"НА КРАЮ ПРОПАСТИ (ПЕРЕД ПОДПИСАНИЕМ ДЕКЛАРАЦИИ 1927)"

Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: Сергианство.

ОТРЫВОК ИЗ СТАТЬИ А. ПАРЯЕВА

... Компартия являет собой орден сатанистов, о тайных замыслах верхов которого почти ничего не знают рядовые члены, используемые как слепые орудия в целях богоборчества.

Обновленческое движение, стремящееся разложить Церковь изнутри, есть ударная сила революции в духовной сфере. Это подтвердил Л.Троцкий в одном из своих секретных писем членам Политбюро ЦК РКП(б) 15.05.1922 по поводу воззвания обновленцев во главе с Еп.Антонином Грановским:

«Редакции “Правды” и “Известий” не отдают себе достаточного отчета в огромной исторической важности того, что происходит в церкви и вокруг неё. Только путём величайших нажимов удаётся получить статью по этому вопросу. Затем всё входит в колею. Мельчайшая генуэзская дребедень занимает целые страницы, в то время как глубочайшей духовной революции в русском народе (или, вернее, подготовке этой глубочайшей революции) отводятся задворки газет». На этом письме Ленин приписал своей рукой: «Верно! 1000 раз верно. Долой дребедень!»

Как видим, поддержка обновленцев ставилась Лениным и Троцким в прямую связь с «духовной революцией» в среде Православных русских людей и Св.Патриарх Тихон не случайно назвал это дело — сатанинским.

Но среди отошедших на сторону врага рода человеческого священнослужителей нашлись такие, которые, попирая все нормы морали, назвали захват церковной власти обновленцами (совершенный ими в 1922) вполне законным и каноничным.

Одним из церковных иерархов, вошедших в состав обновленческого Высшего Церковного Управления, созданного с помощью ВЧК, после ареста Св.Патриарха Тихона, был столь долго нами изучаемый митр.Сергий Страгородский. Он принял живое участие в проведении «глубочайшей духовной революции в русском народе» на стороне гонителей Церкви, на стороне одетых в рясы носителей одного из источников марксизма (подлинной глубины сатанинской).

Современные описатели жизни митр.Сергия часто говорят, что он «временно» примкнул к обновленцам, а потом покаялся. Но мы уже видели, что это «примыкание» состоялось задолго до 1917. Нет, это было убеждение и образ мыслей, наиболее полно раскрывшийся в пучине злодеяний революции.

Захватив власть в Православной Церкви, обновленцы сразу же принялись за дело развала Православия в России. Вот что читаем мы в № 2-3 журнала «Соборный разум» от 13/26 ноября 1922: «С 29 октября по 3 ноября в Троицком подворье, под председательством митрополита Антонина, при участии митрополита Сергия Владимирского (Страгородского — А.П.) состоялся ряд заседаний так называемого пленума ВЦУ. Приняты положения о борьбе с последствиями голода, о праздновании дня пятилетия Октябрьской революции, о борьбе с церковной (приходской и епархиальной) контрреволюцией, принято также постановление по поводу Карловицкого Заграничного собора...»

Все эти положения дышали лютой ненавистью ко всем несогласным с политикой большевиков. И в то же время предатели Церкви выражали крайнюю любовь к самим большевикам, принимая решение «О праздновании дня пятилетия Октябрьской революции», торжественное богослужение (благодарственный молебен) по поводу которого должно было состояться в захваченном обновленцами Храме Христа Спасителя. Тяжело читать о полицейских требованиях к верующим о составлении «анкет», подтверждающих «признание справедливости социальной Российской революции и законности созданной ею Рабоче-Крестьянской власти».

Что же должна была праздновать безбожная клика в союзе с обновленцами? О каких успехах можем прочитать мы в прессе тех лет?

