Сергей Савченко: РПЦЗ не поделится ни на две, ни на больше частей. РПЦЗ останется РПЦЗ, а парасинагога останется парасинагогой (+eng)

Автор: Сергей Савченко. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся»

2-е послание Тимофею 3.1-5

Мнóзи ýбо слы́шавше от­ учени́къ егó, рѣ́ша: жестóко éсть слóво сié: [и] ктó мóжетъ егó послýшати?

Евангелие от Иоанна 6. 35-36

 

Письмо Виктории Щербе приходскому регенту и юристу по совместительству от Савченко Сергея приходского старосты и адвоката по совместительству на её «Некоторые мысли по этому поводу приходского регента и юриста по совместительству», распространяемые в интернете.

Дорогая Виктория, РПЦЗ не разделится на две и более частей. РПЦЗ Одна и останется одной. Из неё могут уйти 2 епископа, 10 священников, 200 мирян, но РПЦЗ останется одна.

А ушедшие расколовожди будут отвечать перед Христом: какие у них были веские благословные причины на сей шаг. Также и участвующие в грехе их, ответят перед Богом своей безсмертной душой.  

Теперь рассмотрим «жесткость наказаний». (Я иду по содержанию Вашего письма).

Очевидно, что осужденные епископы проявили нехристианское несмирение от потери 4-х епархий (у одного сразу трёх, у другого одной). При этом, конечно, владык Андроника и Софрония никто не запретил в служении, не изверг из сана и так далее. Оставили им права только служить на своем приходе и монастыре соответственно. Никто из них не приехал на Синод, на церковный суд, что является само по себе вызовом собратьям.

Причем мнение митрополита Агафангела по этой ситуации: в наказании оставить их в служении.

Мнение членов Синода более жесткое: запретить, извергнуть.

Победило милосердие, которое превозносится над судом, и Синод принял решение оставить в служении с целью в дальнейшем разрешить миром возникшие недоразумения.

Но, похоже, расколовожди специально обостряют конфликт.

Я объясню Вам, почему я и многие другие, которые в РПЦЗ с середины 90-х, поддерживали, поддерживаем и поддержим митрополита Агафангела, Синод и Собор.

По определению 34 апостольского правила «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух».

В данном случае митрополита Агафангела обвиняют, что он якобы вмешался в «чужие» епархии архиепископов Андроника и Софрония. Но как насчет дерзкого вмешательства владык Андроника и Софрония в епархию Нью-Йоркскую и Восточно-Американскую? Владыке Андронику мало дел в епархиях Сиракузской и Никольской, Оттавской и Северо-Американской, Австралийско-Новозеландской? Или в США владыка Софроний, перелетев через океан, решает вопросы Санкт-Петербургской и Северо-Русской епархии?

Владыки Софроний и Андроник погрешают против 34-го апостольского правила, так как не признают власть первого епископа, которого сами же и избрали.

Неужели апостолы на Страшном Суде окажут лицеприятие и одобрят действия расколовождей Андроника и Софрония вопреки своим правилам, установленным Духом Святым? Тогда святые апостолы лгали всей православной Церкви две тысячи лет, если их правила ничего не значат для жизни вечной. Думаю зря надеются на это сознательные нарушители святых Боговдохновенных канонов.

Если церковь отвергает каноны апостолов, то она уже не церковь апостольская.

Если Вы, Виктория, поёте каждый раз символ веры на литургии, то знайте, своими делами архиепископы Андроник и Софроний отвергают догмат о церкви: «Верую … во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Обратите внимание на догмат о единстве церкви. С кем Христос и апостолы? С теми кто сознательно, упорно, цинично нарушает каноны или с теми, кто соблюдая каноны, несёт безропотно своё послушание, терпит хуления, презрения, насмешки? Думаю столько хулы ни Вы ни я за последний год не претерпели как наш митрополит.

Виктория, вы пишете, что по крайней мере двое из наших епископов, возможно, не были правильно рукоположены и не имеют апостольского преемства. А известно ли Вам, что с 2008 года апостольское преемство епископов Афанасия и Иоанна от епископов Андроника и Софрония, которые вычитывали все молитвы, положенные при хиротонии епископов при хиротесии указанных лиц? Или Вы ставите под вопрос таинства епископов Андроника и Софрония в 2008 году!

Виктория, хула на Духа Святаго не простится Андронику и Софронию. Не участвуйте в грехе их.

