RizVN Login



   

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Печать

Иерей Георгий Титов: Неужели грозные события на Украине окончательно размежуют доселе находящихся в рядах нашей Церкви людей?

Автор: Митрополит Агафангел вкл. . Опубликовано в РПЦЗ (Просмотров: 2004)

Для человека только что начавшего вкушать внешний и внутренний мiр после бурных перипетий после ухода нашего прихода из Московской патриархии в РПЦЗ в место, где, как казалось, может успокоиться наша совесть травмой для души и сердца стали те события, где олицетворением противостоящих сил стали два дорогих для меня человека. Михаила Викторовича Назарова я знаю, уважаю и восхищаюсь его умом, безкомпромиссностью в исповедании Истины уже много лет. Не меньшее впечатление произвёл на меня и владыка Агафангел своей благожелательностью открытостью простотой доступностью и той же безкомпромиссностью в исповедании Истины, проявившейся 2007 году. Наверное, всё-таки в отношении последней характеристики обоих придётся поставить крайне неприятное для меня добавление: как они Её понимают. Потому, что сознательное искажение Истины ради каких-то интересов со стороны кого-то из них просто не допускаю.

Если честно, то мне в силу вышеуказанной психологической причины не очень-то хотелось следить за дискуссией, переросшей в нелицеприятный спор. Поэтому, возможно, что что-то и ускользнуло от моего внимания. Но, думаю, что всё-таки суть разногласий я уловил верно. Предметами этими стали: жив ли ещё Русский народ в Его великорусской ветви в современной России? И спор уже на чисто историческую тематику, хотя и связанную с первым, о позиции национальных русских сил во 2-ю мировую войну. Ответом в душе человека на первый вопрос определяются и позиции по остальным предметам спора.

Думаю, что владыка Агафангел решил про себя этот вопрос отрицательно. И такой ответ продиктован его личным опытом. Так мне пришлось слышать от него лично, а до этого видеть письменно, что первого по-настоящему русского человека, несмотря на своё долгое проживание на территории исторической России, он встретил в Нью-Йорке. Вполне ему в этом доверяю. Но должен отметить, что причиной тому стало то, что ему не повезло с местом рождения. Одесса, как и всякий крупный город – не лучшее место для проявлений русскости. Не говоря уже о том, что наименование одессит для многих служит эвфемизмом принадлежности человека к определённой национальности.

Мне повезло больше. Господь судил мне родиться в тоже время, что и владыке в тамбовской деревне, где отец работал одним врачом на 12 деревень. И я помню, очень хорошо помню людей, ни в коей мере не затронутых советчиной, в том числе и продолжающих исповедовать Христа в Катакомбной Церкви. Да, мне в то время отроку, а потом молодому человеку, они казались обломками какого-то ветхого и ненужного мiра. Но я глубоко уверен, что именно их нравственное влияние и молитвы, особенно одной бабушки – активистки-катакомбницы, близкой по работе моему отцу и нашей семье, и определили во многом моё нынешнее пребывание в РПЦЗ.

Так что, по крайней мере, на время нашей с владыкой молодости русские люди в России ещё были. Не думаю, что это привилегия только тамбовской деревни и что в других местах исконно русские православные традиции угасли совсем. А уж людей честных искренних нравственных, пусть и впитавших в себя некоторые советские «ценности» и в тоже время несущих в себе традиционную христианскую мораль мне на жизненной дороге пришлось встретить множество. Исправлять и выправлять искривления – именно и призвана Церковь. Не из бывших ли иудеев и язычников состояла Она во времена апостолов?

