Интернет Собор / Internet Sobor 
truth and dignity 
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Грузинская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном соборе

Грузинская патриархия не примет участие во Всеправославном соборе, такое решение было принято после заседания Синода, на котором обсуждался этот вопрос, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на грузинскую телекомпанию "Имеди".

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Грузинская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном собореМитрополит Агафангел 10.06.2016 17:07
Я, как-то, упустил судьбу грузинских монастырей (или монастыря), под давлением которых Грузинская ПЦ вышла из ВСЦ. Потом эти монастыри присоединились к старостильным грекам, но каким, я уже не помню. Как я понимаю, не к нашим, к сожалению? Какое их сейчас положение?
# RE: Грузинская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном собореПротоиерей Евгений 10.06.2016 17:53
1997 год.
1. архимандрит Григорий (Губахидзе) - настоятель Давид-Гареджийс кого монастыря. Искал епископства в Синоде Противостоящих, в РПЦЗ, потом присоединился к Синоду ЦИПХ Греции, возглавляемого архиепископом Афинским и всей Греции Хризостомом II (Киюсисом).
2. архимандрит Иоанн (Шеклашвили) в 1997 г. присоединился после разногласий с архимандритом Григорием к «Святой Православной Церкви Северной Америки» («Бостонскому Синоду»).
Потом через покаяние вернулся в Грузинскую Патриархию.
Первый вроде как у наших греков.
+3 # RE: Грузинская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном собореМитрополит Агафангел 10.06.2016 18:26
"архимандрит Григорий (Губахидзе) - настоятель Давид-Гареджийс кого монастыря. Искал епископства в ...РПЦЗ" (?)

С сожалением вынужден констатировать, что в РПЦЗ в те времена уже велась группой еп. Марка (Арндта) подспудная предательская политика в пользу КГБ и "мирового православия". Очень жалею, что не смог тогда разобраться в этих вопросах и был больше зрителем, чем участником, в происходящих событиях.
# RE: Грузинская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном собореиеромонах Никандр 10.06.2016 18:42
Цитата:

В 1997 году в Грузии получили поддержку резко антиэкуменические взгляды и возникла напряженность, связанная с участием Церкви в экуменическом движении. В опубликованном 17 мая 1997 года открытом письме настоятели 5 монастырей угрожали порвать литургическое общение с патриархом Илией (одним из президентов Всемирного Совета Церквей с 1979 по 1983 год) за его экуменическую деятельность. Напряженность достигла особой силы, и во избежание возможного раскола 20 мая 1997 года Священный Синод проголосовал за выход из ВСЦ и Европейского Совета Церквей. Это, однако, не привело к полному разрешению проблемы, и некоторые лидеры оппозиции, которые оказались близки к греческим старостильникам, призвали Церковь прервать литургическое общение с Православными Церквями, участвующими в экуменическом движении.
Я читал , что один из игуменов этих монастырей , Лазарь Абашидзе , аж где то на Украине.
# RE: Грузинская Православная Церковь не примет участие во Всеправославном собореиеромонах Никандр 10.06.2016 19:13
Цитата:
Были сделаны и распространялись переводы некото­рых книг, например, книги болгарских раскольничьих архимандритов Сера­фима и Алексия “Почему православному христианину нельзя быть экумени­стом”. Их издали на грузинском языке года три назад, и это произвело большое впечатление на прихожан, потому что у нас богословская литература на грузинском языке практически совсем не выходит, а на эти книги они нашли средства, чтобы их напечатать. И вот 17 мая сего года пять монасты­рей обратились с открытым письмом к Святейшему и Блаженнейшему Като­ликосу-Патриарху, в котором заявили, что они прекращают евхаристическое общение с ним и с Грузинской Церковью потому, что мы участвовали в экуменическом движении, были членами Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей. Они обвинили нашего Патриарха в том, что он не исповедует девятый член Символа Веры: “Верую... во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.” Это письмо сопровождалось ложными и демагогическими статьями, в которых утверждалось, что экуме­ническое движение — это ересь, такая же, как, например, секта иеговистов, и что участие в экуменическом движении — экклезиологическая ересь.

Уже после этого мы пытались объяснить народу, что экуменическое движение не однородное. Мы ссылались на Торонтскую декларацию, где написано, что у экуменического движения нет единой доктрины, и что реше­ния ВСЦ не являются обязательными для членов, если они не согласны с ними, что эта организация — лишь инструмент для церквей, лишь форум для богословских дискуссий, а также взаимопомощи в христианском служении. Но большинство прихожан уже было отравлено антиэкуменической пропа­гандой.

