Протоиерей Александр Липин: Ответ Я.В.А.

Автор: Протоиерей Александр Липин. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Протоиерей Александр Липин: А судьи кто?

"Так всякое дерево доброе приносит

и плоды добрые,

 а худое дерево приносит

и плоды худые.

            Не может дерево доброе приносить

 плоды худые,

 ни дерево худое приносить

плоды добрые...

Итак по плодам их узнаете их."

(Мф. 7: 17,18,20).

Свой первый и последний, краткий ответ Вадиму Александровичу начну со слов Господа нашего Иисуса Христа: "Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Мф. 18:2-7).

Дорогой Вадим Александрович, прочитав Ваш отзыв на свою не совершенную (что в полне признаю!) критику вашей творческой личности, остаюсь в недоумении, как Вы, верующий в Господа нашего Иисуса Христа, человек, так легкомысленно относитесь к Его божественным словам, обращенным к нам в Святом Евангелие?!

Следуя Вашей логике, цитирую: "поэтому все Ваши разговоры про мерзость – пустое, масса народу проверяло, и все с одним результатом – аисты детей не приносят, и в капусте их не находят. Задействованы другие механизмы...", - не стоит обращать внимание на слова нашего Божественного Учителя, а просто жить наслаждаясь греховным удовольствиями, предлагая то же другим, малым сим.

А заодно и поделиться с теми, кто еще не вкусил запретного плода, своим богатым опытом! Вам ведь это позволительно, Вы же - не монах!

Но, позвольте, и я грешник, тоже не монах!

Тогда почему же у нас с Вами такое разное восприятие действительности?

Может Вы читаете другое Евангелие?!

Или же имеете другое Откровение о спасении?!

Ваше кредо в данной области для себя я понял примерно так: есть монахи, отцы Церкви... вот у них то произведения конечно не имеют никакого морального права нести в себе нечто соблазнительное.

А мы, простые миряне, живущие среди погрязшего во грехах мира, имеем некоторое право быть менее нравственными, более расслабленными, не должны думать о последствии сказанного или написанного нами...

Но, позвольте, - Евангелие одно для всех!!!

И монахи, и миряне равно ответим пред Господом в том, как мы стремились всей своей жизнью исполнить, написанное в Нем!

И, если хотите, Евангелие то, и есть тот самый нравственный образец литературного произведения, и для прозаика, и для поэта на который любой любящий Бога человек, должен равняться!

Но не то я вижу у Вас!

Ваше желание оправдать, описанные в "Свинцовом Дирижабле" блудные соития вымышленных (?) Вами героев тем, что в конце концов главный герой приходит в церковь, не выдерживает критики!

Это все равно что вначале сделать из чистой девушки проститутку, а потом утешать ее, говоря: "не печалься, милая, теперь ты покаешься и Бог все тебе простит!".

Но горечь греха для человека, вкусившего этого яда, для души истинно кающейся, на многие годы дальнейшего пути к Царству Небесному, только при малейшем воспоминании об этом, непременно отзывается покаянными плачем и сокрушением сердечным!

Отзывается желанием, - навсегда вычеркнуть из памяти, непременно забыть ту "сладость" ( мерзость) Содома и Гоморры, в которую ввергнута была бедная душа происками диавола!!!

И эта, порой мучительная брань, путь борьбы, указанный нам Самим Господом, сказавшим: " А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф.5.28), путь мысленной брани, деятельно пройденный святыми отцами и воспетый Церковью, вы не только отвергаете, но и предлагаете всем, читающим ваш роман, пройти снова по пути греха, чтобы найти "дорогу к храму" (!).

Да не будет дерзостью с моей стороны, но хочу предложить Вам, Вадим Александрович, тем более что вы являетесь всеми уважаемым членом приходского совета, устроить чтение Вашего романа для клира и прихожан Свято-Троицкого храма в Астории, глядишь кто-то и прозреет, покается в содеянном прежде, встанет на путь исправления!

Желательно все это зафиксировать на видео камеру, чтобы наглядно было видно реакцию православных, слушателей Вашего произведения, особенно в тех местах, где подробно описано, как (по вашим словам) "задействованы другие механизмы"...

Не правда ли, звучит абсурдно?!

Дорогой Вадим Александрович!

Прошу извинить меня за то, что возможно раздосадовал вас своими заметками, но поверьте, единственным " главным редактором" моих статей является моя христианская совесть, которая и мне самому, как пастырю словесных овец, и через меня грешного, ввренному мне Господом малому стаду, всегда напоминает, что мы, христиане, не имеем никакого морального права оглядываться назад, в прошлую греховную жизнь, а должны по слову Христову - простираться вперед, чтобы не приобщиться участи жены Лотовой!

Чего и Вам, от всего сердца желаю!

P.S.: Касательно же умышленно производимых мною действий, направленных на подрыв Вашего авторитета (дискриминации), позволю с Вами не согласиться.

Если бы вы действительно жили духовной жизнью, покаялись в написании своих соблазнительных и душепагубных (на мой взгляд!) произведений, перестали бы так активно их рекламировать, а я восхотел бы вас выставить перед людьми, тем кем вы когда-то давно были, тогда конечно Ваш упрек в мой адрес был бы справедлив.

Но когда вы сами, не скрывая ни от кого своих душевных симпатий, продолжаете продвигать свой роман в массы, не считая написанное в нем грехом, каким образом мои действия могут Вас дискредитировать?!

Скорее я создаю вам дополнительную рекламу, дорогой Вадим Александрович.

С искренним пожеланием скорейшего духовного выздоровления,

мн.гр.протоиерей

Александр Липин

Печать