К вопросу об идейно-политической сущности сепаратистов/ А. Пелехъ

Автор: А. Пелехъ. Дата публикации: . Категория: Политика.

В последнее время рядом представителей политического и военного руководства сепаратистов в рамках кампании по улучшению своей репутации и дополнительной легитимации правового статуса прилагаются усилия представить свои группировки в качестве идейных последователей и даже в некоторой степени правопреемников Исторической России. И хотя даже при беглом взгляде становится ясно, что подобные аналогии и претензии совершенно неуместны, отдельные почитатели «русской весны» готовы принять эту мистификацию за чистую монету – ведь «обмануть меня несложно, я сам обманываться рад». Только национально мыслящие Русские люди вряд ли будут введены в заблуждение этим маскарадом.

 

Невзирая на то, что первые митинги против единства Украины собирались под красными флагами у памятников вождю мирового пролетариата с откровенно просоветской риторикой и ностальгией по бывшему С.С.С.Р., руководство самопровозглашенных республик пытается совместить данные идеологические воззрения с атрибутами Русского Национального Государства. Получается сомнительная национал-большевистская мешанина. В первую очередь это касается бандформирований сепаратистов, которые они именуют «Народным Ополчением Новороссии».

Историческая преемственность устанавливается ими по старой советской формуле – «бьемся мы здорово, колем отчаянно – внуки Суворова, дети Чапаева». Только вот есть большие сомнения насчет того, признал бы великий русский полководец красного комдива в качестве своего духовного «сына».

Непонятно, по какому праву полевые командиры «Новороссии» дерзают награждать ополченцев георгиевскими крестами, тогда как даже командование Белыми силами воздерживалось от награждения своих чинов российскими орденами в виду именно гражданского противостояния.

Руководство ополченцев объявило о введении воинских званий «подпоручика» и «поручика» и заказало кокарды по образцу Царской Армии, чем вызывало бурный восторг среди той части сторонников «русской весны», которая видит в ополчении «Новороссии» ни много ни мало – продолжение Белой борьбы на Юге России.

Но ничто не ново под Луной. И здесь явно идет заимствование у тов. Сталина, культ личности которого, наряду с культом Путина, широко распространен среди сепаратистов на Востоке Украины. Когда в переломном 1943 году кровавый палач осознал, что Русский народ не желает воевать за чуждые ему идеалы, он вынужден был сыграть на патриотических чувствах русского человека. В Красной Армии были установлены офицерские звания, а новые мундиры по внешнему виду заимствовались от Царской Армии. Были введены золотые погоны, на которые еще меньше четверти века назад – прямо на офицерских плечах забивали железные гвозди – по числу имевшихся звездочек. Были учреждены ордена в честь прославленных российских полководцев. Специально по аналогии с георгиевским крестом был учрежден орден Славы, а тем, кто в минувшую Мировую войну был отмечен георгиевскими крестами, негласно разрешили носить их наряду с советскими наградами. Более того, по подобию Русской Церкви была образована Московская Патриархия, во главе которой был поставлен Патриарх. Только все эти декорации никоим образом не изменили суть большевистского режима.

И в данной ситуации нам видится, что истинное нутро сепаратистов раскрывается именно тогда, когда на подконтрольных территориях из всех существующих политических партий на Украине они оставляют возможность легальной деятельности только для своих главных союзников – коммунистов, когда они возрождают СМЕРШ и КГБ, когда полевые командиры выносят смертные приговоры, ссылаясь на сталинские указы военного времени. Об идейной преемственности сторонников «Новороссии» наглядно свидетельствует также отпечатанный большим тиражом агитационный плакат, призывающий: «Судьба Русского народа – повторять подвиги отцов, защищая родную землю. Вступай в народную армию Донецкой республики». На плакате, изображающем три поколения «защитников Донбасса», помимо нынешних ополченцев можно увидеть воина Красной Армии 1941 года, следом за которым изображен с винтовкой наперевес, обмотанный пулеметными лентами, то ли матрос, то ли  пролетарий. По указанной дате: 1918 год, видно, что это боец Красной Гвардии, той самой, которая отчаянно сражалась с «проклятыми золотопогонниками». Кому любопытно ознакомиться с описанием тех далеких боев, рекомендуем, для примера, захватывающие воспоминания легендарного белого генерала Туркула «Дроздовцы в огне».