Последующие события ясно показали, что участие в экуменическом движении было только поводом, что конечной целью этих людей было свер­жение Католикоса-Патриарха с Патриаршего Престола или, если это не увенчается успехом, создание своей раскольничьей “церкви”. В их статьях уже прозвучали такие слова: “официальная Церковь” и “противостоящая Церковь”. Это из греческой старостильной терминологии.

Главный идеолог этой группы — архимандрит Иоанн (Шеклашвили), который был приписан к Шио-Мгвимскому монастырю. В расколе приняли участие Бетанский, Шио-Мгвимский, Давид-Гареджийский и Шемокмедский монастыри с монахами и настоятелями. Только один иеромонах Наум, который живет в Давид-Гареджийском монастыре, не принял участия в первой стадии раскола. Это все крупные древние монастыри, которые сыграли большую роль в нашей истории, и для общества и прихожан это большие авторитеты. Но проблема в том, что, хотя официально заявили о расколе только они, часть столичного белого духовенства и клир двух епар­хий были готовы к ним присоединиться. Клир одной из епархий написал, что, если не будет принято решение о выходе, они тоже уйдут в раскол.

Этих людей поддерживали, финансировали и финансируют сейчас оп­ределенные политические силы (в том числе силы, поддерживающие нашего бывшего Президента Гамсахурдиа). 20 мая здание Патриархии было окру­жено вооруженными боевиками, и Его Святейшество и Блаженство Католикос-Патриарх Илия II и Священный Синод, дабы избежать противостояния в Церкви, которое переросло бы в противостояние в обществе и привело бы к дестабилизации в государстве и, возможно, к кровопролитию, были вынуж­дены принять решение о выходе из экуменического движения, ВСЦ и КЕЦ.

— Некоторые наши светские и церковные газеты восприняли выход Грузинской Православной Церкви из ВСЦ и КЕЦ как “торже­ство Православия” и пригласили других, в том числе и нашу Церковь, последовать их примеру. Как Вы воспринимаете то, что тогда про­изошло?

— Это обыкновенная дезинформация в прессе. Разве то, что я сказал, это торжество Православия? Это торжество раскольников! И можно ска­зать, что мы оказались заложниками нашего решения, что и показал второй виток раскола, когда они уже открыто вошли в сношения с греческими старостильниками, а именно с Киприаном и Хризостомом. Архимандрит Иоанн послал к Хризостому своего “соратника” настоятеля Давид-Гареджийского монастыря архимандрита Григория (Губахидзе) за “епископством”. Мне как официальному лицу они заявили, что хотят создать другую “церковь”, со своим “епископом”. Обещали, что “не будут переманивать наших прихо­жан”. Архимандрит Иоанн также приезжал в Москву и, по нашей информа­ции, встречался с представителями карловацкого раскола. В своем “Откры­том письме Синоду Грузинской Церкви” он потребовал, чтобы мы разорва­ли евхаристическое общение со всеми Православными Церквами, в том числе и с Московским Патриархатом.

Этому предшествовали очень интересные факты. Независимая пресса не поддержала нас: она поддержала раскольников. Выступили некоторые представители интеллигенции и сказали, что Православие — это фашизм, фундаментализм. Так же, как у вас, в России, выступили с грязными статьями, что мы якобы продаем пиво и сигареты. Потом пошли статьи, которые порочили предстоятелей других Православных Церквей XX века: Констан­тинопольского Патриарха, Румынского Патриарха, Святейшего Алексия Второго. Этим подготавливалось общественное мнение: вот, мол, кто возглав­ляет официальные Православные Церкви, так давайте лучше уйдем в рас­кольничий интернациональный Синод, в который входят и Власий из Румы­нии, и Пимен, и Фотий из Болгарии, и греки Андрей, Киприан, Хризостом. Филарет Денисенко тоже приложил руку к этому. Он “рукоположил” месяц назад одного грузинского священника во “епископа”, тот приехал в Грузию, но, не найдя единомышленников, принес покаяние.

После открытых писем и статей начался захват храмов раскольниками.

— Каким образом происходил захват?