Конечно же, точка зрения владыки имеет почву в действительности. В гуще народной, вернее простонародной, мне в силу особенностей своей биографии пришлось повариться больше и владыки и Михаила Викторовича. И по моим наблюдениям, процент так называемых "совков", людей полностью утративших ценности являвшихся основой русской нации даже среди простого народа, на который уповали приверженцы Русской идеи, начиная со славянофилов, сейчас очень велик. Не могу сказать, что большинство, но количество их очень значительно и к тому же они что называется, задают тон. Буквально на днях "совковость" вновь напомнила мне о себе. Я выехал с территории храма и немного затруднил проход рядом с ним. Вдруг услышал удар по стеклу, а в окне увидел полные ненависти глаза женщины среднего возраста, произносящую матерную тираду о том, как ей надоели эти церкви. При этом она была абсолютно трезва и, что говориться, адекватна. С таким отношением нам приходится встречаться всё чаще. Есть, конечно, от чего приуныть.

Основаниями также для поддержания у владыки такого настроения, думаю, являются и мнения некоторых клириков из России, не сумевших реализовать себя в качестве приходских священников. Так у одного из них, самого, пожалуй, активного в интернете, несмотря на долгое пребывание в таком качестве приход составляет всего около десятка, включая детей. Понятно, что лёгким самооправданием этого для батюшки является, что все кругом "совки" и Россия погибла. Злость на людей, несущих в себе, по их мнению, "совковость" у некоторых из них и их последователей просто запредельна.

В противоположность указанному, взгляд на Россию и на её власть у Михаила Викторовича видится мне не лишённым некоторого прекраснодушия. Да, Михаил Викторович, верно говорит о преемственности нынешней россиянской власти от иудо-коммунистической, о её несоответствии критериям Русского православного царства. Но в силу того, что ему лично не приходилось сталкиваться с произволом правоохранительных органов по отношению к себе, соблюдение прав и свобод в России видится ему всё-таки в розовом цвете. Иначе он не упрекал бы некоторых своих оппонентов бегстве из России. Он что, хочет для них такой же участи как у Квачкова? И, думаю, что, так как к нему лично эта власть соблюдала и соблюдает корректность, психологически главными врагами для него (посмотрите на эпитеты и тон) являются не власть предержащие, а идеологические противники.

В отношении войны, как мне кажется, происходит некая путаница в понятиях. Идейного единства Русского сопротивления с германским национал-социализмом, не могло быть по многим причинам. Правда, не могли не вызвать сочувствия в русских людях некоторые идейные установки нацистов, правильные сравнительно с либерализмом и коммунизмом, как например, тезис о национальной солидарности людей. Но весь вопрос в том, где завершается солидарность в нации, расе или во Христе? И, поэтому, для подлинного русского национально мыслящего человека и, следовательно, христианина – нацизм мог быть только такой идеологией, которая сказала некоторые относительно боле правильные вещи, чем либерализм и коммунизм. Да и иные стратегические и геополитические интересы будущей России и Германии не могли не дать иных совершенно, чем у немцев идейных установок. Но … уничтожался большевицкой кликой Русский народ как физически, так и в, большей степени, с помощью внедрения ложных ценностей, которые и являются, если можно так сказать нациеобразующими скрепами. И уже в конце войны, когда о фактах русофобии со стороны немцев не должно было быть неизвестно, на Пражском съезде русские люди всё-таки приняли решение быть союзниками Германии до конца. И здесь не могло уже быть никакой третьей позиции и третьей силы. Пражский удар РОА по немцам - страница истории не красящая русское воинство.

Разумеется, что осуждение владыкой третьей силы вообще, как равно противостоящей двум видам господствующего зла, сейчас можно объяснить только увлечённостью полемикой.

Возможно, что я уже опоздал в своих рассуждениях и происходящие грозные события на Украине окончательно размежуют доселе находящихся в рядах нашей Церкви людей. Но, всё-таки, хотелось бы сказать следующее: Да, мне и многим членам нашей Церкви хотелось бы состоять в Церкви, исповедующей историческую идеологию РПЦЗ, выраженную в последнее время в трудах, к примеру, владыки Аверкия и архимандрита Константина (Зайцева). Но можем ли мы по совести упрекнуть владыку Агафангела в неправославии? Думаю, что ответ в душе человека на вопрос о кончине России не должен стать для нас поводом заявить: или я или он в этой Церкви. Я, кстати, понимаю отчаявшихся людей и не осуждаю их. Российская действительность даёт слишком много поводов для пессимизма. Пусть те, кто уже не видит в России точки приложения усилий, несут свет Православия в той великолепной форме, что придала ему РПЦЗ, в иные земли.

