История Русской Православной Церкви в Аргентине

Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: История РПЦ.

История Православной Церкви в Аргентине очень интересна, особенно для простых и смиренных сердец, зрящих в житейских событиях Божественный Промысел и бесконечную любовь Всемогущего к нам, грешным. Так и должно быть, как и сказал наш Господь Иисус Христос: «...но и волос с головы вашей не пропадет... ...ни одна из них (малых птиц) не упадет на землю без воли Отца вашего...» (Лк. 21:18, Мф. 10:29).

В середине XIX века иммиграционным течением принесло на берега Аргентины первых православных: греков и славян (далматинцев и черногорцев), которые с пелёнок были замечательными моряками, и были здесь приняты с распостёртыми объятиями, быстро найдя применение своим специфичным знаниям в области мореплавания.

Эти пионеры прогресса предоставляли неоценимые услуги Республике Аргентине ещё в те времена, когда национальный морской флот был лишь в стадии зарождения, и не раз они проливали свою кровь вместе с местным населением, борясь против врагов своего нового Отечества.

Немного времени спустя после прибытия греков и славян начался приток сирийцев и ливанцев, принадлежавших к Антиохийскому Патриархату, которые, занимаясь поначалу скромной уличной торговлей, ныне достигли необычайных высот, занимая одно из первых мест в коммерции и индустрии Аргентины.

Все эти иммигранты составляли первую проавославную общину, интересы которой никем не были представлены. Во всей Южной Америке не было ни одной Православной Церкви, ни одного православного священника, и, для удовлетворения своих духовных нужд, а также для оформления браков и крещения детей (то есть, для получения свидетельства о рождении, так как в те времена такие документы выдавали в церкви) были вынуждены обращаться к представителям других вероисповеданий. Обо всём этом они написали в петиции, которую, при посредничестве Генерального Консула России в Буэнос-Айресе, Дона Педро Кристоферсена, передали его Величеству Императору Александру III, прося его прислать в столицу Аргентины православного священника.

Это прошение, датированное первым октября 1887 года, было подписано следующими господами: капитанами Мило Вукассовичем, Иваном Вукассовичем, Николаем и Георгием Бакмас, Марком Вукассовичем, Бозо Вукассовичем, Спиро Радуловичем, Мило Злоковичем, Спиро Яшичем и другими представителями славян. От греков поставили свои подписи капитан Фотий Восинас, Мануель Ясидакис, Франциск Луран, Илья Личас, Андрей Биста, Георгий Пнеуматикос, Марк Скалькотти и другие.

Его Величество Император Александр III проявил понимание проблем сыновей Матери-Церкви, оставшихся сиротами, и 14 июня (по старому стилю) 1888 подписал Указ, которым предписывалось основать Православную Церковь в Буэнос-Айресе при Императорской Российской Миссии в Южной Америке.

Так, в то время, когда в Аргентине не было ещё и полдюжины православных русских, по ходатайству православных христиан других национальностей была основана первая, и в то время единственная, православная церковь в Южной Америке.

1/13 января 1889 года, священником Михаилом Петровичем Ивановым была совершена первая православная литургия в церкви, расположившейся в наёмном обывательском доме на улице Талькауано, в присутствии Российского Посла господина Александра Ёнина, господина Генерального Консула дона Педро Кристоферсена, всех православных и многих видных представителей аргентинского общества.

В тот ж едень были совершены несколько крещений. В метрической книге церкви, под номером один мужского пола значится младенец Александр, сын грека Панаиотиса Питзаса. Имя Александр было дано родителями ребёнку в честь Его Величества Императора Александра III. Под номером один женского пола значится девочка София, дочь капитана Дона Хуана Вукассовича, впоследствии выдающаяся госпожа Донья София Вукассович де Сканнапиеко.

Великой была радость верующих по поводу открытия храма, но, к сожалению, длилась она недолго, так как его настоятель, священник, отец Михаил Иванов, был вынужден вернуться домой по семейным обстоятельствам.

