Интернет Собор / Internet Sobor 
truth and dignity 
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земля

Картинки по запросу священники

От редакции:

Напоминаем, что мы приглашаем всех клириков заполнять нашу анкету и присылать ее на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Также напоминаем, что обязательным условием для публикации анкеты является неанонимность клирика для редакции портала — так мы гарантируем, что в нашем проекте «Исповедь анонимного священника» не может появиться фейковый рассказ.

Предлагаем вашему вниманию очередную анкету сельского священника.

***

Есть ли разница между Церковью, в которую ты пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался?

Все течет, все меняется, как говорил Гераклит, нельзя дважды зайти в одну реку. Когда я пришел в Церковь, она была другая. Люди были другие, священство было другое, это были девяностые годы. Было ощущение выхода из тюрьмы на свободу. Чувство полета, радости, надежд, веры в то, что мы нашли сокровище. Сейчас наоборот — РПЦ только уводит от Бога. Она занята чем угодно, но только не тем, чему учил Христос. Говорю это с позиций простого священника. Поначалу это может быть не заметно, но спустя годы человек начинает испытывать давление этой системы. Он или сопротивляется и страдает, или что-то в нем ломается. Если и возможен духовный рост, то не благодаря, а вопреки РПЦ.

Что изменилось для тебя за годы власти патриарха Кирилла?

Кирилл посадил священников в клетку, на цепь, как собак. Как сказал один из молодых епископов: «попы — крепостные». И, как добавил один из духовных чад патриарха, мы хуже рабов. В древнем Риме раб имел право на жилье, одежду, еду, орудия труда, а попы не имеют даже этого. И как еще говорил другой духовный сын Кирилла нуждающимся священникам: «Церковь — не дойная корова». Один старый священник заметил, что если раньше он страдал от советской власти, то сейчас стало еще хуже, издеваются свои же.

Внутри РПЦ никто не может противостоять патриарху. Время патриарха Кирилла — это время формализма и показухи. Это время вырождения Церкви.

Ощутил ли на себе последствия раздела епархий?

Не хочу повторять то, о чем и так все знают. Максимально возросли поборы, показуха и отчетность. Ну и контроль. Не продохни. Всех держат в напряжении. Конечно, раньше было спокойнее.

Какие проблемы видишь в епархиальной жизни?

Никому нет дела до твоих проблем. В этой организации никому не нужны ни ты, ни твоя семья. Плати деньги и поддакивай начальству. Все боятся рта открыть. Как белка в колесе, епархия имитирует активную деятельность, но все стоит на одном месте.

Каковы твои взаимоотношения с настоятелем, с братьями-священниками, с архиереем?

Если ты второй священник на приходе, то ты просто рабочая сила, получаешь копейки, если что-то не нравится, можешь уходить. Настоятели на более-менее нормальных приходах — все люди из «белого» списка. А если ты из черного, то тебя только используют и терпят.

Священники, как правило, каждый за себя. Все жить хотят. И опять же — боятся благочинного и епископа. Благочинный — доносчик епископа. А чтобы быть на хорошем счету у благочинного, надо стучать ему, если кто-то выбивается из строя.

Батюшки не слепые, насмотрелись на то, как жестоко и бесчеловечно может поступать его высокопреосвященство. Знают, что надеяться на понимание и хотя бы сочувствие бесполезно. Как говорится, справедливости на этом свете нет.

Каковы отношения между священниками в твоей епархии?

В основном отношения более-менее неплохие. Но до тех пор, пока не задеты интересы друг друга. Тут от любви до ненависти один шаг. Как писал свт. Феофан Затворник, только тронь и пойдет вонь.

Как живет обычный священник день за днем, без прикрас, без слащавой картинки для православной публики?

Меня постоянно преследовала мысль о том, на что жить и где взять деньги на самое необходимое. Как заплатить взносы в епархию? Понятно, что если в тяжелой ситуации обратиться за помощью, кто-то может откликнуться, но всю жизнь содержать тебя никто не будет.