Но и подрывать нашу веру и веру других людей в Россию, по нашему мнению, хранящую в себе потенциал Святой Руси и, тем более, действовать против её национальных интересов, пусть и при нынешней её власти, недопустимо. Плохо всё в России. Пусть так. Но тем более «почетна и завидна наша роль». Даже если и не суждено возродиться Святой Руси, судить нас будет Господь не по вкладу в строительство земного тысячелетнего рейха, а по мере нашего старания приготовления душ человеческих к существованию в ней и, следовательно, в Царстве Небесном.

Как мне думается, сейчас были бы уместными шагами в оздоровлении обстановки в Церкви отмена Указа от 3/16 февраля 2014 года и отмена для себя «иду на Вы» Михаилом Викторовичем.

Прошу прощения у владыки Агафангела, искренне мной любимого, и у Михаила Викторовича не менее мной любимого и уважаемого, за возможные обиды. Но вот такие мысли, очень даже возможно, не самые умные, вызвал у меня спор.

http://www.hram.alt-srn.ru/

  • Страница:
  • 1
  • 2

COM_KUNENA_TOPIC Иерей Георгий Титов: Неужели грозные события на Украине окончательно размежуют доселе находящихся в рядах нашей Церкви людей?

Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: иеромонах Никандр #3656
иеромонах Никандр аватар
Обращение духовенства и мирян Вознесенского прихода РПЦЗ г. Барнаула к Первоиерарху и епископату РПЦЗ

Ваше Высокопреосвященство! Преосвященные Владыки!

Обратиться к вам незадолго до Архиерейского Собора заставила нас ненормальная, на наш взгляд, ситуация, сложившаяся сегодня в нашей Церкви.

Настанет в августе уже 4 года, как мы находимся под омофором архиереев РПЦЗ. И долгое время, вплоть до недавнего, мы чувствовали себя частью исторической Русской Зарубежной Церкви, неотъемлемой частью всей Русской Церкви, бережно хранящей и продолжившей за границей Её духовный опыт и традиционную идеологию.

К сожалению, сейчас наша уверенность в этом поколебалась. На портале Интернет Собор, находящемся под руководством глубоко нами чтимого Митрополита Агафангела или, по крайней мере, близких ему лично и по мировоззрению людей, часто стали появляться материалы политического характера, оскорбительные для нас, как членов РПЦЗ в России, так и для того народа, который мы призваны, в меру наших сил, просвещать Истиной Христовой. Примеры приводить не будем, так как они многочисленны. Достаточно указать на приведённый в обращении московских приходов пример с роликом "Мы никогда не будем братьями... вы кровью умоетесь ".

Мы бы только приветствовали, если бы портал публиковал материалы на общественно-политическую тематику, выражающие традиционную точку зрения нашей Церкви. Но, по нашему мнению, сегодня они не только не выражают традиции РПЦЗ, но прямо ей противоречат. Приведем, к примеру, болезнь украинства, которая всегда и всеми осуждалась в РПЦЗ, причём активными борцами с ней были уроженцы земель нынешней Украины. Именно как болезнь обозначил это явление Архиепископ Виталий (Максименко). Основатель РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий), будучи членом Союза Русского Народа, а после революции митрополитом Киевским, активно противостоял самостийникам и их планам создания украинской автокефальной Церкви, и именно за это подвергся аресту петлюровским режимом (см. в его собр. соч. т. IV, с. 241). И в эмиграции как первоиерарх РПЦЗ он постоянно подвергал критике «тесную пещеру глупого сепаратизма... отраву бытового и племенного разделения»; «мы видим, что попытки так называемой украинизации до последнего времени поддерживаются только денежными взятками со стороны иностранцев и сепаратистов, не имея корней в душах и быте» (собр. соч. т. IX, с. 90-91). А национальные пристрастия редакторов портала без труда просматриваются в тенденциозной подборке противоположных материалов.

