В.П.Виноградов. Часики патриарха.

Автор: о. Валерий Леоничев. Дата публикации: . Категория: Московская Патриархия.

- После Гундяева патриархом МП будет Охлобыстин!

Часики патриарха – это малюсенькое внешнее отражение всеобъемлющей «любви мiра» теми, кто давал обещание служить Богу, кто знает, что «мiръ во зле лежитъ», знает, что «кто любитъ мiръ, в томъ нетъ любви Отчей», но у кого «забота века сего и обльщенiе богатствомъ заглушили» любовь Отчую, заглушили обещание не любить мiръ. И привели к тому, что вместо служения Богу, как обещались, стали служить мiру, прикрывая это служение, служением, якобы, Богу. Вот, что вскрывают часики патриарха.

Именно, благодаря этой свободе к угождению плоти и сбылось теперь реченное через пророка Иеремию: “Отъ пророка до священника – все действуютъ лживо; врачуютъ раны народа Моего легкомысленно, говоря “миръ! миръ!”, а мира нетъ. Стыдятся ли они, делая мерзости? Нетъ, нисколько не стыдятся и не краснеютъ”. (Иер. 6,13-15) Вот, доказательства.


ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!

Мiрские увлечения патриарха МП Кирилла, Гундяева Владимира Михалыча, привлекли внимание разнообразной прессы. И часики его за 30 000 евро показались странной игрушкой для человека столь высокого духовного сана, и пустующая квартирка 140 кв. метров в Доме на Набережной, и постройка дворца на берегу Черного моря – ничего не укрылось от папарацци. Были сообщения и о его зарубежной недвижимости, будировали и беспошлинную торговлю МП, и её банк «Пересвет». В общем, выяснилось, что ничто человеческое ни Владимиру Михалычу, ни его окружению… не чуждо. Ну, и пускай себе пользуются. “Мне отмщенiе и Аз воздамъ!” Уж не нам судить патриарха, а даже его служку Чаплина, объявившем священнослужителя «образом Божьим», нуждающимся в роскоши, как икона – в дорогом окладе, за их обольщение богатством.

Но, видимо, газетные публикации встревожили и Владимира Михалыча, и Чаплина, да, возможно и не их только. И встревожили основательно, да так, что ими было принято решение отмазываться. И тут уже открылась не внешнее материальное их роскошество, а и скрываемое ими их фарисейство. И если мы об этом умолчим, то уж это молчание станет тем самым молчанием, которым-то и предается Iисусъ Христосъ!

Итак, судите сами.

Для исповеди об обольщении богатством не нашлось никого из православных, и Владимир Михалыч выбрал иудея Соловьёва. В результате их беседы стало понятно почему.

Как же решили отмазываться от своего обольщения богатством Владимир Михалыч и его верный работник Чаплин перед иудеем Соловьёвым? Вот, где напрашивается телевизионное словечко «Ты не поверишь». Не поверишь, потому что решили они отмазываться и от часиков, и от квартиры в доме на набережной сравнивая себя… с земной жизнью Господа Iисуса Христа!!!

Вот он, фарисейский перл Владимира Михалыча:

- Это полнейшая глупость. Церковь совершенно не является коммерческим предприятием. Надо очень слабо себе представлять, как живёт церковь, чтобы такое говорить. Мало того. Многие говорят: почему вы не аскеты? Люди несколько придумывают себе понимание разных степеней монашества, разных форм монашества и путают их, например, с евангельским. Хочу отметить, что Иисус Христос не был аскетом, нигде не написано, что Иисус Христос ходил в рубище, был нищенствующим.

- Более того, и в свадьбе принимал участие, и воду в вино превращал, – подыгрывает шоумен.

- И в свадьбе принимал участие, и хорошо питался, как бы сказали на местном языке – в ресторанах. И позволял себе богатым дорогим маслом, очень дорогим по тем временам, обрабатывать волосы. Поэтому, повнимательнее читайте Евангелие.

Вот, почему требовался иудей-то для беседы! Каждый православный после этого кощунства на Iисуса Христа сбежал бы, не заботясь даже о своей шапке в охапку.

Итак, читаем Евангелие по-гундяевски и вопрошаем.

«Хорошо питался, как бы сказали на местном языке – в ресторанах». Может быть, Сорокадневная гора была рестораном для Господа Христа?

«Иисус Христос не был аскетом, нигде не написано, что Иисус Христос ходил в рубище, был нищенствующим». Что, только рубище и нищенство определяют аскетизм? “Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а сынъ Человеческiй не имеетъ, где голову приклонить”. (Мф. 8. 20) То есть, не только лишней квартирки, как, например, в Доме на Набережной – совсем никакой недвижимости у Iисуса Христа никогда не было.

