Московская Патриархия пытается вытеснить Константинопольский Патриархат из позиции матери Чехословацкой Православной Церкви

Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: Юрисдикции Официального Православия.

 

"Безответственность, неопытность, недостаток рассудительности и церковной этики в управлении чехословацкой поместной Церкви нарушает единство всей Православной Церкви."


Преподобные отцы, сестры и братья во Христе, уважаемые дамы и господа,

обратите пожалуйста внимание на события в чехословацкой Православной Церкви, где Русская Православная Церковь пытается вытеснить Константинопольский Патриархат из позиции матери поместной Церкви. 

Под управлением Москвы состоилсь не только не-каноническое избрания митрополита Чехословацкой Церкви Растислава и архиепископа пражского Иоакима, но тоже прошла обширная чистка, в которой  была наша поместная православная церковь очищена от большого количества особенно чешских священников, которые были отстранени от должности и сейчас безработными. Такой же результат заговора трех молодых епископов Растислава, Иоакима и Георгия при поддержке ОБВС РПЦ против Матери-Церкви Константинопольской, которая нам в 1998 году даровала автокефальность. 

Фоном этих событий являются:

  1. Попытка вернуть церковный порядок к нижестоящей зависимости на Москве из коммунистических времен, когда РПЦ в 1951 году нелегально даровала нашей цекрви свою версию автономности но не признаной во всем православном мире.
  2. Попытка построить у нас в Центральной Европе, кде Евросоюз и Шенгенская зона, базу для русской иммиграции и российских политических интересов под видом православия, традиционной славянской солидарности и многовековой дружбы между чешским и русским народами. Но однако, наша собственная чешская культура, наш язык и традиции включая старейших истоков христианства из 9-ого века от святых Кирилла и Мефодия, в этом процессе постепенной русификации следуются упускать из виду интереса нынешных новых священиков.
  3. Попытка участвовать в реституции церковного имущества, которые по новому чешскому закону более чем 40 миллионов Евро (по мере 1.5 мил. каждым годом). Этому также помогает организационный хаос, где люди и имущество из структуры Московского Подворье в Чешской Республике смешиваются с людьми и имуществом в нынешнем руководстве чехословацкой Православной Церкви.

Подробности и дополнительных доказательств (напр. фотокопии писем) можно найти на сервере: http://sul-zeme.czна линке http://sul-zeme.cz/index.php?option=com_content&view=article&id=72 и других.

Войтѣх Мерунка

doc. Ing. Vojtěch Merunka, Ph.D.
associate professor
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Linked-in: http://cz.linkedin.com/in/vmerunka/

 


Официальное заявление Константинопольского Патриархата

Первого апреля 2014 опубликовано коммюнике Константинопольского Патриархата относительно ситуации в Чехословацкой Православной Церкви. Патриарх Варфоломей, изначально стоявший на стороне местоблюстителя Симеона, митрополита Брно и Ольмюца, и не признававший результатов прошедших выборов, сформулировал свою позицию предельно жестко:

I. 

Избрание после отставки Архиепископа Христофора нового Предстоятеля Чехословацкой Церкви АрхиепископаРостислава не признается Константинопольским Патриархатом «в связи с каноническими нарушениями во время этих выборов».

II. 

Соответственно всякое действие иерархов Чехословацкой Церкви является антиканоническим и не признается Константинопольским Патриархатом.

III. 

Константинопольская Православная Церковь «как Мать-Церковь готова принять активное участие в урегулировании проблемы, призывает обе стороны продолжить переговоры и избегать каких-либо действий, которые могут усугубить сложившуюся печальную ситуацию в Чехословацкой Церкви».


Напомним, что по инициативе Константинопольской Православной Церкви в начале марта 2014 г. в патриаршей резиденции на Фанаре прошли переговоры между митрополитом Симеоном и представителями Архиепископа Ростислава - епископами Георгием и Иоакимом, однако они завершились безуспешно.

