РПЦЗ: Открытое письмо прихожанина Троицкого прихода в Астории (США)

Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.

Уважаемый отец Димитрий, уважаемые члены церковного и попечительского советов, обществ, все прихожане и все сочуствующие.

Прочитал очередное последнее письмо совета к Митрополиту Агафангелу и другим членам Синода. 

Странно, что это письмо не выставили на сайте нашего прихода для всеобщего ознакомления. Видимо забыли случайно.

В таком случае я его прикрепляю его в приложение с разрешения членов Синода, что бы всем можно было узнать, о чем в нем идет речь.

Никак не могу понять откуда родилась такая агрессивность у нашего церковного совета во главе с нашим священником отцом Дмитрием, по отношению к Митрополиту Агафангелу.

Раньше в письмах совета упоминали так же имя и отца Владимира, но слава Богу хоть сейчас вы перестали это делать.

Странен ход ваших мыслей, то вы хотите поменять замки в церкви и в церковном доме, то вызвать на него полицию, как уже грозили, кстати и отцу Владимиру тоже, то обещаете позвонить в иммиграционный департамент и остановить его на границе.

Может быть пора уже вам остановиться и остыть?

Самое удивительное, как может наш священник соглашаться с подобными действиями?

Вы же нарушаете клатву данную перед святым Престолом!

Можете ли вы просто и членораздельно обьяснить, что такого плохого сделал Митрополит вам или приходу? А отец Владимир?

Каким образом Митрополит или еще кто-то другой может завладеть имуществом, принадлежащим “вашей” и в том числе и “нашей”, как вы любите называть, “корпорации”?

Вы же, я уверен, сами понимаете, что это сделать просто не реально, даже если очень сильно захотеть.

Вы не разрешаете Митрополиту встретиться с членами прихода и просто верующими, которые не согласны с церковным советом и его последними действиями и решениями. Вы ищите секьюрити или каких-то добровольцев, которые преградят его путь и закроют ему вход в Храм.

Позвольте спросить, а на каком основании вы это делаете?

Почему  мы слепо должны вам верить?

У вас есть какие-то особые заслуги?

Почему нельзя собраться всем сторонам, спокойно и мирно разобраться в этой сложившейся сегодня ужасной, вами же самими созданной, ситуации?

Ситуации, в которую мы все попали после смерти отца Всеволода.

Большинство из нас жили в СССР и жили  всегда под руководством советов. Теперь мы приехали в США и опять попали под влияние очередного совета, который становится все более и более агрессивным и ведет прихожан просто в раскол. 

Здесь вспоминаются слова Спасителя – «вы сделали Храм Божий вертепом разбойников».

Ведь уже дошло до того, что и молиться в нем очень многим стало невозможно!

Я уверен, что люди просто не понимают в какой ситуации мы сегодня находимся. Мы уже потеряли многих их них и еще потеряем многих, без всякого сомнения.

Пожалуйста остановитесь и опомнитесь, прекратите рушить то, что годами создавали и сохранили для нас наши предшественники. Еще не поздно это сделать.

Общее собрание с участием всех, именно всех прихожан и первоиерарха сегодня просто необходимо.

Почему вы не хотите, что бы все имели общую встречу с нашим Митрополитом Агафангелом?

Почему вы этого так боитесь?

Пожалуйста обьясните это мне, а еще лучше, пожалуйста, обьясните это всем остальным прихожанам в подробностях и деталях. Многие из них, прихожан, не имеют информации о происходящем у нас, многие просто боятся поднять свой голос в силу своего советского воспитания и просто стесняются задать вам свои вопросы.

А может быть вами кто-то руководит, кто-то ведь за этим всем стоит? 

Почему вы вдруг так все резко поменялись, поменялись еще и менее, чем за год?

Неужели это родилось просто на ровном месте?

Какую цель вы преследуете?

Может мы что-то не знаем?

Записаться и стать членом прихода теперь обычному человеку стало по новым правилам не так-то и просто, оказывается теперь нужно иметь две рекомендации для этого и еще потом иметь год испытательного срока, т.е. как бы год быть кандидатом в члены прихода. 

Что-то такое, мне кажется, где-то уже происходило.

Вам это ничего не напоминает? Я в той партии к счастью не состоял, но историю КПСС всех нас заставляли учить в институте. Как-то так вдруг вспомнились эти их правила приема, которые вы внедряете тут.

Надеюсь на ваш содержательный и правдивый ответ на все поставленные вопросы.