Читаем «Известия» (№ 83/1522 от 13.04.1922, с.2, статью «Церковные ценности голодающим. Глас народа»): «Уполномоченные крестьяне Самарской губернии Кобельницкой волости прислали на имя тов.Ленина следующее письмо: «Едят у нас почти исключительно древесную кору, потому что скот и всякие суррогаты давно уже съедены. Нет уже ни кошек, ни собак. Смертность от голода дошла до крайних пределов. Кто не умер, тот лежит или ходит с опухшими ногами, руками. На улицах раздирающие крики матерей. Уже не говорят, а глазами молят о куске суррогатного хлеба... Наши улицы стали улицами безумного ужаса. Детей боимся выпускать: много пропадает детей безвозвратно... Сумерки, вечера, ночи — сплошное мучение. В 6 часов вечера люди боятся ходить по тротуарам, а стараются идти по середине дороги: на идущих по тротуарам через заборы накидываются арканы и... Человек охотится за человеком. Человек боится человека как страшного зверя».

«Саратовские газеты, — дополняет автор статьи, — сообщают, что голодные тифозные больные в бреду сгребают с себя горстями вшей и с жадностью их едят».

Вот сообщение из села Средне-Погромного Ленинского уезда: «Продовольствия нет, фуражу нет. Съели всё. Едим дубовую кору, траву колючку. Только от этого по селу все пухнут... Много помирают... едят старые кожи, овчины, падаль. Сушат репьё, толкут и пекут, но хлеб из репья ужасно вредный: появляется кровавая рвота и умирают».

Из Царицына сообщают: «На улицах и вокзалах голодные люди открыто ловят собак и кошек на варево... Дожидающиеся на вокзалах транзитные пассажиры питаются грязью, собираемой с вокзального пола...»

А вот сообщение из Прикумского уезда (статья «Голод на Тереке»): «Обессилевшее от голода крестьянство и казачество пасётся стадом по степи, ест мак... В некоторых местах Помголы, за отсутствием надлежащих продуктов питания, начали выдавать тот сорт жмыха, который обычно шёл для топлива». Но автор статьи недоволен поведением голодающих. Они должны были сдать в своей Терской губернии три миллиона рублей «голодного налога», а сдали всего лишь семь тысяч рублей, да еще девальвировавшимися «знаками выпусков предыдущих лет».

Взимание голодного налога с голодающих в одной из статей «Известий» было объяснено откровенно: «помощь голодающим — есть не что иное, как самопомощь».

А как обстояло дело в хлебной житнице России — Украине, куда бросились голодающие со всей страны? Статья «Голод на Украине и борьба с ним» публикует жуткие цифры: «На 1 мая (1922 — А.П.) всего числилось на... Украине 3.793.481 человек голодающих, из них 1.940.000 детей до 16-летнего возраста. К концу мая, по неполным сведениям, количество голодающих по всей Украине доходило уже до 4.218.270 чел. Таким образом, при общем количестве населения в голодающих губерниях 9.669.300 чел, голодает свыше 40 процентов всего населения этих губерний».

Голод охватил всю страну — от Украины до Сибири, от Вологды до Чечни. Обезумевшие от голода люди доходят до людоедства. В одной только Самарской губернии Губюстом рассматривалось в 1922 200 дел, связанных с поеданием трупов и убийством живых людей для тех же целей.

Кроме голода, людей косят эпидемии сибирской язвы (Воронеж), холеры (Воронеж, Тамбов, Орёл, Донская обл.). И все эти ужасы происходили в то время, когда в Россию со всего мира спешила финансовая и продовольственная помощь, когда всё население страны обиралось под видом помощи голодающим. Но до голодающих продовольствие не доходило.

Так чему же радовался вместе со своими друзьями коммунистами митр.Сергий? За что возносился благодарственный молебен в Храме Христа Спасителя?