 
  
В те времена, с 19 января 1889 года, молодой Константин Изразцов находился в Гааге (Голландия), исполняя обязанности псаломщика в церкви. 15 апреля 1891 года он был назначен настоятелем церкви в Буэнос-Айресе. Прибыв в страну, он нашёл её заброшенной, лишённой всего самого необходимого. Находилась она на улице Дефенса. Отец Константин дал обещание приложить все усилия к тому, чтобы привести её в должный порядок и поднять её престиж. Собрались греки, югославы, сирийцы и ливанцы, болгары, румыны. Напомним, что в то время православных русских было не более полудюжины. Все они были относительно немногочисленны и очень бедны, но жили в сердечном и духовном единстве как одна семья, в полной гармонии и согласии.

Молодой и энергичный отец Константин был озабочен прежде всего тем, чтобы выполнить своё обещание, и для этого он направил в Министерства Иностранных Дел и Финансов в Санкт-Петербург соответствующие доклады, ходатайствуя о выделении средств на строительство храма, здание которого бы достойно представляло Соборную, Апостольскую Православную веру. Результат был нулевым.

Тем не менее, Его Превосходительство Обер-Прокурор Святейшего Синода господин Константин Победоносцев благосклонно отнёсся к посланиям отца Константина Изразцова, и испросил разрешения Его Величества Императора Александра III на всяческую поддержку данного начинания. Таким образом, в 1897 году, отец Константин Изразцов предпринимает поездку в Россию, чтобы обратиться к великодушному русскому народу, и занимается сбором частных пожертвований, публикуя воззвания в газетах, распространяя их посредством листовок и произнося проповеди в кафедральных соборах и церквях Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и других городов. Результаты таких усилий были впечатляющими: одни люди жертвовали наличными деньгами, другие – давали необходимые предметы и утварь: иконы, кресты, потиры, облачения, материю и прочее.   

Господин Константин Победоносцев

Усилия эти были благосклонно встречены Его Величеством святым Царём-Мучеником Николаем II и его Августейшей Матерью, Императрицей Марей Фёдоровной, а также прочими членами императорской семьи. Отец Константин Изразцов удостаивался частных аудиенций, на которых со свойственными им благосклонностью и великодушием, члены семьи словом ободряли молодого русского миссионера и воодушевляли на продолжение начатого им дела, в то же время делая свои щедрые частные пожертвования.

Благодаря всему этому стало возможным начало работ, и 6/18 декабря 1898 года, в праздник святителя Николая-чудотворца, в тезоименитый день Его Величества святого Царя-Мученика Николая II, была проведена закладка первого камня в фундамент храма. Планы, по предварительному проекту известного архитектора-академика Святейшего Синода М.Т. Преображенского, были составлены архитектором доном Александром Кристоферсоном, который руководил работами, также совершенно бесплатно.

По случаю закладки первого камня в фундамент храма Российским Поверенным в Делах в Аргентине господином Александром Григорьевичем Грегером были отчеканены бронзовые и серебряные памятные медали, ныне представляющие из себя большую редкость.

Освящение храма, воздвигнутого в стиле Московских церквей XVII и XVIII веков, расположенного на улице Бразиль, напротив прекрасного парка «Лезама», состоялось 6 октября 1901 года в присутствии Его Превосходительства Господина Президента Республики Аргентины генерал-лейтенанта Хулио А. Рока, Министров Кабинета, представителей Дипломатического Корпуса и местных муниципальных органов власти. Греческое правительство было представлено в лице Его Величества графа де Сала, Полномочного Посла Франции, который в те времена представлял интересы греков в нашей стране. Ни Югославия, ни Румыния, ни Болгария не имели своих дипломатических и консульских представительств в Аргентине. Таким образом, у православных появилось достойное представительство своего вероисповедания - Свято-Троицкий храм, расположенный по адресу ул. Бразиль 315. Под его сводами православные христиане различных национальностей собрались для получения духовного утешения и укрепления своей веры.