Но даже если согласиться с той точкой зрения, что в нашей Церкви допустимы разные политические взгляды, разве не призван орган массовой информации, пусть даже не официальный, но находящийся под фактическим руководством Первоиерарха , работать в первую очередь на единение, а не на разделение?

Поэтому, мы просим Вас Ваше Высокопреосвященство, во имя единства Церкви, впредь не допускать появления такого рода публикаций. Продолжение такой линии, чем бы это не оправдывалось: невозможностью контроля, необходимостью свободы выражения для членов Церкви и т. п. – мы будем рассматривать как стремление внести ещё большее разделение и в без того немногочисленные ряды нашего духовенства и прихожан. Кроме того, такие материалы работают и на отторжение тех, кто мог бы войти в лоно РПЦЗ. Не говорим уже о том, что они дают повод для репрессий в отношении нас правоохранительным органам и резко негативного отношения к нам окружающих. Неужели у портала мало работы по публикации всего неоценимого духовного сокровища РПЦЗ, которого ждут многие и многие русские люди, изголодавшиеся по подлинной духовной пище?!

Мы считаем также, что эти публикации имеют место в силу некоего "особого понимания" миссии и призвания РПЦЗ, существующего сегодня у части Её членов. Это точка зрения отчётливо видна в мировоззрении настоятеля одного из подмосковных приходов о. Валерия Леоничева и просматривается, к сожалению, в выступлении Первоиерарха в Информационно-аналитическом выпуске Интернет-Собора № 32. Состоит она в том, что русский народ уже духовно мёртв и, вследствие этого, миссия и смысл существования РПЦЗ уже не те, что виделись духовным лидерам нашего зарубежного Православия. РПЦЗ, по мнению Первоиерарха – это лишь Церковь русской традиции, имеющая свои особенности в богослужении и т.п., в лоне которой состоят общины по всему миру, а современная Россия какого-то особого места не занимает.

Мы не против общин по всему миру. Но наши духовные светочи по-иному видели смысл Её существования. «Тюрьмы, ссылки, лагеря и море крови стали третьей купелью русского народа. Но там, где Голгофа, там рядом и Гроб Господень и Его Славное Воскресение. Вся Земля Русская окроплена слезами святых и кровью мучеников. Русская Земля - Святая Земля, и если бы мы имели духовные очи и смотрели бы на нашу Землю с небесного Свода, то она представилась бы нам излучающей Столпы Огненного Света от всего пространства ее лесов, полей, тундры, вечной мерзлоты, из сыпучих песков ее пустынь, из озер, рек и морей, от святых мощей знаемых и безымянных русских страстотерпцев. Эта величайшая слава Русской Церкви, которой дано будет, от лица всей вселенской Церкви Христовой, сказать на весь мир последнее Слово истины, Слово любви, прежде чем грянет великий конец всему. Так верили наши святые и праведники, так верим и мы все». И это сказано не М.В. Назаровым, а Митрополитом Виталием в 1988 году. Да и подобного рода цитаты можно было бы продолжать и продолжать.

Все попытки "доказать", что "русского народа больше нет", даже со ссылками на известных авторов - никак не доказывают ни их правоты в этом вопросе (они не всегда бывали точны и безгрешны в своих суждениях), ни нашей собственной абсолютной безгрешности в сравнении с нашим больным "совковым" народом. К счастью, наш народ далеко не весь одинаково грешный и безвозвратно пропащий и кому же, как не пастырям РПЦЗ это надо понимать.

Понятно, что от решения этого вопроса зависит и направление деятельности, и тяжесть усилий всей РПЦЗ.

