Митрополит Агафангел: Письмо запрещённого в священнослужении о. Леонида

Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.

РПЦЗ: Протоиерей Леонид Пляц запрещён в священнослужении

Не хочется выносить взаимные обвинения на всеобщее обозрение, но что делать, если о. Леонид рассылает письма со своими упрёками в мой адрес и адрес нашей Церкви? Оставлять это без ответа также нельзя. Вначале этот материал был недоступен для всеобщего обозрения, а помещён в разделе "только для зарегистрированных пользователей", но, поскольку о. Леонид продолжает рассылать своё письмо чуть ли не по всем известным ему адресам, пришлось перевести всё это в раздел открытого доступа, поскольку не все наши прихожане зарегистрированы на этой странице.


Мне переслали письмо запрещённого в священнослужении бывшего нашего священника (он сам попрал и отрёкся от своего призвания) Леонида Пляца. Иначе как помрачением всё это назвать нельзя.

Вначале текст письма, а после мои комментарии к нему.

Дорогие братия и сестры, духовные чада о Господе! 14 сентября, в Москве, Святейшим древлеправославным Патриархом Московским и всея Руси Александром, я был хиротонисан в священноиерея Русской Древлеправославной Церкви с правом совершения всех доступных для священника Таинств и окормления вас как духовной паствы к пристани вечного спасения, к Царству Небесному. Об этом я написал тёплое, сердечное письмо митрополиту Агафангелу, попросив прощения за бывшие огорчения и поблагодарив за всё доброе, что было с ним на протяжении 16 лет. Митрополит попытался вступить со мной письменно в богословскую полемику, но, не в состоянии противоставить что-либо каноническим доводам от Священного Предания и Вселенских Соборов, разгневался и опубликовал на сайте Интернет-Собор "запрещение" меня в богослужении с обвинением, что я, якобы, "отрекся от православной Церкви и благодати, в ней пребывающей". Призываю Вас не смущаться этой клеветой ибо само новообрядчество, в котором пребывает митрополит, является, в соответствии со Святоотеческим Преданием и канонами (а не с эмоциями митрополита), безблагодатным расколом. Все новообрядцы (в том числе и РПЦЗ) находятся под анафемой древних Отцов, подтвержденной, как минимум, двумя Поместными Соборами, на не крестящихся двуперстно. Кроме того, РПЦЗ причастна к ереси экуменизма через смешанные браки с католиками и протестантами, через невиданную в православии "канонизацию во святых" католика Алоиза Труппа и протестантки Екатерины Шнейдер; через молитвенное и даже евхаристическое общение с экуменистами. На сайте РПЦЗ находится Послание Синода 1913 года, в котором декларируется ересь о том, что, якобы, благодать Божия не является Богом, что подводит РПЦЗ под анафему на варлаамитов, вынесенную Константинопольским Собором 1351 года. Сам митрополит еретически, по католически, мудрствует о пресуществлении Святых Даров. В переизданном в Одессе "Законе Божием" самолично удалил все иконы, изображающие Бога Отца в виде Старца. Чем похулил древнюю православную традицию и впал в ересь новоиконоборчества, осужденную в 1553-1554 году Поместным Собором Русской Церкви по делу диака Висковатого. Своим безответственным отношением к таинству хиротонии (совершив, как минимум, две хиротонии в священный сан без служения им самим литургии) соделал сомнительным само апостольское преемство в РПЦЗ... И это ещё не конец перечня канонических нарушений РПЦЗ и самого митрополита Агафангела. Из вышеизложенного очевидно, что сам находясь в расколе, под осуждением многочисленных канонических правил и анафем, митрополит Агафангел даже вместе со всеми епископами РПЦЗ не может иметь никакой власти над священником и его духовными чадами, избравшими путь истинной Христовой Церкви. Об этом свидетельствуют 3 правило 3-го Вселенского Собора, 15 правило Двукратного Константинопольского Собора и другие святоотеческие предания, каноны и постановления. Не мы, а именно новообрядцы, в том числе и РПЦЗ, находясь вне Церкви, в расколе, по 68-му правилу Карфагенского Собора, в соответствии с 7-м Вселенским Собором (Деяние 1-е и 2-е), лишены спасительной благодати Святаго Духа. Так что таинств у них или совсем нет, или они идут им не во спасение, а в осуждение.

Твердо стойте в истине Древлеправославия, держитесь, по святоотеческим наставлениям своего духовного отца и не позволяйте волкам в овечьих шкурах похитить и погубить Ваши бессмертные души. В ближайшую среду, даст Бог, собираюсь уже быть дома, накануне Рождества Божией Матери. Вечером в среду, 17.00, и в четверг, сам праздник, в 7.30 жду Вас в нашем храме. Благословение от Господа да будет на всех вас того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веком! Ваш духовник и настоятель-священноиерей Леонид. Со всеми дополнительными вопросами и записью на крещение обращайтесь к м. Феопистии, эконому монастыря и секретарю общины.

Поразительно. Оказывается, о. Леонид 16 лет вводил в заблуждение свою паству, предлагая им вместо Таинств, согласно его же слов, простите, безблагодатные манипуляции – то есть, все, кого он крестил, венчал, исповедовал, причащал и отпевал – оказывается, не крещённые, не венчанные, грехи их не отпущены и души их не отпеты, ибо новохиротонисанный тогда не был священником, а простым мирянином! Это только сейчас, согласно его письма, "записью на крещение" всех своих прихожан о. Леонид перекрещивает "в старообрядчество". (!) Затем, очевидно, должно последовать перевенчивание "в старообрядчестве" и переотпевание?