Вам покажется странным, но я один из немногих, который считаю, что в МП благодать Духа Святаго тоже есть! Но с августа 1995 года я никогда не причащался в патриархии, хотя живу на Украине рядом с их храмами. Вынужден был самостоятельно приобретать помещение, устраивать регулярное богослужение. Счастлив, что Господь за последние 16 лет существования домового храма сподобил нашим истинным пастырям отслужить в нем 58 божественных литургий.

Почему я перешел из МП в РПЦЗ? Из-за нарушения митрополитом Сергием Страгородским и автоматически всеми без исключения его преемниками 30-го апостольского правила (Аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним).

Прещения, указанные в нем (извержение и отлучение) касается всех членов МП от патриарха до  мирянина. Там так и сказано: «все сообщающиеся». Все эти люди под судом. Всех их будут судить Христос и апостолы: почему они не пошли за новомучениками в катакомбные храмы и на крест, который взяли вначале своего служения как христиане, клирики и архиереи. Потому сейчас они в каноническом грехе и подлежат суду. Суд неотвратим. Суд каждого из их произойдет по смерти их или если угодно будет Богу – на грядущем Соборе Русской Церкви, где должно быть осуждено сергианство как богомерзское предантихристово явление отступления. Благодать Святаго Духа будет им в их осуждение. Потому что Дух Святой есть Дух Истины.

Так что по Вашей логике Вашему будущему расколу прямая дорога в московскую патриархию, где, наверное, их уже ждут.

Постулат о благодати идет солидарно с постулатом об истине.   

Виктория, задумайтесь над словами Христа, сказанными Им самарянке:

Иоанн 4. 22-24 «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."

Когда Вы будете покланяться Богу в храмах раскольников Андроника и Софрония, в Истине это будет в Истине или только в Духе?

Или две Истины у Христа?

Может всё-таки кто-то не прав?

Не обманывайте себя. Вы знаете, что митрополит Агафангел и Синод РПЦЗ правы. Думаю, ближайший архиерейский собор подтвердит это также. А не права кучка оторвавшихся от церкви и организовавших парасинагогу.

Вы пишете, что никто из них не проповедует ересь или нетрадиционные учения. Разве грех против догмата о единстве Церкви для Вас не ересь? Или нарушение апостольских канонов это традиция, которая установилась в церкви сразу после Апостольского собора 51 года? 

Эта группа по своему определению не будет канонической.

Угодно ли Богу такое служение, вопреки апостольским канонам?

Виктория, назовите мне нормы церковного права, которые позволяют нескольким епархиям церкви отгородиться от церковного общения с другими церковными епархиями.

Виктория, назовите мне норму церковного права, согласно которой роль первого епископа сводится к роли председателя на соборах?

Разве один митрополит Агафангел осудил архиепископов Андроника и Софрония на служение на покое на своих приходах до их вразумления? Своим игнорированием мнения собратьев-епископов, архиепископы Андроник и Софроний сами себя самоосудили! СОБОРНО!

Синод и первоиерарх указали им на их грех для их покаяния. А несмирившиеся сановитые монахи пошли путем не покаяния, самоосуждения, смирения, что должно быть свойственно православным монашеским делателям,  а путём устройства революций, самооправданий, осуждений, клевет на собратий.

Думаю, что отраднее будет католикам и сергианам в День Суда, нежели народу сему, который не принимает, а изгоняет своего архипастыря, не слушается слов его, но слушает лживые голоса волков в овечьей шкуре. 

РПЦЗ выше парасинагоги владык Андроника и Софрония как рай выше ада.

В духовном смысле архиереи, клирики и миряне МП будут выше чем Вы все, которые пойдут в раскол за вождями Андроником и Софронием. Потомучто слепые патриархийные сергияне идут за своими вождями, которые еще не осуждены грядущим Собором Русской Церкви (в вероятность которого верили столпы РПЦЗ), а Вы сознательно идёте за уже осуждёнными! МП-шные лидеры находятся под судом канонов и догматов, но суд этот сейчас не выражен индивидуально к каждой личности сергианина, так как почти никого из них не судили так как владык Андроника и Софрония. Грех же Ваш сугубый, ещё и тем, что Вы свободны в выборе своём.