Сегодня мы можем сказать: «Приидите и видьте Церковь, которая с самых первых веков христианства сохранила в целостности все свои догмы!»

Православная церковь сохранила и пронесла через века неповреждённым вероисповедание раннехристианской церкви, и никоим образом не изменила догмы, утверждённые семью Вселенскими Соборами, прошедшими в первые девять веков христианства. Она в полной мере выполнила одну из своих задач – сохранить во всей целостности вероисповедание, унаследованное ею от раннехристианской церкви, до разделения на Восточную-греческую и Западно-римскую.

Г-н. Александр Христоферсон; Е.В. Генерал-Лейтенант Хулио А. Рока; Е. В. Митрополит Антоний 
 
 
Приезд Президента Хулио А. Рока

Само собой разумеется, что присутствие Президента Республики, Министров, Дипломатического Корпуса придали церемонии открытия храма неповторимые блеск и великолепие, что было в полной мере отражено 7 октября 1901 года на страницах газет «Ла Пренса», «Ла Насьон» и других изданий, в которых мы встречаем такие строки: «... протоиерей заявил, что сбылись его чаяния - открыт русский храм в Буэнос-Айресе. Свободно и правильно изъясняясь на кастежано (аргентинский вариант испанского языка), он поприветствовал всех и вознёс молитвы о Республике Аргентине и её властях, с удовлетворением отметив, что здесь могут жить в мире люди со всего света...» «И вот, когда мы уже находились под тонким волнующим впечатлением от всей церемонии, нас буквально потрясли слова, произнесённые русским священником о братстве народов, слова, которые мы бы хотели слышать из уст священников всех религий.» . (Ла Насьон, год XXXII, N? 10.019, стр. 5, от 7 октября 1901 года)

В той же самой проповеди протоиерей Константин Изразцов подчеркнул, что «...постройка нашего храма явилась ответом на просьбы православных, проживающих в Аргентине, и цель её – удовлетворение духовных нужд православных, у которых не было ни своего священника, ни своего храма. Мы пришли с мирными и братскими намерениями по отношению ко всем, и надеемся, что нам ответят взаимностью, потому что наша церковь ежедневно в своих ектиниях молится о мире всего мира, о соединении всех, о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, молится о благорастворении воздухов, об изобилии плодов земных в этой гостеприимной стране, молится о живущих в Республике Аргентине и её властях.»

Поэтому, в конце, отец Константин вознёс особую молитву о Его Превосходительстве Господине Президенте Республики Аргентины генерале доне Хулио А. Рока и о всей аргентинской нации, прося для них у Всемогущего Бога здравия, благоденствия, мира и благого поспешения на многая лета! На что хор ответил песнопением: «Многая лета, многая лета, многая лета!»

Эта молитва послужила поводом одному шутнику журналисту сложить стихотворение, которое было опубликовано в одном старосветском журнале. Вот что было написано:

«Во время церемонии открытия русского храма его священник помолился на небо о том, чтобы оно сохранило нашего «уважаемого господина Президента генерала дона Хулио Рока» в хорошем здравии на многие года».

Если у Бога священник просил
Чтобы Рока всегда в правительстве был
Постоянно и бессменно
То я знаю несомненно
Вечный действует по разумению
И у Него возникнет подозрение
О возможном злоупотреблении
В благословении Он откажет и скажет:
Мне жаль, и Я прошу прощения
Но в деле один момент неприятен:
Русский язык Мне совсем непонятен...

(Журнал «Карас и Каретас» за 12 октября 1901 года, последняя страница).

Строительство в столице Аргентины православного храма, единственного представительства самого древнего и самого чистого вероисповедания раннехристианской Церкви, явилось важным событием в истории православия в Южной Америке и явным доказательством Божьей милости и благоволения к нарождающейся православной общине, созданной в республике людьми разных национальностей.