И не случайно за все время существования самопровозглашенных республик не было демонтировано ни одного памятника Ленину, ни один советский топоним не был переименован в честь какого-либо выдающегося российского военачальника, государственного мужа, ученого или деятеля культуры

Весьма красноречивым свидетельством о политических предпочтениях сепаратистов является и то обстоятельство, что лица, вставшие, по их собственному утверждению, на защиту  национальной идентичности и религиозных идеалов, в качестве своей основной цели провозглашают борьбу с «нацизмом» и «фашизмом», тем более, что практически все европейские национальные движения в первой трети ХХ века, боровшиеся с интернациональной большевистской заразой, вдохновлялись именно широко востребованной в те годы доктриной фашизма. Чернорубашечники в Италии, штурмовики в Германии, фалангисты в Испании, железногвардейцы в Румынии, список можно продолжить по числу европейских государств. Да и среди Русской Национальной эмиграции фашистское движение было наиболее многочисленным. «Надвое тревожно мир расколот. Каждое мгновенье – на века. На знаменах вражьих серп и молот. На знаменах наших – Свастика», – вот как определял, выходивший в Шанхае русский журнал «НАЦIЯ» расстановку противоборствующих сил в 1937 году. А все вопли о «фашистской угрозе» – это из лексикона интернационального Коминтерна и их наследников, к которым, по всей видимости, руководство «Новороссии» себя и относит. 20 июня премьер-министр ДНР Александр Бородай открыто заявил, что «аналогии сегодняшнего Донбасса с антифашистским сопротивлением в Испании 1936 года очевидны. Мы готовы принять на службу добровольцев из всех без исключения стран Европы, Америки, Азии и Африки...». Правда, с иностранными добровольцами дела пока обстоят неважно, поэтому приходится довольствоваться боевиками из Чечни, Южной Осетии и Абхазии, которые прибыли для поддержания «русской весны». Кроме того, лидеры сепаратистов открыто выступают за «красный православный проект» и не скрывают, что интернационализм относится к числу их основных ценностей.

При этом мы даже не берем во внимание тот основополагающий факт, что сам проект создания «Новороссии» и его фактического воплощения стала возможным только благодаря прямому вмешательству РФ. И то, что все руководство самопровозглашенных республик, за редким исключением, являются прямыми ставленниками Кремля – прямое тому подтверждение. В этой связи нельзя не отметить, что довольно комично выглядят прибывшие в основном из Москвы и Санкт-Петербурга функционеры «Новороссии», которые в своих интервью и обращениях заявляют, что «войска Киевской хунты вторглись на нашу землю», и это в то время, когда многие бойцы украинской армии являются русскоязычными уроженцами восточных областей Украины, а среди добровольческих батальонов таких подавляющее большинство.

Буквально на днях специальным приказом в ополчении «Новороссии» был введен запрет на употребление матерной брани, что было воспринято многими сторонниками как свидетельство высокой идейности их командования. Безусловно, следить за дисциплиной и моральным обликом своих подопечных – дело важное, однако есть вещи, которые являются вполне очевидными и вряд ли нуждаются в письменной регламентации. Возможно ли представить подобный приказ в Вандейской армии Анри де Ларошжаклена, в подразделениях германского Фрайкора, в отряде полковника Дроздовского, в Земской Рати генерала Дитерихса или в любом другом добровольческом формировании, вставшем на защиту национальных идеалов и Христианской веры? Может быть, теперь следует ожидать распоряжения о запрете отправлять естественные надобности в публичных местах.

И в заключение приведем слова известного борца за национальные интересы Русского народа, Главнокомандующего вооруженными силами Дальнего Востока и Российской восточной окраины казачьего атамана Григория Семенова: «Русский националист, с упованием взирающий на собирание Руси воедино под большевиками и на успехи Красной Армии, может быть сравнен с любителем духовного пения, который после смерти любимого человека сказал бы: ничего, что он умер, зато я послушаю панихиду».

А. Пелехъ

30 июля 2014 года


Печать