И так как в этом отношении у нас тоже нет единства, просим Архиерейский Собор рассмотреть на своих заседаниях этот судьбоносный для РПЦЗ вопрос. Верим, что по изволению Духа Святаго в решении Собора по этому поводу будет дан исчерпывающий ответ.

Мы исключительно высоко ценим выдающийся вклад Митрополита Агафангела в дело сохранения структуры нашей Церкви в 2007 году, его неустанный повседневный труд во благо Церкви, его исключительно доброжелательное отношение к нашему настоятелю, его семье и членам нашего прихода и нам очень не хочется, чтобы это обращение рассматривалось как личный против него выпад. Заботит нас только благо Церкви.

31/13 Март/апрель 2014 г. Вход Господень в Иерусалим
Настоятель Вознесенского прихода иерей Георгий Титов, духовенство и прихожане, всего 36 подписей.

hram.alt-srn.ru/
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3657
Протоиерей Евгений аватар
Лучше отче, поставить сей текст отдельной темой
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Митрополит Агафангел #3597
Митрополит Агафангел аватар
Обращение
Прихода во имя Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла

г. Санкт-Петербург, 17/30 марта 2014 года,
(Неделя 4-я Великого поста, память преп. Иоанна Лествичника)

Несколько дней назад среди епископата, духовенства и прихожан нашей Зарубежной Церкви было распространено открытое письмо отлученного от причастия старосты прихода Свв. новомучеников и исповедников Российских М. Назарова. Формально текст письма посвящен последним событиям, происходящим на Украине – как следует из его заглавия, однако главной мишенью его обличительного пафоса является Управляющий Архиерейским Синодом Высокопреосвященнейший Митрополит Агафангел, против которого М. Назаров в течение уже довольно длительного времени ведет неприкрытую клеветническую кампанию.
Если внимательно проанализировать содержание письма, то становятся очевидны многочисленные передергивания, подтасовки и прямые фальсификации. При этом имеет место и откровенная клевета, что является характерным стилем М. Назарова. По форме оно имеет недопустимый оскорбительный и высокомерный тон. Главная цель письма видна вполне отчетливо – понудить Владыку Митрополита покинуть свой пост, и учинить раскол среди духовенства и паствы нашей Зарубежной Церкви.
Не ограничившись рассылкой своего письма духовенству и прихожанам Зарубежной Церкви, Назаров широко распространил его содержание в сети интернет, в том числе и на тех ресурсах, которые совершенно чужды нашему церковному сообществу.
Невзирая на столь суровое прещение со стороны церковной власти, вместо того, чтобы одуматься и принести покаяние, Назаров не только не прекратил свои нападки на Владыку Митрополита, но активизировал свое наступление, не останавливаясь перед открытым ультиматумом покинуть пост Первоиерарха. Прискорбно, что разрушительная и недостойная деятельность Назарова нашла сочувствие и поддержку отдельных церковнослужителей.
Особенную горечь и сожаление вызывает то обстоятельство, что недостойная кампания по дискредитации Митрополита Агафангела получила свое обострение в дни Великого поста, когда православным христианам надлежит отринуть мирскую суету, ожесточение и распри, и посвятить свою душу самоочищению и молитве. Но автор письма вновь решил внести нестроения в нашу Церковь.
Принимая во внимание изложенное, мы считаем, что разрушительной провокационной деятельности М. Назарова (которой он фактически поставил себя вне церковной ограды) должен быть положен конец. Мы выражаем поддержку нашему Первоиерарху и обращаемся к членам Архиерейского Синода с настоятельным пожеланием рассмотреть вопрос о возможности дальнейшего пребывания М. Назарова в числе прихожан Русской Зарубежной Церкви.