Виктория, кто над кем издевается? Вы на себя и на своих братьев и сестер можете примерить всю грязь, оскорбления, которые изрыгаются Вашей группой активистов? Кто над кем издевается? Жертва тут Церковь! Над ней издеваются владыки Андроник, Софроний и сотоварищи. Вы знаете, что всё началось с того, что митрополит Агафангел заступился за вдову Дутикову, которой указали на дверь? Я лично переписывался по этому поводу с В.Ярмолинец. Он признал, что церковный совет Астории таким образом решил, что спустя 1 год после смерти прот. Всеволода Дутикова его вдове нужно освободить квартиру (которую будут в последующем сдавать внаём) и уезжать жить к своим детям. Другим путем поправить финансовые проблемы прихода они не видят возможности. Квартиру решили видимо продать. Так как не скрывают в фейсбуке о том, что прибыльность этой акции исчисляется сотнями тысяч долларов (плиз сребренников). Какая духовная атмосфера возникла в церковном совете в Астории после смерти отца Всеволода Вам наглядно может показать страница в фейсбуке члена церковного совета Вадима Ярмолинца. Скажу основной принцип страницы – ни слова о Боге (разве кроме матерщины). Потому считаю его запрещение логичным последствием отсутствия у него правильной духовной христианской жизни.

Разве выработка образа врага и сопутствующая ненависть это не совковый приём? Разве Вы не читали в Евангелии, что от Христа в дни Его жизни отходили многие? Может Христу надо было Своё учение подстраивать так чтобы не было отходящих от Него?

Виктория, с кем Вы?

Вначале создания Бог отделил Свет от тьмы (Бытие 1.4). На иврите это звучит буквально так: «И разделил Бог сынов света и сынов тьмы». Бог действовал как тиран? То, что есть сыны тьмы, кто виноват по-Вашему? Может дело не в Боге, а в свободной воле тех, кто делает выбор против Него?

Евангелие от Иоанна 6.64-66. «Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?».

Евангелие от Матфея 8. 31-34 «И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Ещё отошел от Христа богатый юноша, которого возлюбил Христос и т.д. и т.п.

Многочисленны примеры отхода учеников и от апостолов.

Как это можно ставить в вину Христу и апостолам?

Но Вы смеете упрекать митрополита, что он что-то жестко сделал по отношению к другим членам Церкви.

А имеют ли дар Духа Святаго Страх Божий все ушедшие из церкви восвояси?

Виктория, ради спасения своей души, не участвуйте в грехе разрушения Русской Православной Церкви.

Вы пишете, что испробовали все способы, чтобы избежать раскола.

Удивительно, Вы сами верите в то, что пишете? Со стороны выглядит всё наоборот. Не ВА\ВС, как вы их называете, едут к митрополиту за разрешением конфликта, а наоборот, митрополит едет в США, самолично отзывает все свои подписи на прещении архиепископа Андроника, но тот … передумывает! А владыка Софроний говорит митрополиту о том, что ему надо с кем-то посоветоваться, чтобы остаться в единой церкви. С кем советоваться? Можно только догадываться кто эти советчики (от слова советы) и какие у них купюры и удостоверения в карманах. Купюр достаточно чтобы архиепископ Северо-Русский, оставив епархию в РФ, месяцами проживал на Американском континенте. Кроме того, архиепископ Софроний сам себя обличает, признаваясь в том, что не имеет своего собственного мнения, а зависим от мнения других неизвестных лиц. Так это же Ваш кандидат в будущие лжемитрополиты! 

ВА\ВС проповедуют ересь, так как учат, что церковь может разделиться. Эта ересь – один из видов экуменизма.  Всё просто.

Сохранят ли таинства благодать Святаго Духа службы тех, кто запрещен и лишен сана? Ответ очевиден – нет, конечно.

Господь сказал: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18:18).

Вы приравняли катакомбные службы новомучеников со службами справедливо наказанных гордецов. Комична ситуация, когда находясь в США среди западного уровня жизни, Вы себя равняете с катакомбниками, которые «испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11. 36 – 38). Это явно похоже на прельщенное духовное состояние.

А прельщенное состояние в первую очередь даёт своей жертве дерзость. А от дерзости хулы и клеветы.

Исследуйте книги святителя Игнатия Брянчанинова «Аскетические опыты» в двух томах и «Отечник». В них раскрыты духовные состояния ВА/ВС и иже с ними.

Мир Вам.

Савченко Сергей.  

