РПЦЗ (В): Запрещенный в священнослужении архиерей предал анафеме его запретивших

Автор: i-sobor. Дата публикации: . Категория: Альтернативное Православие.

 

Епископ Южно-Российской Епархии РПЦЗ Преосвященнейший Мартин:

 

 

Заявление

Ознакомившись с определениями виртуального «электронного» синода от 18/31 октября 2014 г. считаю, что они не имеют канонической силы, ибо противоречат церковным канонам. Всем своим собратьям, решившимся на такой поступок «братской любви» хочу напомнить, что порядок суда над архиереем вполне определён церковными правилами. Для того, чтобы суд надо мной состоялся и имел законную силу, вам надлежало, прежде всего, собраться вместе, ибо посредством «грамот», то есть письменных опросов, такие вопросы никогда не решались, каноны однозначно свидетельствуют именно о собрании епископов в одном месте. По той же причине не могут они решаться и при помощи современных средств связи. Телефон изобретён сто лет назад. Однако же до сей поры никому не приходило в голову собирать «телефонные» соборы и синоды. Потому что Архиерейский Собор или Синод есть совместное духовно-молитвенное собрание и деяние иерархов Церкви, а не светская говорильня или дружеский междусобойчик архиереев.

Не менее важным каноническим условием является вызов обвиняемого на Собор и предоставление ему возможности защиты. О том говорят Апост. 74 правило, Карфагенского Собора 12, святителя Кирилла Александрийского 1. Правило 14 Антиохийского Собора определяет, что в случае разногласия архиереев относительно обвиняемого епископа, когда одни считают его виновным, другие нет, митрополит обязан призвать других епископов на Собор. Архиеп. Владимир, заранее проведший письменный опрос всех преосвященных на предмет запрещения меня в священнослужении, прекрасно знал, что так называемые «воздержавшиеся» выразили своё несогласие. То есть четверо моих собратьев фактически приняли мою сторону. Тем более председательствующему в Синоде надлежало внять 14 антиохийскому правилу и перенести моё дело на рассмотрение чрезвычайного Архиерейского Собора. Каноны Церкви определяют также, что суд должен быть беспристрастным (Карф. 16). Все лица, участвовавшие в так называемом «синоде», кроме преосвященного Виктора, по отношению ко мне были вполне пристрастны, что и выразили заведомо в своих официальных заявлениях. Упомянутое уже 1 правило Кирилла Александрийского предоставляет обвиняемому право отвода подозреваемых им судей. Однако о таких «пустяках» никто и не подумал. Виртуальное собрание, наименовавшее себя «синодом», в стиле советских троек «особого совещания» безапелляционно объявило, что мои «преступления» очевидны и потому в судебных разбирательствах нет необходимости! Что ж, если для некоторых моих собратьев каноническое право, принципы беспристрастности и правосудия ровным счётом ничего не значат, мне остаётся заявить им и всей Церкви:

Во-первых, присоединяюсь к официальному заявлению на имя председателя Синода архиепископа Владимира, сделанное епископом Анастасием (от 30/12 октября/ноября 2014), который отметил:

«…, учрежденный Вами 31 октября 2014 г., с помощью «интернет связи», Архиерейский Синод является учреждением не каноничным, незаконным, вносящим модернизм в церковное управление… Принято (на последнем Архиерейском Соборе) решение о принципиальной возможности проведения заседаний Синода с помощью средств коммуникаций. Т.е. в этом решении речь шла только о «возможности» использования средств связи. Дальше в решении этого вопроса Собор не пошёл. Ибо, чтобы «возможность» превратилась в «реальность», т.е. в закон, Собор должен был внести соответствующие изменения в «Положение о Русской Зарубежной Церкви», согласно которого и осуществляется вся Синодальная деятельность... Теперь Вы, 31 октября, реально осуществили свою модернистскую идею в нарушении всех церковных правил: Св. Апостол, Св. Вселенских Соборов, Свв. отцев, 7 Поместных Соборов, Поместной Российской Церкви, Положения о Русской Православной Церкви Заграницей и даже Временного Положения о РПЦЗ, на которое Вы постоянно ссылаетесь в своих письмах и протоколах.  В связи с этим я официально заявляю о непризнании Вашего «Виртуального модернистского Синода», созданного Вами 31 октября 2014 г. и отказе участвовать в какой-либо деятельности этого незаконного учреждения...   Учредив «Виртуальный модернистский Синод» теперь Вы можете плавно, поменяв одно Слово, создать «Виртуальный модернистский Собор». В этом, кажется, и заключается Ваша мечта управлять Церковью из своих «катакомб» через интернет. Но я отрекаюсь от всех Ваших модернистских идей и анафематствую все Ваши модернистские начинания. Надеюсь, то и все архиереи, духовенство и миряне не пожелают участвовать в деятельности Вашего «Виртуального модернистского Синода», а те архиереи, которые неосознанно приняли участие в заседании этого незаконного учреждения через покаяние соединятся с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью».