Настоятель прихода иерей Александр Смирнов
Староста прихода Сергей А. Хазанов-Пашковский
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3590
Протоиерей Евгений аватар
Из обращения Михаила Викторовича Назарова:

"– Подобным образом сам первоиерарх отвергает критику своей проамериканской агитации: «Где в истории нашей Церкви есть постановления, запрещающие поддержку той или иной политической силы (исключая коммунизм)» internetsobor.org/forum/topic/6/126. "

Русской Православной Церкви Заграницей
24 апреля/7 мая 1993 г.
О неучастии Церкви в политических организациях и об осуждении национальной, политической и религиозной нетерпимости
Постановили:
1. Опубликовать в церковной печати заявление о том, что наша Церковь не связывает себя с какой бы то ни было политической или социальной организацией, но принимает в свое лоно всех людей, ищущих спасения, независимо от их политических взглядов.
2. Наша Церковь также осуждает проявления всякой ненависти к людям, на основе национального происхождения, или по политическим взглядам, или по религиозным убеждениям.
Церковная Жизнь. 1993. № 3-4. С 10
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Venceslav #3596
Venceslav аватар
Очень прискорбно, что МВН, подобно многим, на самом деле, выпадает своим сознанием из рассуждения духовного, и перемещается на сугубо прагматическое, (а если уж напрямую, откровенно) просто безбожное мировоззрение.
Прочитал недавно такую поговорку... Как отличить русского человека от советского.? Если двое советских заговорят на любую тему - разговор непременно закончится дебатами о политике. Если двое русских заговорят - разговор обязательно завершится рассуждениями о Боге.
Вот как.
Не стоит никогда забывать, что есть Бог и Святая Воля его. И уповать на Него надо, а не на танки и зеленых человечков. Они то никогда ничего не объединят. Мы же все на своей шкуре знаем, как он объединяет. Как он РПЦ МП и РПЦЗ "объединил"... Что, мало разве этого урока? Какое может быть "триединство", там, где лукавство, обман, холодный и циничный политический расчет?
Если воля Божия есть - Россия возродится из одной деревни... Только начинать возрождение надо не с размахиванием атомной дубиной, а с покаяния, с собирания Духа, а не с подсчета листочков на референдумах.
Собственно, все это должно быть понятно любому нормальному человеку. Если это не понятно МВН, то увы, либо он в глубоком неадеквате, либо сознательно транслирует уже вызывающие тошноту стереотипы ново-русского агитпропа.
Очень большая просьба к администрации Форума Интернет-Собора.
Кмк, СРОЧНО необходимо несколько дополнить и конкретизировать Правила поведения на этом форуме.
В Правилах хорошо было бы четко обозначить, как, за что и на сколько участник будед "забаниваться"...
Правила должны неукоснительно соблюдаться. Это немыслимый соблазн, когда на форуме РПЦЗ походя, уже привычно - поносятся и оскорбляются все подряд, когда нет ни капли уважения к священническому и монашескому чину, когда с епископом норовят запанибрата поболтать, не подбирая выражений. А на форуме, как я ни зайду - всегда "висит" сотня-другая гостей, и все эти неприглядные помои у них на виду. Если на форуме не будет порядка, то ему не жить.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Митрополит Агафангел #3598
Митрополит Агафангел аватар
Спасибо большое, Venceslav, за трезвое и объективное мнение.

Полностью согласен с тем, что на этом сайте надо ввести более жесткую модерацию. С окончанием обсуждение темы М.В. Назарова - думаю, будут прекращены в дальнейшем все подобные "вольности", не приносящие пользы никому, но наносящие ущерб авторитету нашей Церкви.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: иеромонах Никандр #3585
иеромонах Никандр аватар
Я спокоен и мне думается , что достаточно указа митрополита. Все дальнейшие поползновения МВН - своеволие в десятой степени. Никто ему не давал права на такие выступления. Тем более приход не мог дать .
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Интернет Собор #3586
Интернет Собор аватар
Действительно, подписываясь как староста прихода, а не прихожанин (или отлученный от причастия - что было бы точнее всего), МВН выступает как бы от имени всего прихода. Но в этом есть большие сомнения. Если бы под его именованием старостой стояли бы также подписи всего прихода, то с этим можно было бы согласиться. А так - похоже больше на авантюру.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: иеромонах Никандр #3588
иеромонах Никандр аватар
Интернет Собор пишет:

Если бы под его именованием старостой стояли бы также подписи всего прихода, то с этим можно было бы согласиться. А так - похоже больше на авантюру.

