государь!

Всезарубежный Церковный Собор с участием представителей клира и мирян с чувством искреннего утешения и глубокой благодарности выслушал приветственное послание, с которым Вы благоволили обратиться к собору в день его открытия в качестве ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА.

Русская Православная Церковь вместе со всем русским народом, искони навыкла чтить ДИНАСТИЮ РОМАНОВЫХ, триста лет самоотверженно служившую России, укрепившею и возвеличившею нашу державу, поднятую ею на высоту исключительного могущества и славы. С благоговейным молитвенным чувством она вспоминает мученический подвиг ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, положившего душу свою за благо своего народа, верность родной земле и священным заветам истории.

Преданность почившего ГОСУДАРЯ Православной Церкви была столь же непоколебима, как и благочестивых предков ЕГО, коих она искони венчала на царство и подкрепляла своим молитвенным и духовным руководством.

В нынешние знаменательные для нас дни, Собор с особым духовным удовлетворением слышит из уст СТАРЕЙШЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДИНАСТИИ признание исторических заслуг в деле государственного и национального строительства за Русскою Церковью, именуемую ИМ "водительницею и устроительницею России". В Православной вере ВЫ усматриваете залог спасения нашего отечества и в нынешнее скорбное испытующее время, призывая всех объединиться вокруг Матери-Церкви, дабы "в лоне Её обрести себя". В сознании своего высокого призвания, указанного ей Божественным Провидением в устроении родной земли, Русская Зарубежная Церковь призывает ныне всех чад своих, где бы они ни находились, к тесному единению с нею, и самый нынешний Собор, к участию в коем привлечены не только Архиереи, но и клирики и миряне, есть не что иное, как собирание народного духа под знаменем святого креста - этого непобедимого оружия, которым одним мы можем поразить силу вражию, овладевшую нашей Родиной.

Благовествуя всем мир и любовь, она стремится свято блюсти их особенно в собственных недрах, где единство духа, обеспечивающее мир и порядок, утверждается не только на любви, но и на тщательном хранении богопреданного апостольского учения и соблюдения канонической правды. Русская Зарубежная Церковь с сожалением взирает на тех, кто вопреки её желанию отделились от кононического единства с нею, и готова всегда простереть свои объятия тем из них, кто обратится к ней с искренним братским чувством, которого она никогда не угашала в отношении к ним в своём сердце.

В дни, когда быть может по воле Божией приближаются решительные для нас сроки, Собор возносит усердную молитву ко Всевышнему о восстановлении нашего полного духовного и национального единства на основах древней Святой Руси: оно одно только может привести к восстановлению Русской Державы, возглавленной ЦАРЕМ – ПОМАЗАННИКОМ БОЖИИМ, на КОЕМ по-прежнему будут почивать молитвы и благословение Церкви.

/собственноручная подпись митрополита Анастасия/

Вашего Императорского Высочества
всепреданнейший слуга и смиренный богомолец
+ Митрополит Анастасий
Председатель Собора



Цитатата из статьи Митрополита Антония

Председателя Русского Заграничного Церковного Собора
Итак, Карловацкий Собор не только имел право, но и обязан был благословить армию на борьбу с большевиками, а также вслед за Московским Великим Собором 1917-1918 года осудить социализм и коммунизм.

Еще гораздо определеннее выяснялся пастырский долг Собора высказаться за легитимную монархию. Если Собор в чем провинился, то разве в том, что он не высказал с достаточной силою осуждение революции 1917 г. и низвержение Государя. Кто же будет отрицать, что февральская революция была столь же богоборческой, сколько противомонархической? Кто может осуждать большевистское движение и в то же время одобрять временное правительство?

Оно подняло руку на Помазанника Божия; оно уничтожило в армии церковное начало, уничтожило церковно-приходские школы, ввело гражданскую присягу, одним словом – все это дело было торжеством того нигилизма, который известен русскому обществу уже три четверти столетия.

Правда, боясь простого народа, деятели этой революции только наполовину сняли маску со своего противохристианского облика и даже хвалились, что они освобождают не только народ, но и самую Церковь, угнетавшуюся царями. Однако, ни один царь не позволял себе разгонять всего состава Синода и набрать туда двух-трех заведомых священников – нигилистов, а должность обер-прокурора оставить во всей ее противозаконной силе и заменить ее сумасшедшим циником. Но «временное правительство» разрешило Собор? Да, потому, что надеялось, что он изменит, вернее – отменит православие в России, а преданные слуги нового Синода из богословов в духе Карамазовского Ракитина открыто печатали, что «Церковь нуждается не в реформе, а в реформации». Созвали Предсоборный Совет и больше, чем наполовину наполнили его выгнанными со службы горе-профессорами нигилистами, которые на Соборе всеми силами, т.е. при помощи клеветы, передержек, обструкций и т. под., боролись против возрождения патриаршества и духовной школы, которую они уже тогда успели почти совершенно разложить. Февральская революция освобождала каторжников, а церковную власть поработила хуже Бирона и Протасова; она вела напряженный поход против православия и Церкви, и если бы не подоспели большевички и не напугали собой наших левых лидеров на Соборе, то еще неизвестно, удалось ли бы возстановить патриаршество, о котором Предсоборный Совет и не обмолвился. Неизвестно и то, согласилось ли бы «временное правительство» признать Патриарха, ибо оно разрешило Собор с тем, чтобы его решения были представлены «на уважение временного правительства».

