РПЦЗ: Письмо о положении дел в США и Гаити после смерти о. Григория Вильямс (+eng)

Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.

Дорогие братья и сестры во Христе,

Я передаю следующую информацию, которая, в моей оценке, дает почву для осторожного оптимизма:

1. Я получил благословение от своего епископа, ГПЦ митрополита Димитрия, чтобы служить в Православной Церкви Благовещение всякий раз, когда позволяет мой график. Мне еще нужно благословение от РПЦЗ митрополита Агафангела. Если кто-либо знает мнение Митрополита Агафангела по этому вопросу, пожалуйста, поделитесь со мной. Если я получу на это благословение, я намереваюсь служить на Благовещение в дни 5-6 ноября 2016, и, по крайней мере, два раза в месяц после этого. Матушка Руф, которая отвечает за ежемесячное расписание богослужений в моем приходе Святого Креста, хочет, чтобы службы начались с ноября, и мы оба хотели бы знать, где я буду служить в первое воскресение ноября.

2. От митрополита Димитрия и отца Димитрия Вибера приходит известие, что ГПЦ готова и желает вовлечься в гаитянскую православную миссию. Хороший друг отца Григория, епископ Мефонский Амвросий, как сообщается, будет в этом участвовать вместе с о. Димитрием, который улучшает свои знания французского языка в ожидании поездки на Гаити. Кроме того, отец Дмитрий в скором будущем откроет банковский счет в Нью-Йорке на гаитянскую православную миссию и, я предполагаю, будет контролировать сбор и распределение средств на благо миссии.

3. У меня были некоторые длинные разговоры с матушкой Анастасией в последние несколько дней. Вот основные заметки, которые она сделала:

а. Учитывая исторический путь РПЦЗ за последнее десятилетие (путь, с которым мы все болезненно знакомы), матушка хорошо представляет себе, почему следует беспокоиться о попытке "захвата" прихода Агапе. Тем не менее, ей хотелось, чтобы такие люди уверились в ее решимости продолжать дело о. Григория. На протяжении многих десятилетий она была приверженцем одних и тех же фундаментальных ценностей, которых отец Григорий придерживался и учил на протяжении всей своей жизни как священник РПЦЗ, и в этом отношении ничего не изменилось. "Официальное" Православие не истинная вера, и в действительности есть ересь. Она (матушка) не допустит РПЦЗ-МП или ОСА, или любое другое проявление мирового православия, чтобы получило контроль над сообществом Агапе. Она разделяет мнение отца Григория, то, которое он с готовностью высказывал перед многими из нас, что было бы лучше снести церковь которую он построил, чем позволить ей быть под контролем еретиков. Несмотря на их членство в церквях, принадлежащих к мировому православию, отец Григорий всегда позволял своим детям петь или читать в церкви Благовещения. Это правило не изменится. Тем не менее, ни отец Матфей, ни отец Христофор, ни какие-либо другие священнослужители из какой-либо другой церкви от мирового православия не могут носить облачения в храме Благовещения. Панихида, которую отец Матфей служил вечером 2 октября 2016 года, была одноразовым исключением; никто не должен делать вывод из этого события, что матушка послабляет это правило отца Григория.

б. В дни с момента кончины отца Григория, дети Вильямс четко подтвердили матушке, что они не имеют законного права претендовать на имущество сообщества Агапе, и что они не собираются претендовать на наследование этого имущества. Если кому-то показалось, что они пытаются вторгнуться в сообщество, то это было не более чем усилиями детей Вильямс чтобы помочь своей матери в трудный час. Что касается доступа отца Матфея к книгам, записям и компьютерным файлам SJKP (Saint John of Kronstadt Press), матушка утверждает, что нет никого другого на планете, который мог бы понять систему отца Григория. Хорошо зная это, сам Отец Григорий часто позволял о. Матфею доступ ко всей этой информации, особенно, когда возникала проблема, подобно недавней трудности с календарной программой обеспечения. Сообщество Агапе по-прежнему зависит от системы продажи в SJKP. Таким образом, есть на данный момент острая необходимость в помощи о. Матфея. Отец Матфей с готовностью принял наставление матушки, что редакционные ценности в SJKP не изменятся, и что SJKP не используют для продвижения иных точек зрения, против которых был отец Григорий. Распространение слухов, которые в настоящее время имеют место, о том, что отец Матфей берет контроль над типографией или любым другим компонентом сообщества Агапе, может также побудить отца Матфея прекратить свою помощь. В результате будет нанесен серьезный ущерб сообществу Агапе.