Конечно авантюра или же просто блеф . В первых его обращениях стояли подписи всего прихода , а сейчас ( хоть он и хвалится тем , что с ним "большинство" ) никаких подписей нет .
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: иеромонах Никандр #3578
иеромонах Никандр аватар
А как может быть старостой человек , отлученный от причастия ? Это абсурд , ведь староста - выборная должность , а не сан .
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: иеромонах Никандр #3568
иеромонах Никандр аватар
Вячеслав -иеромонаху Владимиру Хорунжему. 2014-03-21
вл.Софроний хороший монах, но вряд ли он сможет вас защитить от Пашковского.он же находится от него в прямой зависимости и навряд ли пойдет из за вас и М,В, на разрыв.ну и Афанасий еще будет против вас.так что скорее всего вами "пожертвуют". Агафангел уже прямо озвучил что будет на соборе от Софрония требовать вашего запрета

иеромонахъ Владимиръ-Вячеславу 2014-03-21
Ни в чьей человеческой защите. от Пашковского я не нуждаюсь. ГОСПОДЬ ЗАЩИТНИК живота моего Не надейтеся на князи-сыны человеческия в нихъ же несть спасения.Во всяком деле без жертв люди не обходятся.Ну а кто из них может от любви БОЖЬЕЙ отлучить меня?! или запретить мне ЕМУ молиться.и состоится ли вообще собор? -не ведомо никому и доживём ли мы до него тоже вопрос. Вячеслав не безпокойтесь-все мы под благим ПРОМЫСЛОМ БОЖЬИМ!

Хорунжий , очевидно , надеется на дальнейшую оккупацию Украины путинскими наемниками и уничтожение ими кафедры Первоиерарха.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3567
Протоиерей Евгений аватар
Интернет Собор пишет:
Как не имеет права подписываться "старостой Московского прихода" будучи под отлучением.

Если его избирали старостой сейчас, он, не мог бы быть избранным.
Должность старосты выборная, и его может снять только приходское собрание или указ правящего архиерея...
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Интернет Собор #3569
Интернет Собор аватар
По приходскому уставу отлученные не имеют права занимать никаких должностей в приходе.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3570
Протоиерей Евгений аватар
Интернет Собор пишет:
По приходскому уставу отлученные не имеют права занимать никаких должностей в приходе.

Вы, к сожалению не правы, в изложении правил наказания мiрян по судопроизводству РПЦЗ.

По положению о церковном суде РПЦЗ:
г.О мерах взыскания,
п.33 читаем, что мiряне подвергаются следующим наказаниям,
а) замечанию,
б) выговору,
в) строгому выговору с предупреждением,
г) преданию всенародному покаянию,
д)лишению права занимать какую-нибудь должность в приходе или нести какие-нибудь обязанности при храме,
е) стоянию в притворе храма (временному),
ж) лишением права быть восприемниками при крещении,
з) лишению права вступать в брак,
и) ЛИШЕНИЮ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ
й) лишению христиаского погребения и погребения на православном кладбище,
к) отлучению от церковного общения и
л) отлучению от Церкви с преданием публичной анафеме в Неделю Православия.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Интернет Собор #3573
Интернет Собор аватар
В этом списке каждая нижестоящая позиция предусматривает исполнение всех вышестоящих.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3575
Протоиерей Евгений аватар
Интернет Собор пишет:
В этом списке каждая нижестоящая позиция предусматривает исполнение всех вышестоящих.