— Захват происходил следующим образом (я расскажу о Бетанском монастыре). В Патриархию пришла информация, что три православных священника, которые были посланы в монастырь двумя днями раньше, нахо­дятся в очень тяжелом положении. И тогда для увещания приехали четыре архиерея во главе с архиепископом Сухумским и Абхазским Даниилом. Они увидели этих трех священников у стен древнего Бетанского храма, окруженных раскольническими монахами и боевиками из политических орга­низаций, готовыми начать их избивать. Как только прибыли архиереи, тут же приехали на машинах около пятидесяти хулиганствующих молодых людей, которые начали оскорблять и физически, и словесно наших архиереев (я не буду приводить этих слов), хватали их за рясы. Потом вытолкнули право­славного настоятеля монастыря игумена Вениамина и архиереев из монасты­ря и сказали, чтобы звали полицию, потому что планировали устроить прово­кацию.

А за день до этих событий раскольники и молодчики захватили в Южной Грузии Зарзмский монастырь и заявили его настоятелю игумену Иоанну: “Мы тебя зарежем, если ты сюда вернешься". Ранее, когда в Гру­зию приехал греческий лжеепископ Амвросий (из группы “митрополита” Киприана), он пытался захватить храм святого Георгия, расположенный в одном из новых районов Тбилиси.
http://svavva.ru/monitoring-smi/religiya/vyxod-gruzinskoj-pravoslavnoj-cerkvi-iz-ekumenicheskogo-dvizheniya.html
# 15-5 или 10:4Протоиерей Евгений 10.06.2016 11:57
1. Константинополь ская Православная Церковь - (н.стиль)
2. Александрийская Православная Церковь - (н.стиль)
3. Анитохийская Православная Церковь - (н.стиль) - отказалась
4. Иерусалимская Православная Церковь (ст.стиль)
5. Русская Православная Церковь (ст.стиль)
6. Румынская Православная Церковь (н.стиль)
7. Сербская Православная Церковь - (ст.стиль) - отказалась
8. Болгарская Православная Церковь - (н.стиль) - отказалась
9. Грузинская Православная Церковь - (ст.стиль) отказалась
10.Элладская Православная Церковь - (н.стиль)
11.Кипрская Православная Церковь - (н.стиль)
12.Польская Православная Церковь - (н.стиль)
13.Православная Церковь Чешских Земель и Словакии - (н.стиль)
14.Албанская Православная Церковь - (н.стиль)
15. Православная Церковь Америки - (н.стиль) - не приглашена
+2 # RE: 15-5 или 10:4иеромонах Никандр 10.06.2016 12:59
толку от такого "старого стиля" , все равно экуменисты.
-2 # RE: 15-5 или 10:4Протоиерей Евгений 10.06.2016 13:59
Как известно, Грузинская Православная Церковь, единственная из перечисленных - не состоит в ВСЦ!
"Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его"3 Царств 19:18.
+3 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 14:53
Но она состоит в полном евхаристическом общении с остальными еретическими сообществами т. н. "официального православия". Следовательно и сама является, увы, еретическим сообществом.
-1 # RE: 15-5 или 10:4Протоиерей Евгений 10.06.2016 16:51
Ересь экуменизма - это учение, что не существует видимой истинной Церкви, что все христианские конфессии обладают частичной истиной, и что истинная Церковь возникает в результате их соединения. Это учение известно также как "теория ветвей"
Экуменическое движение - это деятельность, исходящее из такого учения и cтавящее себе целью сближение и объединение христианских конфессий.
В ереси нельзя участвовать, ересь можно только исповедовать. Участвуют же в деятельности.
Как видим из решений некоторых Православных Церквей (в частности Грузинскую), не все участники экуменического движения (опять же Грузинская Церковь - не участвует в ВСЦ) исповедуют ересь экуменизма. Вспомним слова приснопамятного о.Серафима (Роуз): "Подчеркнем, что экуменизм становиться ересью в том случае, если он отрицает тождество Православия и истинной Христовой Церкви... И хотя вполне справедлива критика даже таких участников экуменического движения, которое как минимум приводит к заблуждениям и ошибкам в учении о Церкви, их ни в коей мере нельзя называть "еретиками", как и нельзя утверждать, что православные экуменисты в бльшенстве своем учат ереси. Подобные преувеличения - лишь помеха в нашей нынешней войне за чистоту Православной веры". ("Православная жизнь", №1, 1994, с.6)
Еретиками участники экуменического движения становятся тогда, когда усваивают и "богословие" экуменизма. Вспомним давнюю речь м.Кирилла о "колыбели будущей единой Церкви"! Не помню уже в каком году!
Верно и то, что можно исповедовать ересь не только словом, но и поведением о чем Вы пишите отче, т.е. поведении, которое свидетельствует о полном единстве веры с еретиками.
Следует конечно признать, что экуменизм (в версии ВСЦ: как учение и как практика) однозначно отвергается (возьмем для примера Грузинскую Церковь), да и не только Грузинскую.
Отвержение вероучительных документов которые хотел протащить Фанар свидетельство тому!
+3 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 18:41