Когда видишь равнодушие и черствость со стороны людей, ради которых ты все это терпишь, невольно руки опускаются. Когда идут годы такой жизни, 10, 15, 20 лет и ничего не меняется, несмотря на твои усилия, то возникает ощущение бессмысленности такого служения. Это не только мой опыт — и другие, кто оставил священство, признавались мне, что испытывали то же самое. А церковное начальство прямо говорит: это твой выбор, ты знал, на что шел, тебя тут силой никто не держит. И вообще, это мы тебя терпим, и скажи спасибо владыке за то, что он дает тебе возможность стоять у престола. А тяжело всем, нечего плакаться. У тебя прихожан мало? А что ты сделал, чтоб было много? Сам виноват. Сам и решай свои проблемы. — И дальше разговоры про старцев, к которым ехали в глухие деревни издалека.

Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность на твоем приходе, в твоей епархии — это реальность или фикция?

За редким исключением, на приходах нет никакой деятельности. Все — фикция, пара фоток для епархиального сайта и готово. О чем можно говорить, если, по словам одного уважаемого архиерея, большая часть священников не в состоянии удовлетворительно просто рассказать людям о крещении, некому интересно проводить даже огласительные беседы. Многие пробуют привлекать людей, но мало у кого получается, на приходах некому даже петь и кадило подавать. Я пишу о тех приходах, где хорошо знаю ситуацию, — это небольшие села и деревни. Как говорится, «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». В итоге безысходность и тоска.

Как ты видишь прихожан, каковы ваши отношения?

Прихожане не идиоты, они прекрасно все видят и тоже устали. Батюшку могут жалеть, но они и сами не находят в церкви того, что ищут, поэтому выгорают и постепенно отходят.

Как выглядит финансовая жизнь обычного прихода, куда распределяются денежные потоки? Зарплаты, отпуска, больничные, пенсии, трудовая, весь соцпакет — как с этим обстоит?

Зарплат в деревне нет вообще, жить не на что. Епархия требует не последние деньги, а то, чего в принципе нет. В ПФР и ФСС не с чего платить. Никакого соцпакета. Все это из какой-то другой реальности. Подобную роскошь могут позволить себе только богатые приходы.

Митрополит Иларион (Алфеев) недавно сказал, что сельские священники зачастую служат бесплатно, платят налоги и при этом работают на светской работе.

Но я не представляю, как это возможно, когда даже с интернетом проблемы и дистанционно работать нельзя.

Если на дверях храма постоянно висит замок, то всегда найдется тот, кто будет этим недоволен. Тот же благочинный. Но денег ведь нет, а бесплатно сидеть сутками в пустом храме никто не согласится.

Если священник устроился на работу, а его попросили отпеть (даже если отпевания бывают редко), то ты не можешь внезапно бросить работу, нарушить график.

А потом естественный итог: архиерей или благочинный обязательно укажут, что храм закрыт, священник не занимается приходом, решает свои личные проблемы и при этом говорит, что нет прихожан, нет денег платить в епархию и недоволен жизнью. Винит других, хотя виноват во всем в первую очередь сам. — Замкнутый круг.

Прочитал на «Ахилле» текст о зарплате сельского священника в 10 тысяч рублей.

Но кто-то мечтает даже об этом, у меня не было и этой суммы, в лучшем случае тысяч 5.

В воскресные дни выручка в среднем от 100 до 500 р. В большие праздники — от одной до двух тысяч. Отпеваний 3-4 в год, крещений не больше. Откуда 10 тысяч на жизнь? А ведь с этих денег надо приобрести на энную сумму товар на складе (который почти не покупают) и платить целевые. Это просто нереально. В моем случае это три тысячи с половиной. А платить за жилье? А дополнительные сборы вроде сборов на подарок патриарху, митрополиту к Пасхе, Рождеству, дню ангела? Когда ты говоришь, что денег нет, тебе просто не верят. Типа, самый умный, думаешь, у нас есть деньги и нам легко?

Недавно один игумен сказал мне, что целевые — это святое, их нельзя не платить. Но ему-то хорошо говорить — настоятелю монастыря в крупном городе.

Могут спросить: как же вы жили? Жили на детские пособия и зарплату матушки, пока ее терпение в конце концов не лопнуло.

Я вижу две реальности в РПЦ. У одних в материальном плане пока все хорошо, деньги есть, прихожане есть, они в почете и уважении, поэтому они и закрывают глаза на некоторые вещи, которые их могут смущать.

