RizVN Login



   

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками

Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками 8 мес. 1 нед. назад #5553

Митрополит Агафангел: Обращение к отступающим (+eng)

Можно "поздравить"  новых раскольников с тем, что они, помимо своего раскола, впали и в ересь экуменизма. Точнее сказать, изначальное еретическое исповедание православия привело их к расколу. В своих "Вопросах и ответах" от 12 октября 2016 года, их представители, на сайте "rocana", будучи в своем уме и в согласии со своей совестью пишут: "В наше же время то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой".

Подробнее...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками 8 мес. 1 нед. назад #5554

Рассылка, которую разослала группа раскольников 13 октября.

The 6th All-Diaspora Council ​is scheduled on January 10-14, 2017, ​and will be held on the grounds of ​the ​Mountain​ View Russian Orthodox Spiritual Center​ in Schoharie, NY. Additional details to follow
Шестой Всезарубежный Собор РПЦЗ пройдет с 10 по 14 января 2017 года в духовном центре Маунтенвью в Скохэри, штат Нью-Йорк. Подробности будут сообщены позже.

October 12, 2016

Additional Questions and Answers have been added:

There are many citations on the website Internet-Sobor from the Holy Fathers in judgment of your schism.

Division of any kind in the Church, regardless on what level it occurs, is a tragedy, though not all such divisions can be considered schisms as understood by the canons and the Holy Fathers.
Those who speak of the current divisions in the church and label it a schism are consciously or subconsciously subverting the concept. Schism is when unity with the universal Church is violated. Those who call us schismatic show that they believe that the Odessa synod is the Russian local Church, but such a belief is absurd. From its very founding, the ROCA considered itself only a part of the Russian Church. When the ROCA joined with the Moscow Patriarchia in 2007, those who did not agree with the decision, found themselves divided into many administrative church bodies, commonly called “fragments.” So, the Odessa synod is not the entirety of the Russian Church, but only a “fragment” of its part.
The danger of schism is that it is a separation from the universal Church. If separation from the synod in Odessa is a separation from the universal Church, then it follows that all who are not in communion with the synod in Odessa find themselves outside the Church. Yet, the Metropolitan Agafangel himself never held such beliefs. On the contrary, in his writings and actions he recognized the relative canonicity of the other “fragments.” (The canonicity of all the present “fragments,” including the Odessa synod, can be questioned to some degree.) For example, Metropolitan Agafangel accepted Bishops Dionisiy, Iriney and Anastasiy, who were consecrated by other “fragments,” in their existing office without cheirothesia.
In this way, separation from the synod of Metropolitan Agafangel is not a departure from the Church, i.e. schism, and applying “fearful” citations from the Holy Fathers to our circumstances is an intentional or unintentional deception.

How should one call such divisions within the “fragments”?

An answer grounded in the canons cannot be given to such a question, simply because these very “fragments,” i.e. microscopic church jurisdictions existing autonomously, are not provided for in the canons. This should not be forgotten by those who enjoy discoursing loudly about the canons and applying them to our circumstances. The canons present a universal Church made up of united local Churches, along with various divided groups of schismatics, who are outcasts from the Church. In our day, just the opposite is true. What we consider the universal Church is made up of divided “fragments,” which do not associate with each other. Further divisions within the “fragments” can be called “divisions of the church administration.”

If we break with the Odessa synod, we will lose contact with the family of anti-ecumenical Churches?

These are very unfortunate circumstances, though it does not follow at all that we will fall away from the Church because of this division. To confirm that, let us consider, for example, the synod of Archbishop Tikhon (Pasechnik), who is not in communion with the Kallinikos synod. Let us ask ourselves, why? Is the synod of Archbishop Tikhon less Orthodox than the Odessa synod? Certainly, not. It can be explained by developments in the relations between the bishops of both synods, a topic best avoided at this time. For the fact that the Odessa synod, out of all the other “fragments,” is in communion with the Kallinikos synod is no more than a historical coincidence, and conclusions of a canonical nature cannot be derived from this circumstance. One must remember that the Greek True Orthodox Churches are in a similar “fragmented” condition. For example, the bishops of the Synod in Resistance would most probably not agree with the contention that before they joined with the Kallinikos synod, they were outside of the Church and their mysteries were invalid.

12 Октября 2016

Добавили вопросы и ответы:

На вебсайте Интернет-Собор приводят многие цитаты из св. отцов, осуждающие ваш раскол.