Кстати, так ведь никто и никогда не ответил на вопросы заданные весьма  достойными и правильными прихожанами Евгением и Петром.

Просьба ко всем получившим это письмо, очень бы хотелось услышать ваши ответы или мнения какими бы они не были.

Пожалуйста отвечайте не только мне, но и на все имейл адреса, которые есть в моем имейле. Любой ответ это ответ, любое мнение это мнение, не стесняйтесь и не бойтесь, вас никто не укусит за правду.

С искренним желанием добра и мира всем вам,

Николай Башмаков

 

Отклики на это обращение:

Спаси Господи Николай и всех которым не безразлична судьба РПЦЗ!

Да действительно , письмо Церковного Совета Астории к Митрополиту , звучит  далеко не по христиански. К сожалению противники Вл Агафангела пишут много обидных оскорблений и обвинений но ни раз ни услышал призыв к Молитве!!! Не услышал и ни одного значимого нарушения Святых Канонов со стороны Владыки Митрополита, которое бы дало повод отойти от РПЦЗ а не идти в грех раскола , который не "искупается и с мученической кровью"

Разве все кто  участвуют в этом заговоре не знают что говорит Святая церковь в сложившейся ситуации?:"Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен, ибо "правителю людей твоих да не говори зла" (Деян. 23:5)."Епископ, как преемник апостольский, возложением рук и призванием Св. Духа, получил преемственно данную ему от Бога власть вязать и решить, есть живой образ Бога на земле и, по священнодействующей силе Духа Святого, обильный источник всех таинств Вселенской Церкви, которыми приобретается спасение" (Определение Иерусалимского Собора 1672 г. повторенное в 10 чл. Послания Восточных Патриархов 1723 г.). Зонара в толковании 13 прав. Двукратного Собора говорит, что Епископ в духовном смысле является отцом пресвитера. Все священнодействия пресвитера совершаются им по полномочию епископа. Таким образом, чрез священников, действует епископская благодать. Вот причина, по которой налагается такое строгое наказание, как извержение, за тяжкий грех оскорбления епископа клириком. Ср. Ап. 39; 4 Всел. 8; 6 Всел. 34

Можеть быть мы переступим советские формулы -т. е . Кто не с нами тот против нас! ??? Все что происходит вокруг Митрополита Агафангела напоминает мене слова Митрополита Фотия , находящегося в Евхаристическом  общении с РПЦЗ о подобной ситуации в Болгарской Церкви : " Все эти раздоры не за чистоту Православия, а борьба за власть"

А Святое Евангелие учит всех нас :

 «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного…» (Мф. 5,43-45);«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.Но вы ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6,31-36).
С Богом 

Чтец Сергий и семья 

***

Я  согласен с письмом Николая.

Нужен разговор Митрополита Агафангела c прихожанами в Свято Троицком храме.

И это просто дико не допускать священнослужителей в храм.

Нужно остановиться и примериться мы же Христиане  Православные. 

          р. б. Станислав.

***

Уважаемый Николай,

Спасибо, что подняли этот вопрос. Спасибо за првильные, требующие безотлагательного ответа, вопросы к церковному совету.

Полностью согласен с вами.

Хочу лишь добавить, что нынешний раскол спровоцированный церковным советом это предательство светлой памяти отца Всеволода, предательство всего того чему он нас учил, того, что он в нас воспитывал.

Братья и сестры, давайте молиться всесте Господу Нашему, просить у него схисхождения к нам, просить у Господа послать мир сердцам нашим, нам, создавшим такое зло раздора.

Искренне,

Олег Вишневский

***

Ситуация трагична,опасна,отвратительна.
Если в Церкви действуют не духовные,а корпоративные законы,Церковь
делится до бесконечности,и в результате исчезает.
Это страшно.Но еще страшнее то,что церковь,как Тело Христово,еще и
состоит из нас- каждого в отдельности с душами,которые Господь вручил
,как дар бесценный каждому из нас.Что становится с душами прихожан,чьи
церкви исчезают,или вражда и ненависть заполняет сердца прихожан?
 Уверена в том,что ни революций,ни баррикад не должно быть в Церкви
Христовой.А если они появились,Церковь осквернена,сердце изранено у
Самого Господа.И для чего тогда Богу нужно было спускаться на землю
грешную,пролить Кровь свою  безгрешную за нас,и заповедать создание
Церкви ,врата которой никто не разрушит?
А если Церковь разрушают изнутри,нарушая все духовые законы и ценности?
С кого и Кем спросится?
И все христиане знают с кого и Кем.И здесь нет двух мнений.Есть Правда
Господняя:или ,зная Христовы заповеди,нарушаем.Или мы- не христиане
вовсе.
Выбор не велик,но  выбор есть у всех.