А другим что терять? Когда ситуация, о которой я пишу, продолжается годами.

Страшней всего, когда священник терпит до последнего, теряет семью, ломается, теряет веру и понимает, что стал старым и никому не нужным. И никто даже не заметил его страданий и боли. А найти работу с достойной зарплатой, начать жить заново он просто уже не способен.

Как себя ощущает священник через несколько лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным?

Это два совершенно разных человека. 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земля.

Не знаешь, во имя чего эти жертвы, не видишь результата своих усилий ни в себе, ни в прихожанах. Кто стал лучше, кто обрел радость, кто светится счастьем? Покажите мне этих людей? Священники признаются, что забыли о том, что такое счастье. Я каждый раз удивляюсь, когда далекие от религии люди говорят, что они счастливы.

Если отмотать назад — пошел бы опять в священники?

Много раз задавал себе этот вопрос и отвечу: нет.

Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь?

Желание одно — уйти совсем и прекратить эту бессмысленную игру. И не верю, что где-то иначе, похожие проблемы будут в любой подобной организации. Так что альтернативное православие даже не рассматриваю как вариант.

От чего больше всего устаешь?

Странно, но устаю от осознания того, что для большинства людей я — маг и колдун. Кроме обрядов, людям от меня больше ничего не надо. А разговоры о духовности — это такие высокие материи, к которым мало кто готов. Может быть, я преувеличиваю, но говорю так, исходя из опыта служения в деревнях, где народ примитивный и ждет от тебя только обрядов. Духовный и образованный человек чахнет и не способен самовыразиться в такой среде.

Очень больно и от осознания того, что РПЦ от тебя нужно только послушание и деньги, а свои таланты оставь при себе — их никто не оценит.

Есть ли разрыв между тобой-человеком и тобой-священником — насколько это разные люди?

Нет, я не лицемерю. Возможно, из-за этого меня и называли нетипичным священником, выделяющимся из общей массы.

Священство — благо для твоей семейной жизни или проблема?

Ну разве может быть благом для семьи то, что я описал? Мы все живем в одной реальности. И супруга, если имеет хорошее образование, захочет ли заживо хоронить себя и быть невостребованной? И дети, когда нет денег на самое необходимое, например, зубы лечить, будут ли довольны? И главный вопрос: почему и ради кого? Храмы ведь пустые в деревнях, людей нет. А тем, кто есть, кроме православной магии от тебя ничего не надо. И семья все это видит и понимает. Больше половины священников в моем благочинии семью не сохранили.

Каким видится будущее РПЦ: ближайшее, лет через 10?

Угасание, вымирание, вырождение в секту.

