АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Как распознать идиота во время дискуссии

Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум ©Ларошфуко

Прежде всего, автор хотел бы выразить признательность многочисленным собеседникам, как в реале, так и на интернетфорумах, без чьей помощи эта статья никогда не увидела бы свет.

Вовремя выявить идиота во время дискуссии крайне важно, так как это позволит вам сэкономить значительные усилия. Конечно, иногда можно изменить мнение идиота не опираясь на факты и не пользуясь логическими доводами, но в данной статье предполагается, что дискуссия ведется для обмена логически непротиворечивыми мнениями и получения новой информации друг от друга, а не для вербовки в ряды сторонников своей идеи идиотов.

Прежде чем приступить к разбору признаков, с помощью которых вы сможете определить, что данный человек участвующий в дискуссии является идиотом, мы поясним, что в данном случае имеется в виду под термином идиот. Естественно в данном случае понятие "идиот" является не медицинским термином, а скорее характеризует интеллектуальные способности человека. 

Теперь приступим к рассмотрению признаков того, что вы дискутируете с идиотом.

1) Грубость и/или отсутсвие каких-либо обоснований фактических или логических при даче ответа или утверждении чего-либо

Примеры: Все, что ты говоришь фигня! Ерунда! Земля плоская и стоит на трех китах и не смей утверждать обратное! И т.д.

Пояснения. Если собеседник не в состоянии привести какие-либо логические или фактические доводы в поддержку своего мнения, то ему ничего не остается, как грубить и безапелляционно и бездоказательно твердить свое. Неспособность же обосновать свое мнение говорит о том, что дискутирующий с вами идиот с достаточно высокой вероятностью.

Надежность признака: не очень высокая.

Пример поясняющий причины возможной ненадежности: Допустим, в дискуссию двух интеллектуальных и эрудированных собеседников обсуждающих Наполеона, его политику и т.д.вмешивается еще один человек. " А Наполеон, между прочим, еврей и агент Моссада и его задачей было установить мировое господство масонов" - заявляет он. Течение дискуссии в дальнейшем зависит от крепости нервов и педагогических склонностей первых двух ее участников.

Если нервы у них крепкие и они не чужды педагогического таланта, то они могут попробовать просветить нового участника дискуссии о исторических реалиях наполеоновского времени. Получится у них это или нет сказать заранее нельзя, но можно предположить, что вероятность этого относительно низкая.

Так как, если человек и правда интересуется вопросом и способен к обучению, то он уж смог бы вероятно найти какую-нибудь более менее приемлемую литературу об этом периоде и не нес бы подобной ахинеи.

Следовательно, если два первых участника дискуссии не слишком выдержаны, не склонны бесплатно заниматься обучением вклинившегося в дискуссию, то очень может быть, что один из них или они оба скажут новому собеседнику нечто вроде - "Иди отсюда! Дебил!" никак не аргументируя свой ответ. И это их высказывание вполне подпадает под приведенный выше признак идиотизма, но, как вполне очевидно из приведенного примера, в данном конкретном случае этот признак срабатывает неправильно, поскольку сделавшие это высказывание идиотами отнюдь не являются. Так что его желательно применять только в совокупности с другими признаками.

2) Попытка убеждения оппонента не логическими доводами и фактами, а через повторение бездоказательного утверждения

Пример: Рассмотрим все тех же упомянутых нами выше собеседников дискутирующих о наполеоновских временах. Предположим, что после того, как встрявший в дискуссию заявил им - " А Наполеон, между прочим, еврей и агент Моссада и его задачей было установить мировое господство масонов", они не послали его сразу куда подальше, а обстоятельно и с доказательствами из авторитетных источников принялись ему объяснять, что Наполеон не мог быть агентом Моссада хотя бы потому, что на тот момент Израиля как государства еще не существовало и уж тем более не существовало такой спецслужбы как Моссад. И Наполеон не был евреем, а был корсиканцем. После чего выступивший с подобными утверждениями некоторое время выжидает, а потом снова появляется с теми же утверждениями, которые были опровергнуты его собеседниками. Дальнейшие действия дискутирующих с подобным персонажем зависят от их терпения, а с его стороны выдача подобных многократно опровергнутых утверждений приобретает циклический характер.