 


Письмо его Всесвятейшества Варфоломея Министерству Культуры Чешской Республики

Генеральное Консульство Чешской Республики в Стамбуле, исх. № 336/2014
Министерство культуры ЧР, исх. № 24399/2014

Его Превосходительство Даниэл Герман, министр культуры Чешской Республики

Ваше Превосходительство,

с чувством глубокой скорби и огромного беспокойства хотим ознакомить Вас сим письмом с трагическими обстоятельствами, в которых оказалась наша дочерняя Церковь, автокефальная Православная Церковь чешских земель и Словакии, и в связи с которыми законность православия в Вашей стране находится под угрозой, а вероятность раскола становится реальностью.

Locum Tenens (управляющий митрополией) Православной Церкви чешских земель и Словакии Его Превосходительство Симеон в связи с неканоничностью избрания и назначения православных иерархов в автокефальной Церкви Вашей страны обратился к нам как к Вселенскому Патриархату, который несет ответственность, в первую очередь, за сохранение единства православия во всем мире, а также, как мать-Церковь, за православную Церковь в Вашей стране, попросив нас о вмешательстве. Вняв его просьбе, мы поручили комитету нашего Синода по межправославным отношениям и каноническим вопросам принять в нашем досточтимом учреждении представителей обеих фракций вышеупомянутой Церкви и провести с ними дискуссию. Однако преградой для нашего церковного и пастырского усилия стало нежелание со стороны делегации, представлявшей «предстоятеля» местной Церкви, открыто признать существующие канонические аномалии.

В связи с этим мы и члены Священного Синода Вселенского Патриархата опубликовали прилагаемое коммюнике от 1 апреля 2014 г., в котором заявляется, что Первый Престол Православной Церкви, т.е. мать-Церковь поместной Церкви чешских земель и Словакии, вместе с прочими десятью каноничными автокефальными Православными Церквами, за исключением Патриархатов Московского и Антиохийского и Польской Православной Церкви, не признают вновь избранного «предстоятеля» по причине выявленных неканоничных действий при его избрании. Как следствие этого мы не признаем действия, которые Православная Церковь чешских земель и Словакии называет каноничными. Следует также отметить, что «предстоятель» упомянутой Церкви не был приглашен на Собор глав всех Православных Церквей, имевший место в начале марта. Исключение из этого Собора дает понять всю серьезность положения, «предстоятель», таким образом, оказывается изолированным от всего православного мира.

Недавно мы также получили тревожную информацию, касающююся состоявшегося заседания Синода в составе трех человек – Растислава, Георгия и Иоакима, которые проголосовали за отстранение архиепископа Симеона от его пастырских обязанностей без его согласия. За этим последовали дальнейшие неканоничные действия на заседании епархиального совета Брненской епархии. Нам сообщили, что еще до начала этого заседания архиепископ Симеон покинул его из-за отсутствия секретаря. После его ухода епископ Иоаким неканонично собрал тех членов епархиального совета, с которыми находится в контакте, и продолжил заседание, во время которого был отстранен архиепископ Симеон, а вместо него назначен управляющий. Также на неопределенный срок было отстранено от должности десять священников с запретом исполнять их священнические обязанности. Это привело к закрытию нескольких храмов, которым пришлось противостоять угрозам насилия, ощутимому гнету и запугиванию в различных формах со стороны нового церковного статус-кво.

Эти неканоничные и неэтичные действия со стороны иерархов Православной Церкви чешских земель и Словакии, которые ныне находятся у власти, глубоко печалят Вселенский Патриархат и нас лично. Безответственность, неопытность, недостаток рассудительности и церковной этики в управлении поместной Церкви нарушает единство всей Православной Церкви. Вселенский Патриархат, хоть это и причиняет ему огромную боль, будет и в дальнейшем считать действия Православной Церкви чешских земель и Словакии неканоничными, до тех пор, пока не будет найдено каноничное решение. Мы верим, что государственные органы Вашей страны примут во внимание данную ситуацию при решении признания церковных органов со стороны государства.