Ответ очевиден. Он заключается в самом названии торжества — пятилетний срок нахождения безбожников у власти, пятилетка беспредельного грабежа и геноцида жителей страны и, прежде всего, русского народа. По самым скромным подсчетам, «из-за советской власти население России уменьшилось на... 67.558.000» человек. По другим подсчётам эта цифра превышает сто миллионов человек.

Но ни геноцид, ни гонения на Церковь, прикрываемые разными предлогами (один из них — помощь голодающим, обернувшаяся ограблением и самих голодающих, ибо и у них отбирались церковные ценности) — ничто не смогло привлечь истинно верующих в лоно обновленческой церкви лукавнующих.

Так же как и «Новая Гармония» Оуэна, движение это не получило широкой поддержки в среде верующих.

После освобождения из заключения Св.Патриарха Тихона, развернувшего с врагами Церкви упорную борьбу, предав их анафеме, обновленческое движение идёт на убыль. Их храмы пустеют. Многие предатели Православия раскаиваются и возвращаются в лоно Матери-Церкви. Попадает под анафему и митр.Сергий. Для него это означало конец столь блестяще возвысившейся карьеры. Он подлежал извержению из сана. Но этого не произошло. Он принёс формальное покаяние.

«Лишённый моментом покаяния и архиерейской мантии, и клобука, и панагии, и креста стоит на амвоне митрополит Владимирский и Шуйский Сергий... по примеру которого сотни епископов и священников признали обновленцев... Постепенно ему вручаются из рук Святейшего панагия с крестом, белый клобук, мантия и посох. Патриарх... взял раскаявшегося за бороду и, покачав головой, сказал: «И ты, старый, от меня откололся». Тут оба старика не выдержали, заплакали и обнялись», — умилённо повествует автор биографии Св.Тихона, не понимая сколь разнились эти слёзы. Для одного — слёзы пережитого горя, для другого — слёзы от очередного поражения. «Митрополит Сергий соучаствует в сослужении с Патриархом Тихоном за Божественной литургией».

Строго говоря, церковные правила не позволяют покаявшимся еретикам сразу же по факту покаяния приступать к священнослужению. Им устанавливалась длительная епитимья. Тем более это должно было касаться отрекшегося от патриарха, и не только отрекшегося, но покусившегося совместно с прочими похитить у него власть. Его вина усугублялась ещё и тем, что он вошёл в союз с богоборцами, встал на сторону гонителей Церкви и непосредственно участвовал в гонениях, принуждая верующих под страхом смерти и ареста признавать «законность» большевистского переворота, отдавая на расправу чекистам непокорных.

Правило 15-е Двукратного Константинопольского Собора повелевает извергать таковых из сана: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносить имя его по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии...»

Столь быстрое восстановление митр.Сергия в правах священства можно объяснить исключительно теми сложными обстоятельствами, в которых находился Св.Патриарх Тихон и его личными соображениями, его милостью к падшим. Незадолго перед этими событиями митр.Сергию пришлось на себе испытать звериные нравы своих покровителей — большевиков, упрятавших и его в тюрьму. Патриарх, зная по себе, что такое большевистская тюрьма, мог проявить к нему естественное сострадание, прощая немощи человеческие и уповая на искренность покаяния. Пройдёт совсем немного времени, и весь мир узнает, что покаяние это было неискренним, и прав был последний Оптинский старец Нектарий, сказавший, узнав о покаянии Страгородского: «Да, покаялся, но яд в нём сидит».

Неудача обновленцев, завершившаяся притворным покаянием митр.Сергия, заставила врагов Православия изменить тактику. Они решили узурпировать церковную власть иным путём — не отделяясь явно от православных, а, влившись в их ряды, постепенно провести в Православной Церкви свои обновленческие реформы, разрушая Православие изнутри. Но для этого им необходимо было устранить Св.Патриарха Тихона.