Среди важных событий той эпохи выделим одно:

Посещение храма на улице Бразиль Его Величеством бывшим Царём болгарским Фердинандом, который попросил исполнить “Te Deum” о здравии, мире и благом поспешении своего сына Царя Бориса III и всего болгарского народа.

В течение долгих лет мы жили в общности с различными группами людей различных национальностей, без противоречий и разногласий, мы представляли собой одну семью, единую, радушную, в которой царило взаимоуважение и взаимопонимание.

Протоиерей Константин Изразцов должен был время от времени совершать поездки вглубь страны, иногда в очень отдалённые районы, для окормления своих прихожан, не имея средств связи, путешествуя в очень затруднительных условиях: при нехватке воды, или наоборот, при её избытке, под палящим слонцем или в страшно холодную погоду. И поэтому понятно, что такие поездки всегда приносили людям духовное удовлетворение, чистосердечное и искреннее.

Прием Румынского Представительства
 
Банкет у Сирийского Общества
 
Черногорцы в Чако

С этой целью наш великий православный миссионер посещал греков, сирийцев и ливанцев, югославов, болгар и румын, разбросанных почти по всем провинциям и по всей огромной территории страны, в качестве Атташе Российской Императорской Миссии. Благодаря этому местные жители узнавали, что их соседи, сопровождавшие священника с распятием на груди – христиане, так как ранее православная вера была совершенно неизвестна в Аргентине.

В 1903 году в страну прибывает помощник, отец Нифонт, сириец по национальности, человек достойный всяческих похвал, который совершал службы на арабском языке. Чередуя греческий, славянский, арабский и испанский, службы совершались для православных прихожан различных национальностей.

Отец Нифонт 
  
После кончины отца Нифонта его замещали отец Павел Юрий, затем отец Григорий Абу Хаттаб, и, наконец, отец архимандрит Игнатий Абуррус, которого особенно рекомендовал Его Святейшество Патриарх Антиохийский Григорий Хаддад.

В 1909 году русины, прибывшие из Австрии и основавшие большие колонии на территории провинции Мисьонес, попросили взять их под омофор нашей Церкви. После их обращения в православную веру они были приняты под нашу опеку и создали большой приход с действующими священниками, который включает в себя следующие населённые пункты: Трес Капонес, Сан Исидро и Капон Бонито.

Во время Второй Мировой войны нашему клиру пришлось специально заниматься решением проблем наших прихожан: сирийцев и ливанцев, югославов из Далмации, Боснии и Герцеговины; первых – как турецких подданных, а вторых – как австрийских. Все они считались неприятелями союзных держав и были занесены в «чёрные списки». Как следствие, славяне потеряли работу и были уволены и ряда домов и английских и французских фирм, а у сирийцев и ливанцев, занимавшихся коммерцией, возникли проблемы с получением товаров, заказанных и отправленных из Европы до начала войны – на эти товары был наложен арест.

Отец Константин принял действенное участие и заступился за своих пасомых перед тогдашними послами – французом М. Хумилье и англичанином мистером Тауэром, и самое главное – перед торговым представителем Английской Миссии, который особенно свирепствовал, налагая аресты на неприятельские грузы.

В связи с войной с Японией, а также по причине постоянного иностранного и антихристианского влияния на умы так называемой русской «интеллигенции», в России, начиная с первого десятилетия ХХ века, нарастают общественные беспорядки. В 1911 году, находясь далеко от Отечества, и предвидя ещё более серьёзные проблемы, которые возникнут в Империи, и несомненно затронут Имперскую Религиозную Миссию в Южной Америке, отец Константин поступает дальновидно, и через господина Николая Михановича получает большой кредит на строительство доходного дома на улице Европа, ныне Карлос Кальво 500, размером 15 метров по фронту и 45 метров вглубину, с 14 квартирами.Благодаря этому начинанию наша Церковь пользовалась полной автономией на протяжении почти целого века. Это позволило не только продолжать совершать службы и содержать клир с семьями, но и оказывать помощь сотням беженцев, которые позже стали прибывать в страну. Помощь нашей церкви в Буэнос-Айресе, добиралась даже до Старого Света, куда посредством Красного Креста отправлялись деньги, и принималось участие в поиске пропавших во время войны родных и воссоединении семей.

