О волнениях в "Украинской Православной Церкви"

Автор: Протодиакон Герман. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

рогнило что-то в Датском королевстве ..."

рогнило что-то в Датском королевстве", — как сказал бы друг Гамлета... Вернее не в Датском королевстве, а в Московской патриархии на Украине. Вот уже некоторое время изо дня в день — новая сенсация. Совершенно неожиданно пронеслась бурная печатная кампания, открыто требующая отправки на покой казалось бы до сих пор всевластного несменяемого советского митрополита Одесского и Измаильского Агафангела /Саввина/. У людей будто раскрылись глаза и отныне видят своего "архипастыря" во всей неприглядной наготе: никакой не русский патриот, борющийся за величие вечной России, а самый пошлый аферист, исключительно заинтересованный в собственном обогащении и всюду ставящий свои пешки для укрепления своей власти с конечной целью перехватить власть над всей т.н. Украинской Церковью.

 

Итак — что неожиданно для себя вдруг открыли эти люди? Политиканство и всем уже давно известную чрезмерную алчность митрополита, что является общей чертой всей патриархийной архиерейской кастыЕго непомерную тягу к богатству и выкачивание до последней копейки из карманов посетителей украинских патриархийных храмов. Всюду, куда не посмотришь — кружка с надписью "рука дающего не оскудеет"или настойчивое предложение пожертвовать на кирпичек-два для постройки храма, который никто и не помышляет строить. Его полную отрезанность от паствы и её интересов. В результате чего часть народа просит, требует, отправить м. Агафангела на покой в связи с 75-летием, которое ему исполнится в сентябре месяце.

Нелестный портрет правящего митрополита изображает на днях преданное гласности открытое письмо братии Свято-Успенского Патриаршего Одесского мужского монастыря. О своём митрополите братия монастыря пишет без обиняков: "Агафангел ненавидит монахов. Монах для него — это вор и быдло, средство для достижения цели! Не монахи ему нужны, и не монастырь, а деньги и монастырская казна, к которой он рвался все эти годы! И он её достиг".

Не лучшим администратором выглядит митрополит в глазах монастырской братии. Дело в том, что возвёл он в архимандричий сан и назначил в прошлом году наместником монастыря некоего Кукшу, не пользующегося лестной репутацией ещё с времён семинарии. Несмотря на молодой возраст, этого Кукшу уже не раз гоняли из монастыря в монастырь на исправление, и так попал он в Одессу, в Свято-Успенский монастырь, где после весьма краткого срок наместничества, в полной мере проявил, как сказано в открытом письме, своё хамское обращение с братией монастыря и прихожанами. Как же такого человека, который "не жил монашеской жизнью, вследствие чего не знает ни устава, ни монастырского уклада жизни, ни его традиций" можно назначать во главу крупного, со славным историческим прошлым, монастыря? Ответ дан в письме и никого не удивит: "Архимандрит Кукша, придя в монастырь на исправление, подарками и лестью втёрся в доверие к сестре митрополита (инокини Антонии), которая и представила его митрополиту". Всё становится ясным: на ключевое место м. Агафангел поставил "понимающего человека", на которого он сможет всегда положиться для выкачивания монастырских денег.

Один одесский священник, по имени Василий, решил в свою очередь выступить в связи с этим письмом в защиту, как он думал, митрополита: "Таких людей — пишет он об окружении Агафангела — язык не поворачивается назвать верующими. Это — разрушители Церкви. Они не останавливаются ни перед чем. У них нет ничего святого. Заповеди Божии, церковные правила и духовные нравственные принципы — это пустой звук для них". Нам-то скорее кажется, что такая защита больше похожа на медвежью услугу, чем на помощь

Но прежде, чем оставить тему об одесском Свято-Успенском монастыре укажем, что одним из самых первых настоятелей-наместников монастыря, одним из самых первых предшественников этого неприглядного Кукши, в первой четверти XIX-го века, был учёный с мiровым признанием, византолог, востоковед и выдающийся археолог — архимандрит Порфирий /Успенский/, который также вошёл в церковную историю, как первый начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Вот, где видна пропасть, отделяющая Русскую Церковь от советской… Очередной пример осквернения святого места патриархией.

Но оставим Одессу с её советским митрополитом и перейдём теперь в Киев, матерь русских городов. Там разразился скандал даже покруче, оскверняющий наши вековые святыни.

