Протоиерей Александр Липин: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...

Автор: Протоиерей Александр Липин. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Протоиерей Александр Липин: Ответ Я.В.А.

(ЗАМЕТКИ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ СОМНЕВАТЬСЯ)

Каждый день, мы получаем "новые" новости из штаба новоявленных расколоучителей; вот уже стало известно, что наши правящие Архиереи, во главе с Первоиерархом, Митрополитом Агафангелом приглашены на их будущее собрание, именуемое "VI Собором", но не в качестве равночестных им епископов, а в качестве ОБВИНЯЕМЫХ!

Дальше еще интереснее.

На прошедшей у раскольников телеконференции, посвященной будущему двухепархиальному собранию, были приняты некие постановления, например:

"3. Составить обращение от лица Предсоборной Комиссии к священникам, не принадлежащим к епархиям Вл. Андроника и Вл. Софрония, побуждающее их принять участие в Соборе."

Правда, интересное решение, побудить нас, не принимающих участие в расколе, принять участие в самочинном сборище и суде над своими же правящими архиереями?!

Причем об этом в одном документе упоминается дважды(!):

"6.Необходимо войти в личный контакт с духовенством, чтобы убедить их участвовать в Соборе."

Обратите внимание на слова "необходимо войти в личный контакт... и убедить (!)..."

Какое неистовое лукавство на пути к достижению своих целей - непременно убедить!

Но в чем убедить?!

Убедить ли в том, что мы, священнослужители, не принимающие мнения и действия отколовшихся от Церкви, не собираем со Христом, а расточаем, вверенное нам Им Самим сокровище страшного сего священного звания?!

Но с такими доводами не может согласиться верующее Богу, иерейское сердце!

Столько лет созидательных трудов на благо Церкви; строительство храмов, обителей, собирание верных Христу людей, притеснение от советской МП, суды, прокуратуры, ОБЭП... болезни, скорби, иные лишения, и все это ради Христа, ради спасения душ, искренне ищущих Небесного Царствия!

Сколько людей напутствованы Причастием Святых Христовых Тайн непосредственно в день своего отшествия ко Господу!

Сколько появилось искренне раскаявшихся и изменившихся ради Бога верных!

Сколько еще, милостию Божией сделано!..

И все это с благословения наших Архиереев(!), которых ныне, некоторые собираются судить.

И все это - напрасно?!

Только потому, что кто-то просто недолюбливает, а кто-то всем своим существом ненавидит Первоиерарха РПЦЗ и Синод?!

НО ВЕДЬ ЭТО АБСУРДНО!!!

И, еще один абсурднейший  пункт сего одиозного документа:

"7.Решено обратиться к Митрополиту с открытым письмом, предлагая ему наши условия, во избежание раскола."

Возникает неизбежный вопрос:

Как раскольники, уже устроившие раскол и бударажащие всю нашу Церковь, могут говорить о избежании раскола?!

Размышления на данную тему и ожидая "личных контактов... с убедительным побуждением участия меня в Соборе..." (ибо, полагаю, что мне, как участнику V Всезарубежного Собора, такое предложение непременно должно последовать), на ум ложились только слова духоносного Пророка и Царя Давида - "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых."

Но, чтобы не быть голословным, я обратился к толкованию некоторых святых отцов нашей Церкви по данному предмету, и вот, что увидел:

Свт. Афанасий Великий:

"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И поелику вредно вступать в сношения с сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними...

И на седалищи губителей не седе. Под седалищем разумеет учение, по сказанному: на Моисеове седалищи (Мф. 23, 2). Посему, седалище губителей есть учение лукавых."

Свт. Феофан Затворник:

"Блажен муж. Блаженства, или все выгоды на стороне праведных. Начинает с верховного блага, столь всеми страстно искомого и нигде не обретаемого. Указывает путь верный, но трудный; потому впереди ставит блаженство, как цель и награду, чтоб воодушевить...

Муж, еврейски: гаишь, тот самый муж, — человек вообще с душою мужескою — не столько пол означается, сколько настроение души. Не иде на совет — отвращается от их замыслов и совещаний, не связывается с ними, не подражает их уловкам.

Совет (нечестивых), ацат — рассуждение и решение тем или другим способом достигнуть предположенной цели.

Нечестивых. Еврейское слово: раша — беспокойный, мятущийся и мятущий — нечестивые, не имея покоя совести, волнами похотей своих бросаемы бывают в разные беззаконные дела.

Идти — обычная метафора, употребляемая в означение замыслов, хлопот, предприятий, порядков,— коими, как ногами, достигают предположенной цели — частной или цели всей жизни.

