Протоиерей Сергий Бегашов: Воззвание к мятущимся

Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.


Протоиерей Сергий Бегашов: Десерт на валтасаровом пиру


Дорогие во Христе владыки и собратия!

 

События последних недель отзываются в моем сердце невыразимой болью. Причем, особенно остро эта боль ощущается не в отношении того ужаса, который происходит на Востоке Украины, где мои родители, брат с семьей, и прочие многочисленные родственники, вынужденные или бежать с места конфликта, если представляется такая возможность, или жить под постоянно проносящимися в обе стороны снарядами, молясь и надеясь, что они сегодня не упадут тебе в дом. Мое сердце сразила другая боль – угроза разрыва Тела Христова. И последнее несравненно страшнее чем война, потому как последствия этого простираются в масштабы вечности.

В наше нехристианское время (а было ли оно когда-нибудь христианским?) враг рода человеческого намеревается погубить не только жизни людей, являющимися друг другу братьями, но и посягнул на бесценное сокровище, которое куплено драгоценною Кровию Спасителя нашего Иисуса Христа – душу человеческую! И сегодня, в ряду огромного арсенала дьявольского инструментария по уничтожению рода человеческого, супероружием является пропаганда. Она страшнее «Градов» и «Точек У», страшнее минометов и автоматов, потому что в ее основе всеобъемлющая и всепоглащающая ложь, а в ее задачах – порождение ненависти к человеку. И ложь и ненависть – есть сатанинское изобретение, противоположное двум главным христианским добродетелям: правде и любви. Если кто-то считает, что этот человеконенавистик использует это оружие лишь по одну сторону конфликта, - он глубоко ошибается. Диавол остается в выигрыше как в случае принятия одной пропаганды, так и в случае другой. Если хотите, то и СМИ Российской Федерации и СМИ Украины – есть правая и левая руки антихриста, которыми он предлагает все ту же отраву – ненависть. Укропы и ватникики, бандеры и колорады, каратели и террористы, западенцы и лугандоны, петлюровцы и сепары, америкосы и русскомировцы и прочее и прочее – все это разновидность вкусов все той же обыкновенной ненависти под видом альтернативы.

Я убежден, что виновникам этого ужаса выгодна любая из предлагаемых позиций, даже если нам кажется, что мы вибираем противоположную ему. Ведь и одно и второе предлагает нам определиться и занять свое «священное» место в строю и полить своей кровью бога войны, местью за нас вовлекая любящих нас людей в эти ряды, умножая каждую смерть на десять. Я слышу его адский регот, раскатывающийся по земле канонадой взрывов. Но громче всего он смеется тогда, когда эти взрывы совершаются с именем Бога на устах! «Они знают, что Ты есть, но они такие же человекоубийцы как и я!» - сквозь гогот взывает он с дерзостью к небесам, подымающимися грибами огня, дыма, человеческих кусков и обломков зданий.

В эти минуты, когда Церковь должна показать пример единства и умиротворения, когда Сам Господь возлагает на нее Свою божественную надежду, отрекшиеся от мира оборачиваются назад. В Церковь привносится чуждое ей разделение по каким-то «священным идеям» и национальным признакам. Диавол собирает единомышленников, убежденных, что их собрал Господь, и, вручая им меч, «героически» командует: «Руби!»

Что же это с нами, братия? Не удалось ли обольстителю охмурить нас, настроив друг против друга? Что за обвинения льются из уст, проповедующих силу Божию в немощи человеческой совершающуюся? Где вам мерещатся русофобы и споспешники власти?

