Из поучений святителя Иоанна Шанхайского: «Грех подкрадывается незаметно»

Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: Архив РПЦЗ.

ДВА ПИРА

Евангелие рассказывает о двух пирах. Один из них, описанный в притче, устраивает царь полный доброжелательства и милости. Однако ,когда пир был готов ,званные на пир не пришли,. Они предпочли заняться кто куплей, кто своими хозяйственными делами, иные же, схватив посланных царем, оскорбили и даже убили некоторых из них. Разгневанный царь, строго наказав виновных, послал снова своих слуг пригласить всех, кого встретят. Собралось на пир множество гостей. Когда царь пришел, он увидел одного из гостей одетого не в праздничную одежду. Царь спросил, почему он пришел не в подобающем виде. Но тот ничего не ответил, высказав тем презрение к царю и нежелание участвовать в торжестве, за что был извержен вон. Так, хотя было много званных на пир, но оказалось мало избранных, потому что одни отказались придти, а другие оказались недостойными.

Другой пир, на этот раз не приточный, а действительный, устроил беззаконный царь Ирод. От этого пира никто не отказывался. Напротив, все званные пришли в праздничной одежде и насладились вдоволь. Пир проходил в пьянстве, разгуле, и закончился величайшим преступлением — убийством Иоанна Крестителя.

Эти два пира, описанные в Евангелии, представляют собой образы двух порядков в жизни и двух родов наслаждения. Первый — образ духовного пира и духовной радости. Его устраивает Господь. Этот пир — жизнь в Церкви Христовой. Все приглашаются на этот пир — к участию в богослужениях, особенно к Божественной Литургии и причащению Тела и Крови Христовых, к деланию добра, к собранному духовному образу жизни. Но многие из нас отказываются участвовать в этом пире тем, что пропускают церковные службы, вместо добра делают зло, житейские заботы предпочитают общению с Богом. Если мы вносим чуждое, греховное настроение в свою жизнь, то мы облекаемся в небрачную одежду. Каждый раз, когда человек плотское и греховное предпочитает духовному и божественному, он отказывается от духовного пира.

На иродский пир мы тоже приглашаемся — и многократно в день. Беда наша в том, что мы часто даже не замечаем, что нас влечет греховное желание, потому что грех обычно подкрадывается незаметно. Так сам Ирод поначалу даже с удовольствием слушал Иоанна Крестителя. Вероятно, он сознавал греховность своего желания, но не боролся с ним и, наконец, дошел до греха убийства величайшего праведника. Мы идем каждый на скверный пир Ирода каждый раз, когда соглашаемся на зло, когда избираем плотские и греховные наслаждения, когда бываем немилосердными или невнимательными к своей душе.

Начав с малого, потом бывает трудно остановиться. Если во время не опомниться и не взять себя в руки, можно дойти до величайших грехов и преступлений, за которыми последуют вечные мучения.

Как тогда, так и теперь к каждому из нас Иоанн Креститель взывает: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» Покайтесь, дабы наслаждаться в светлых и вечных обителях пира Агнца, закланного за грехи всего мира, а не разделить с дьяволом его пира мучений в тартаре и тьме кромешной. Аминь.

Источник

 

Печать