В середине июня стало известно о таинственном исчезновении настоятельницы Покровского монастыря игуменьи Калисфении. Обстановка этого криминального дела достойна лучших полицейских романов-детективов. В пятницу 14 июня поздним вечером, в 23:30, в келье игуменьи раздался телефонный звонок. У трубки моложавый архиепископ Александр /Драбинко/, секретарь болеющего главы УПЦ митрополита Владимира /Сабодана/. Игуменья вызывается в Киево-Печерскую Лавру для "объяснения". Глубокой ночью в сопровождении помощницы она отправляется на машине, предоставленной Александром Драбинко. В течение трёх суток, до 17 июня, обе монахини полностью исчезают, на мобильный телефон не отвечают, а из Лавры никаких сведений получить близким не удаётся, в результате чего насельницы предупреждают полицию о странном и тревожном исчезновении их игуменьи. Наконец, 17 июня, усталые, помятые, голодные и молчаливые как рыбы, обе без вести пропавшие монахини возвращаются в обитель и наглухо запираются в своих кельях…

Так в чём же было дело? Как можно предположить, дело гнусное, мерзкое, жульническое. Калисфения была "вызвана на ковёрпо поводу исчезновения немаловажной, вернее, головокружительной суммы в размере 15 миллионов долларов(!!!), которую, как думал Александр Драбинко, "благочестивая игуменья" запрятала у себя в монастыре… Откуда могла появиться такая сумма?  Очередная махинация по испробованному методу, в котором Кирилл Гундяев показал себя большим специалистом, за что получил прочное прозвище "табачного митрополита"в перестроечные годы через подвластные ему церковные структуры, под общим видом гуманитарной помощи, безпошлинно поступали с Запада и контрабандно продавались табак, сигареты, спирт якобы в пользу и помощь Церкви…

Тут махинация относилась не к табаку или спирту, а к дорогостоящим иномаркам, которые, как известно, каждый архиерей или кандидат в архиереи страстно любит. Через церковный канал была договорена возможность получать элитные автомобили с 30-процентной скидкой. Но довольствоваться одной машиной жалко, когда можно купить оптом и перепродавать на свой счёт. Тут и была ловушка: внесены были огромные суммы, но товар-то не последовал, как ожидалось. На этом бизнесе скромный архиепископ Драбинко, судя по поданному заявлению в полицию, потерял три миллиона долларов, с чем не мог хладнокровно смириться. Поэтому решил немного потрясти игуменью, будто связанную с исчезнувшей вместе с деньгами мошенницей...

Монахинь держали три дня в каком-то подвале без еды и пития, но поднятая в СМИ шумиха вокруг этого дела напугала самозванных "поборников справедливости", которые решили заткнуть монахинь в машину, отвезти их загород и бросить на проселочной дорожке, откуда им пришлось пешком добраться обратно до Киева… По имеющимся не проверенным сведениям, возбуждено уголовное дело и поверенный Александра Драбинко обвиняется даже не в похищении, а в покушении на убийство монахинь. Сам Драбинко долгие часы допрашивался.

Чем кончится эта история — пока не известно. Обеим сторонам, видно, хотелось бы побыстрее закрыть это неблаговонное дело и сама потерпевшая жертва, игуменья Калисфения, решила дольше не молчать и дала свою малоубедительную версию: она просто хотела пойти помолиться и ночью затерялась в пещерах Киево-Печерской Лавры и три дня блуждала!...

Но помимо уголовной стороны происшествия есть и политико-церковная подоплёка. Известно, что помимо личных амбиций, УПЦ разделена между двумя полюсами сторонников сближения с Москвой и сторонников окончательного разрыва с Московской патриархией. Не исключено, что печатная кампания против одесского митрополита Агафангела велась и подогревалась сторонниками независимости и самостоятельности Украинской Церкви, убеждённым последователем чего является Александр Драбинко. Помнится, что, когда предстоятель УПЦ митрополит Владимир Сабодан находился в коме и пролежал несколько недель в недееспособном состоянии, то в феврале 2012 г. митрополит Агафангел устроил своего рода церковный путч, определил себя главой Церкви, присвоил себе официальную синодальную печать и Синод под его руководством лишил Александра Драбинко всех прежних постов и должностей "за недостойное поведение, интриганство и жизнь" и заодно обвинил его в "хуле на Святого Духа"… С возвращением к относительной деятельности Владимира Сабодана, его верный и любимый секретарь вернул себе все прежние преимущества и должности. В частности, сторонники самостоятельной поместной Украинской Церкви, через голову Кирилла Гундяева, обратились к Константинопольскому патриарху и пригласили его возглавить в конце июля торжества 1025-летия Крещения Руси (или "Крещения Украины"как без смеху некоторые автокефалисты говорят), что является настоящим вызовом главе МП. А чтобы иметь ещё более полное представление о разных элементах этой головоломки надо знать, что Кирилл Гундяев любит подчёркивать, что киевский Покровский женский монастырь является своего рода форпостом единства с Московской Церковью, поэтому некоторые наблюдатели не удивлены, что именно игуменья этого монастыря стала главным лицом в скандале против Драбинко...

Всё это конечно только предположения и надо ожидать результаты следствия этой очень некрасивой истории. Одно только можно сказать: ничего тут ни духовного, ни церковного нет, и всё это пахнет очень неприятным запахомА тем временем, однако, ещё один приход со священником в самой Одессе перешёл в день Святой Троицы к "совсем другому" митрополиту Агафангелу, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви. Будем надеяться, что и не один ещё священник последует этому примеру.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Источник

Печать