К сожалению, с 1999 года и до сегодняшнего дня, дом на ул. Карлос Кальво 500 незаконно занят, и судья, ведущая дело (Доктор Глория Мария Кеое) в суде № 11, 79 секретариат, дело № 12.467, до сих пор не вынесла решение по делу, несмотря на наличие в своём распоряжении всех юридических документов, подтверждающих право на владение домом нашей церковью, а также резолюций Апеляционной палаты о возвращении грубым образом узурпированного дома, который является жизненно важным источником доходов для нашего существования.

В сложившейся ситуации мы не можем должным образом проводить службы, и ещё меньше можем заниматься благотворительной деятельностью, которая исторически характеризовала нашу церковь.

1915 году отец Константин основал в Росарио часовню для православных христиан различных национальностей, доставив элементы её внутреннего убранства из нашей церкви в Буэнос-Айресе.

В течение первой половины своего существования в Республике Аргентине большую роль в деле ознакомления местных жителей с Православной Церковью, её доктриной, службами и традициями сыграло участие отца Константина Изразцова и его матушки, Елены Иосифовны Бухэй, в различных официальных мероприятиях. Являясь Атташе Императорской Российской Миссии и членом Дипломатического Корпуса, будучи официально признанным со стороны Аргентинского правительства, отец Константин с матушкой присутствовали на благодарственных молебнах «Te Deum» в столичном кафедральном соборе, на президентских приёмах в Доме правительства, на торжественных мероприятиях, устраиваемых Министрами правительства и членами Дипломатического Корпуса, аккредитованными в Аргентине. Естественно, появление в обществе христианского священника с супругой не могло пройти незамеченным, и для многих было не просто «странным», но и «интересным», что, в свою очередь, приводило к желанию побольше узнать о такой религии, согласно которой приходской священник должен быть женат, да ещё и «отцом семейства». Не вдаваясь в догматические различия между церковью римо-католической и Церковью Православной, наличие женатого приходского священника для большинства уже являлось наиболее очевидным, ясным различием между этими христианскими церквями. Некоторые, увидев это различие, воспринимали его положительно, но спокойно; большинство – с энтузиазмом, настолько сильно советуя ввести такой институт (женатого духовенства) и для клириков римо-католической церкви, что в позапрошлом веке в некоторых южноамериканских республиках этот вопрос являлся объектом различных дискуссий.

Необходимо сделать одно пояснение. Раньше аккредитованными при правительствах пяти южноамериканских республик являлись лишь Посол России и Секретарь, которые, как правило, находились в Рио де Жанейро. Поэтому, во многих случаях, честь представлять Российскую Империю выпадала монсеньёру Изразцову и Почётному Консулу, который в то время был иностранцем.В 1917 году в Аргентину прибывает отец игумен Аверкий Восходов, который до самой своей смерти был вторым приходским священником. Более сорока лет с момента основания храма в нём служил отец дьякон Иоанн Миленко.
Как последствие большевицкой революции в России на гостеприимные берега Аргентины начали прибывать первые русские беженцы, в большинстве своём интеллектуалы, со своими семьями. Поскольку в стране не было ни посла, ни консула, а только духовное представительство, нелёгкая задача по размещению, устройству на работу и защите этих братьев-беженцев легла на отца Константина.

Императорская Российская Дипломатическая Миссия в Аргентине никогда не являлась собственником какого-либо имущества в этой стране, и её послы и консулы, как правило, проживали в Рио де Жанейро. Некоторые из них останавливались в отелях, например, в «Гранд Отеле», или на короткое время снимали жильё в аренду. Поэтому, сразу после революции, Русская Православная Церковь в Аргентине взяла на себя заботу о проживании и питании этих лишённых всяческой поддержки дипломатов.

