Юрий Солдатов: Опять критика РПЦЗ

Автор: Юрий Солдатов. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.

Юрий Солдатов: Верующие РПЦЗ не хотят слушать дуэт Папы и Президента

16 Марта на сайте Интернет-Собор была статья, размещенная редакцией Кредо-Ру с критикой Зарубежной Церкви. К критике верующие РПЦЗ со стороны СССР и политписателей привыкли и их сочинения часто смешили своими описаниями происходящего в Зарубежной Руси. Боже! чего только не придумывали лихие борзописцы. Писали и о продажных духовных лицах служащих во всех разведках мира, и о проповедях с призывом бомбить Родину термоядерным оружием и участие в различных заговорах и много других измышлений, на которые были способны писаки КГБ. Но от Кредо-ру теперь после стольких лет со времени развала Союза на республики и близкого знакомства с Зарубежной Русью я не ожидал такого сюрприза, как получил, читая статью, размещенную редакцией. Главной целью статьи является подорвать доверие и авторитет Митрополита Агафангела. Но, что Митрополит сделал плохого? В то время как другие Архиереи Синода РПЦЗ изменили Зарубежной Церкви, то он смело, как это сделал Марк Эффеский остался, защищать от ереси поглотившей после революции Церковь в Отечестве, и захватила в 2007 г. также многие храмы и церковные организации в Зарубежной Руси. Автор статьи с «критикой» не забыл упомянуть либерализм и киприанизм оставшейся верной Церкви части РПЦЗ и сделал перечисление ошибок прежних Архиереев, Синода и Первоиерархов.

Но вот чего не упомянул автор статьи – под руководством Архиереев и Первоиерархов несколько поколений верующих в РПЦЗ крестились, были венчаны, отпеты перед уходом в иной мир. В приходских школах воспитывалась молодежь, в духовных семинариях и на епархиальных курсах учились религии и родиноведению будущие пастыри Церкви. В епархиях и при приходах были различные организации для воспитания молодежи, помощи нуждающимся и духовенству и много другого…Автор вероятно не сознает проведенной РПЦЗ среди других народов громадной миссионерской работы во всем мире. Ну что ж духовные лица, бывало, допускали ошибки. А кто их не делал? Это мне напоминает слышанную мной в Иерусалиме критику пророка Моисея. «Водил нас и водил 40 лет и оставил на месте, где все переходят в Африку и назад. Повел бы немного дальше, то была бы у нас нефть! И никто бы нас не тревожил!».

Автор статьи даже умудрился назвать РПЦЗ во главе с Митрополитом Агафангелом «сообществом» претендующим свое происхождение от Зарубежного Синода, делая вид, что не знаком с тем, что именно только этот Архиерей не пошел на унию с МП! И не оставил не желавших быть в МП на произвол судьбы как это сделали другие «пастыри» оставив своих «овец». Да он не подчинился неокоммунизму в РФ! И он был прав своей оценкой создававшегося положения. А вот имяславец, редактор портала, еще в 2005-6 годах в «живом журнале» об отношениях государства в Отечестве с Церковью, высказывался о «полезности», чтобы правительство вело церковные дела, так как тогда будет толерантность к другим верующим и благо стране. То есть он защищал, то, что мы называем сергианизмом. А какая толерантность со стороны правительства Кремля и МП выявилась к Суздальской Митрополии РПАЦ, мы видели. «Судили» преследовали, обвиняя в грехах и, наконец, разграбили! Вот это называется у нас «сталинская конституционная свобода вероисповедания».

Автор пишет осуждающе о большом количестве верующих из Союза принятых в РПЦЗ после победы Германии в 1945 г, «имевшие весьма размытые догматические представления или же не имевшие их вовсе. И все они также были автоматически приняты в общение с РПЦЗ без надлежащего церковного покаяния и исправления». Чего автор не принимает во внимание, беглецы из СССР, т.е. «перемещенные лица» как их назвали, в своем большинстве родились в Отечестве, когда была монархическое правительство или они были детьми тех, кто рос и получил образование до революции и поэтому передал своим детям религиозно-культурные ценности. Они во многом отличались от тех, которые прибыли в Зарубежную Русь после развала СССР на республики. Автор статьи брал сведения от ОБС (одна баба сказала) говоря о том что, автоматически был прием в Зарубежную Церковь, так как духовенство старательно старалось познакомить людей к принятию Таинств. Кроме того, автор сделал вид, что он не знает, что большинство верующих в Западной Европе в 1945 году были из Балканских стран: Югославии, Чехословакии, Болгарии, с Прибалтики: Латвии, Эстонии и Литвы, и, наконец, из Западной Украины, Белоруссии и Польши. В этих странах были до мировой войны, нормально действующие епархии, приходы и школы где верующие получали свое духовное и культурное образование. От этих верующих с Восточной Европы те, кто был из Союза, получил то, чего не знал о религии, истории и культуре.

Автор напоминает мне знакомого хасида из Меа Шеарим в Иерусалиме, который мне объяснял непонятное мне из «Семь столпов Танаха» и «Трактат Бикурима. По его словам тот еврей, который молится, без пения Ал чет (великий перечень грехов), не может получить от Бога прощения за грехи и помощи в жизни. Так же и автор критики РПЦЗ, перечисляя пункты которые будто бы не знают верующие, находятся в загадочном положении у Бога. Автору можно напомнить молитву мытаря ударявшего себя в грудь, говоря «Боже! будь милостив ко мне грешнику», который, по словам Спасителя, оправдан, а мытарь унижен. Так и те верующие в РПЦЗ, которые не знают упоминаемых автором канонических нарушений, и ясного понятия догматов, но обращаются к Богу с искренним чувством раскаяния в грехах, будут услышаны. Поэтому верующие благодарны Богу, что Митрополит Агафангел знает, что самое главное в настоящее время потребно верующим, что их волнует. Главное, чтобы все части бывшей РПЦЗ, которые не в унии с МП были объединены в Церковь под одним каноническим административным управлением, и следовало по прежнему указанному прежними Первосвятителями пути, ведя верующих в Царствие Небесное. Вот это то, что если случится, волнует как Кремль, так и МП.

Г.М. Солдатов

Печать