Юрий Солдатов: Они идут с Иисусом Христом

Автор: Юрий Солдатов. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Верующим РПЦЗ путь не страшен, так как они знают, что идут по направлению к Царствию Божию. Их не волнуют происходящие в мире военные, политические и экономические испытания, так как они знают, что все это посылается от Господа для испытания их веры. Впереди во главе Православной Духовной Армии разделенной на епархиальные и приходские «отряды» под предводительством Архиереев Божиих, идет Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Агафангел, которого выбрали возглавлять Синод Церкви после отделения от Церкви тех, кто покинул РПЦЗ, подчинившись Московской Патриархии, продолжающей учить верующих сергианской ереси и признанию экуменизма.

Владыка Агафангел, согласно канонам Церкви, объявил о своем, многочисленного духовенства и мирян, прекращении евхаристического общения с нарушившими церковные законы. Будучи верен Церкви, он должен был так поступить согласно Церковным правилам. Он и последовавшее за ним духовенство сделали это правильно, после того, как другими Иерархами, признавшими и подчинившимися МП, были нарушены каноны Церкви. Были также другие духовные лица не пожелавшие подчиняться МП и ушедшие из РПЦЗ, но они поступили не канонически, так как устроили раскол, ушедши из Церкви до того, как было сделано объединение с Патриархией, то есть, грех не был еще совершен. Поступив ошибочно против канонов Церкви, эти духовные лица и миряне сделались раскольниками. Фактически что произошло: Владыка Митрополит Агафангел с духовенством и мирянами остались в РПЦЗ, а отделившиеся стали или частью Патриархии, или сектантами. Таким образом, Зарубежная Церковь как была со дня своей организации Блаженнейшим Митрополитом Антонием, так и продолжает свое духовное окормление верующих в Зарубежной Руси и Отечестве. Владыка Митрополит, исполненный христианской любви к нарушившим каноны и ушедшим из РПЦЗ, согласившихся на подчинение МП или ставших сектантами, много раз обращаясь к ним вместе с членами Синода, им предлагали признать свою ошибку и, покаявшись, вернуться в лоно РПЦЗ. Но подвергнутые злыми духами заблудившиеся братья пока не пожелали признавать своей ошибки. Более того, как предлог для своего несогласия, они, не имея других причин, обвиняют Владыку, Синод и духовенство РПЦЗ в киприанизме и административных решениях. Но ни сам Митрополит, и никто из духовенства РПЦЗ, не учил киприанизму, о котором после смерти Митрополита Киприана в греческой Церкви даже никто не говорит, и до этого также не учил верующих, а административные решения делались Митрополитом Агафангелом согласно решениям Синода. Также необходимо принять во внимание то, что Вселенской или Поместной Церковью киприанизм не был объявлен ересью, а анафему объявил только один из Архиереев РПАЦ, и согласился с ним один из Архиереев РИПЦ, на что не имели никаких канонических прав.

Сам Иисус Христос – Полководец – Предводитель и Учитель РПЦЗ. Его армия по пути в Царствие Небесное уже много лет борется со злом, защищая в мире Учение Божие – Правду. Ее воины в Отечестве и Зарубежной Руси продолжают терпеть попущенные,как испытание их веры, Господом страдания, причиняемые со стороны врагов Христа, атеистов, государственных властей. Мужественная стойкость в вере в Спасителя выдвигается на первое место в сердцах верующих, а те, кто вынужденно пребывают в разлуке с Отечеством, переживают тяжкое горе, желая объединения в истине во Имя Христа. Верующие, как на Родине, так и в Зарубежной Руси, стремятся обратить внимание Архиереев и духовных лиц на вред, приносимый стремлением некоторых, руководящих отдельными отрядами; на то, что их желание выбораличного пути вносит раздоры в Божию Армию.

В создавшемся положении Архиереи частей бывшей прежде единой РПЦЗ напоминают тех, кто противился Моисею на пути евреев к Обетованной Земле. Некоторые духовные лица и верующие стремятся идти дальше без руководства, но за ними по пятам идет враг Христовой Церкви, желая их соблазнить, от которого они стараются спастись. Враг за ними двигается шумно, злословя Бога, заранее радостно празднуя победу, будучи навеселе, и они вопрошают Спасителя, как долго будет враг презирать Божье Имя (Пс. 74;10).

Со времени организации РПЦЗ советское правительство и подчиненное властями духовенство в СССР, а теперь в РФ, делали ложные заявления о Зарубежной Церкви, Первоиерархе, Синоде и верующих. Много неправды распространялось как в Отечестве, так и в Зарубежной Руси против Митрополитов Антония, Анастасия и Филарета. Для защиты Владыки Филарета пришлось даже в Свято-Троицком Монастыре организовать из преподавателей и семинаристов общество для защиты Первоиерарха. Владыку обвиняли во всевозможных канонических и других нарушениях, но когда началось расследование, и было объявлено наказание, то оказалось, что некоторые из обвинителей не были членами РПЦЗ или даже православными.

Теперь начались из тех же кругов эмигрантов или воспитанников в безбожном СССР критические обвинения нового Первоиерарха Владыки Агафангела также в нарушениях канонов, превышения Архиерейской и Председателя Синода власти и т.д. К мирянам обвинителям присоединились несколько духовных лиц и даже, по решению Синода уволенных от управления епархиями, два Архиепископа. Эти люди решили созвать «Всезарубежный Церковный Собор», на котором судить и, лишив Председательства Митрополита Агафангела, выбрать новое Церковное управление. Как видно этим лицам кажется, что они могут составлять новые церковные каноны и ими заменять те, которые были составлены на Вселенских и Поместных Соборах. Церковные Соборы могут созываться исключительно только по распоряжению Первоиерархов, а не мирян и духовенства. Судить Архиерея могут только Синод и минимум двенадцать Архиереев. Первоиерарх избирается пожизненно на Соборе, состоящем из духовенства и мирян членов Церкви. Но эти лица обратились с приглашением приехать на «Собор» в частном имении корыстно заинтересованного в борьбе против Митрополита богатого лица, также не членов РПЦЗ, а ушедших в схизму и раскол духовных лиц и мирян. Поэтому как видно по всему организаторами «собора» нарушены церковные каноны, подчинение Первоиерарху Церкви, и они сами лишают себя благодати Божией. Верующие, следующие за этими духовными лицами, и действительными руководителями мирянами, впадают в грех участия борьбы с Церковью Христовой – хулой на Святого Духа, что, по словам Спасителя, не прощается ни в этом, ни в будущем веке.

Г.М. Солдатов

Печать