Всякое разделение в Церкви это трагедия, на каком бы уровне оно ни происходило. Но не всякое разделение является расколом в том смысле, о котором говорят каноны и св. Отцы.
Те кто, говоря о настоящем церковном разделении, называют его расколом, сознательно или несознательно совершают подмену понятий. Расколом называется нарушение единения с соборной Церковью. Те, кто называют нас раскольниками, тем самым показывают, что они считают, что Одесский синод - это Российская поместная Церковь. Но такое мнение абсурдно. РПЦЗ от самого своего основания всегда исповедывала себя лишь частью Российской Церкви. Когда же РПЦЗ слилась с Московской Патриархией в 2007 г., те, кто не согласился с этим шагом, оказались разделенными на множество церковно-административных единиц, обычно называемых «осколками». Так что Одесский синод – не вся Российская Церковь, а лишь «осколок» от ее части.
Раскол страшен тем, что он есть отпадение от соборной Церкви. Если отделение от Одесского синода – есть отпадение от соборной Церкви, то, следовательно, все, кто не имеют общения с Одесским синодом, находятся вне Церкви. Однако, сам митрополит Агафангел никогда не придерживался таких взглядов. Напротив, и в своих заявлениях, и действиях он признавал относительную каноничность других «осколков» (каноничность всех имеющихся «осколков», включая Одесский синод, можно оспаривать в большей или меньшей степени). Например, митрополит Агафангел принял в сущем сане, без хиротесии, епископов: Дионисия, Иринея и Анастасия, рукоположенных в иных «осколках».
Таким образом, отделение от синода митрополита Агафангела не является отпадением от Церкви, т.е. расколом, и прилагать «страшные» цитаты из св. отцов к нашей ситуации, есть намеренная или ненамеренная мистификация.

Как же нужно называть подобные разделения внутри «осколков»?

На этот вопрос нельзя дать обоснованный канонический ответ, по той простой причине, что само существование «осколков», т.е. автономное существование микроскопической церковной юрисдикции, в канонах не предусмотрено. Это не должны забывать те, кто любит смело рассуждать о канонах и прилагать каноны к нашему положению. Каноны изображают соборную Церковь в единении поместных Церквей, и различные раздробленные группировки раскольников, отщепенцев от Церкви. В наше же время, напротив, то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой. Разделение внутри «осколков» можно назвать «церковно-административное разделение».

Через разрыв с Одесским синодом мы потеряем общение с семьей анти-экуменистических Церквей?

Это очень печальное обстоятельство. Однако, отсюда нисколько не следует, что мы из-за этого разрыва отпадем от Церкви. Чтобы убедиться в этом возьмем, например, синод архиеп. Тихона (Пасечника), не находящийся в общении с синодом Каллиника. Зададим себе вопрос: почему? Разве он менее православный, чем Одесский синод? - Вовсе нет. Объясняется это лишь обстоятельствами церковно-политической конъюнктуры, о которых нет нужды здесь распространяться. Т.е. тот факт, что именно Одесский синод, один из всех других «осколков», находится в общении с синодом Каллиника, - это не более чем историческая случайность, из которой нельзя делать каких-либо канонических выводов. Не нужно забывать и тот факт, что греческие истинно-православные Церкви также находятся в подобном «осколочном» состоянии. Например, вряд ли архиереи Синода Противостоящих согласятся с тем, что прежде их соединения с синодом Каллиника, они находились вне Церкви и их таинства были недействительны.
Последнее редактирование: 8 мес. 1 нед. назад от Митрополит Агафангел.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками (+eng) 8 мес. 2 дн. назад #5557

  • иг. Андрей
  • иг. Андрей аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
Оба текста написаны мной. Но там совершенно не содержится мысль, которую Вы мне приписываете. Прочитайте внимательней.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками (+eng) 8 мес. 2 дн. назад #5558

  • Beregovoi
  • Beregovoi аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 0
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы ЛЖЁМ и не поступаем по истине;
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем ОБЩЕНИЕ друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.(1 Ин.1)
Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками (+eng) 5 мес. 2 нед. назад #5589

  • Стефан
  • Стефан аватар
  • Не в сети
  • Частый гость
  • Сообщений: 140
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 0
Metod пишет:
...
Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Не для всех так, как...
« Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».(1Иоан.3:6)
« Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».(1Иоан.3:9)
« Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».(1Иоан.5:18)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.104 секунд
Работает на Kunena форум
Joomla SEF URLs by Artio