Несколько лет спустя, когда в соседних республиках сформировались более компактные группы русских беженцев, клиром Русской Православной Церкви в Аргентине было объявлено о необходимости строительства новых храмов, и были возведены новые церкви в городах Монтевидео (Восточная Республика Уругвай), Асунсьон (Парагвай) и Вилла Альпина (Сан Пауло, Бразилия).

 

7/25 апреля 1925 года в Москве скончался Его Святейшество владыка Тихон, последний Патриарх Российской Православной Церкви Царской России.

23 сентября 1926 года получает статус юридического лица Русская Православная Ассоциация в Аргентине (декрет 167/26).

Сразу после падения Российской Империи греки и сирийцы и ливанцы организовали свои собственные приходы, со священниками своих национальностей. Со всеми ними мы поддерживаем братские и духовные связи. Многие греки и сирийцы и ливанцы из-за симпатий, старых дружественных связей и духовного братства в течение многих лет, оставались в нашей церкви как прихожане и члены Русской Православной Ассоциации в Аргентине, как официально называется наше общество, признанное исполнительной властью, с юридическим лицом и уставом, утверждённым Его Превосходительством Президентом Республики.

Отец Константин Изразцов умер 6 января 1953 года, и его место главы Русской Православной Церкви в Аргентине и президента Ассоциации занял митрофорный протоиерей Фёдор Форманчук.

До 80-х годов прошлого века югославы, болгары и румыны продолжали составлять костяк наших прихожан.

10 мая 1956 года Московская Патриархия, в лице своего уполномоченного в Аргентине и Южной Америке священника Фомы Герасимчука, подала иск против Русской Православной Ассоциации в Аргентине, оспаривая право на владение принадлежащего последней имущества. Судебные разбирательства продолжались до 1975 года. В первой и второй инстанциях Патриархии в иске было отказано. 10 апреля 1965 года было оглашено решение суда первой инстанции. Позже, судебная палата по гражданским делам ратифицировала вынесенное судьёй по гражданским делам господином Хорхе А. Каффератой решение. Помимо прочего, судебная палата подтвердила следующее: «Русская Православная Церковь Московской Патриархии», представители которой ссылаются на ст. 63 (прил. II - Цель), никогда не владели имуществом, на которое они претендуют, и, следовательно, им отказано в иске, в соответствии со ст. 2758 Гражданского Кодекса.» Несмотря на удовлетворительные вердикты и на решение суда о несении расходов истцом, наша церковь вынуждена была оплачивать затраты за пятнадцатилетний судебный процесс, в котором принимали участие эксперты и переводчики, что превратило его в слишком дорогостоящее дело, так как истец объявил о своей финансовой несостоятельности.

22 мая 1977 года, через несколько минут после совершения крещения, в храме, скончался митрофорный протоиерей Фёдор Форманчук.

Его место, настоятеля Свято-Троицкого собора, по благословению Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Зарубежом, занял отец Валентин Ивашевич.

В том же году, решением Общего собрания, отец Валентин Ивашевич был избран Президентом Русской Православной Ассоциации в Аргентине.

В 1988 году русский народ отметил ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ Крещения Руси. В том же самом году наша Русская Православная Церковь в Аргентине отметила первое столетие своего существования в этой благословенной стране. Были проведены различные церковные службы, на которые были приглашены, в числе прочих, владыка Геннадиос, архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Греческой Православной Церкви, который прибыл в сопровождении священников, и отец архимандрит Вениамин из Сантьяго де Чили.