Уводя в нужную ему сторону, опускает, естественно, Владимир Михалыч и главный образ Евангелия, призывающий к аскетической жизни – Рождество младенца Iисуса Христа в яслях на скотном дворе. Опускать это место Его Рождества, указующее на то, что вся земная жизнь Христа пройдет, как образа всем его последователям, к образу жизни не стяжания и аскетики.
А это: “Поди, продай имение твое и раздай нищимъ; и приходи и следуй за Мною”. (Мф. 19. 21) Это что, не призыв к аскетической жизни? А почему же Владимир Михалыч на это не обращает внимания? Может быть, потому, что, именно, ему ныне говорит Христосъ: Поди, продай часики свои и раздай бедным? А Владимир Михайлович, как юноша, пропускает этот стих Евангелия и “отходитъ с печалью; потому что у него” не одни только часики, а и “большое имение”.
Вот оно, внимательное чтение Евангелия не по-гундяевски!
Ну, а уж: «Позволял себе богатым дорогим маслом, очень дорогим по тем временам, обрабатывать волосы», – это уже какой-то Жванецкий! “Грешница, ставъ позади у ногъ Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и оттирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миромъ”. (Лк. 7. 38) Да, дорогое то масло здесь, всего лишь, для образа возлюбила много!, а совсем не как: Позволял себе обрабатывать волосы дорогим маслом. Да, и дорогое масло в этом образе любви не на первом месте. Более сильная его часть: “Она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла… и не перестаетъ целовать Мне ноги”. И только потом дорогое масло. А в другом месте имеется и объяснение дорогого масла: “Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребенiю”. (Мф. 26. 12) А потому, можно ли применять фривольное словечко «обработка» к приготовлению Христа к погребению? Обрабатывают в косметических салонах. К погребению… помазуют.
Закрепляет «Обработку» Владимира Михалыча уже Чаплин. Читаем: – Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Ведь, только вдуматься, учителя МП драгоценное миро, которым помазали ноги Господа Христа к погребению, притянули для оправдания сергианской роскоши. Да, евангельское миро ни малейшим образом не связано с роскошью, которую примазывает Чаплин к сергианской роскоши. Евангельское миро – это не реклама удовольствия от обработки им, евангельское миро – это образ любви, это приготовление к погребению. И вот, доверчивой пастве и неподготовленным людям, жаждущим правды и совестливости, не стесняясь и не краснея, впаривают такое сравнение. Да, раз ты увидел в евангельском мире роскошь, то, именно, ты и уподобляешься Иуде, который посмотрел на миро, как на роскошь. Значит не люди, упрекающие духовенство МП в роскоши, уподобляются Иуде, а только сам Чаплин.
Вот, оно, прочтение Евангелия по-гундяевски – подгонка земной жизни Христа под себя!!! Вот каково сергианское отношение ко Христу!
Так что, чтение Евангелия по Гундяеву уводит далеко от святоотеческого его прочтения.

“Ложь сделали мы убежищемъ для себя, и обманомъ прикроемъ себя” (Исаiя 28,15 )

Но главную атаку на тех, кто посмел сказать: “А король-то… голый!”, Владимир Михалыч провел, отвечая на вопросы либерального телевизионного функционера Киселёва. Там он, объединив в одну кучу душевнобольных, осквернивших иконы, девок-хулиганок, “атаку на патриарха”, подразумевая под этой атакой, видимо, и часики, и квартирку в доме на Набережной, и проч., и проч. всплывшим из его роскоши, объявил… о гонении на Церковь! И опять не стесняясь и не краснея!
Ведь, что такое гонение на Церковь?
“Тогда будутъ предавать васъ на мученiя и убивать васъ;
и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое”. (Мф. 24, 9)
Что, разве критика роскоши Владимира Михалыча – это ненависть к нему за имя Христово? Кто ныне предает сергиан? Кто убивает их? Какое гонение на Церковь, Владимир Михалыч?
Да, патриархов-еретиков гнали!
Но это гонение не было гонением на Церковь. Это была защита Церкви от еретиков! Не под этим ли углом и стоит посмотреть на нынешнюю «атаку на патриарха»?!

Как видим, Владимир Михайлович с удовольствием отвечает на вопросы разнообразных не тех: Соловьёвых, Киселёвых. А вот, почему бы ему не ответить на 10 вопросов Валаамских монахов, заданных ещё предыдущему патриарху МП, но так до сих пор и остающихся без ответа?
МОЛЬБЫ РУССКИХ МОНАХОВ,
представителей Малого Русского Христова стада,
которые так и не были услышаны теми,
к кому они были обращены
Вопросы патриарху
Ваше Святейшество!
Некоторые явления церковной и общественной жизни последних лет, в которых принимал деятельное участие ряд высших иерархов Русской Православной Церкви, вызывает у нас, ваших послушников, немалое недоумение и смущение. Посему, памятуя слово преп. Варсонофия Великого о том, что «все, делаемое со смущением, не может быть угодным Богу» (отв. 471,451,751), мы усердно молим Вас, нашего Патриарха и Священноигумена, разъяснить народу Божиему сии тягостные недоумения и открыто высказать Ваши личные убеждения по наиболее злободневным и животрепещущим вопросам современной церковной жизни.
На наш взгляд, к таким вопросам сегодня относятся:

1. Участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении и в международных еретических организациях, подобных Всемирному Совету Церквей и Конференций Европейских Церквей. Несмотря на многочисленные протесты верующих, руководство ОВЦС по-прежнему продолжает отстаивать необходимость продолжать экуменические контакты под предлогом того, что негоже нарушать «всеправославное единство» в таком вопросе. Результаты последнего совещания в Салониках лишь подтверждают это.
Однако подобная позиция может привести к тому, что в угоду «всеправославному единству» с Константинополем будет принесено в жертву наше драгоценное, благодатное внутреннее единство в лоне родной Матери – Русской Православной Церкви. Нам кажется, что в сложившейся ситуации пресечь дальнейшее развитие церковных нестроений может лишь Ваше авторитетное слово – Русского Первоиерарха.

2. Участие высшего Священноначалия РПЦ в молитвенном общении с еретиками: папистами, протестантами, монофизитами и т.п. Что означает и какие цели преследует эта запрещенная многими Соборными Правилами деятельность? Почему Архиерейский Собор 1994 года принял решение, противоречащее св. Канонам и разрешил епископам принимать участие в совместных молитвах с еретиками по собственному усмотрению? Почему Собор 1997 года ничего не исправил в этом противоестественном положении? Как следует понимать Ваше личное участие в молебнах с папистами осенью1997 года в Италии и Австрии, с тяжелым сожалением воспринятое народом церковным?

3. Отношение православных к еретикам. Так называемые «богословские собеседования» с инославными не раз подвергались суровой критике и на Архиерейских Соборах, и на страницах православной прессы. Особенно обострилось положение после того, как были преданы гласности печальные плоды таких «собеседований» – Бламандское и Шамбезийское соглашения. Но несмотря на это 24 декабря 1997 года Отдел внешних церковных сношений официально объявил о начале богословского диалога с… исламом.

4. Иудео-христианские отношения. В среде церковных модернистов и обновленцев все чаще раздаются голоса, требующие пересмотра вероучения в этой области. Необходимо внести ясность: кем являются иудеи для православных христиан и каковы должны быть отношения с ними?

5. Взаимоотношения Церкви и государственной власти. Нынешняя «демократическая» российская государственность не менее далека от христианского идеала, чем ее советская предшественница.
Оправдана ли в этих условиях показная демонстрация близости Церкви с государством, которую порой демонстрируют некоторые иерархи?

6. Коммерческая деятельность в Церкви. Насколько справедливы те обвинения в адрес высокопоставленных церковных руководителей, которые звучали со страниц газет? Действительно ли некоторые из них не гнушаясь продажей табака и алкоголя ради личного обогащения? Какие меры были по этому поводу приняты и какие следует предпринять в будущем, чтобы исключить повторение подобных инцидентов?

7. Интеграция России в «мировую цивилизацию» и, в связи с этим, введение электронных паспортов, социальных номеров и иных средств электронного учета граждан. Может ли православный человек рассматривать эти меры иначе, как предварительное приготовление к введению печати антихриста, тем более, что некоторые из них уже сейчас имеют в своих кодах число 666?
Ваше Святейшество!
Простите нас ради Христа за прямоту и нелицеприятность сих вопросов – она является выражением наших многолетних тяжких душевных переживаний и недоумений.
Мы остаемся верными чадами нашей Матери-Церкви и верим, что наш Великий Господин, Отец и Игумен не презрит мольбы своих чад, рассеет наши смущения и сомнения. Это особенно важно потому, что отсутствие ясно и публично сформированной позиции Патриарха Московского и Всея Руси по столь «горячим» проблемам позволяет различным силам – как вне Церкви, так и внутри церковной ограды – спекулировать именем Русского Первосвятителя в своих корыстных интересах, сеять в среде народа Божьего соблазн и рознь, провоцировать церковные нестроения и смуты, чреватые пагубным расколом.
Будем же вместе с Апостолом молить Господа: “Бог терпения и утешения да дарует намъ быть в единомыслии между собою по учению Иисуса Христа, дабы мы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”. (Рим.15, 5-6).
Ему же слава, честь и поклонение со Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.

До сих пор не даёт ответа на эти вопросы монахов сергианская верхушка.
Потому что ныне в православии есть темы, говорить о которых нельзя. И темы эти обозначены вопросами Валаамских монахов.