Источник

Метки: московская патриархия

Печать Электронная почта

Комментарии   

# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 01.10.2019 17:01
Изменена также их последовательно сть, только сейчас заметил. Первая выдержка идет на третьем месте от начала, вторая - на втором, а та, что идет первой, - это последняя, третья часть. Приятного чтения!
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 29.09.2019 13:35
"Экономическая зависимость поставила низшее духовенство в ярко выраженное тяглое отношение к церковной иерархии, и прежде всего к своему епархиальному архиерею. Такие отношения между приходским духовенством и епископом, весьма напоминавшие крепостную зависимость, практически повсеместно исключали какой бы то ни было нравственный элемент. Чувство правовой и экономической зависимости было для приходского духовенства тем ощутимее, что сопровождалось унижением его человеческого достоинства, причем не секуляризованны м обществом, а самой Церковью".
"Церковное тягло наложило свою грубую печать на все отправления духовной администрации и на все отношения духовных властей к духовенству, управляемому ими".
"Экономический гнет иерархии тяготел над духовенством, которое само было далеко недостаточно обеспечено; оно жило в нужде, не имея твердой материальной базы, в постоянной заботе о хлебе насущном для своего, по большей части многочисленного , семейства (см. § 16)".
"В 1808 г. Комиссия духовных училищ с целью изыскания средств на школы была вынуждена проверить все бюджетные статьи духовного ведомства, а также внимательно ознакомиться с положением приходского духовенства. Изучение дела показало, что из 26 417 церквей только 185 имели ежегодный доход в 1000 руб. Большинство же располагало доходом лишь от 50 до 150 руб. в год, но были даже и такие, чей годовой доход составлял всего 10 руб".
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 29.09.2019 13:34
"Очень старинный налог, называвшийся в XVII в. десятильничье и соединявший в себе различные мелкие сборы, шел на содержание десятильников епархиальных управлений.
"С XVII в. существовал также заезд – подать, выплачивавшаяся мелким чиновникам епархиальных управлений, позже – благочинным и другим чиновникам при их разъездах по приходам; в этих случаях, равно как и при прочих служебных поездках, им полагалось еще предоставлять лошадей.
В синодальное время к этим налогам прибавились новые". "С 1705 г. каждая церковь платила 5 коп. подможных денег на содержание полковых священников, впоследствии они поступали в распоряжение Коллегии экономии. После открытия школ при Петре I белое духовенство должно было отчислять им тридцатую, а черное – двадцатую часть собранного жита".
"Многие епископы вводили, кроме того, дополнительные сборы на постройку и ремонт школьных зданий; на эти цели во многих случаях шли также штрафные деньги. Помимо этих установленных законом податей, епископы часто взимали еще подати особые, например, на содержание епархиальных управлений, на кафедральные ризницы, на учебные цели, на архиерейские хоры или на приобретение колоколов, которые они устанавливали по своему усмотрению". "Поповские старосты должны были согласно закону служить на общественных началах, но в действительност и они постоянно получали отчисления от приходского духовенства". "В 1751 г. в Московской епархии пробовали ограничить канцелярские сборы в пользу благочинных тремя копейками, однако фактически еще в XIX в. духовенство должно было нести все расходы по их содержанию".
"Тяжелым бременем на духовенство не только в XVIII в., но и в продолжение всего синодального периода ложились посещения епископов, порядок которых был детально расписан в «Духовном регламенте» (см. § 12)". При приближении епископского поезда священник начинал трепетать, и не зря: малейшее недовольство владыки или даже кого-либо из его сопровождавших могло иметь самые роковые последствия. Приходское духовенство должно было предоставить епископу и его обычно довольно многочисленной и грозной свите повозки, лошадей и корм для них. По прибытии епископа в приход духовенству предстояло позаботиться о размещении и пропитании, а сверх того, еще о богатых «трактаментах» (угощениях) для всех гостей, чтобы не нажить себе и, возможно, своим сыновьям врага в епархиальном управлении".
-1 # RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 29.09.2019 13:30
Вот только некоторые цитаты из И. Смолича:
"Обложенные налогом земли оставались таковыми, даже если общины добровольно выделяли их на содержание духовенства. Связанное с черной землей государственное тягло включало и дополнительные налоги: на выкуп пленных, на военные расходы, на сооружение крепостей и т. д., которые также приходилось выплачивать со своих земель приходскому духовенству".