Важным историческим событием последних лет явился седьмой Международный Съезд Русской Православной Молодёжи, который прошёл в Буэнос-Айресе, литургическим центром которого был наш храм. В съезде приняли участие более ста представителей молодёжи из Аргентины, России, Франции, Бельгии, Германии, Италии, Великобритании, Австралии, Канады, Соединённых Штатов, Венесуэлы, Бразилии, Чили, Уругвая и Парагвая. Помимо общей важности подобных событий для жизни Церкви, вызывающих духовный подъём, в данном случае необходимо отметить два события, особенно важных для южноамериканской епархии, и, в частности, для нашего храма: приезд в Аргентину, впервые, чудотворной мироточивой иконы Божьей Матери Иверской и Пероиерарха Русской Православной Церкви Зарубежом владыки митрополита Виталия.

Действительно, присутствие во все дни работы съезда святой иконы и непосредственное участие нашего первоиерарха в службах, дискуссиях и встречах способствовали необычайному духовному подъёму у всех присутствовавших и в церковной жизни нашей епархии. Владыка Виталий упокоился о Господе в Канаде, 12/25 сентября 2006 года, в возрасте 96 лет.

В 1998 году наша церковь отметила столетний юбилей со дня освящения Свято-Троицкого храма. В церковных торжествах принимало участие большое количество гостей, как из Аргентины, так и из за рубежа. Среди них можно выделить Секретаря Синода, владыку архиепископа Лавра и владыку Александра, епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского Русской Православной Церкви Зарубежом. Были проведены концерт в столичном театре Сан Мартин и различные выставки. Были отчеканены копии памятной медали, выпущенной по случаю закладки первого камня в фундамент храма. 14 июня на литургии в храме, а затем на банкете, устроенном в «Президент Отеле» столицы, присутствовали глава Секретариата по взаимодействию с некатолическими вероисповеданиями доктор Сентено, нынешний директор Национального Реестра Вероисповеданий доктор Хосе Карнило Кардосо, члены правительства и представители сербской, сирийской и болгарской общин. В праздновании принимали активное участие члены различных русских общественных организаций, учреждённых в Республике Аргентине.

С падением железного занавеса в Восточной Европе и с открытием границ бывшего СССР в 90-х годах прошлого века в Аргентину прибыли многочисленные граждане из стран бывшего Советского Союза: как из России, так и из Украины, Молдовы, Литвы, Латвии. Многие из них, как и их предшественники, встретили здесь людей, которые их приняли, устроили, помогли сделать первые шаги в свободном мире. Не все из вновь прибывших были христианами, не все были православными, но всем им была оказана посильная помощь в размещении, питании, им помогли сориентироваться и собрать документы, необходимые для получения временного вида на жительство. Но прежде всего – многие из прибывших со своими семьями с берегов далёкого Отечества людей нуждались в духовной пище, которой они были лишены в течение такого длительного времени. И вот, вдали от своих очагов, в Аргентине, они смогли познакомиться со своей собственной православной верой и истинной историей своей страны.

В настоящий момент у Русской Православной Церкви в Аргентине есть различные храмы в столице, её пригородах и во внутренних районах страны. В последние годы приходы при храмах окормляются владыкой Александром, епископом Буэнос-Айресским и Южноамериканским (почил о Господе 30 августа / 12 сентября 2005 года после продолжительной болезни), семью священниками и тремя дьяконами.

Третье тысячелетие приход Свято-Троицкого собора, расположенного на улице Бразиль, встретил во главе со своим настоятелем, протоиереем Валентином Алексеевичем Ивашевичем, священниками иереем Александром Ивашевичем и иереем Михаилом (Мигелем) Бердук, дьяконом отцом Игорем Баратовым, чтецом братом Стефаном Йовановичем, постоянным хором, состоящим из прихожан различных поколений, общиной, в большинстве своём представленной целыми семьями, и слава Богу и Его великой Благости, живёт в братском единодушии под сенью Святой и Животворящей Троицы, Единосущной и Нераздельной.

Да призрит Всемогущий Господь на нашу Церковь и эту гостиприимную страну!


Братство Преподобного Сергия,
Буэнос-Айрес, Аргентина 
Источник

Печать