А спустя много лет, так и не дождавшись от священноначалия ответов на эти вопросы, иеросхимонах Рафаил (Берестов), благословивший тогда это письмо валаамских монахов, в сущности, сам ответил на причину этого молчания, выступив с открытым обращением к архипастырям и пастырям РПЦ МП.

Именно, в этих вопросах монахов, а совсем не в девках-плясавицах, да умалишенных осквернителях икон, суть нынешнего гонения на… на самъ Духъ Православной Веры! “Одно из коварных средств наших врагов после гонений на Церковь дать ей материальное благосостояние. Это очередное гонение, но более изощренное: гонение на дух православной веры. Цель сломать волю, а потом уничтожить”. И сергианам хорошо известно, что это слова не какого-то там безбожника блоггера.
Или другой воин Христовъ: “Главными болезнями современного официального православия являются сергианство и экуменизм. Как следствие – РПЦ стала чем-то вроде светской организации”.
Так стоит ли сию организацию величать Церковью?
И если уж очень хочется выставить себя гонимыми, то без лукавства и заявлять:
- Идет гонение на Московскую Патриархию!

А христолюбивое ижевское духовенство, молящееся о духовном прозрении Владимира Михайловича, разве они не верны призыву блаженнейшего митрополита Антония: «Русский гражданин, говори, как Максим Исповедник пред еретиками монофелитами: «Если и вся вселенная пойдёт по пути этого безумия, я один не пойду за ними!» И как некогда те три блаженные отроки пред Навохудоносором, истинно одни во всём мiре остались верными Богу и прославили Его правду посреди огненной пещи, так и мы останемся верными основам христианской жизни русской, много ли, мало ли нас будет».

Потому:

О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нём говорится в Евангелии. (С.И. Фудель т. 1,стр. 124)

Видеть всё надо: и веру, и неверие, и Церковь и её двойника – а Господь вразумляет (как поступать) каждое смиренное сердце. (С.И. Фудель, т. 1,стр. 150)

О зле внутри церковной ограды очень надо писать, но писать не как о Церкви, но как об анти – Церкви. (С.И. Фудель. т. 1,стр. 154)

Это всего только «призрак Церкви», но этот «призрак», или её «двойник», совершают в истории страшное дело провокации: создают у людей впечатление, что иной Церкви, кроме него, не существует, что нет на земле больше Христовой правды, что нет на земле больше тела Христа, «плащаницей обвитого». (С.И. Фудель, т. 1,стр. 57)

Начиная с Пятидесятницы по темноте истории, идет единая и ослепительная полоса света – святая Церковь Божия, никак не соединяемая с тем, что только носит имя её или внешнюю форму её, хотя бы в виде монашеских одежд. Это и есть непрекращающееся первохристианство, не изменяемое во веки веков. “Iисусъ Христосъ вчера и сегодня и во веки Той же” (Евр. 13, 8), а с Ним все та же и Церковь Его. Утомлённому зрелищем темноты церковной ограды, необходимо отделить Церковь от её двойника, а тем самым утвердить свою веру, понять ещё раз, что «не умирает великая мысль». (С.И. Фудель, т. 3, стр. 105)

Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся, но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божiя… но царит там дух века сего – подозрительности, злобы, раздора. Духи – обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. (Архимандритъ Iоаннъ Крестьянкинъ)

“Дружба съ мiромъ (Иак. 4, 4) – вот что лежит в основе стремления к комфорту. В итоге получается, что если Христосъ – это само безстрашие, то нынешние Его служители во множестве – сама боязливость. С амвонов у нас горячо прославляются мученики, страстотерпцы, исповедники, не боящиеся лишиться всех земных благ и даже жизни (иногда – за одно лишь слово, как это было в эпоху великих догматических споров) – прославляются теми, кто сам панически боится потерять – не жизнь, не свободу, нет! – а лишь небольшую часть своего земного благополучия… Отсюда маловерие, боязливость, растерянность и в народе” (Протоиерей Левъ Лебедевъ).

И вообще, глас народа – глас Божий, там нет такой вот раскрутки на 13 страниц. Одна фраза, ёмкая, образная… и сразу не в бровь, а в глаз. Так какой же фразой народ выразил всё то, что мы пытались изобразить на 13-ти страницах? А вот:

- После Гундяева патриархом МП будет Охлобыстин!

Вот, какую внутреннюю сущность сергианства открыли спрятанные часики патриарха МП.

Вадим Виноградов

P.S. Предположение блоггера: “Эпатажная выходка в Храме Христа Спасителя, на мой взгляд, используется апологетами МП как шумовая/дымовая шашка для отвлечения от более серьезных дел: надо пустить общественное мнение и дискуссию по ложному направлению. Прием хорошо известный в тайных действиях. Но в России срабатывает безукоризненно. Если бы ее (эпатажной выходки) не случилось, то ее надо было бы организовать!”

Печать