Вот почему православный русский народ и все разумные люди в России должны торжественно отречься от приобретенных ими «завоеваний» февральской революции,

roca-vologda.org/index.php?option=com_co...-04-12-00-21&lang=en

Далее документ относящийся к времени движения Власова КОНР и РОА:

Пражский манифест Власова главы КОНР:

Свой целью Комитет Освобождения Народов России ставит:

а) Свержение сталинской тирании, освобождение народов России от большевистской системы и возвращение народам России прав, завоеванных ими в народной революции 1917 года;

14 ноября 1944 г. в Праге состоялось учредительное собрание Комитета освобождения народов России (структура которого была близка к правительственн ой) под председательств ом Власова, и в этот же день провозглашен главный программный документ власовского движения – так называемый Пражский манифест. Православная Церковь, как и другие конфессии, в манифесте не упоминалась. Лишь в числе целей КОНР, помимо прочего, называлось «введение свободы религий, совести, слова, собрания, печати». (то чего добивалась революция - главного, а именно разрыва симфонии власти, и превращения России в светское безбожное государство)

На 18 ноября было запланировано торжественное собрание «представителей народов России», посвященное обнародованию манифеста КОНР, в берлинском «Европа-Хауз». Телеграмма Власова в Вену митрополиту Анастасию с приглашением участвовать в собрании была отправлена еще 10 ноября.

На собрании в Берлине кроме митрополитов Анастасия и Серафима присутствовали и другие известные священнослужите ли РПЦЗ (протоиереи Адриан Рымаренко, Владимир Востоков, священники Георгий Бенигсен, Иоанн Легкий и др.)

На следующий день после собрания в «Европа-Хауз», 19 ноября, в берлинском соборе Воскресения Христова митрополит Анастасий в сослужении митрополита Серафима и 8 священников совершил Божественную литургию, за которой рукоположил во диакона Димитрия Константинова. После литургии председатель Архиерейского Синода произнес проповедь.

Затем митрополит Анастасий совершил молебен о даровании победы вооруженным силам КОНР с провозглашением «Многая лета вождю Освободительног о движения Андрею и воинству его».

В воскресенья 19 и 26 ноября в православных храмах Германской епархии – в Сосновицах, Вейксельштедте и ряде других городов – были совершены торжественные богослужения по случаю учреждения КОНР и оглашения манифеста.

3. о Виктор спрашивает:
Продолжаю с нетерпением ожидать от Вас ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО комментария почему если мы в РПЦЗ вынесетем анафему сергианству в том виде, в котором было предложено митроп. Агафангелом, - то мы вынесем анафему самим себе

Анафема сегодня такова:

Богоборческую власть антихристову яко благословенную, а не попущенную от Бога нарицающим; ради сохранения внешняго церковнаго устроения Святую Церковь сей власти дерзающим поработити; в угоду мирским властем Божия заповеди, святые каноны, отеческия предания и соборность церковную попирающим; от святых мучеников и исповедников Христовых отрекающимся, на подвиг их хулу возводящим и в руце мучителей предающим; сей иудин образ мыслей и действий оправдывающим и некой "особой мудростию" и "спасением Церкви" быти глаголющим; соблазн уготовляющим Антихриста яко Богоданнаго вождя почитати — сергианам, новым обновленцам, — анафема”.

Приведу еще раз слова Антония Храповицкого:
Кто же будет отрицать, что февральская революция была столь же богоборческой, сколько противомонархической? Кто может осуждать большевистское движение и в то же время одобрять временное правительство?

Еще раз приведу документы о деле движения Власова:
Пражский манифест Власова главы КОНР:

Свой целью Комитет Освобождения Народов России ставит:

а) Свержение сталинской тирании, освобождение народов России от большевистской системы и возвращение народам России прав, завоеванных ими в народной революции 1917 года

митрополит Анастасий совершил молебен о даровании победы вооруженным силам КОНР с провозглашением «Многая лета вождю Освободительног о движения Андрею и воинству его

В истории самой РПЦЗ было высказано много мнений о февральской революции и о монархизме.

Я сейчас не навязываю свое мнение, хотя у меня оно есть и я его уже озвучивал.

Но я еще раз, в последний раз обращаюсь к руководству РПЦЗ.

Что мешает ВАМ поставить вопрос об отношении Церкви к власти революции февраля на Соборное рассмотрение в контексте анафемы сергианства?

Это не мое мнение, а мнение м. Антония Храповицкого, что революционная власть октября была такая же антихристова, как и революционная власть февраля.
Кто же будет отрицать, что февральская революция была столь же богоборческой, сколько противомонархической? Кто может осуждать большевистское движение и в то же время одобрять временное правительство?

Не вынести анафему сергианству РПЦЗ уже просто не может.

А вынося такую анафему которая есть: "Богоборческую власть антихристову яко благословенную, а не попущенную от Бога нарицающим - анафема"

Не анафематсвуете ли этим ВЫ САМИ СЕБЯ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.185 секунд
Работает на Kunena форум
Joomla SEF URLs by Artio