Протоиерей Александр Липин: Случайность?!

Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Круткову

Не знаю кому как, но мне периодически приходят рассылки с деяниями расколоучителей. Вот, в одной из последних "оправдательных записок", я прочел следующее: "тот факт, что именно Одесский синод, один из всех других «осколков», находится в общении с синодом Каллиника, - это не более чем историческая случайность, из которой нельзя делать каких-либо канонических выводов."

Слова, - не более, чем историческая случайность, - лишний раз убедили меня в сомнительности Православия тех людей, которые это написали. Поясню почему; потому, что православное понимание промысла Божия исключает существование случайности!!!

Все в жизни человека бывает не случайно, а посылается нам от Бога, как сказано апостолом: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1, 17).

Вот только некоторые выдержки из святых отцов Православной Церкви, подтверждающие мои мысли.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

"Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем."

Преп. Иосиф Оптинский:

"Если сестра твоя благоразумна, то всегда должна помнить мудрую пословицу: «Живи не как хочется, а как Бог велит». Как устроились обстоятельства, так и должно жить, потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто — случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а все делается с нами промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении".

Свящ.муч. Валентин (Свенцицкий):

"Вера в Промысл дает истинное и твердое основание всей нашей жизни. Не имея в сердце своем чувства Божественного попечения о нас, человек отдается во власть слепого хаоса без основы, без порядка, без смысла.

…Совсем иное, когда сердце озарено чувствованием Божественного промысла. Тогда над собою человек ощущает твердое основание. Он знает, что жизнь его в руках Божиих и что эта всемогущая рука ведет его ко спасению. Он идет по жизненному пути спокойно, радостно, с твердым упованием, что милосердный Господь видит каждый шаг его жизни, все, что ни совершается с ним, все к "лучшему", все имеет высший смысл, все не "случайно", а разумно, ибо во всем, всегда и везде действует Божественная воля и сохраняет Его Божественное Промышление".

Таким образом, исходя из святоотеческого учения, наглядно видно, что вера в случайность, есть - неверие в Промысел Божий, а это значит, неверие в Православное учение о спасении(!), то есть - ересь.

Ересь, осужденная Святой Церковью!

Так в первом анафематизме, в неделю Торжества Православия читаем :

"Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема."

Бог поругаем не бывает и все тайное становится явным; раскольники периодически показывают свое неверие, и этот эпизод со "исторической случайностью" яркое тому подтверждение.

Мы же, православные христиане, верующие в Промысел Божий, видим, что именно Промыслом Божиим, ни кому-то иному, а нашему Первоиерарху, митрополиту Агафангелу, суждено было стать связующим звеном между нашими братскими Церквями!

Будем же до конца держаться того, к чему мы призваны благодатью Всесвятаго Духа, каждый на своем месте совершая возложенное на него Святой Церковью послушание, храня верность Господу и установлениям святых Отцов, и тогда врата адовы не одолеют нас грешных. Аминь.

Печать