Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками (+eng)

Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Митрополит Агафангел: Обращение к отступающим (+eng)

Можно "поздравить"  новых раскольников с тем, что они, помимо своего раскола, впали и в ересь экуменизма. Точнее сказать, изначальное еретическое исповедание православия привело их к расколу. В своих "Вопросах и ответах" от 12 октября 2016 года, их представители, на сайте "rocana", будучи в своем уме и в согласии со своей совестью пишут: "В наше же время то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой".

Это прямо подпадает под анафему: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело… : Анафема!".

В подтверждение своей ереси они даже приводят пример: "Возьмем, например, синод архиеп. Тихона (Пасечника), не находящийся в общении с синодом Каллиника. Зададим себе вопрос: почему? Разве он менее православный, чем Одесский синод? - Вовсе нет. Объясняется это лишь обстоятельствами церковно-политической конъюнктуры, о которых нет нужды здесь распространяться. Т.е. тот факт, что именно Одесский синод, один из всех других «осколков», находится в общении с синодом Каллиника, - это не более чем историческая случайность".

В свое время я, раздумывая, как необидно поименовать тех, кто отделился от РПЦЗ раньше времени, так, чтобы в будущем не закрывать им путь для воссоединения, нашёл для своей заметки слово "осколки". Оно казалось удобным и не обидным для других. Но, раскол есть раскол. Он может начинаться даже с недоразумения и простой ссоры или спора, но, потом укореняется и переходит в схизму, а затем и в ересь.

Могут быть отдельные люди и группы, которые не знают о существовании друг друга, или обиделись друг на друга, или не доверяют, или имеют искаженные понятия друг о друге, или ещё что-то в этом роде, и только поэтому, пребывают в разделении. Но, когда недоразумение и объективные препятствия между ними исчезают, они воссоединяются и живут в мире. Именно это всегда предполагала РПЦЗ, когда не настаивала на том, что она единственная в мире православная церковь. Но совсем иное, когда живущие вместе, вдруг, без видимых причин разделяются. Здесь никак не могут обе стороны быть правы. В действительности, мы знаем, без причины ничего никогда не случается. Так и в данном случае открылась подлинная причина нынешнего разделения – скрытая ересь некоторой группы, бывшей до этого с нами.

Церковь может принимать приходящих в её ограду различными способами. То, что мы приняли "в сущем сане, без хиротесии, епископов: Дионисия, Иринея и Анастасия, рукоположенных в иных «осколках»", является обычной практикой Церкви. Это никак не означает признание того, что Церковь видимо разделилась. Так, в исповедании веры, принятым совместно РПЦЗ и ИПЦ Греции и Румынии в июне 2014 года "Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизма", сказано:

​"1. При принятии кающихся еретиков и раскольников, Вселенские и Поместные Соборы Церкви, кроме принципа акривии [строгости], по временам применяли и так называемый принцип икономии [снисхождения], то есть каноническую и пастырскую практику, согласно которой возможно допущение временного отклонения от буквы священных правил, без нарушения их духа. 2. Но при этом, разумеется, икономия никогда и ни в коем случае не позволяет оправдание греха или же любого рода компромисс с «правильным и спасительным исповеданием веры», так как икономия имеет целью чисто и единственно облегчить, в духе человеколюбия и снисхождения, спасение душ ради которых умер Христос. 3. Применение икономии при принятии еретиков и раскольников в церковное общение никак не означает, что Церковь признает достоверность и действительность их таинств, которые совершались вне ее канонических и харизматических границ. 4. Святая Православная Церковь никогда не признавала таинств, совершенных вне ее, на расстоянии от нее, абсолютно, ни по акривии, ни по икономии, поскольку совершающие или принимающие эти таинства остаются в недрах своих еретических или схизматических общин".

Как пишут еретики-раскольники: "Само существование «осколков», т.е. автономное существование микроскопической церковной юрисдикции, в канонах не предусмотрено". Действительно, не предусмотрено, и предусмотрено быть не может. Для подобных групп есть ясные канонические определения: парасинагога – раскольники – еретики.

Возможно, что многие из тех, кто сейчас отделяется от РПЦЗ, не осознают происходящего. Возможно, теперь они задумаются, прежде чем сделать роковой шаг. То, что открылась ересь отделяющихся от нас – есть промысел Божий для тех, кто следует за раскольниками в неведении. Сейчас Господь открывает глаза слепым.

+ Митрополит Агафангел

30 сентября/13 октября 2016 года.