И вот, 25 мая 1925 Патриарх отходит ко Господу. «Легко понять,— пишет Еп.Григорий (Граббе), — что смерть Патриарха была нужна советам, поскольку Тучкову не удалось образовать под его возглавленном церковного управления, в котором наравне с православными были бы и обновленцы, как это удалось ему при Патриархе Сергии. Само собой разумеется, что всё это покрыто тайной, однако у Левитина и Шаврова есть одно важное свидетельство:

«Покойный настоятель храма Ильи Пророка в Обыденном переулке в Москве о.Александр Толгский, умерший в 1962 году, говорил одному из авторов: «После признаний, сделанных мне во время исповеди одного из врачей больницы Бакунина, у меня нет ни малейших сомнений в том, что Патриарх Тихон был отравлен».

Путь ставленникам коммунистов был расчищен, и ОГПУ в лице Тучкова приступило к осуществлению «глубочайшей духовной революции в русском народе». На повестке дня стояла задача создания такой церкви, которая по видимости была бы Православной, а по сути — обновленческой и покорно идущей по пути самоуничтожения. Для осуществления такой задачи был необходим человек всецело преданный советской власти.

Таким человеком и был митр.Сергий Страгородский. Но, видимо, и в его личности были какие-то черты неугодные большевикам. Для окончательной ломки этой личности и полного подчинения программе безбожников его опять арестовывают в декабре 1926 и держат тюрьме до 30 марта 1927.

И не свидетельствуют ли приводимые ниже слова из «Проекта Декларации» о том, что уже тогда готовился ему дальновидными хозяевами «венец мученика», чтобы поднять его пошатнувшийся после обновленческого раскола авторитет в глазах верующих?

«Отнюдь не обещая примирить непримиримое и подкрасить нашу веру под коммунизм и религиозно оставаясь такими, как мы есть, староцерковниками, или, как нас величают, тихоновцами, прогресс церковный мы видим не в приспособляемости Церкви к «современным требованиям», не в урезке её идеала и не в изменении её учения и канонов, а в том, чтобы при современных условиях церковной жизни, в современной обстановке суметь зажечь и поддержать в сердцах нашей паствы весь прежний огонь ревности о Боге и научить пасомых в самом зените материального прогресса находить подлинный смысл своей жизни всё-таки за гробом, а не здесь».

Нет, такая Декларация не нужна была большевикам. Даже к заграничному духовенству Проект проявляет мягкость:

«Обрушиваться на заграничное духовенство за его неверность Советскому Союзу какими-нибудь церковными наказаниями было бы ни с чем несообразно и давало бы только лишний повод говорить о принуждении нас к тому советской властью. Но выразить наш полный разрыв с таким политиканствующим духовенством и тем оградить себя на будущее время от ответственности за его политиканство и желательно и вполне возможно».

В целом же проект Декларации уже был по сути своей документом предательским, отрекающимся от гонимой Российской Православной Церкви. Но для публикации, конечно, такой проект не годился. Нужна была полная подчинённость и покорность верующих людей. Нужна была такая обновлённая церковь, в которой сохранялась бы только видимость церкви.

«Смысл будущей реформации в полном освобождении от церковности. И только такое движение может рассчитывать в наши дни на название подлинного религиозного обновленчества», — писал в 1922 Марк Криницкий в статье «Агония церковной контрреволюции. В.И.Белавин (Патриарх Тихон) (политический некролог)».

По освобождении из тюрьмы митр.Сергий «работает» над новым текстом Декларации, которому суждено было стать одним из позорнейших документов в истории христианства. В нём он не только «обрушится» на зарубежное духовенство, но поставит перед смертельной опасностью и духовенство российское.[21] Отныне неприятие Декларации о лояльности будет означать враждебность советской власти, караемую со всей строгостью советских законов. Тысячи священнослужителей и мирян наполнят тюрьмы ГУЛАГа, тысячи примут мученическую кончину.

