Вадим Виноградов: О чём плачет наш Спаситель?

Автор: Вадим Виноградов. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Вадим Виноградов: Анна Каренина

И вы не захотели!

Сколько раз  хотелъ Я собрать детей твоихъ, какъ птица птенцовъ своихъ подъ крылья, и вы не захотели (Мф. 23.37).

Чего же не захотели тогда жители Иерусалима?

А того же самого, чего ни в коем случае не хочет сегодня уже и все человечество в бессознательном ожидании антихриста - идти путем кротости и смирения.

А чего хотел тогда сказать жителям Иерусалима Господь Христосъ?

А вот это самое:

Научитесь отъ Меня, яко  кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ: и обрящите покой душамъ вашимъ (Мф. 11.29).

О двух плачах Господа Христа известило нас Евангелие.

Первый плачь о Марии, Марфе и Лазаре:

Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутилсяи сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.

Иисус прослезился.

Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней (Ин. 11.32-38).

Второй плачь об Иерусалиме:

И когда приблизился к городу то, смотря на него, Иисус заплакал о нем, и сказал: 'О если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и не оставят на тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лук. 19.41-48).

Но и сегодня плачет наш Спаситель.

Эта икона заплакала в Сербской Православной Церкви.

Почему сегодня плачеть наш Спаситель? А потому, что всем хочет спасения.

Чтобы это прочувствовать, прежде чем идти к святым отцам нашим, обратимся сначала к этим вот славным нашим кинематографистам, стоящим перед ВГИКом и напоминающим о главном для человека.

Геннадий Шпаликов: “Много знакомых, но некому позвонить”.

Василий Шукшин: "Ведь не умереть же страшно, страшно оглянуться - а никого нет, кто встревожился бы за тебя, пожалел бы: всем не до того, все толкаются, рвут куски..."

Каждый из них этими своими страданиями выразил то страшное чувства оставленности, когда человек не находит любовь к себе.

Так и Господь наш Христосъ, видя каждое сердце и не находя в нем любви к Себе плачет о тех, в которых Его нет.

Да, Он смотрит на наши сердца, не находит там любви к Себе и плачет.

Почему даже у большинства тех, кто ходит сегодня в храмы, не находит Господь любви к Себе?

Вот, теперь к святым отцам.

«Если христианство твое не обратилось в твою жизнь, если вера твоя состоитъ въ словахъ, поклонахъ или переходящихъ чувствахъ, - то да будетъ ведомо тебе, ты не многимъ разнишься от Iудея и Еллина.

Христосъ спасаетъ всехъ насъ, но не тогда, когда остаётся только в Евангелiи, или на плащанице, или на небе, а когда входитъ въ наше сердце, соединяется съ нашимъ духомъ и делается началомъ всей нашей жизни и всехъ действiй». (Святитель Иннокентий Херсонский)

“Народ в своем подавляющем большинстве совершенно не знает христианства и ищет не пути спасения, не вечной жизни, а тех, кто бы помог ему «что-то» сделать, чтобы сразу избавиться от той или иной скорби” (Игуменъ Никонъ Воробьёвъ).

О том плачет наш Спаситель, что большинство, так называемых верующих, возлюбили ныне внешнее паче внутреннего и обряд больше духа.

А ведь, что стоит за напутствием апостола Павла:

Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь и за все благодарите Бога (1Фес. 5.17)?

А вот то, к чему призывал всех нас отец Николай Гурьянов:

- Не теряйте Пасхальную радость!

А как можно не терять Пасхальную радость?

Только одним способом - постоянно быть со Христом.

А это постоянство достигается только молитвой.

И какой? А вот такой:

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6.5).

Вадим Виноградов

Печать