Можно сожалеть, что в РПЦЗ, верней некий ресурс, анонимно предвосхищает архиерейский / епархиальный суд / ,утверждая такие решения.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Интернет Собор #3576
Интернет Собор аватар
Здесь никаких решений не принимают, только обсуждают :)

Разве человек, к примеру, подвергнутый л) отлучению от Церкви с преданием публичной анафеме в Неделю Православия.

имеет право на все, перечисленное в предыдущих пунктах?
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3577
Протоиерей Евгений аватар
Интернет Собор пишет:
Здесь никаких решений не принимают, только обсуждают :)

Разве человек, к примеру, подвергнутый л) отлучению от Церкви с преданием публичной анафеме в Неделю Православия.

имеет право на все, перечисленное в предыдущих пунктах?

Приведите пожалуйста Указ, правящего архиерея Московской епархии: о предании, например: Михаила Викторовича Назарова публичной анафеме в Неделю Православия. Если Вы, избраны например от Московской епархии в члены Епархиального Суда?
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Интернет Собор #3579
Интернет Собор аватар
Это зависит от того, как указ о запрещении рассматривать. Если в нем не говориться об отстранении от должности старосты, то указ, скорее всего, носит характер епитимьи, а не отлучения. Но, даже если должность остается пока еще при нем, то лучше бы было не вспоминать о ней, а быть поскромнее :)
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3581
Протоиерей Евгений аватар
Интернет Собор пишет:
Это зависит от того, как указ о запрещении рассматривать.[/quote

Похоже на Одесский извоз!!! А не каноническое право РПЦЗ!
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Интернет Собор #3584
Интернет Собор аватар
При чем тут извоз? Конечно, не может занимать ответственную должность в христианской общине человек, пусть даже временно, к ней не принадлежащий - поскольку старостой выбирается человек из числа членов общины. Но, поскольку в указа этого прямо не сказано, то можно не настаивать на его отстранении до окончательного определения правящего архиерея. Этот вопрос полностью на усмотрении архиерея. Надо его и спросить.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3587
Протоиерей Евгений аватар
Интернет Собор пишет:
При чем тут извоз? Конечно, не может занимать ответственную должность в христианской общине человек, пусть даже временно, к ней не принадлежащий - поскольку старостой выбирается человек из числа членов общины. Но, поскольку в указа этого прямо не сказано, то можно не настаивать на его отстранении до окончательного определения правящего архиерея. Этот вопрос полностью на усмотрении архиерея. Надо его и спросить.

Да так, вспомнилось!, мы, "продаем или покупаем", или мы "не настаиваем... на определении правящего архиерея???
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Интернет Собор #3589
Интернет Собор аватар
В данном случае, настаивать или не настаивать, дается возможность не нам, посторонним людям, а МВН - чем он и пользуется.
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: иеромонах Никандр #3580
иеромонах Никандр аватар
Интернет Собор пишет:

Но, даже если должность остается пока еще при нем, то лучше бы было не вспоминать о ней, а быть поскромнее :)

Действительно , а вместо этого "староста" рассылает послания Церкви с призывом отстранить первоиерарха . А иеромонах другой епархии также обращается к архиерейскому собору с требованием "покарать митрополита" . Что за времена настали ?
Добавлен: 3 года 5 мес. назад ?втор: Протоиерей Евгений #3583
Протоиерей Евгений аватар
иеромонах Никандр пишет:
Интернет Собор пишет:

Но, даже если должность остается пока еще при нем, то лучше бы было не вспоминать о ней, а быть поскромнее :)

Действительно , а вместо этого "староста" рассылает послания Церкви с призывом отстранить первоиерарха . А иеромонах другой епархии также обращается к архиерейскому собору с требованием "покарать митрополита" . Что за времена настали ?

Успокойся отче, мы сейчас рассматриваем вопрос, о возможности МВН, как "отлученного от Святого Причастия"!!!
  • Страница:
  • 1
  • 2

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Joomla SEF URLs by Artio