***

ROCOR will not divide into two or more pieces. ROCA will remain ROCA; and a Parasinagogue will remain a Parasinagogue

A Letter  to Victoria Sherba , parish choir director and lawyer in combination, from  Sergei  Savchenko parish warden and a lawyer ,  on her letter "Some thoughts of a parish choir director and a lawyer ", distributed on the internet . http://media.wix.com/ugd/4e893a_59dbaa61492341e7a49616761df19332.pdf

"This know also, that perilous times shall come in the last days. For men will be lovers of self, lovers of money, boasters, proud, blasphemers, disobedient to parents, unthankful, unholy, unloving, unforgiving, slanderers, without self-control, brutal, despisers of good, traitors, reckless, conceited, more lovers of pleasure rather than lovers of God, having a form of godliness, but denying its power. From such turn away " 2 Timothy 3.1-5

“Many therefore of his disciples, when they had heard this, said,  This is an hard saying; who can hear it……….from that time many of His disciples went back, and walked no more with him” John 6.60 -66

Dear Victoria,

ROCA will not divide into two or more parts. ROCA is one, and will remain one. From Her may leave 2 bishops, 10 priests, and 200 lay people; but ROCA will remain one.

Whilst the departed leaders of this schism will answer before Christ: what weighty blessed reasons they had for this step. Similarly those involved in their sin will answer before God for their immortal soul.

Now let us consider the "severity of punishment." (I am going on the content of your letter).

Obviously the condemned bishops expressed unchristian non-humility, from the loss of 4 dioceses (by one three at once, by the other  only one). Even so no one banned bishops Andronik and Sofrony from serving, nor expel led them from their rank, and so on. They were left with the right to serve only in their own parish and monastery respectively. Neither of them came to the Synod nor to the ecclesiastical court, which is in itself a call to ones’ brother colleagues.

Furthermore, the opinion of Metropolitan Agafangel  in this situation:  punishment of leaving them in their ministry. The opinion of the members of the Synod is stricter: to ban, to expel.

Mercy was victorious, it triumphs over judgment, and the Synod decided to leave them in their ministry, with a view to allow the peaceful resolution of further misunderstandings. However it seems the leaders of the schism specifically exacerbate the conflict.

I shall explain to you why I and many others in ROCA, since the mid 90's, supported, support, and will support Metropolitan Agafangel, the Synod, and the Bishop’s Council. The34rd apostolic canon defines: "For bishops of every nation it is befitting to know the senior among them, and recognize him as the head, and do nothing exceeding their authority without his consideration: for each to do just what concerns his own diocese and to places belonging to it. However let the senior bishop not do anything without the consideration of all the bishops. In this way there will be unity of thought, and God will be glorified in the Lord in the Holy Spirit, the Father, Son and Holy Spirit. "

In this case, Metropolitan Agafangel is accused of intervening in "another’s" diocese of Archbishops Andronik and Sofrony. What about the insolentintervention of archbishops Andronik and Sofrony in the Diocese of New York and the East-America? Has Archbishop Andronik so little to do in the dioceses of Syracuse and St. Nicholas, Ottawa and North America, Australia and New Zealand? Or bishop Sofrony, being in the USA, having flown across the ocean, is deciding questions of the St. Petersburg and North-Russian diocese?

Archbishops Sofrony and Andronik sin against the 34th apostolic canon, because they do not recognize the authority of the senior bishop, who they themselves have elected.

Will the apostles really show favoritism at the Last Judgment, and approve the actions of the leaders of the schism Andronik and Sofrony, contrary to their rules, those established by the Holy Spirit? Then the holy apostles lied to the entire Orthodox Church for two thousand years, if their rules mean nothing for everlasting life. I think that the conscious violators of the holy God-inspired Canons, hope in vain for this.

If the church rejects the apostolic canons, it is then not the Church of the Apostles.

Victoria, if you sing  the symbol of faith at each liturgy, then you know, that by their actions, archbishops Andronik and Sofrony  reject the church dogma: "I believe ... in the One, Holy, Catholic and Apostolic Church. "Pay attention to the doctrine of the unity of the Church. With whom are Christ and the apostles? With those who deliberately, persistently, cynically violate the canons; or with those who observe the canons, meekly bear their obedience, suffer slander, contempt, ridicule? I think neither you, nor I, have in the past year undergone so much blasphemy as our Metropolitan.

Victoria, you write that at least two of our bishops may have possibly not been properly ordained and do not have apostolic succession. But did you know that since 2008 the apostolic succession of bishops Athanasius and John is from bishops Andronik and Sofrony, who read all the required prayers at the consecration of bishops at the cheirothesia of these individuals? Or do you question the sacraments performed by bishops Andronik and Sofrony in 2008!

Victoria, blasphemy against the Holy Spirit shall not be forgiven Andronik and Sofrony. Do not participate in their sin.

