Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейским синодам РИПЦ и РПАЦ

Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: Альтернативное Православие.

Архиепископ Лазарь (Журбенко) и Епископ Тихон (Пасечник)Обращение духовенства и монашествующих 
к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ


Ваше Высокопреосвященство, Владыко Тихон,
Ваше Высокопреосвященство, Владыко Феодор,
Преосвященные Владыки Русской Истинно-Православной 
и Российской Православной Автономной Церквей!

Испрашивая Вашего благословения и молитв, смиренно просим Вас рассмотреть наше обращение.
В нынешние апостасийные времена Истинная Православная Русская Церковь вступает в новую фазу своего бытия, когда за исповедание неповрежденной чистоты Святого Православия на христиан вновь могут обрушиться гонения, а самой Истинно-Православной Церкви опять придется перейти на катакомбное положение.

В этой ситуации большое значение приобретают те канонические принципы, которые были заложены в основу жизнедеятельности Катакомбной Истинно-Православной Церкви. Ее святые отцы-основатели и идеологи с самого начала отказались от идеи создания на территории тоталитарного государства альтернативной администрации и централизации церковной власти, противопоставив ей децентрализацию и самоуправление на местах, в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362.

На основе этого пророческого Постановления св. патриарха Тихона возникли Катакомбная ИПЦ в СССР и РПЦ Заграницей, оно является основаниемканонической легитимности обеих частей единой Русской Церкви. Ныне существующие юрисдикции (РИПЦ, РПАЦ, РПЦЗ(А), РПЦЗ(В)) основывают свое каноническое бытие, опираясь, в первую очередь, на этот документ. 

Однако это Постановление совершенно не касается создания центральных органов Высшей Церковной Власти в Русской Церкви, но, напротив, предусматривает лишь временные органы церковного управления «для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях» (см. п. 2). Поэтому, опираясь на Постановление № 362, ни одна из упомянутых частей Русской Церкви не может и не имеет права претендовать на полноту канонической власти всей Поместной Российской Церкви с вытекающими отсюда полномочиями и правами. Отсюда следует, что все ныне действующие части Русской Церкви на основании и по букве этого Патриаршего Постановления № 362 являются лишь равноправными «самоуправляющимися митрополичьими округами»,состоящими из «нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях» (п. 2).

Более подробно о каноническом значении Патриаршего Постановления № 362 применительно к современному положению Истинно-Православной Церкви изложено в прилагаемой к нашему обращению историко-канонической записке.

Ныне, как и в 1920-1930-е гг., особую актуальность приобретает необходимость вернуться к точному следованию и исполнениюосновополагающего Постановления св. патриарха Тихона № 362 и, опираясь на него, приложить все усилия к постепенному достижению единства Истинной Русской Церкви, признав возможным существование нескольких параллельных церковно-административных структур («самоуправляющихся митрополичьих округов») на канонической территории Русской Церкви, как это и предусматривает Патриаршее Постановление № 362 (п. 2) на случай чрезвычайного положения и отсутствия легитимной Высшей Церковной Власти в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Поместной Русской Церкви (см. приложение).
По сути это и есть одна Церковь, только, в соответствии с Постановлением св. патр. Тихона № 362, имеющая в нынешних чрезвычайных условиях разные временные церковные управления (администрации), как это и было в 1920-30-е гг.

Поскольку с 1927 г. в России отсутствует каноническая высшая церковная власть в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Поместной Русской Церкви, то Постановление № 362 остается тем каноническим фундаментом, на котором не только основывается существование всех современных ветвей или частей Русской Церкви, но на основе которого только и возможно их объединение. Более того, оно недвусмысленно предписывает иметь самоуправляющимся церковным округам евхаристическое общение между собой без создания единой административной структуры и переподчинения одного «малого собора» (синода) другому (см. приложение).

В связи с этим, пред лицом грядущих испытаний и гонений, обращаемся к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ, между которыми не существует различий или разногласий вероисповедного характера, начать церковный диалог между РИПЦ и РПАЦ, с тем, чтобы восстановить между ними братское евхаристическое общение без административного подчинения друг другу. 

Обе эти ветви Русской Церкви объединяет не только общее наследие и история, но и общая архиерейская преемственность от одного архиерея – архиепископа Лазаря (и епископов РИПЦ, и епископов РПАЦ в свое время рукополагал именно архиепископ Лазарь). Тот факт, что у истоков преемственности обеих ветвей стоял один архиерей, было не случайным, но промыслительным. И в этом, верим, заключается залог их будущего единства.
Будем помнить, что тайный Собор архиереев Катакомбной Церкви в пересыльном лагере под Иркутском в 1937 г. так постановил и завещал относительно самоуправления ветвей ИПЦ и сохранения ими молитвенного единства между собою: «Все ветви Церкви, произрастающие из экклезиастического древа – ... а древом является наша дореволюционная Церковь, – суть живые ветви Церкви Христа. Пусть пребывает молитвенное и литургическое общение между духовенством всех этих ветвей».

Исполнением этого завещания Святых Новомучеников и Исповедников Катакомбных да будет положено начало братского диалога между РИПЦ и РПАЦ и, в соответствии с пророческим Постановлением св. патриарха Тихона № 362, восстановления евхаристического единства всех частей некогда единой Истинной Русской Церкви. 

Это тем более актуально для Русской Церкви после того, как объединительный процесс начался в греческой ИПЦ, и многие наши прихожане постоянно задают нам вопрос: почему греки нашли в себе силы к объединению, а мы, русские, все более и более разделяемся.  

Приложение к обращению: на 6 страницах.

Подписи:

Иер. А. РИПЦ
Иером. Е. РИПЦ
Мон. Е. РИПЦ
Иер. С. РИПЦ
Иером. С.  РИПЦ

Протоиерей Алексей Лебедев (г. Санкт-Петербург, РПАЦ)
Протоиерей Р. РПАЦ
Протоиерей В. РПАЦ

Источник

На фото - Архиепископ Лазарь и Епископ Тихон с Чудотворной Иверской иконой Божией Матери Благоухающей

Печать