Даже если сейчас кто-то действительно захочет сделаться русофобом, то ему это не удастся по одной, весьма простой причине, - России не существует! Или вы, братия, не видите разницы между Россией и той, страной, в которой вы живете? Мы ведь братья даже в том, что и мы и вы живем не в России, а лишь на разных осколках того распавшегося оборотня, называвшегося СССР! Ваши осуждающие речи не оставляют никакой возможности для нас оставаться просто православными христианами в широком смысле слова. Неужели мы, не разделяющие политики Кремля, лишь по одному только этому признаку, становимся для вас врагами-петлюровцами? А почему вы думаете, что мы разделяем политику Киева? И у вас и у нас начальствуют все те же князи мира сего: воры, губители, лжецы и лицемеры, в коих от Христа осталось только от них самих независимое. Смотрите, и в этом мы – братья! Вас смущает лозунг «Слава Украине!»? И нас, как Христовых служителей, воспевающих Ему Единому на каждом возгласе Славу, ибо «кому слава подобает, разве тебе, Господи!». Вам противен девиз «Україна понад усе!»? И нам, как христианам, для которых над всем Христос! Да еще и как гражданам, «якщо Україна понад усе, тоді хто вона без свого народу – українців?». (Если Украина превыше  всего, тогда кто она без своего народа – украинцев?)Ведь если это так, то можно принести малое – украинца в жертву большему – Украине? (что ныне и происходит). Правильнее было бы «українці понад усе», но и тогда я, как христианин, относился бы к этому девизу скептически. Разве и в этом мы не едины? Вы упрекаете нас и даже обвиняете в сговоре в том, что мы не обличаем Михаила Денисенко, а почему вы не обличаете главных муфтия или раввина РФ? Я не могу обличать без любви, не имею на то права. Зачем мне обличать то, что я не люблю? Обличаю же то, о чем болит сердце. О Московской Патриархии болит, о России болит, вот и обличаю.

Смотрите, сколько нас объединяет кроме самого главного – Православной Веры! В чем же различие между нами, что может оправдать раскол?

Вы обвиняете нас в том, что мы приверженцы границ Украины отведенных антихристом Ульяновым, но он их не отводил, точнее самих границ и не было, т.к. тогда это было одно гос-во. Мы же и не имеем никаких предпочтений, кроме нашего гражданского согласия и с нашей властью, и со всем миром, с теми границами, которые утвердились в 1991 году, когда одна часть бывшей некогда России сделала шаг в сторону десоветизации, а значит шаг к своей истории. Кроме всего прочего и руководство вашей страны не только приняло границы нового независимого гос-ва, но и стало гарантом его территориальной целостности. Неужели вы, как христиане, позволяете себе нарушать в этом гражданский закон? Уверен, что нет. И в этом мы братья!

Вы чаете кроме Воскресения мертвых еще и восстановления Монархии и никто не смеет вас обличить за это, но и вы не можете обличить тех собратьев, которые попросту не верят в то, что она может когда-нибудь восстановлена, хотя и считают время Монархии самым лучшим временем для земного странствия православных христиан Руси. Но и в вашем чаянии есть некий перекос – вы, как бы, рады какому-то искусственному продвижению, материализации этого чаяния. Вы говорите о том, что границы Юго-Восточных областей Украины должны входить в Российскую Империю, но где она, эта Империя? Ее нет! Да и когда была, разве насилием русский царь присоединил эти земли себе? Не порочьте славное имя России! Народы со своими землями сами тяготели стать частью Великой России. Разве русские воины шантажировали Богдана Хмельницкого перед Переяславской Радой? Конечно же нет! Да и если бы где-нибудь шантажировали, то не были бы они уже русскими воинами. Как и эти, никакие не русские, а советские, обменявшие лишь обертку. Смотрите, как описаны русские воины и их правители в замечательной статье протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого «Двухсотлетие победы над Наполеоном. Русские в Париже», которую вы у себя разместилиhttp://priest-mikhail.livejournal.com/121440.html . Разве мы видим нечто подобное на Донбассе?

Теперь, в надежде на примирение, попытаюсь, насколько я могу, разъяснить по пунктам ваши претензии нашему Первоиерарху, а значит и нам.