It may seem strange to you, but I am one of the few, who believe that there is grace in the Moscow Patriarchate as well! Since August 1995 however, I have never taken communion in the patriarchate, though I live in Ukraine next to their churches, I was forced to independently purchase premises, and arrange regular services. Happily the Lord has granted our true pastors to serve 58 Divine Liturgies, in the 16 years of existence of our house church.

Why did I come from the MP to the ROCA?Due to violations by Metropolitan Sergius Stragorodsky, and automatically without exception by all his successors, of the 30th apostolic canon (If any bishop, or secular head, having used and through them, will receive episcopal authority in the Church, let him be deposed and excommunicated, and all those in communication with him, including lay people).  This prohibition applies to all members of the Moscow Patriarchate, from the Patriarch to the layman.      That is what is said there: "all communicating". All these people are under judgment. All of them will be judged by Christ and the apostles: why did they not follow the new martyrs to the catacomb churches and to the cross, that which they took at the beginning of their ministry as Christians, clergy and arch pastors.

At present, they are in canonical sin, and subject to judgment.  Judgment is inevitable. Their judgment will occur after their death, or if it be pleasing to God - at the upcoming Council of the Russian Church, at which Sergianism must be condemned as a pre-antichristian phenomenon of apostasy, which is detestable to God. The grace of the Holy Spirit will be to their condemnation. As the Holy Spirit is the Spirit of Truth.

So by your logic, your future schism is a direct road to the Moscow Patriarchate, where most likely they are already awaiting you.

The postulate of grace is in solidarity with the postulate of truth.

Victoria, consider the words of Christ, said by Him to the Samaritan woman:

"You do not know what we worship and we know what we worship, for salvation is from the Jews. But the hour comes, and now is, when the true worshipers will worship the Father in spirit and in truth: for the Father is seeking such to worship Him. God is a Spirit and they that worship him must worship him in spirit and in truth. " John 4. 22-24

When you will worship God in the churches of the schismatics Andronik and Sofrony, will it truly be in Truth, or only in Spirit?

Or are there two Truths in Christ? Perhaps nevertheless someone is wrong?

Do not be fooled. You know that Metropolitan Agafangel and the ROCOR Synod is in the right. I think the next Council of Bishops will confirm this as well: whilst a bunch of detached people from the Church, who have organized a parasinagogue, are in the wrong. You write that not one of them preaches heresy or non-traditional teaching. Is not sin against the dogma of the unity of the Church not heresy for you? Or is violation of Apostolic Canons a tradition that was established in the church immediately after the Apostolic Council in the year of 51?

By definition, this group will not be canonical.

Is this ministry according to God's will, being contrary to the canons of the apostles?

Victoria, tell me the rules of canon law, which allows a few dioceses of the Church to dissociate themselves from Church fellowship with the other dioceses of the Church.

Victoria, tell me the norm of canon law, according to which the role of the first bishop is reduced to the role of chairman at the councils?

I think that it will be better for Catholics and Sergianists at the Day of Judgment, than for these people, who do not accept, rather banish their archbishop, do not listen to his words, but listen to false voices of wolves in sheep's clothing.

The ROCA is higher than the parasinagogue of bishops Andronik and Sofrony, like heaven is above hell.

In a spiritual sense, the bishops, clergy and laity of the Moscow Patriarchate will be higher than all of you who will follow the leaders Andronik and Sofrony into schism. Because the blind patriarchal sergianists follow their leaders, who have not yet been condemned by the future Council of the Russian Church (the probability of which was believed by the pillars of ROCOR); whilst you are following those who have been condemned already! The Moscow Patriarchate leaders are under judgment by the Canons and dogma of the Church; but this judgment is not presently expressed individually to each sergianist, as almost none of them were judged as bishops Andronik and Sofrony. Your sin is even greater, by the fact that you have freedom of choice.

Victoria, who is ridiculing who? On yourself and your brothers and sisters - can you wear all the mud and humiliation, which is spewed out of your group of activists? Who is ridiculing who? The victim here is the Church! She is being mocked by bishops Andronik, Sofrony and associates. Do you know that it all started by Metropolitan Agafangel interceding for the widow Dutikova, to whom was pointed  the door? I personally corresponded on this subject with V.Yarmolinets. He acknowledged that the Astoria church council decided that  1 year after the death of Archpriest Vsevolod,  Dutikova his widow, was to vacate the apartment (which will subsequently be rented out) and go to live with her children. They do not see any other way to improve the financial problems of the parish. It seems they have decided to sell the apartment. Since they do not hide on’ facebook ‘ that the profitability of this action would be counted  in the hundreds of thousands of dollars ( pieces of silver). The spiritual atmosphere that has arisen in the church parish in Astoria, after the death of Father Vsevolod, can be clearly illustrated to you by the facebook page of the church council member Vadim Yarmolynts. I will tell you the basic principle of this page – not a word about God (except perhaps in swearing). Therefore I consider his ecclesiastical prohibition a logical consequence of his lack of proper spiritual Christian life.

