Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Круткову

Автор: Протоиерей Александр Липин. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

РПЦЗ: Ответ катакомбного священника архиепископу Софронию (+eng)

ОБ ИЗЫСКАНИЯХ ИЕРОМОНАХА ИГНАТИЯ

Из раскольнической среды появился отзыв на мои заметки "Краткие замечания касательно Заявления архиепископа Софрония, бывшего Санкт-Петербургского и Северо-Русского о "неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группе", и о его непоследовательных и антицерковных действиях".

Автор отзыва иеромонах Игнатий Крутков.

Похвально желание о.Игнатия вступиться за своего Господина и Отца.

Приведу часть текста:

"Признаться, я, сомневаюсь, что о. Александру ничего не известно из истории Церкви как последующие Соборы отменяли ошибочные ре­шения предыдущих. Разве на 5-м Всезарубежном Соборе была представлена ставленническая грамота Геннадия Секача? Или может нашлись свидетели его посвящения в епископы? Нет таких сведений. Тогда откуда такой гонор: “хула на Духа Святаго” и “новое учение, что Дух Святой ошибся?” Тем более, что по причине принятия священнослужителей от "секачевской" группы только через херотесию, от общения с Синодом митр. Агафангела отошли тогда авторитетные клирики и духовные лица, и среди них архимандрит Вениамин из Чили и игуменья Иулиания. Их позиция и всех, кто не согласен с этим ошибочным шагом проста и ясна: ОТСУТСТВИЕ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОСВЯЩЕНИИ НЕ ИСПРАВИТЬ ХИРОТЕСИЕЙ, ЕЕ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ТОЛЬКО ХИРОТОНИЕЙ, РУКОПОЛОЖЕНИЕМ, о чем ясно говорит постановление Собора исторической дораскольной РПЦЗ от 2/15 м­ая 1990 г. МОЖНО ЗАКЛЕЙМИТЬ НЕСОГЛАСНЫХ С ЭТИМ ОШИБОЧНЫМ РЕШЕНИЕМ "РАСКОЛЬНИКАМИ," МОЖНО "КАНОНИЧНО" ВЫДАВИТЬ ИХ ИЗ СВОЕЙ ЦЕРКОВНОЙ СРЕДЫ, чтобы не отягчать слух свой неудобными вопросами, НО ВЕДЬ ЦЕРКВИ И САМИМ ЭТИМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ СЕКАЧЕВСКОГО ТОЛКА С ЭТИМ ПРИДЕТСЯ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. КТО-НИБУДЬ ХОТЕЛ БЫ ПРИНЯТЬ ТАИНСТВА ОТ СЛУЖИТЕЛЯ БЕЗ ДОСТОВЕРНОГО АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА?

Кому понадобилось со­хранять такое конфликтное положение в Церкви? Почему бы не поступить просто и ясно, совершив хиротонии еп. Иоанна и еп. Афанасия, и тем самым снять этот волнующий многих вопрос? Как известно, ошибки сами по себе не исчезают. Напротив, подобно плевелам они все больше укореняются, и чем дальше, тем трудней их удалить с корнем. Поэтому вместо укоров в адрес вл. Софрония, по поводу упомянутого выше заявления, не лучше ли последовать его примеру и исправить положение с представителями "секачевской ветви"? Память исповедника Катакомбной Церкви о. Михаила Рождественского, пример законно посвященного иерархией РПЦЗ для катакомбников владыки Лазаря (Журбенко), ясное указание Соборного голоса РПЦЗ о "секачевцах" от 2/15 мая 1990 г., просто обязывают нас вынести этот вопрос на обсуждение предстоящего 6-го Всезарубежного Собора."

Отвечу кратко.

Касательно отмены ошибочных решений предыдущих Соборов последующими:

Конечно известно. И одним из таких прецедентов, как раз и является постановление V Всезарубежного Собора о Катакомбниках, отменившее "ясное указание," Соборного голоса РПЦЗ о "секачевцах" от 2/15 мая 1990 г.

Касательно гонора:

Если у отца Игнатия, кроме ничем неподтвержденых, а возможно и сфабрикованных для уничтожении Катакомбной Церкви в СССР, слухов, не имеется иных доказательств недействительности хиротоний наших иерархов, то думаю и он, вслед за владыкой Софрониеем встал на опасный путь, указанный мною грешным в заметках.

Касательно сомнений:

Не могу сказать за всех, но лично у меня не было никаких сомнений в Апостольской приемственности нашей Иерархии, и в своем рукоположении полученном от рук катакомбного епископа.

Для тех же, кто сомневается в правильности принятых V Всезарубежным Собором решений, или имеет иные сомнения, приведу слова св. Ерма:

"Сомнение... есть земной дух, от диавола, и силы не имеет (94, 192).

...Гибельно и ужасно... сомнение, и многих, даже твердых в вере, совсем отторгает от веры. Ибо сомнение это есть дочь диавола, и сильно злоумышляет на рабов Божиих (св. Ерм, 94, 192)."

И последнее:

Не побоюсь сказать, тысячи православных христиан, принимали до нашего воссоединения с РПЦЗ, и принимают поныне Таинства из наших рук. Многие из этих христиан, как например "неканоничный" с вашей точки зрения Катакомбной Церкви еп. Варсанофий, прославлены от Бога жизнью богоугодной и кончиной воистину христианской! Желаю всем нам сподобиться Причаститься и отойти ко Господу в Пасху, как это было с владыкой Варсанофием, причем день своего исхода в Вечность он узнал за 5 лет до своего успения!

Много знаем и других примеров благочестивой жизни и христианской кончины в среде наших катакомбных приходов.

P.S.: А теперь несколько вопросов к сомневающимся:

- Где вы были все эти 8 лет нашего Евхаристического общения?

- Неужели не сомневались?

- А если сомневались, как сослужили и Приобщались с нами из одной Чаши?

- Неужели двоедушничали и лукавили?

Печать