С учетом вышесказанного, я (несколько измученный, скептически, бывший судебный адвокат) склонен прислушаться к просьбе матушки Анастасии, чтобы сосредоточиться над своими молитвами для отца Григория в течение первых 40 дней его кончины.

Если я исключил из этой электронной почты тех, кто должен был быть включен, я полагаюсь на всех вас, чтобы это исправить.

С любовью во Христе,

Отец Иоанн Хинтон

***

Dear Brothers and Sisters in Christ,

I pass along the following news, which, in my assessment, supplies ground for cautious optimism:

1.  I have received a blessing from my bishop, GOC Metropolitan Demetrius, to serve at the Orthodox Church of the Annunication whenever my schedule allows.  I still need a blessing from ROCA Metropolitan Agafangel.  If anyone (Sveta?) knows Metropolitan Agafangel’s thinking on this issue, please share it with me.  If I am blessed to do so, I have every intention of serving at Annunciation on the weekend of 5-6 NOV 2016, and on at least a bi-monthly basis after that.  Mat. Ruth, who is in charge of the monthly schedule of services for the Orthodox Church of the Holy Cross (my mission parish), wants to get started on the November calendar, and both of us would like to know where I will be on the first weekend of November.

2.  From Metropolitan Demetrius and Father Dmitry Wieber comes news that the GOC is ready and willing to involve itself in the Haitian Orthodox Mission.  Father Gregory’s good friend, Bishop Ambrose, reportedly will have a role; so to will Father Dmitry, who is scrubbing the rust off of his French in anticipation of traveling to Haiti.  Additionally, Father Dmitry will soon open a bank account in New York in the name of the Haitian Orthodox Mission and, I presume, will oversee the collection and distribution of funds for the benefit of the HOM.

3.  I have had some long conversations with mat. Anastasia in the last several days.  Here are the salient points that she has made:

a.  Given the historical record of the ROCA over the last decade (a record with which we are all painfully familiar), matushka can well understand why people might worry about an attempted “takeover” of the Agape Community.  Still, she wishes that such people would try to have more confidence in her own resolve.  For decades she has been committed to the very same fundamental values that Father Gregory held and taught throughout his life as a ROCA priest, and in this regard nothing has changed.  “Official” Orthodoxy is not the True Faith, and indeed is in heresy.  She will not allow the ROCOR-MP, or the OCA, or any other manifestation of World Orthodoxy to get control of the Agape Community.  She shares Father Gregory’s view, one that he expressed readily to many of us, that it would be better to destroy the church he built than to allow it to be taken over by a heretical assembly.  Notwithstanding their membership in churches belonging to World Orthodoxy, Father Gregory always allowed his children to sing or read in the Church of the Annunciation.  That rule will not change.  Nevertheless, neither Father Matthew, nor Father Christopher, nor any other clergy from any other church within World Orthodoxy will be allowed to wear vestments in the Church of the Annunciation.  The pannikhida that Father Matthew served on the evening of 2 OCT 2016 was a one-time exception; nobody should infer from that event that matushka is diluting Father Gregory’s rule.    

b.  In the days since Father Gregory’s repose, the Williams children have expressly reaffirmed to matushka that they have no legitimate claim on the assets of the Agape Community, and that they do not expect to inherit those assets.  What might appear as efforts to make inroads into the Community are actually nothing more than efforts of the Williams children to help their mother in her hour of need.  With respect to Father Matthew’s review of the books, records, and computer files of the SJKP, matushka emphasizes that there is nobody else on the planet who could make sense of Father Gregory’s system.  Well knowing this to be the case, Father Gregory himself commonly allowed Father Matthew access to all of that information, especially when there was a problem such as the recent difficulty with the calendar software.  The Agape Community still depends on the SJKP’s sales receipts.  Thus there is, for now, a critical need for Father Matthew’s assistance.  Father Matthew has readily accepted matushka’s insistence that the SJKP’s editorial values not be changed, and that the SJKP not otherwise be used to promote viewpoints that Father Gregory opposed.  The spreading of rumors currently in circulation, to the effect that Father Matthew is taking over the Press of any other component of the Agape Community, might well encourage Father Matthew to discontinue his assistance.  The Agape Community would suffer severe harm as a result.

In view of the foregoing, I (a somewhat jaded, skeptical, former trial lawyer) am inclined to heed mat. Anastasia’s request that I focus on my prayers for Father Gregory during the first 40 days of his repose.

If I have omitted from this email anyone who should have been included, I am relying on all of you to clean up after me.

With love in Christ,

Father John       

Печать