1.      Вы пишите: «Мы с глубокой скорбью прочли деяния последнего Синода от 21-22.10.2014г за подписью митр. Агафангела, архиеп. Георгия, еп. Афанасия, не имевшего кворума и поэтому нелегитимного. В этом документе мы видим многочисленные нарушения канонических правил, откровенную ложь против членов нашей Церкви, выступавших в последние месяцы против отступления от курса Русской Зарубежной Церкви. Вот, например, цитируем: «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша». Реванш предполагал бы сведение политических счётов и сословную месть. Выдающийся идеолог РПЦЗ И.А. Ильин говорил: «Вернёмся в Россию без мести и корысти!». Такова была общая позиция РПЦЗ.Переписывание истории, которым усиленно занимается в последнее время митр. Агафангел, весьма вольно обращаясь с историческими фактами и церковными решениями, является антиканоничным и безнравственным. Ясно, что такая позиция угодна силам, чуждым нашей Церкви, под влияние которых попал митр. Агафангел. Но такая позиция глубоко противна всем тем, кто верен спасительному курсу Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия. Именно поэтому мы призываем всех троих: митр. Агафангела, архиеп. Георгия и еп. Афанасия пересмотреть своё отношение к истории РПЦЗ и принести покаяние».
.
Вас смутила фраза митрополита: «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша». Но что здесь вызывает несогласие? Очень верные слова. И они не подразумевают желание наших отцов отомстить или беззаконно вернуть себе отнятое. Нет. Представьте, на их глазах разрушилось все, что было для них дорого. Разрушено вероломно, беспощадно, с откровенно богоборческими лозунгами. Само Писание обещает, что не успеем мы обойти всех городов, бегая гонений, как придет Избавитель. Разве могли не надеяться отцы, на восстановление России тогда, если уж вы надеетесь на ее восстановление сейчас? И, конечно, эта надежда олицетворялась в Белом движении. Но прошло врачующее время и наша церковь приняла свое изгнание как попущение Божие и смирилась перед Ним, возложив свои надежны об отечестве в своих молитвах на Него. Никакой истории митрополит не переписывает. Вам нужно просить прощения за огульное обвинение, которое к слову, даже если бы и было правомочным, - не относится к каноническим вопросам Церкви, а потому не может быть причиной разделений.

2.       Вы пишете: «Митр. Агафангел благословил рассматривать «Интернет-собор» как «новый сайт РПЦЗ» (http://agafa-angel.livejournal.com/74369.html). Синод нашей Церкви в октябре 2012 года постановил «способствовать развитию общецерковного сайта ''Интернет-собор''», на который выделяются церковные деньги. Однако именно на этом сайте стали публиковаться главные церковные документы, новости церковной жизни вперемешку со статьями антирусского характера и политическими агитками.
Необходимо прекратить порочную практику превращения церковного сайта в орудие политической борьбы. Тем более, что при этом очень часто помещались без соответствующих комментариев материалы, авторами которых являются откровенные враги святой Православной Церкви: так называемый Киевский патриарх Филарет Денисенко, воинствующий безбожник А. Невзоров и другие. Русской Зарубежной Церкви такие союзники не нужны».

Я согласен, что нашей Церкви не нужны такие союзники как Денисенко, Невзоров и прочие. Но в чем обвинение? И сам апостол Иаков приводил в пример веру бесов, что бы подчеркнуть очевидное, разве они союзники ему? Отсутствие комментариев и проработанности текстов связано с полным отсутствием делателей. Кому и когда приходится этим заниматься? По вашим представлениям, с одной стороны все делает митрополит, так как он пишет под всеми никами, с другой стороны – он все делает не так. А вы возьмите и сами сделайте и предложите, а потом послушайте-ка претензии от всех «критиков». И потом, о невозможности русофобии я писал выше. Пункт 2 так же не имеет канонической плоскости. Обвинение в третьестепенном не может служить поводом к разделению.

3.       Вы пишете: «Нельзя согласиться, когда архиереи и священнослужители РПЦЗ занимаются политической деятельностью, принимая участие в информационной войне против России, недопустимо сближаясь с политиками-русофобами и своей деятельностью по сути дела толкая Церковь на путь превращения в политическую организацию по сергианскому образцу. Конечно же, такая деятельность противоречит курсу великих первоиерархов РПЦЗ и грозит свободе нашей Церкви. Желание же при помощи такого компромисса обезпечить спокойную и безбедную жизнь своих приходов напоминает нам порочную практику сергиан».

Согласен, что нельзя архиереям и священникам заниматься политической деятельностью, как русофобской, так и русофильской, в особенности из-за отсутствия объекта симпатий и антипатий – России. Пусть каждый, кто дерзнул заниматься политической деятельностью обратится к Церкви, как спасительной врачебнице с покаянием. Простите отцы, но ведь вы сейчас сами себя и подвергаете осуждению, идя на компромисс со все тем же КГБ, называя его Россией. Да еще и мотив непримиримости с нами обнаруживаете: «Желание же при помощи такого компромисса обезпечить спокойную и безбедную жизнь своих приходов напоминает нам порочную практику сергиан». Поистине, как говорил преподобный Нил Синайский: “Если бы у нас не было недостатков, то у нас не было бы такого удовольствия замечать их у других”.