Мы благодарны Вам за то, что Вы принимаете во внимание эти в высшей степени неотложные и серьезные обстоятельства Православной Церкви. Если Вам будет угодно получить более подробную информацию, мы и наши сотрудники с огромным удовольствием встретились бы с Вашим представителем здесь, в Стамбуле. Мы также можем отправить своего представителя к Вам, чтобы продолжить дискуссию об этой неприятной ситуации.

Желаем Вам и Вашим близким радостной и благословенной Пасхи и выражаем свою глубочайшую любовь и уважение.

Молитвенно Ваши
+ Варфоломей
Архиепископ Константинополя – Нового Рима
Вселенский Патриархат, 11 апреля 2014 года

 

Константинополю не удалось поставить под свой контроль Чехословацкую Церковь - острейшая борьба между Константинополем и Москвой за влияние в этой части православного мира 

(Выбираем из ссылкы http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/13/konstantinopolyu_ne_udalos_postavit_pod_svoj_kontrol_chehoslovackuyu_cerkov/)

...
Драматизма эта ситуация достигла в декабре 2013 года, когда греки попытались осуществить своего рода спецоперацию по выборам нового Предстоятеля. Поскольку согласно Устава Чешской Церкви её глава, а на тот момент местоблюститель митрополичьего престола архиепископ Симеон имел два голоса, а противники его имели три голоса, греки решили воспользоваться хитрым положением Константинопольского Томоса о даровании автокефалии. Согласно этому документу в критических ситуациях Мать-Церковь, т.е. Константинопольский Патриархат, имеет право присылать своих представителей с правом решающего голоса на заседание Синода. Этим и решили воспользоваться греки, прислав сразу двух митрополитов, чтобы обеспечить большинство при принятии решения. В результате получалось четыре голоса против трех. Но молодые чешские архиереи тоже оказались не лыком шиты и помешали проведению этой операции. Как нам сообщили наши источники в Праге, греки были ошеломлены, когда перед самым началом заседания Синода в зал вошел митрополит Волоколамский Иларион с представителями Русской Церкви. Короткий обмен репликами между русскими и греками на тему, что они тут делают, завершился тем, что спецоперация по захвату Чехословацкой Церкви провалилась. 
...

Это очень провокационная статья, авторы которой осмелились использовать фотографией стамбульской мечети Султан Ахмед как символом Константинопольского патриархата основанного святым апостолом Андреем.

 


Унизительно-благодарственное письмо самозваного митрополита Растислава митрополиту Волоколамскому Илариону

(Выбираем из ссылкы http://pccs.ru/, кде унизительно-благодарственное письмо самозваного митрополита Растислава, в котором Растислав выражает благодарность владыке Илариону "за его самоотверженный труд ради нашей поместной Церкви")

...
Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

Позвольте от лица Священного Синода, духовенства и верующих Православной Церкви Чешских земель и Словакии и от себя лично поздравить Вас с Вашим тезоименитством и днем памяти преподобного Илариона Нового.

Ваше Высокопреосвященство! Господь наделил Вас многими и разносторонними талантами, которыми Вы, как драгоценным даром, щедро делитесь. Ваши труды на ниве проповеди Слова Божия общеизвестны. Мы высоко ценим также то внимание и поддержку, которые Вы как председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата оказываете нашей Поместной Церкви Чешских земель и Словакии в связи с событиями последних месяцев. Поистине, Вы пример жертвенной самоотдачи возложенному на Вас послушанию.

По слову Священного Писания, «ниже вжигают светильника, и поставляют его под спудом, но на свешнице, и светит всем иже в храмине» (Мф. 5. 15). Вы, дорогой Владыка, достойно и ярко светите как видный иерарх Русской Православной Церкви.

От всего сердца желаю Вам, Ваше Высокопреосвященство, всесильной помощи Божией, здоровья и сил в Вашем ответственном и для Церкви Христовой столь важном служении.
...


Конечно, пути господа Илариона к нам в Чехию его приватным самолетом заплатила наша церковь. Таким же образом наша помесная церков тоже оплачивает расходы Московского Подворье в ЧР.

Печать