Объявив радости и успехи гонителей церкви радостями и успехами гонимых, восприняв как выстрел в себя гибель цареубийцы Войкова, в который уже раз митр.Сергий встанет на колени пред Ваалом

«Выразим всенародно нашу благодарность и Советскому правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим Правительство, что мы не употребим во зло оказанного нам доверия», — воскликнет в своей Декларации митр.Сергий, вознеся страшную хулу на Церковь и отрекаясь от убиенных и гонимых безбожниками собратий по вере.

«С другой стороны, — пригрозит он непокорным, — наше постановление, может быть, заставит многих задуматься, не пора ли и им пересмотреть вопрос о своих отношениях к Советской власти, чтобы не порывать со своей родной Церковью и Родиной».

В скором времени митр.Сергий начнёт запрещать в священнослужении лиц, не желающих быть лояльными к власти безбожников, и не только в России, но и далеко за её пределами. Пройдётся по их адресам и ОГПУ.

Вероятно, читатель уже понял, что за человек основал Московскую Патриархию и стал впоследствии первым советским патриархом, сохранившим до самой своей кончины в 1944 преданность вскормившей его советской власти. Оправдывая эту власть, он объявлял на весь мир об отсутствии в СССР гонений на Церковь.

Может быть, апологеты Московской Патриархии смогут найти где-либо документы и факты, говорящие о каких-нибудь добрых сторонах его личности. Но это не изменит главного — не устранит сергианства — новой ереси ХХ века.

Начиная это исследование без всякой предвзятости, без желания «очернить» его имя, я пришёл к выводу, что исследую жизнь еретика, создавшего свою собственную церковь. 29 июля 1927 совершилось предательство, которое, так же как предательство Господа Иудой долго зрело, и наконец принесло свой зловещий плод.

Чем ближе был день подписания Декларации, тем большие бедствия обрушивались на многострадальную русскую землю. Гнев Божий явно разливался над территорией СССР. Огромные пространства страны поражены засухой. «Правда» сообщает о жаре на Украине: «Вследствие рекордной за десятилетие жары, доходящей до 48 градусов и месячного отсутствия дождей, озимая посевная кампания развивается замедленным темпом». В Туркмении жара доходит до 72 градусов по Цельсию. Отмечены случаи смерти от солнечных ударов. В Азербайджане засуха приводит к массовому падежу скота. Из-за сильной жары горят торфяные болота и леса в Ярославской, Вологодской областях. Вспыхивают лесные пожары в районе Мурманской железной дороги площадью в 150 га. Полыхают торфяные пожары в Ленинградской области, в районе Октябрьской железной дороги». И вдруг среди жары — ураганный ливень в Лукьянове (Нижегородская обл.): «Унесено водой 34 здания, 5 рабочих помещений, 11 грузовых построек, снесено 6 мостов. На площади в 20 вёрст залиты хлеба».

Сильные ливни обрушиваются на Закавказье. Ливни сопровождаются крупным градом, уничтожившим часть виноградников в Сигнахском уезде (Грузия). Мощный шторм бушует над Ленинградом. «Сильными волнами несколько судов было затоплено и выкинуто на берег. У Финляндского моста напором воды разорвало караван барж, следовавшей за буксиром. В окрестностях Ленинграда ураганом поломаны деревья; ветер свирепствовал несколько часов. «Необычайный подъём воды» наблюдается в Оби, затоплены луга и поля. Вода срывает плоты, лодки и пристани. В результате дождей происходит разлив рек на Северном Кавказе. В районе Армавира снесен большой мост. Над владивостокским округом бушует «ливень, по своей силе равный тайфуну... снесены постройки, мосты, заборы». В результате наводнения на Дальнем Востоке убытки превысили 7 миллионов рублей.

26 июня 1927 происходит землетрясение, сопровождавшееся сильным громом, на Командорских островах. 1 июля зарегистрировано новое землетрясение на юго-востоке СССР. Всё это, по мнению директора морской обсерватории Владимирского, «стоит в непосредственной связи с землетрясениями на юге СССР».

