Юрий Солдатов: Духовенство РПЦЗ уверенно ведет верующих в Царствие Небесное

Автор: Юрий Солдатов. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Юрий Солдатов: Такая Библия верующим РПЦЗ не нужна

Часто на Интернете или в печати встречаются копии картин известных художников с изображением Святых или служителей Церкви. Изображаемое на иконах и картинах видится людям разно. Как, например, икона Тайная Вечеря со Спасителем и Его Апостолами, на некоторых иноверческих иконах, изображена со столом переполненным яствами представляя торжественный праздничный еврейский пир.

Но на православных иконах изображены Иисус Христос со Своими Учениками, показывающий на Святую Чашу и Хлеб, напоминая верующим слова Спасителя: «Ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» и «Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многа изливаема во оставление грехов». На русской православной иконе, таким образом, показывается на столе Тайной Вечери самое главное – Спаситель, готовящийся к принятию за нас страданий, дающий Апостолам объяснение Учения веры в спасение верующих в Него чрез прощение грехов.

Также со многими другими иконами и картинами. Например, на одной из картин изображен священник выходящий из храма, вслед за хоругвеносцами, хватающийся для поддержки за раму выхода из церкви. Незнакомым с жизнью духовенства, может казаться что священнослужитель «на хмеле». Бывшим семинаристам, прислуживавшим духовенству, смотрящим на картину, вспоминается Великая Четырехдесятница с Первой Неделей Великого Поста и Страстная Неделя. Если посмотреть в Великий Сборник, то в нем видны полагающиеся в это время поста богослужения. При тщательном исполнении их, делаются ограничения, даже с отказом вкушения рыбы за исключением в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. Во время Великого Поста согласно Новоканону Большого Требника как это полагается, и соблюдалось в Свято Троицком монастыре Джорданвилля, и на многих приходах РПЦЗ было суходеяние, то есть ели без масла и пития вина. Некоторые монашествующие соблюдали строгий пост в первый день первой седмицы и второй. В среду же после Св. Литургии Преждеосвященных даров ели хлеб и овощи. Как известно в монастыре были монашествующие которые во время всего Великого Поста каждый день ели только одну просфору и пили кружку чая с медом – и так делали во время всего поста.

Вспоминается Архиепископ Александр Берлинский и Германский служивший сам в соборе города Мюнхен во время Великого Поста без участия духовенства, он делал так дабы священники, совершая на приходах богослужения, предоставили духовную радость верующим. Святый Владыка изнемогал от устали длинных богослужений и от добавочных обязанностей как, например проведения исповеди, когда часто некоторые благочестивые верующие исповедывались несколько раз в неделю.

Принимая выше написанное становится понятным что у духовного лица, истощенного постом и уставшего, даже от малого количества вина начинает кружиться голова и он не чувствует себя уверенно на ногах.

На некоторых картинах духовные лица изображены чрезмерно перекормленными. Дело в том, что многое духовенство не занято физическим трудом и живет без физических упражнений. Такой образ жизни действует на их облик, и они даже при малом принятии пищи полнеют. Бывают исключения. Мне вспоминается Преосвященный Владыка Митрополит Феодосий, бывший Первосвятитель Американской Митрополии у которого в доме я часто проживал. Однажды ночью я увидел Владыку носившего связку дров с третьего этажа вниз в подвал, а потом опять наверх. На мой недоуменный вопрос Владыка мне пояснил, что он не хочет выглядеть, как некоторые духовные лица и поэтому занят физическими упражнениями, когда никого другого нет в здании. Некоторые духовные лица занимаются длинным пеше хождением.

На некоторых картинах изображены духовные лица, занятые едой, не обращая внимания на нищих которых хозяйки дома гнали прочь.

Как нас семинаристов учили, когда пригласили в гости, нужно быть внимательными к еде, благодарными к хозяйке, которая вероятно тщательно с трудом готовила еду заранее. Ей необходимо заметить, что еда очень вкусная и вы такой давно не ели. Во время еды в разговоре необходимо обращать его на самое главное - обязанности духовного лица – наставить верующего на путь спасения души. Поэтому когда на картинах художники изобразили духовных лиц в разговоре с дамами, многие не знают, о чем думает и как страдает духовное лицо, разговаривая с расфуфыриной в одеяния дамой. Они не представляют мучений переживания духовенства за чрезмерное одеяние, прическу и раскрашивание губ и лица дамой. Они мучаются тем что, может быть, не смогли наставить ее идти по пути спасения души и за это придется дать ответ Спасителю. Истинный служитель Христа не мог отказываться разделить еду с голодным как этому учил Спаситель. Но такая мысль может прийти, смотря на картину.

Многое из жизни белого духовенства и монашествующих, мало известно и не понятно многим верующим. В Джорданвилльском Свято-Троицком монастыре мы были научены смирению и поэтому монашествующие принимали выговоры, критику и грубости с покорностью и часто даже со словами благодарности считая, что наказание посылается свыше за какие-то грехи, или как испытание. Многим мирянам не понятно такое поведение монашества. Мне вспоминается один старый архимандрит в Детройте в 50 годах прошлого столетия. На епархиальном собрании староста прихода рассказывал другим собравшимся о том, как дешево обходится им настоятель. Нужно заметить, что приход был старым, с большим имуществом и отличался от других своим богатством, а староста весело рассказывал о том, что архимандриту предоставляется в подвале комната и 25 долларов в месяц, и он ничего для себя не просил и ходил в старой одежде. Слава Богу, что в приходе были как везде сестрички, которые заботились о том, чтобы отец архимандрит не помер от голода и холода. Бедный отец архимандрит был, затем переведен на другой приход в Южную Америку, а детроицкий приход покинул Чикагско-Детроицкую епархию. Забота старосты и приходского совета не ограничивается исключительно сбором средств и составлением программ деятельности прихода, но также заботой приходского и епархиального духовенства, помощью нуждающимся и миссионерству. Часто миряне не знакомы со своими обязанностями и тому, что они должны соблюдать почтение к духовным лицам тем более к Архиерею, а не высматривать в книгах каноны и делать духовенству замечания. Архиерей высший церковный для верующих авторитет, которому нужно соблюдать со смирением покорность, а не спорить как это, к сожалению, делается в РПЦЗ Минской группой СРН, о чем на этой неделе я получил по е-почте сообщение. Если члены этой группы интересуются канонами, то могут посмотреть, какое им следует наказание за обиду Архиерею! Тем более Владыке Первоиерарху Церкви. И это происходит теперь - во время Великого Поста! Стыд! – верующие должны быть счастливы тому, что у них есть духовный отец, старающийся вести их по правильному пути в Царствие Небесное, а не выискивать во фразах слова которые возможно, затем истолковываются неправильно. А фраза в «послании» «правящий епископ блюдет свою паству, а паства зорко следит за православностью своего епископа» может вызвать недоумение понятия членами минской группы православия так как верующим канонами Церкви не дано право судить о «православии Архиерея» что дается только Собору и Синоду. Суждения о правильности веры духовного лица практикуется у сектантов.

Смотреть на картины нужно с понятием того, что важно и что нет. Нужно также принять во внимание, что некоторые художники писали картины как карикатуры, изображая духовенство, не ведшее примерное для своего звания образ жизни. Также и слушая проповеди не искать для критики духовного лица возможные ошибки, но стараться найти в проповеди самое главное для своей души, и в чем им следует подражать для своего спасения!

Г.М. Солдатов

Печать