Ересь экуменизма - это учение, что не существует видимой истинной Церкви, что все христианские конфессии обладают частичной истиной, и что истинная Церковь возникает в результате их соединения. Это учение известно также как "теория ветвей"
Вы описали только одну из еретических экуменических концепций. Есть еще, к примеру, концепция «частичной церковности» у еретиков, постулированная 2-м Ватиканским собором у латинян и Архиерейским собором 2000 г. в МП. Также, в соответствии с учением Отцов, концепцию, что можно оставаться православным, самому не исповедуя ереси, но поддерживая лишь евхаристическое или молитвенное общение с еретиками, также можно признать разновидностью ереси экуменизма (об этом доходчиво и «по полочкам», на мой взгляд, изложено в недавнем Обращении нашего Первоиерарха: http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya-kolonka/mitropolit-agafangel-obrashchenie-pervoierarkha-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-zagranitsej с сопутствующим его же комментарием). Приведу из этого комментария только одну цитату: «Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями. Святитель Василий Великий». Там еще много прекрасных высказываний Отцов. Причем, высказанное Первоиерархом соборно подтвердило Межправославное Совещание ИПЦ в Ахарнэ 13/26 марта 2016 г.
Ересь экуменизма достаточно многолика, как была разнообразна во многих оттенках и степенях ересь арианства, например.
+3 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 18:42
Экуменическое движение - это деятельность, исходящее из такого учения и cтавящее себе целью сближение и объединение христианских конфессий.
В ереси нельзя участвовать, ересь можно только исповедовать. Участвуют же в деятельности.
Это как посмотреть. Ересь это не только лжеучение, но и носители ея и соответствующая прелестная духовность со своими псевдо-чудесами , псевдо-старцами и т. д. Иметь соучастие в лжеучении и в прелестной духовности почему ж нельзя. Очень даже, к сожалению, можно в это впасть, если не поостеречься с помощию Божией.
+3 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 18:44
Как видим из решений некоторых Православных Церквей (в частности Грузинскую), не все участники экуменического движения (опять же Грузинская Церковь - не участвует в ВСЦ) исповедуют ересь экуменизма.
И слова и совместные моления с еретиками (и даже иудействующими) грузинских иерархов об этом совсем не свидетельствуют . Во избежание внутренних нестроений они вышли из ВСЦ, но общение с еретиками сохраняют. Преп. Феодор Студит в одном из своих посланий пишет: «Те, кто общается с еретиками, воистину откалываются от Церкви»
+3 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 18:45
Вспомним слова приснопамятного о.Серафима (Роуз): "Подчеркнем, что экуменизм становиться ересью в том случае, если он отрицает тождество Православия и истинной Христовой Церкви... И хотя вполне справедлива критика даже таких участников экуменического движения, которое как минимум приводит к заблуждениям и ошибкам в учении о Церкви, их ни в коей мере нельзя называть "еретиками", как и нельзя утверждать, что православные экуменисты в бльшенстве своем учат ереси. Подобные преувеличения - лишь помеха в нашей нынешней войне за чистоту Православной веры". ("Православная жизнь", №1, 1994, с.6)
О. Серафим просто, на мой взгляд, уточняет различие в оттенках значения термина «экуменизм», чтобы мы не дискредитировал и себя отвержением всякого диалога с еретиками в принципе (иначе, как миссионерствова ть?). Также он советует проводить различие между отдельно взятыми личностями экуменистов (к каждому нужен индивидуальный подход) и общей еретичностью религиозных организаций, к которым они принадлежат. Как раз остерегает нас насчет относительно «тонких» случаев, когда экуменист сам может ереси не учить, но погибает из-за принадлежности к экуменическому еретическому сообществу, с которым не порывает.
+3 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 18:46
Еретиками участники экуменического движения становятся тогда, когда усваивают и "богословие" экуменизма
Данное утверждение не соответствует учению Отцов. Как показано выше, гибнут не только еретики, но и те, кто с ними сохраняет церковное общение.

Верно и то, что можно исповедовать ересь не только словом, но и поведением о чем Вы пишите отче, т.е. поведении, которое свидетельствует о полном единстве веры с еретиками.
Следует конечно признать, что экуменизм (в версии ВСЦ: как учение и как практика) однозначно отвергается (возьмем для примера Грузинскую Церковь), да и не только Грузинскую.
Во-первых, не однозначно отвергается как учение и практика, ибо патриарх Илия явно молится с иудеями. Наши братья из грузинских ИПХ (имел возможность пообщаться с ними на Межправославном Совещании) однозначно свидетельствуют о неискренности и вынужденности псевдо-консерва тивных жестов со стороны экуменического грузинского священноначалия . Во-вторых, продолжающееся общение и полное единство ГП с «мировым православием» является неустранимым и решающим фактором, определяющим все решение вопроса.