Не иде — прошедшее совершенное,— вместо настоящего… решительно, наотрез не пошел,— не однажды, а всегда так,— таково правило его жизни...

Заметить надо, что, по идиотизму (грамматическому) еврейского языка,— отрицательные выражения здесь — эмфатически (эмоционально) выражают противное — положительное. Как бы так: далеко бежит, отвращается от всякого союза с нечестивыми, гнушается ими, ни во что ставя наружный иногда блеск грешащих.

На пути грешных не ста. Если иногда по немощи плоти и уклонится иногда на распутие порока, не останавливается там, на том широком пути, ведущем на пагубу (см.: Мф. 7,13); но тотчас спешит опять вступить на тесный путь заповедей Божиих, чтобы опять неуклонно пребывать на нем.

Путь означает установившиеся обычаи, коим постоянно следуют, и соответствующие им планы, нравы, заботы, предприятия, приемы.

Не иди в путь нечестивых, уклони же ногу твою от стезь их (ср.: Притч. 1,15; ср: Пс. 118,9, 15, 35). Грешных,— которые давно отстали от дел закона, не однажды согрешили, но частым падением грех обратили себе в навык,— грешат непрестанно,— то и делают, и думают, что грешат,— не по неведению, а сознательно, и не тайно, а явно уже,— людей не стыдясь и Бога не боясь.

На пути таких людей заповедуется нам не стоять,— не замедляться, не закореневать в грехах и пороках, не утверждать, не основывать навсегда своего пребывания или жития среди губителей.

На седалищи губителей не седе. Седалище - халдейский перевод: в собрании или в обществе; Сирский — в заседании (см.: Мф. 23,6; Мк. 12,39). Так внушается в заседании или сожительстве не утверждаться окончательно навсегда, в таком, где заседали, живут — губители. Λοιμων, λοιμος, — язва, зараза. Это — презрители закона, ни во что его ставящие и уничижающие. В еврейском: лецим — насмешники, кощунствующие, издевающиеся; они корчемствуют (портят) истину (см.: 2 Кор.2,17), осмеивают благочестие, веру, честность и как басни отметают, что говорится о гневе Божием и муках. Они же называются гордыми и сердитыми (см.: Притч. 21,24; 3,34); спорщиками, задирами (см.: Притч. 22,10);

Почему не худо перевод LХХ называет их заразою, хотя Аквила точнее: χλευαστων. Симмах: παρανομων. Халдейский и Сирский: насмешниками. Сирский язык этим словом означает фарисеев, Христу ругавшихся...

Среди таких-то презрителей закона не основывает своего жития благочестивый...

Таким образом здесь воспрещается всевозможное общение с нечестивыми и грешными, если есть хотение блаженства."

Итак, мы видим, как святыми отцами явно обличаются наши заблудшие братия и все к ним примыкающие.

Обличаются как "собрание и сходбище людей лукавых.." обличаются, как "презрители закона, ни во что его ставящие и уничижающие...", обличаются, как  "насмешники, кощунствующие, издевающиеся; портящие истину, осмеивающие благочестие, веру, честность..."

Они же называются "гордыми и сердитыми, спорщиками, задирами..."

И что можно дополнить к словам святых? Действительно, все сказанное ими, мы наглядно видим у раскольников:

- и, неприкрываемое уже ничем лукавство;

- и, презрение законов, канонов и установлений Церкви, которые они ставят ни во что и уничижают, в том числе и решений V Всезарубежного Собора .

- и, искажение истины, со скрытым осмеянием и неверием в благочестие, веру и честность верных Христу людей, спасавшихся в Катакомбной Церкви...

Таким образом, прочитав, выше приведенные толкования святых, я только лишний раз убедился, что предстоящий лжесобор, иначе, как СОВЕТОМ НЕЧЕСТИВЫХ, лично я, грешник, именовать не смогу.

Да простят меня все, ушедшие в раскол, за такой, сделанный мною вывод!

Те же верные, которые еще сомневаются, пусть слушают голос своей совести, сверяют его с учением Евангельским и богоносными словами святых, весьма ясно показывающими нам единственно правильный путь, которому, все мы должны следовать -  БЛАЖЕН МУЖ, ИЖЕ НЕ ИДЕ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ!

И напоследок хочу привести слова, славного подвижника современности, вырасшего на доброй ниве Зарубежной Церкви, отца Серафима Роуза:

"У раскола и отступления есть разные степени: чем свежее разрыв с Истинной Церковью Христовой и чем более он был вызван внешними, а не внутренними причинами, тем более возможности воссоединения отпадших с Церковью.

Ради чистоты Церкви Христовой истинно-православные христиане должны держаться отдельно от раскольников, указывая этим путь возвращения к Истинной Церкви Христовой." Аминь.

Печать