Что же случилось на юге? Внимай, читатель! «Известия» сообщают:

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В КРЫМУ И НА УКРАИНЕ

26 июня 1927 г. в 1 час 20 минут в Крыму произошло землетрясение. Толчки продолжались до 5 часов дня. В отдельных местах сила землетрясения достигла 7 баллов. В Балаклаве, Форосе и Алупке образовались большие трещины в земле. Произошли обвалы скал в Ореанде и Кичмене. Западная сторона Ай-Петри опустилась. Грандиозные обвалы в районе Севастополя. В Одессе, Днепропетровске, Запорожье и Киеве ощущались подземные толчки. Землетрясение сопровождалось подземным гулом.

Продолжая описывать подробности землетрясения «Известия», сами того не ведая, открывают перед нами символическую связь событий «На горе Кастель близ Алушты обрушилась скала «Чёртов Палец». Обвалились скалы между Симеизом и Ласточкиным Гнездом, в том числе знаменитая скала «Монах».

А в это время другой монах, облеченный в сан митрополита, по указке дьявольских слуг, тоже приближался к своему падению. Символично и то, что «28 июня 1927 г. в Иерусалиме и во всей Палестине произошло сильнейшее землетрясение, совершенно разрушившее на Иордане древнейший храм Св.Пророка Иоанна Крестителя и другие греческие храмы. От этого землетрясения купол и стены Храма Воскресения дали такие трещины, что Богослужение в нём было прекращено», было много убитых и раненых.

Однако, не только Земля, но и само Небо ужасалось совершаемому предательству. Ровно за месяц до подписания митр.Сергием Декларации о лояльности к безбожникам, 29 июня 1927 над европейской частью СССР наблюдается солнечное затмение. Густое тёмное пятно закрыло солнце, которое «казалось тонким золотым серпом».

И услышал я голос с неба, говорящий мне, напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, — говорит Дух, — они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, а на облаке сидит подобный Сыну Человеческому: на голове его золотой венец и в руке его острый серп. И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп Свой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата (Откр.14:13-16).

Но ни катаклизмы, по масштабам превосходящие казни Египетские, ни грозные знамения с Неба, не остановили митр.Сергия. И 29 июля 1927 он подписывает Декларацию, вошедшую в историю как «декларация о лояльности»... лояльности к безбожникам и гонителям Православной Церкви.

И, как бы торжествуя над падшим митрополитом, возможно, в самый момент подписания Декларации, радиостанция имени Коминтерна в 8 часов 30 минут транслирует из «Аквариума» оперу Рубинштейна «Демон». В ней действует и погибает князь Синодал, в ней Демон просит к себе любви. Как будто к митр.Сергию обращает он слова:

О, верь мне: я один поныне
Тебя постиг и оценил:
Избрав тебя моей святыней,
Я власть у ног твоих сложил.

Твоей любви я жду как дара...

И действительно, новый вариант Декларации дышал любовью к безбожникам, предавая в их руки гонимых и терзаемых христиан.

По окончании трансляции «Демона» радио передало по всей стране «бой часов с Кремлевской башни» в 11 часов 55 минут, что как бы символизировало завершение предательского акта. Свершилось!

Судьба грядущего решалась,
Пред нею снова он стоял,
Но, Боже! — кто б его узнал?
Каким смотрел он злобным взглядом,
Как полон был смертельным ядом
Вражды, не знающей конца.
И веяло могильным хладом
От неподвижного лица.

И как бы апофеозом разыгравшейся трагедии видится мне извержение Везувия, случившееся 1 августа 1927. В этом подземном огне не угадывает ли твой взор, читатель, последний день советской Помпеи — созидаемой безбожниками лжецеркви, вместе с её мрачными и утопическими служителями и нерассуждающими почитателями?..

А. Паряев
6/19 августа 1997 г.
 
Полностью статья здесь...

Печать