Во-вторых, не признаю за собой вменяемых мне четырьмя епископами РПЦЗ канонических преступлений, за которые Правилами Церкви предусматривается прещение. Совершенно необоснованны обвинения «виртуального синода» в том, что я якобы восхитил церковную власть у другого епископа в сговоре с мирской властью. Даже если предположить, что, сославшись на Постановление №362 Святейшего Патриарха Тихона в чрезвычайной ситуации я каким-либо образом превысил свои полномочия, то и в этом случае подчинился требованиям членов Синода, даже прекратил службы на своем подворье и вопрос присоединения территории Крыма к Южно-Российской епархии оставил на усмотрение Соборного Архиерейского решения, о чем сделал официальное заявление.  Однако председатель Синода Архиепископ Владимир, игнорируя это официальное заявление, вменяет мне в вину на «виртуальном синоде» мое частное высказывание в адрес епископа Алексия: «Крым — не майдан, жидобандеровщина Югу России не указ». Где в этих словах, цитируемых в постановлениях «виртуального синода», председатель Синода нашел хамство и состав церковного преступления? Другая причина прещения, которую указывает председатель Синода в состряпанных им решениях «электронного синода» сформулирована безграмотно и канонически необоснованно: «Запрашивать же Синод о присоединении к своей епархии части чужой епархии без согласования и благословения на то действующего Правящего Архиерея (в данном случае – Епископа Алексия) – никакой Архиерей не имеет ни морального, ни канонического права». Хотелось бы спросить украинских и американских преосвященных: это по каким таким канонам архиерей без согласования с другими архиереями не имеет право запрашивать Синод о том, что находится в ведении Синода?  Таких канонических правил не существует! А все другие ссылки на церковные каноны в решениях «виртуального синода» совершенно не к месту или же вообще ни как канонически не обосновываются, как, например, обвинения в адрес прот. Валерия и в адрес членов епархиального Совета Южно-Российской епархии. Из этого следует, что признать свое прещение каноничным, означало бы отступить от канонов и правды Божией, чего я делать не желаю, тем более что сам процесс «виртуального прещения» стряпался «электронным синодом» путем вопиющего канонического беззакония.

В-третьих, решение «виртуального синода» запретить протоиерею Валерию публиковать свои работы без согласования с Богословской комиссией, а также угрозы запретить его или кого бы то ни было из священников Южно-Российской епархии в священнослужении через голову правящего архиерея, считаю беззаконным вмешательством в дела моей епархии и каноническим преступлением. Компетенции Богословской комиссии является исследование публикаций на предмет их соответствия с православными канонами, для предоставления в соответствующие церковные инстанции.  Но решение о прещении священника в обход правящего архиерея никакая церковная инстанция принимать не может. 

В связи с вышеизложенными причинами и в созвучии с официальным заявлением епископа Анастасия, я епископ Южно-Российской Епархии Мартин, анафематствую все беззаконные и модернистские начинания «электронного синода». Призываю всех архиереев, духовенство и миряне не участвовать в деятельности «виртуального модернистского синода».  Призываю так же всех архиереев, которые по соблазну председателя Архиерейского Синода Архиепископа Владимира неосознанно приняли участие в заседании этого незаконного учреждения отозвать все свои подписи от неканонических постановлений и через покаяние соединится с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью. До очередного Архиерейского Собора (назначенного на осень 2015 года) согласно Правилам Святых Апостолов, Правилам Вселенских и Поместных Соборов призываю всем признать главным архиереем в РПЦЗ епископа Анастасия, который в настоящий момент в ограде Церкви является старшим по хиротонии среди не отступивших от канонов архиереев РПЦЗ.  Его же имя и титул необходимо возносить на богослужениях духовенству РПЦЗ, желающему остаться в канонической ограде Церкви.

+ Мартин, епископ Истринский и Южно-Российский.
1/14 ноября 2014 г.

Источник

Печать