Свт. Михаила, Митрополита Киевского (992)

***

Metropolitan Agafangel: The new schismatics have turned out to be  heretics

One  can "congratulate" the new dissenters, because, as a result of their schism, they have fallen into the heresy of ecumenism. More precisely, it was their original heretical confession of orthodoxy which led them to the schism. On the “rocana” site, under the "Questions and Answers" section from October 12, 2016, their representatives, being of sound mind, and in accordance with their conscience, write: "In our day, what we consider the universal Church, is made up of divided "fragments", which do not associate with each other."

This falls directly under the anathema, "Those who attack the Church of Christ and teach, that it is divided into branches, and confirm, that the Church apparently does not exist, apart from the branches and the schisms, along with heterodoxy and other religions and to be united into one body ...: Anathema!".

To confirm their heresy, they even give an example: "Let us consider, for example, the Synod Archbishop Tikhon (Pasechnik) who is not in communion with the Kallinikos synod. Let us ask ourselves, why?  Is the synod of archbishop Tikhon less orthodox than the Odessa Synod? Certainly, not. It can be explained by the developments in the relations between the bishops of both synods, a topic best avoided at this time. For the fact that the Odessa synod, out of all the other “fragments”, is in communion with the Kallinikos synod is no more than a historical coincidence, and conclusions of a canonical nature cannot be derived from this circumstance.”

At the time of these particular problems, I reflected on how to call those who separated from the ROCA ahead of time, so as not to offend them. In this manner, a path for them would not be closed for reunification in the future. In my notes, I found the word "fragments". It seemed a convenient word, and also a word which would not be offensive to others. But a schism is a schism. It can even start with a simple misunderstanding and a quarrel or else a dispute- but then it can take root and turn into a schism, and then into heresy.

There can be separate individuals and groups who do not know about each others’ existence, or are offended at each other, or do not trust each other, or have distorted notions about one another, or something else of the kind, and simply because of this, they are divided. But when the misunderstandings and objective obstacles between them disappear, then they are reunited and live in peace. It was always exactly this which ROCA intended, when it did not insist that it was the only Orthodox church in the world. But it is quite another thing when those living together, for no apparent reason, are suddenly separated. It is not possible for both sides to be right. In fact, we know that nothing ever happens without a reason. So, in this instance, it opened up the real reason for the current division – the hidden heresy of certain groups who were formerly with us.

The Church can accept those coming into her enclosure by various means. The fact that we have accepted, "in their existing ranks, without the laying on of hands of the bishops: Dionysius, Irenaeus, and Anastassy, ordained in other " fragments "," is a common practice of the Church. This in no way means that we recognize that the Church seemingly has separated. So, in the confession of faith jointly accepted by ROCOR and the Churches of the GOC of Greece and the Old Calendar Orthodox Church of Romania in June 2014- "The True Orthodox Church in the face of the heresy of ecumenism", it says:

"1. In accepting  repentant heretics and schismatics, the Ecumenical and Local Councils of the Church, besides applying the principle of acrivia [austerity], at times used the so-called principle of economia [mercy]; that is, the canonical and pastoral practice according to which it is possible to make a temporary deviation from the letters of the sacred rules, without violating their spirit. 2. At the same time, of course, economia never and in no way allows the justification of sin, or any kind of compromise with the "correct and saving confession of faith," since economia is aimed purely and solely to alleviate in the spirit of benevolence and leniency, and is used for the sake of the salvation of the souls for whom Christ died. 3. The practice of economia in accepting heretics and schismatics into ecclesiastical communion in no way means that the Church recognizes the authenticity and validity of their sacraments, which were committed outside her canonical and charismatic (i.e. grace)  boundaries. 4. The Holy Orthodox Church never recognized the sacraments officiated outside of her, at a distance from her; absolutely not, neither by acrivia nor by economia, in as much as those who either celebrate or those who receive these mysteries stay within the depths of their heretical or schismatic communities."

As the heretic-schismatics wrote: “These very “fragments”, i.e., microscopic church jurisdictions existing autonomously, are not provided for in the canons." Truly, they are not provided for, and cannot be provided for. For such groups, there is a clear canonical definition: parasynagogue - schismatics - heretics.

It is possible that many of those who are now separating from the ROCA, do not fathom what is happening. Perhaps now they will think before making a fatal step. That which revealed the heresy of those separating from us -  is God's providence for those who follow the schismatics in ignorance. Now the Lord opens the eyes of the blind.

+ Metropolitan Agafangel

September 30 / October 13, 2016.

St. Michael, Metropolitan of Kiev (992)

Метки: рпцз, митрополит агафангел

Печать