Отвержение вероучительных документов которые хотел протащить Фанар свидетельство тому!
Пока сохраняется молитвенное, каноническое и сакраментальное общение с Фанаром, молитвы с иноверными, всё это отвержение – фикция, внутриорганизац ионное псевдо-церковно е маневрирование с целью удержать паству. Даже и крипто-экумениз мом назвать нельзя. Просто экуменизм.
Все факторы насчет экуменического движения должны рассматриваться в историко-канони ческом контексте (пример такого изложения – «Омология» и «Воззвание к бдительности и верности» недавнего Межправославног о совещания, утвержденные нашим Архиерейским Собором и представителями ). А такое рассмотрение вполне конкретно расставляет все точки над «i».
-2 # RE: 15-5 или 10:4Протоиерей Евгений 10.06.2016 19:28
«Омология» и «Воззвание к бдительности и верности» недавнего Межправославног о совещания, утвержденные нашим Архиерейским Собором и представителями...

Вы отче, что уже к грекам перешли)))

И наверное не стоит, на страницах ИС, нам богословствоват ь приводя свои ЛИЧНЫЕ взгляды. Как никак о.Серафим это не о.Леонид)))
+2 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 19:32
Цитата:
«Омология» и «Воззвание к бдительности и верности» недавнего Межправославног о совещания, утвержденные нашим Архиерейским Собором и представителями... Вы отче, что уже к грекам перешли)))
"Вы" -- это смысле "мы с нашим Архиерейским Собором РПЦЗ"? :-)


Цитата:
И наверное не стоит, на страницах ИС, нам богословствоват ь приводя свои ЛИЧНЫЕ взгляды. Как никак о.Серафим это не о.Леонид)))
Но и о. Серафим -- не Святой Отец. ;-) А, наверное, Святые Отцы поавторитетнее будут, не так ли? И потом, чем Вам не понравилось мое понимание слов о. Серафима? Или у Вас иксклюзивное право на толкование его статей?
-4 # RE: 15-5 или 10:4Протоиерей Евгений 10.06.2016 19:38
Шутник Вы батенька :lol:
Вы толкуете, а я привожу слова, значит о.Серафим ведущий, а Вы ведомый... надо же соблюдать иерархию :-)
+1 # RE: 15-5 или 10:4ieleonid 10.06.2016 19:43
Вы тоже не без чувства юмора ;-) . А слова пишутся для того, чтобы их можно было уяснить. При уяснении возможны варианты. Более предпочтительны м вариантом уяснения (в том числе для самого о. Серафима), несомненно, является тот, который согласуется с высказываниями Святых Отцов, уже изрядно здесь протицированных , а не противоречащий Отцам. Разве не так? Или Вы считаете, что о. Серафим является основателем какого-то другого предания, противоречащего Отцам Церкви?
+3 # RE: 15-5 или 10:4иеромонах Никандр 11.06.2016 04:33
А у меня такое впечатление , что Вы , о. Евгений так и не ушли из МП . Сколько ни читаю Ваши нездоровые комментарии , все больше убеждаюсь , что Вы в РПЦЗ номинально , поскольку - постольку , КАК БЫ , типа , понарошку , чуть-чуть , до времени ... :-?
+2 # RE: 15-5 или 10:4иеромонах Никандр 10.06.2016 18:49
Св.отцы однозначно осуждают не только явных еретиков , но и тех , кто "всего лишь" состоит с ними в общении ( молитвенном, евхаристическом ) . Неужели Вы этого не знаете , сколько можно уже демонстративно игнорировать мнение св. отцов ?
+4 # RE: 15-5 или 10:4иеромонах Никандр 10.06.2016 15:12
Как известно , патриарх Илия 2 после этого вынужденного ( все священство заставило !) выхода из ВСЦ , ходил в синагогу жидовскую , менору зажигать ( есть фото ) . И такого Вы причисляете к тем , кто "не преклонил колена перед Ваалом" ?

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Интернет СОБОР
При использовании материалов сайта активная ссылка на http://internetsobor.org обязательна
© 2012 http://internetsobor.org Все права защищены

Find us on Google+

RizVN Login
Powered by Warp Theme Framework