4.      Вы пишете: «Мы просим митр. Агафангела прекратить деятельность в качестве руководителя и комментатора (в том числе и под псевдонимами) сайта «Интернет-собор», который за время своего существования «прославился» крайне русофобской политической направленностью. Такая деятельность первоиерарха, как и других клириков, безнравственна сама по себе и входит в противоречие с 6 правилом св. Апостолов, в котором говорится: «Епископ или пресвитер или диакон да не берёт на себя мiрских попечений. А иначе, да будет извержен из священного чина»».

Вы в ультимативной форме просите Первоиерарха прекратить руководство «Интернет-Собором». А кандидатуру нового руководителя предложить не забыли? Думаю, владыка был бы очень рад освободить себе время от такого труда, который еще и оказывается для некоторых неблагодарным. Но у меня вопрос, а что, вы хотите, что бы Интернет-Собор выражал позицию части Северной епархии, Барнаула и Ижевска? А что делать с позицией других регионов? Границы РПЦЗ не очерчиваются указанными городами, во всяком случае не в канонической ее юрисдикции. О ваших домыслах относительно множества ников, которые использует Первоиерарх даже и говорить стыдно. Запретить комментировать может только Лубянка и Чистый Переулок, да и то, не нам, Слава Богу! Каноническое правило притянуто за уши. Выражать позицию и заниматься политикой – это абсолютно разные вещи. Итак, опять, нет повода нашим разделениям. Упреки даже по этическим нормам не выдерживают никакой критики и ничем, кроме стыда, откликаться не могут. Братья, ну разве так можно?

5.      Вы пишете: «Понятно, когда клирики РПЦЗ на Украине справедливо критикуют патриарха Кирилла. Но у многих вызывает смущение отсутствие какого бы то ни было обличения ими так называемого патриарха Киевского Филарета, известного экумениста и еретика. Не слышим мы и разоблачения неправды униатов и других противников святого Православия на Украине. Почему мы, клирики Русской Зарубежной Церкви в России, говорим об отступничестве Московской патриархии, а клирики РПЦЗ на Украине от обличения УПЦ КП воздерживаются? Более того, на страницах «Интернет-собора» много раз появлялись статьи, сочувственного по отношению к УПЦ КП характера. Политика двойных стандартов неприемлема в церковной жизни. Напомним, что в 1994 году за самовольное налаживание связей с Киевским патриархом Филаретом Собор РПЦЗ запретил в священнослужении еп. Варнаву (Прокофьева)».

Ответил выше. Критиковать анафем не обязуюсь. Просто абсурдное обвинение, ставящее в один ряд вас с МП, и нас с КП. Из этого следует, что вы больше почитаете КП, чем мы. КП в Украине такое же политическое православие, как и МП в Российской Федерации, только с МП нас что-то связывает, а с КП – нет.

6.      Вы пишете: «Недопустимо ставить под сомнение решения Соборов Русской Зарубежной Церкви. Мы считаем возможными различные политические оценки, взгляды на исторические события, дискуссии по тем или иным вопросам, ибо, как говорит св. апостол, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами и искусные» (1Кор. 11:19). Но никто не имеет права отвергать Предание нашей Церкви. Мы должны свято помнить, что Соборы РПЦЗ проходили «Духу Святому содействующу» и были свободным голосом всей страждущей Православной Русской Церкви не только за рубежом, но и на родине.
Нам странно было прочесть заявление митр. Агафангела от 7.10.2014 о том, что он «никогда не слышал» о «миссии ''хранения святой Белой идеи''» Русской Зарубежной Церкви, в то время как её Соборы и великие первоиерархи неоднократно говорили о важности сохранения лучших традиций Белого движения. Так, в обращении Первого Всезарубежного Собора «Христолюбивым воинам Русской Армии и Доблестному Вождю» ген. Врангелю есть такие слова: «Но и все русские, любящие отчизну свою и страдающие её болью, пусть помнят о тебе, дорогое наше воинство, и не только словом правды, но и делом помогают тебе и убеждают в том других. Да вразумит Господь и другие народы поддерживать тебя. Пусть поймут они, что боролось ты не только за Русь, но и за весь мiр, за Веру и за мирную жизнь». И мы, как верные чада Русской Зарубежной Церкви, повинуясь соборным постановлениям, заявляем о необходимости быть верными Белому делу, которое Блаженнейший митр. Антоний (Храповицкий) называл  «Братством Русской правды», а не заниматься благословением неопетлюровщины».