"В виду общего роста налогового бремени в начале XVIII в. с приходского духовенства взимались еще «мелочные всякие сборы» – мельничный, пчелиный, банный, пожарный, с рыбных ловель и т. п".
"В некоторых епархиях духовенству приходилось платить еще и налоги на постройку каналов".
"Кандидат (ставленник) подвергался сложной и весьма дорогостоящей для него процедуре и обязан был тотчас же начать выплачивать множество определенных сборов в пользу архиерейского дома, каковые еще более увеличивались по вступлении в должность за счет дополнительных податей, обусловленных заключенным с ним договором".
"После издания Устава консисторий самое страшное для начинающего сельского священника было не угодить чем-либо консисторским чиновникам, так как даже самый незначительный из них мог при случае доставить ему больше неприятностей, чем всевластный епископ".
"Существовал обычай, по которому при назначении нового епископа белое духовенство и настоятели монастырей получали от него подтверждение в своей должности (подписание). Эта процедура также сопровождалась пошлиной".
"Наконец, епископу и епархиальному управлению шли еще штрафные деньги и судебные пошлины, размеры которых зависели от произвола епископа и корыстолюбия чиновников консистории".
"К постоянным налогам (окладным сборам), взимаемым с приходских священников, относилась прежде всего подать в пользу епископа – архиерейская, или церковная, дань, величина которой зависела от количества дворов, размеров церковной земли и особых доходов приходских церквей. Эта пошлина была введена еще патриархом Филаретом, а патриарх Иоаким (1674–1690) распространил ее с 1687 г. в равной мере на все епархии. Для контроля за количеством дворов, которое постоянно менялось, проводились частые переписи. Общий доход от этих пошлин сильно колебался. Особая дополнительная дань отчислялась от руги, т. е. от субсидий государства или помещиков".
"Еще с XVII в. выплачивалась и пошлина в пользу государства, так называемая казенная платежная пошлина, которая в XVIII в. именовалась казенными деньгами и составляла от 11 до 17 коп., по-видимому в зависимости от количества прихожан. К прочим пошлинам относились лазаретные деньги, взимавшиеся при Петре I до учреждения Святейшего Синода для госпиталя в Москве, а в начале XVIII в. – пошлина на выкуп пленных, полоняничный сбор, вероятно существовавший уже в Московском государстве".
-1 # RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 26.09.2019 07:43
Много правды, но много и неправды в этом очерке. Внутри "корпорации" МП христианского духа нет, это правда. Есть только материальные интересы. Из приходов выжимают максимум. Но так было всегда. В царской России священник жил еще хуже в этом отношении. Консистория "стригла" его еще сильнее, ибо там сидели чиновники, привыкшие к взяткам, как и все чиновничество в России. Архиерей ничего не решал. Сельский священник жил сохой, как и все крестьяне.
А неправда в том, что на селе все вымерло в духовном отношении. Собери детей и предложи им живое слово о Боге, и увидишь отклик. Так же и с прихожанами: развернись к ним лицом, у людей остался запрос Бога, ибо душа Богом создана, ищет Его. А у автора анкеты "народ примитивный и ждет от тебя только обрядов." В другом же месте он пишет: "Прихожане не идиоты, они прекрасно все видят". Автора сам себе противоречит. "Выгорание" - не от материальной задавленности и нищеты. Нищими были все апостолы и не "выгорали". В трудностях Христос поддерживает. Нет живой связи с Богом - вот причина духовного затухания. А ее нет потому, что МП вся погрязла в отступлении от чистоты веры. Где нет этой чистоты, там нет и Духа Божия, там и "выгорание" происходит. Вот где корень всех зол.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 26.09.2019 17:47
Цитата:
В царской России священник жил еще хуже в этом отношении. Консистория "стригла" его еще сильнее, ибо там сидели чиновники, привыкшие к взяткам, как и все чиновничество в России. Архиерей ничего не решал. Сельский священник жил сохой, как и все крестьяне.
Какую чушь вы несете , товарищ !
-1 # RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 27.09.2019 16:50
Зачем же в такой грубой форме Вы высказываетесь?