В своём "тёплом, сердечном письме" по электронной почте, он, якобы, "испросил прощение" за "огорчение" (так он назвал своё предательство и отступничество) и предложил мне услуги в случае, если меня "заинтересует диалог с Русской Древлеправославной Церковью", но, не нашедши у меня желания вести этот "диалог", свернул свою переписку. Я даже не пытался с ним вступать в полемику, поскольку иметь богословский диалог с человеком, похулившим благодать Св. Духа, недопустимо, на что я ему и указал. Эта переписка сохранена, и может быть предъявлена в случае необходимости.

Все перечисленные в письме упрёки о. Леонида дело его совести, а не ущербность Церкви. Алоизий Трупп и Екатерина Шнейдер – царские слуги, принявшие мученическую кончину. Бог знает их состояние и веру в момент смерти, я не дерзну с безапелляционностью о. Леонида хулить этих людей. Выражение же о. Леонида, что, якобы, "сам митрополит еретически, по католически, мудрствует о пресуществлении Святых Даров" – является клеветой. Я, как и вся Церковь, верю, что причащаюсь Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Утверждение же о. Леонида, что Бог показывает фокусы, представляя нам Св. Дары в виде хлеба и вина, я, действительно, нахожу сомнительным и не отражающим сути Таинства. Но, как видим, о. Леонид не стесняется делать громкие заявления.

Странно, что ревнитель древних традиций о. Леонид очевидно не знает того, что изображение Бога Отца в виде старца впервые появилось только в XVII веке. Первенствующая Церковь и Византия не знали такого изображения, в те времена изображением Бога было только изображение Христа: "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14.9). Это о. Леонида с его новым окружением с полным основанием можно обвинить в "неообновленчестве".

Нет возможности и смысла отвечать на каждый пункт его обвинений, так как это заняло бы большой объём и вышло далеко за рамки этой короткой заметки. Я не намерен факт совершившегося преступления заговаривать "богословским" диалогом. Если взять все его обвинения в целом, как в мой адрес, так и в адрес всей Православной Церкви, то ясно, что они ничтожны, и, конечно, не стоят того, чтобы из-за них устраивать раскол. Понятно, что и для самого о. Леонида это только повод.

В "новообрядчестве", как верит теперь о. Леонид, пребывают сейчас наши братские старостильные Церкви – Греческая, Румынская и Болгарская, а также сонмы святых, как Русской, так и всех других Поместных Церквей, среди них такие, как жившие во времена раскола и отвергшие его прославленные во святых святители Иосиф Астраханский, Питирим Тамбовский, Феодосий Черниговский, Митрофан Воронежский, Димитрий Ростовский, Иоанн Тобольский, а также жившие позже: преподобный Серафим Саровский, блаженная Ксения Петербургская, старцы Оптинские, святой праведный Иоанн Кронштадтский, Царственные мученики, Новомученики и Исповедники Российские, наши святители митрополит Филарет и архиепископ Иоанн Максимович и множество иных, даже перечислить имена которых затруднительно из-за их многочисленности (из-за того, что они не крестились двумя пальцами !!!). Утверждение обрядопоклонников, что они, будто бы, не отвергают этих святых, и принимают всё положительное в них, но отвергают их заблуждения, есть ложь и иезуитство, свойственные раскольникам. Не может быть человек одновременно в раю и аду, а по обрядоверцам все эти святые, якобы, находясь под анафемой пребывают в аду (!).

К сожалению, помрачение о. Леонида развилось не на пустом месте. То, что он совершил сейчас, несомненно, является следствием того, что он совершил прежде. Многим известно, что он однажды оказывался сам и заводил своих чад в духовное бездорожье, когда в 90-годах, из-за страха перед ГКЧП (якобы, Страшный Суд грядёт), принял и убедил ещё ряд людей принять постриг в великую схиму (!). Потом, когда Страшный Суд не состоялся, передумал, якобы "покаялся", и в Московской Патриархии это "чудачество" (постриг в схиму) вменили им всем "яко не бывшее" (такие безумные поступки, кстати, весьма характерны именно для старообрядцев и их массовыми самосожжениями и самозакапываниями в землю). Но благодать Св. Духа нельзя вменить яко не бывшую, и вся последующая жизнь его, как священнослужителя и семьянина, явилась хулой на эту благодать. Я надеялся, что смирение и служение Церкви могут изгладить это преступление, как грех Московской Патриархии в целом, отпечатанный на всех её членах. Но, как видим, такие действия не проходят безследно, и та духовная повреждённость, не омытая подлинным покаянием, привела о. Леонида к ещё большей хуле на Св. Духа, которую он дерзнул совершить сейчас. "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12.31-32). Страшно это проклятие. Следует одуматься и по-настоящему покаяться, пока не наступила смерть и с нею отнята сама возможность покаяния.

Мой долг, как архипастыря, напомнить о. Леониду и всем, им обманутым, что Бог принимает покаяние у грешника даже на смертном одре, как Он это соделал на кресте с разбойником. Посему, я призываю этих людей прекратить возводить хулу на Святаго Духа, Церковь и её святых.

+ Митрополит Агафангел

Одесса, 5/18 сентября

Печать