Is not the development of the image of the enemy (Satan) and the accompanying hate - a method of the Soviets ? Have you not read in the Gospel, that in the days of Christ many people left Him? Perhaps Christ should have adjusted His doctrine, so that no one would leave Him?

Victoria, with whom are you?

At the beginning of creation, God separated light from darkness (Gen. 1.4). In Hebrew it sounds literally as follows: "And God divided the sons of light and sons of darkness". God acted like a tyrant? That there are children of darkness - who is guilty in your opinion? Perhaps it is not God, but rather the free will of those who choose against Him?

"But there are some of you that believe not. For Jesus knew from the beginning who they were that believed not, and who should betray him. And he said, Therefore said I unto you, that no man can come unto me, except it were given unto him of my Father. From that time many of his disciples went back, and walked no more with Him. Then Jesus said unto the twelve, Will ye also go away? ". John 6.64-66.

"So the devils besought him, saying, If thou cast us out, send us into the herd of swine. And he said unto them, Go. And they were come out, they went into the herd of swine: and behold, the whole herd of swine ran violently down a steep place into the sea, and perished in the waters. And they that kept them fled, and went their ways into the city, and told everything, and what was befallen to the possessed of the devils. And, behold, the whole city came out to meet Jesus; and when they saw him, they besought him that he would depart out of their coasts”. Matthew 8. 31-34

Also the rich young man who loved Christ, parted from Christ, etc. etc.

There are numerous examples of disciples departing from the apostles.

How can Christ and the apostles be blamed?

However you dare to blame the Metropolitan -  that he acted strictly, in relation to other members of the Church.

Do all those who have departed from the Church to their own place, have the gift of the Holy Spirit in the fear of God?

Victoria, for the sake of the salvation of your own soul,  do not participate in the sin of destruction of the Russian Orthodox Church.

You write that you have tried all options in avoiding a schism.

It is surprising - do you yourself believe in what you write? From the side it looks quite the opposite.

It is not BA \ BS, as you call them, that travel to the Metropolitan for a resolution of the conflict, but on the contrary, the Metropolitan travels to the USA, personally recalls all his signatures from  the prohibitions of Archbishop Andronik, but that one…….changes his mind! Bishop Sofrony says to the Metropolitan that he needs to consult with someone to remain in the One Church. Consult with whom? We can only guess who those advisers (from the word soviet) are, and what cash money and certificates are in their pockets. Money, in denominations enough for the Archbishop of Northern Russia to leave the diocese in the Russian Federation, and live for months in the Americas. In addition, Archbishop Sofrony denounces himself, in confessing that he does not have his own opinion, and is subject to the opinions of other unknown persons. So this is your candidate for the future false-metropolitan!

BA \ BS preach heresy, because they teach that the Church can divide. This is a heresy – one type of ecumenism. It is simple. Will the church services of those who have been banned and stripped of their rank retain the sacrament of grace of the Holy Spirit? The answer is obvious - no, of course.

The Lord said, "Verily I say unto you, Whatsoever ye shall bind on earth shall be bound in heaven; and whatever you loose on earth shall be loosed in heaven" (Mt.18: 18).You have equated the services of the catacomb new-martyrs with the services of justly punished proud people. It is a comical situation, when residing in the USA amid western standard of living, you equate yourself with people of the catacomb Church, who "suffered mocking and scourging, and even chains and imprisonment: They were stoned, asunder, were tempted, died by the sword: they wandered about in the mantle and goat skins , destitute, afflicted, tormented; those whom the world was not worthy, wandering in deserts and mountains, and in dens and caves of the earth "(Hebrews 11. 36 -38).

This is obviously similar to the spiritual state of delusion. The state of delusion, first of all, gives its victim insolence. And from insolence comes blasphemy and slander.

Examine the book of St. Ignatius Brianchaninov "Ascetic experiences" in two volumes and "Otechnik". They disclosed the spiritual state of BA / BS and those with them.

Peace to you.

Sergey Savchenko

Печать