Вам нужно почитать соответствующую литературу, и тогда у Вас сформируется правильное представление об истинном положении духовенства в имперской России. Например, книга профессора Казанской Духовной академии Знаменского "Приходское духовенство в России со времени реформы Петра". (1873 год издания). Или книга И. К. Смолича, известного деятеля русской эмиграции, "История Русской Церкви", о Синодальном периоде. Эти книги есть в интернете. Вот некоторые цитаты из Смолича: "Церковная земля стала основой материального обеспечения приходского духовенства. Тем самым оно было вынуждено заниматься обработкой этой земли, по своему образу жизни, как отмечали Посошков, Татищев и др., ничем не отличаясь от крестьян.
В 1-й четверти XVIII в. И. Т. Посошков рисует следующую картину: «О сем я неизвестен, как деется в прочих землях, чем питаются сельские попы, а о сем весьма известен, что у нас в России сельские попы питаются своею работою, и ничем они от пахотных мужиков не отменны; мужик за соху, и поп за соху, мужик за косу, и поп за косу, а Церковь святая и духовная паства остаются в стороне".
"В 1763 г. Ростовский митрополит Арсений Мацеевич докладывал, что в его епархии сельские священники большей частью пребывают в крайней нужде и живут хлебопашеством".
"Вскоре после своего вступления в должность обер-прокурора К. П. Победоносцев жаловался императору Александру III, что в 17 епархиях духовенство живет нищенски и не получает никакого жалованья".
Проштудируйте хотя бы эти два источника. В них подробно анализируются и бесконечные поборы, и способы содержания, и все иные материальные и прочие тяжелейшие проблемы русского белого духовенства.
И прошу Вас, батюшка, пожалуйста, воздержитесь от площадных фраз. Их употреблением Вы роняете свое иерейское достоинство и наносите урон самому себе.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 28.09.2019 15:11
Вы тут большевицкую пропаганду зря пытаетесь насадить. Крестьяне жили на своей земле вполне достаточно , иначе не смогли бы кормить свои многочисленные семьи , в которых было по 7-12 детей. "Нищенски" - это когда ВООБЩЕ НЕТ никаких средств , чего никак нельзя сказать о крестьянах и, тем более , священниках того времени. Вы даже не в курсе того, что значит "за соху и за косу" , а уже беретесь утверждать о состоянии людей. Жили они тогда общинами . Община была вся деревня или несколько деревень. В каждой деревне был свой храм , в селе - собор. Прихожане как раз были те самые крестьяне , которые отчасти и содержали священника , исполнявшего требы . На священнике все держалось в русской общине , от рождения (делал запись в метрике) и до смерти проходили перед ним прихожане.
А заявлять, что-де в Царской России священники Русской Церкви жили хуже (в смысле поборов) , чем сегодняшние подчиненные МПшных еретиков просто кощунство.
-1 # RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 28.09.2019 18:02
Да, хуже, почитайте Знаменского или Смолича, тогда поймете, тогда с Вами можно будет говорить предметно. А пока у Вас наивно-идеалист ические представления не изжиты, кругозор заужен, грамотность на нуле. Книжек не читаете, а беретесь спорить. Вот это и есть не изжитый большевизм, уважаемый. О нищенстве духовенства я Вам процитировал Победоносцева. Он тоже по Вашему пропагандой большевизма занимался? Кощунствуете, батюшка.
+1 # RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляМитрополит Агафангел 28.09.2019 19:34
Священник в Империи был государственным чиновником, и его нужды, в отличие от простых людей, обеспечивались государством. Как это происходило на местах, это вопрос. Но, антигосударстве нники и революционеры всегда брали самое худшее, и пытались возвести это в якобы существующую норму.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 29.09.2019 13:23
Причем тут революционеры? Гособеспечение духовенства в имперской России имело место только с царствования Александра II. Но и оно было слишком недостаточным.
Вот цитата из И. Смолича, который не был революционером:
"В 1910 г. при Святейшем Синоде был вновь организован особый отдел по разработке плана мероприятий для материального обеспечения духовенства. Выплаты из казны на содержание приходского духовенства были в 1909 и 1910 гг. увеличены на 500 000 руб., в 1911 г. – на 580 000 руб., а в 1912 г. – на 600 000 руб., но и они все еще не покрывали потребности. Подсчеты Святейшего Синода еще в 1896 г. показали, что при выплате в среднем на каждый приход по 400 руб. ежегодно потребуется дополнительная сумма в 1 600 000 руб. С тех пор число приходов значительно увеличилось. В 1910 г. жалованье получало духовенство 29 984 приходов, а в 10 996 приходах – все еще не имело его, хотя государство выделило на эти цели сумму в 13 млн руб".
Так что проблема в целом не была решена.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 29.09.2019 14:47
Цитата:
Вот цитата из И. Смолича, который не был революционером:


Да неужели ? А вот поди ж ты :
Цитата:
В 1923 году получил стипендию, позволившую ему продолжить образование в Берлине. Поступил на отделение экономики Русском научный институте, где слушал Н. А. Бердяева, Л. П. Карсавина, А. А. Кизеветтера, В. А. Мякотина и В. В. Стратонова.

В 1925 году поступил в Университет Фридриха Вильгельма, где изучал историю России, историю Русской Церкви, и нашел там себе покровителя и друга, в лице знаменитого учёного-слависта Макса Фасмера, автора «Этимологического словаря русского языка». По замечанию самого Смолича, дружба с Фасмером сильно повлияла на всю его дальнейшую научную деятельность.

Был активным прихожанином Воскресенского собора в Берлине и членом Русского студенческого христианского движения (РСХД), с 1925 года — казначей Германского отделения РСХД. В это же время Смолич активно сотрудничал в религиозно-философских журналах «Путь» и «Вестник РСХД», что принесло ему известность в русских церковных кругах.
Цитата:
После войны, когда в Германии была безработица, голод, Смолич зарабатывал на жизнь, торгуя книгами. А потом, когда положение в Германии стабилизировалось, он стал сотрудником Восточноевропейского института при Свободном университете в Западном Берлине. Он входил в НИИ этого университета, где продолжал изучать историю.

В это время Смолич являлся прихожанином Воскресенского собора в Западном Берлине, кафедрального собора Германской епархии Московской патриархии.

Плавненько так перешел тов. Смолич от масонского движения (YMCA - РСХД ) с учителями - еретиками к родным советским чекистам в Германии.
А как относилась РПЦЗ к РСХД ? А вот как
Цитата:
В июне 1926 года Собор русских епископов в изгнании в городе Сремски-Карловци (Сербия) объявил протестантские организации, участвующие в РСХД, масонскими и враждебными православию и потребовал от христианских студенческих организаций разорвать с ними всякую связь, что однако противоречило основным принципам христианского молодёжного движения. В этой ситуации поддержку РСХД оказал единственный канонически назначенный митрополит Русской православной церкви в Европе, митрополит Евлогий, который к тому же стоял у истоков этого движения. Раскол между митрополитом Евлогием и епископами Архиерейского синода в Сремски-Карловцах, к тому времени уже вышедшими из подчинения Московской Патриархии, существенно изменил характер РСХД, заставив его отмежеваться от консервативно-монархического крыла Церкви.
Цитата:
Тема взаимоотношения, а по сути подчинения РСХД церковной иерархией была главной на протяжении 1926—1927 годов и поднималась как на третьем съезде в Клермоне (Франция), так и на четвёртом съезде в Шато Бьервиль под Парижем. По этому вопросу движение раскололось по сути на два крыла. Так как единодушия достичь не удалось, то было принято компромиссное решение, по возможности следовать в своей деятельности указаниям иерархов Церкви.

После Декларации митрополита Сергия и последовавшим за этим решением Архиерейского Собора РПЦЗ о прекращении отношений с Московской Патриархией из РСХД вышло Белградское братство, которое выступало за самое тесное взаимодействие с иерархией Церкви.