Братья, а кто и где благословлял неопетлюровщину и по какому адресу она зарегистрирована? Приведенная вами цитата не подтверждает хранение РПЦЗ святой белой идеи. Никакой идеи в Церкви быть не может, во всяком случае не в РПЦЗ. Рад, что вы допускаете разномыслия на политическую тему. Мы так же. Неканонический вопрос. Нет повода к разделениям, братья!

7.       Вы пишете: «Вызывает возмущение, что в разжигании русофобии активно принимают участие клирики Русской Зарубежной Церкви прот. Олег Миронов (Канада), иер. Андрей Трачук (Украина) и некоторые другие. Совершённое ими ритуальное осквернение российского флага (флага Белой борьбы), оскорбление русского народа не вызывает протеста у первоиерарха. Напротив, он обвиняет их критиков в нетерпимости к инакомыслящим. Конечно, подобная политика глумления над тем, что было всегда свято для членов РПЦЗ, постепенно, но верно, уничтожает нашу Церковь».

Я не видел осквернения флага Российской Федерации священником. Если это так, то, считаю, он должен извиниться. Священник не должен себя так вести с флагом любой страны и вообще, не должен ничего осквернять. Это ли единственная причина разделения, братия? Если он извинится, конфликт будет исчерпан? Или это очередной повод возмутиться милосердием Первоиерарха?

8.      Вы пишете: «Глубоко огорчает небратское отношение к собратьям-архипастырям, непогрешимый и окончательный тон, превышение своих полномочий, в то время как архипастырь Православной Церкви должен помнить 34-е Апостольское правило, гласящее: «Епископам всякого народа подобает знать первого у них и признавать его как главу; и ничего, превышающего их власть, не творить без его рассуждения. Делать же каждому только то, что касается его епархии и мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не делает без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие и прославится Бог»».

Неужели тон Первоиерарха может послужить поводом к разделению? Пусть тот, кого тон обидел, уединившись, скажет об этом, а не кричать на весь мир со спины. Как я вижу из вашего послания среди подписавшихся немного архиереев. Тон архиерея канонический вопрос? Увольте.

9.      Вы пишете: ««Отлучение от Церкви» Михаила Викторовича Назарова, одного из самых уважаемых членов РПЦЗ, было совершено с нарушением канонических и нравственных норм. Мы не можем его признать законным, поскольку при рассмотрении не присутствовал ни обвиняемый, ни его представитель; среди предъявленных обвинений было много материалов клеветнического характера; несмотря на то, что Архиерейский Собор не выносил решения об отлучении от Церкви М.В. Назарова, тем не менее митр. Агафангел вскоре по окончании Собора без церковного суда единолично объявил о том, что М.В. Назаров, оказывается, отлучён от Церкви и никто не имеет права с ним общаться.Конечно, каноничность этого деяния мы, руководствуясь правилами святых отцов и своей христианской совестью, признать не можем».

О Назарове ничего не могу писать. Его я не читал, с ним не виделся и даже не слышал бы, если бы не ваше послание. Об всеми уважаемости в РПЦЗ – я исключение. Что бы уважать, нужно быть знакомым. Митрополит знаком, ему я доверяю больше Назарова. А вы?

10.  Вы пишете: «Мы убеждены, что освобождение из греховного плена нашего народа невозможно без преодоления пагубного наследия советчины, одним из проявлений которого как раз и является украинский национализм. Прискорбно наблюдать, как одни готовы защищать памятники Ленину, а другие, сокрушающие эти памятники, готовы проливать море крови за прочерченные бесноватым Лениным границы советских республик, разделяющие триединый народ».

Ответил выше. Границы государств – не канонический вопрос и не вопрос Церкви вообще. Зачем вы его поднимаете?

11.    Вы пишете: «Считаем, что виновники всех вышеуказанных злоупотреблений должны признать свои решения ошибочными и сделать всё, чтобы уврачевать нестроения, ими произведённые, в духе Христовой любви и верности традициям Русской Зарубежной Церкви».

Кто виноват пусть приносит извинения. Вы, братья, виноваты и некоторые уже, Слава Богу, покаялись. Да подвигнет каждого из вас к этому Господь!