*Даруй нам,жестоким,Господи,
Познать Тебя ,хоть на одре.*

***

Дорогой Николай и все, кто откликнулись на его письмо,

Большое спасибо за начало этого разговора. К сожалению, мы настолько привыкли к перекосам в этом бренном мире, который мы не в силах исправить, что невольно отступаем в вопросах, которые непосредственно нас касаются и происходят в нашем собственном доме под напором активных действий, пораженные нелогичностью этих действий. Поэтому крайне важно, что Николай своим письмом сподвигнул всех нас на высказывание нашего мнения.

Что касается последнего письма совета, то больше всего меня удивил даже не аппеляция к законам США, которые, по всей видимости, мало знакомы членам совета, а очевидные противоречия, между этим письмом и многими предыдущими заявлениями совета. Прежде всего вспоминаются слова (передаю их идею так, как я ее понял), которые я услышал две недели назад в Астории от старосты и члена совета Анатолия: "Люди должны обсуждать накопившиеся пробелмы", а также определение термина "любоначалие", которое было зачитано о. Димитрием. Также вспоминаются притензии совета к Владыке, что он редко появляется на территории США.

И вот, когда выпадает возмоность встретиться лично с человеком, к которому у совета есть притензии, и выяснить какие-то наболевшие вопросы лично, глядя в глаза друг другу, после общей молитвы к Господу, вместо того, чтобы обратиться к принципу соборности (как это предлагалось в предыдущих посланиях) и созвать собрание прихода, делается заявлени о недопущении в храм Церкви ее Первоиерарха и о непустимости созыва собрания поихода.

Такая позиция по меньшей мере озадачивает и заставляет сомневаться в искренности и достоверности всех предыдущих высказываний, поражденных в недрах такого совета. Почему совет боится проведения собрания? Почему не использует возможность выяснить разночтения и разногласия в простом разговоре? Увы, такая позиция непосредственно попадает под определение термина "любоначалие", зачитанне о. Димитрием.

А ведь наличие неточной и недостоверной информации, которая требует скорейшего исправления, явно присутствует, что можно показать хотя бы на таком простом примере. В личной беседе между мной и двумя членами совета, они неоднократно высказали утверждение, что содержание о. Владимира возлагается на приход. У меня была обратная информация, что содержание о.Владимира взял на себя Синод. Позже я нашел упоминание, что о. Владимир "отказался от содержания со стороны прихода" в письме вл. Агафангела датированным 20 июня(!) ( http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/mitropolit-agafangel-obrashchenie-k-chlenam-svyato-troitskogo-prikhoda-v-astorii ) . Мой разговор с членами совета происходил 31 июля. Если за более чем месяц как минимум два члена совета пользовались информацией, которая противоречит опубликованным данным, то это искажение и недопонимание нужно как-то срочно исправлять. Уверен, существуют и другие искажения и недопонимания.

А как можно выявить искажения и недопонимания, если не в прямом разговоре? Я очень надеясля на продолжение разговора относительно о. Владимира по приезде вл. митрополита, полагая, что в прямом разговоре буден найден так необходимый всем нам компромисс. Но как это можно сделать, если совет боится даже начинать подобный диалог?

Кстати, одним из аргументов, оправдывающих совет в том, что они не ответили на мои предыдущие письма, было нежелание вести сложные разговоры по Интренету, и предпочтение личного общения (хотя я в обоих письмах упоминал, что мне крайне тяжело приехать лично в Асторию по состоянию здоровья). Согласитесь, что после отказа в личной встрече с человеком, который проделал многие тысячи миль из Одессы, чтобы сделать эту всречу возможной, эта позиция становится скомпрометированной (как и многие другие утверждения, сделанные за это время советом).

Вынужден признать, что несмотря на мои теплые отношения к тем членам совета, которых я знаю лично, позиция совета в отношении проведения собрания кажется мне сомнительной, и не вызывает у меня доверия. Что, увы, в свою очередь ставит под сомнение все остальные пункты и аргументы, которые поднимались советом в последнее время.

Спаси Господи!

Евгений.

P.S.

Я всеже надеюсь на какую-то письменную реакцию совета на обращения прихожан, интересы которых должны этим советом защищаться.

Печать