Это все пишет знаменитая своей извращенной компетенцией википедия. И вполне тов. Смолич тут положительный персонаж , а вот РПЦЗ - отрицательный.
Так что заканчивайте ваш нелепый троллинг , мы уже научились понимать эти "послания граду и миру" :)
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 29.09.2019 04:53
А вы почитайте свидетельства очевидцев , как жили священники , а не министерских чиновников или кабинетных ученых. Например свщмч. Арсения (Жадановского) о своем отце. Типичный сельский пастырь с большой семьей. Какая "консистория" и кого она там "стригла" , что Вы несете какой то бред с Лубянки ? Факты в студию, как говорится - примеры и цифры этой "стрижки" ! Не предоставите - значит вы болтун и демагог.
-1 # RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 29.09.2019 09:33
Воспоминания отдельных лиц не могут быть достоверным источником в виду их субъективности и единичности. Речь идет об общих тенденциях. У жанра воспоминаний совсем иные цели и задачи. Я могу Вам представить и факты, и цитаты, но это займет много места. В комментариях это не совсем удобно. Напишите мне свой адрес, и я их Вам вышлю. Я предлагал Вам ознакомиться с классическим трудом профессора Знаменского, посвятившему изучению проблемы не один год, с книгой Смолича. Но Вам, кажется, лень это сделать. Что ж, я готов сделать для Вас выжимки из их трудов.
Однако, прошу Вас в последний раз, оставьте Ваш хамский тон: "бред с Лубянки", "болтун", "демагог". Если Вы не уйметесь и не откажетесь от "шариковской", "большевицкой" манеры общения, то на Ваши комментария я отвечать более не буду.
Обращаюсь к Владыке Агафангелу: Владыка, прошу Вас призвать к порядку Вашего разнузданного клирика, который порочит и себя, и Вашу Церковь. Апостол пишет: "будь образцом для верных в слове" (1 Тим. 4, 12). И еще: "рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным , незлобивым, с кротостью наставлять противников..." (2 Тим. 2, 24). Очевидно, Ваш клирик не читает не только трудов уважаемых дореволюционных историков Церкви, но и апостола Павла, коль скоро не руководствуется в своем служении его посланиями.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 29.09.2019 14:13
А я рассматриваю вашу деятельность здесь как обычный троллинг на "противоречиях" , как попытку Выставить оппонентов идиотами . Обращайтесь к кому угодно, хоть к самому тов. Бортникову :-)
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 29.09.2019 14:21
Еще раз повторю - факты "стрижки бедных попов консисторией" в студию ! Про налоги я сам знаю и читал достаточно и да будет вам известно , тов. тролль , что с бедных приходов полные налоги не брали , платили , сколько могли , там не звери были , в отличие от МП. Так что не удастся вам выставить Царскую Россию - "тюрьмой народов".
-1 # RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 29.09.2019 17:43
С какой легкостью вы расправляетесь с людьми! Св. Филарет (Вознесенский) 17 лет (!) служил в МП в Харбине, вынужден был, такое положение создалось. Тоже чекистам продался, по-вашему? Нашли строчку в википедии и обрадовались! Это и есть ваш убогий уровень грамотности: статеечки из насквозь лживой википедии. Никакой самостоятельной работы ума. Ни одной прочитанной серьезной книги. Никаких фундаментальных знаний. Найти компромат и навестить ярлычок. Если усердно поискать, то и у проф. Знаменского можно найти революционность . Попробуйте, у вас получится. У вас хорошие способности к этому.
Вы духовно больной человек. Вам везде враги и заговоры мерещатся. Это называется паранойя. Вам надо лечиться, батюшка. Никто не выставлял царскую Россию тюрьмой народов. Шел разговор о реальных проблемах церковной жизни, которых было немало в дореволюционной Церкви. Вы можете брызгать своей гнилой слюной и дальше, я вам больше отвечать не буду.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 30.09.2019 09:16
Ему не давали выезда и держали взаперти , при том он постоянно обличал советскую власть , как антихристову в проповедях , а ваш тов. Смолич ДОБРОВОЛЬНО И СОЗНАТЕЛЬНО пошел на службу к чекистам и стал их человеком. Имел ведь возможность уехать , но нет, родная советчина ближе оказалась. Это не "строчка в википедии, а правда и вам не удастся отмыть черного кобеля до бела. Много было бывших белогвардейцев , продавшихся большевикам и получивших свои 30 сребренников , Смолич - один из них.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 30.09.2019 13:26
Тяжелый случай. У вас, уважаемый, самая настоящая одержимость. Вам на отчитку надо бы. Хороши батюшки у митрополит Агафангела! Все такие или все же есть нормальные?
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 30.09.2019 15:11
Цитата:
Вам на отчитку надо бы. Хороши батюшки у митрополит Агафангела!
Ну вот, кажется Вы достигли того, зачем сюда пришли :-)
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 01.10.2019 07:13
У Вас не только паранойя вместе с одержимостью, но еще и мания величия, раз Вы считаете, что люди заходят на сайт РПЦЗ (А) исключительно для того, чтобы "троллить" иеромонаха Никандра.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляиеромонах Никандр 01.10.2019 15:25
Как я понял , про "суммы , которые стригла с бедных попов консистория" вы уже не будете вальяжно рассказывать, поражая читателей "жестокостью" Царской России ? Неактуально ? Да, конечно , давайте , поучите уму-разуму иеромонаха никандра , да посетуйте , какой тут в РПЦЗ низкий интеллектуальны й уровень.
Я вообще рад за вас, что у вас нет ни паранойи, ни одержимости, ни мании величия и даже отчитка вам не нужна. Поздравляю.
# RE: МП: 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земляНиколай 01.10.2019 16:59
Я Вам привел подробные цитаты, они в трех вложениях, так как в одном не поместились. Вам следует посмотреть наверх, в самое начало колонки комментариев. Почему-то модератор поместил их туда.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.