12.    Вы пишете: «Мы видим и убеждаемся, что деятельность митр. Агафангела по управлению Церкви, чем дальше, тем больше попирает традиции и соборные решения РПЦЗ, что вызывает справедливое возмущение у клириков и широких кругов мiрян. Ввиду этого мы сознаём, что может наступить такой момент, когда мы будем вынуждены применить указ св. патриарха Тихона № 362 в своей церковной деятельности (объективные условия для применения этого указа уже созрели). Мы ждём окончательного слова, которое должна сказать по этому поводу соборная полнота нашей Церкви».

Вы видите? Убеждаетесь? От куда? Почему это видят только подписавшиеся, да и то, не все, а остальные не видят? Если бы не было этого пункта, я бы мог больше надеяться на искренность ваших заблуждений, но ультиматум, по сути, шантаж. Это слишком. Братия, остановитесь! Все не так, как вы представляете! Это раскол!

13.  Вы пишете: «Никакого раскола мы не желаем учинять и не учиняем, поскольку, не претендуем на полномочия, нам не принадлежащие».

Выше вы угрожаете взять эти полномочия.

14.  Вы пишете: «Никаких новшеств в церковной жизни мы не вводим, но лишь желаем, чтобы наша Церковь жила согласно решениям Соборов РПЦЗ и каноническому праву Православной Церкви».

И мы не вносим и того же желаем. В чем же разногласия, братья?

15.  Вы пишете: «Распоряжения, смущающие нашу и нашей паствы совесть и по нашему убеждению нарушающие каноны Церкви и постановления Соборов РПЦЗ, исполнять не можем».

Какие постановления и какие каноны и Соборы нарушают? Это слишком серьезное обвинение, что бы не привести, как минимум для приличия, примеры. Такое впечатление, что у вас нет на то причин, но по протоколу это было нужно сказать.

16.  Вы пишете: «Мы просим прощения у всех тех, кого волей или неволей обидели словом, делом или каким иным образом. Мы уверены, что только в духе христианской любви и верности великим отцам и Соборам РПЦЗ сможем преодолеть все искушения и вызовы нашего смутного времени. Мы выражаем надежду на взаимопонимание собратьев архипастырей, пастырей, мiрян как в России, так и за границей и поддержку наших действий. Будем утешаться апостольским призывом: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите, утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны». (Рим.12:11)».

Вы призываете поддерживать ваши действия еще до того, как Собор дал оценку вашему собранию. По сути, вы призываете к разделению. Потому что допустить, что вы не правы, вы не даете возможности.

Я слишком мало нахожусь в нашей Церкви и, наверное, меньше всех других имею право на какую-то критику. Да и до последнего тянул с ответом, надеясь на то, что без моего скромного участия вполне обойдется. Но вижу, братья, что мы становимся все дальше и дальше друг от друга. И не вижу хоть сколько существенных причин для этого. Я попытался сказать то, что я вижу и если вы хоть немного верите в мою адекватность и искренность – поверьте мне. Я ближе ко всему, мне виднее. Я не смотрю новостей и не слушаю радио и потому, меня некому обмануть. Я говорю то, что предстает перед глазами. Я в своем обращении к вам все время писал «мы». Хочу пояснить. На праздник Божьей Матери в честь иконы «Казанской» было собрание нашей епархии, где мне удалось побывать. Я надеялся увидеть там некоторых священников, подписавших это обращение, ведь они из моей же епархии, но их не оказалось. Наверное были причины… Так вот, кроме всего прочего, владыка Агафангел говорил об Украине, Западе, Америке и властях. То, что он говорил не оставляет ни малейшего сомнения в том, что он патриот России, что он не заангажирован хоть какой-нибудь властью и не очарован какими-то радужными надеждами на благополучное существование христиан. Я не знаю, может владыка не совсем из написанного мною согласен, но я согласен с его оценкой происходящих событий на все 200%. И уж поверьте, последнее в чем можно обвинить владыку – это в петлюровщине, русофобии и связями с властью. Побойтесь Бога, братья! Вы жестоко ошибаетесь.

Братья, Христом Богом молю, не совершайте того, что намерились. Все падают, но православные встают и в этом наше существенное отличие от других. Не усрамитесь ложного стыда. Принесите покаяние, ведь владыка отвел Вам для этого время. Мы все ждем этого!

Ваш во Христе собрат, прот. Сергий Бегашов.

Печать