Примечание: Из примера очевидно, что ведущий себя подобным образом либо не в состоянии удержать в голове приведенные против его утверждений доводы более чем в течение некоего относительно кратковременного периода, или же он считает, что многократное повторение какого-то утверждения несмотря на то, что оно было логически или фактически опровергнуто, тем не менее постепенно делает его истинным либо вообще либо в глазах собеседников

Надежность признака: весьма высокая

3) Необоснованные обобщения и экстраполяция

Пример: Когда некто утверждает, например, что все финны из музыки слушают только Фрэнка Синатру на том основании, что ему были знакомы всего два финна, и они ничего кроме песен Фрэнка Синатры не слушали или что все французы носят треугольные шляпы и мечтают завоевать Россию, так как он прочитал где-нибудь о Наполеоне и экстраполировал эту информацию на всех французов.

Или же приведем еще один из примеров ошибочной экстраполяции автором которого является Бобби Хендерс (подробнее об этом в статье Википедии Летающий Макаронный Монстр)

Пираты и глобальное потепление

   

Влияние количества пиратов на глобальное потепление как иллюстрация к тому, что взаимосвязь не равна причинности (лат. um hoc ergo propter hoc -- после этого, значит, вследствие этого). В этом письме Хендерсон развивает аргумент, что "глобальное потепление, землетрясения, ураганы и другие природные катастрофы -- прямое следствие сокращения количества пиратов с 1800 г.". График, приложенный к письму, показывает, что с сокращением количества пиратов глобальная температура повышается, тем самым иллюстрируя, что статистически связанные вещи, тем не менее, не обязательно взаимосвязаны.

Пояснения: Из приведенных выше утверждений или им подобных можно вполне четко констатировать, что делающий их понятия не имеет о том, что представляет собой репрезентативная выборка и что далеко не любая экстраполяция имеет смысл сама по себе.

 Надежность признака: весьма высокая

 4) Попытка опровержения статистических данных единичными примерами.

Пример: Когда некто в ответ на статистическое исследование, которое показывает, что средний уровень жизни в США выше, чем, например, в Белоруссии заявляет - "Вранье! Я в США был и там у меня бомж деньги на еду клянчил! Разве это высокий уровень жизни?! А вот в Белоруссии у меня брат живет и у него своя вилла, машина "Ягуар" и вообще он чуть ли не миллионер! Так что врет все ваша статистика про то, что в Белоруссии уровень жизни ниже, чем в США!"

Пояснения: В принципе пояснения в данном случае излишни.

Надежность признака: очень высокая

5) Попытка привлечения аргументов (для опровержения или подтверждения утверждений) из области, не являющейся предметом дискуссии (линчеванные негры и т.д.)

Пример: Некто скажем в дискуссии о том в какой стране средний уровень жизни выше заявляет "Вот Вы утверждаете, что в США уровень жизни выше, чем в Сомали. А США, между прочим,ядерную бомбу сбросили на Хиросиму и Нагасаки! Там куча людей погибла!" и т.д.

Пояснения: В данном случае человек не понимает, что т.к. предметом дискуссии является сравнительный уровень жизни по странам, а не то какой имидж имеет страна, какими методами был достигнут в ней высокий уровень жизни и т.д. Поэтому, хотя его утверждение абсолютно правдиво, в рамках приведенной выше дискуссии оно абсолютно бессмысленно, т.к. никоим образом не опровергает и не подтверждает то, что в США средний уровень жизни выше или ниже, чем в Сомали.

 Надежность признака: не очень высокая

Пример поясняющий причины возможной ненадежности: Если предмет дискуссии не оговорен четко, а это не такой уж редкий случай, то один из собеседников просто может решить расширить сферу дискуссии, приведя аргументы из смежных и взаимозависимых с темой дискуссии других областей. В подобном случае такой оппонент отнюдь не будет являться идиотом. Идиотом он будет являться только в том случае, если тема дискуссии была оговорена достаточно четко, а он вопреки этому будет пытаться протащить в дискуссию аргументы под эту тему не подпадающие.

6) Избирательное применение данных и логических рассуждений

Пример: Если какой-либо монгол всем доказывает, приводя множество исторических сведений, что Чака (основатель государства зулусов в Южной Африке) был кровожадным дикарем и агрессором, но жутко оскорбляется и отказывается на основании не меньшего количества данных и руководствуясь той же логикой, признать таким же дикарем Чингисхана, демонстрируя тем самым избирательное применение логики и стремление игнорировать те данные, которые не вписываются в его идеи.

Пояснения: Собственно пояснения в данном случае излишни

Надежность признака: очень высокая

7) Непонимание неравной ценности различных источников информации

Пример: Если человек не понимает, что статья в области физики, опубликованная в журнале СПИД-Инфо, имеет гораздо меньший вес чем статья на ту же тему опубликованная, например, в таких научных журналах как "Nature" или "Physical Review Letters" или что при прочих равных условиях информация, сообщенная новостным агентством "Рейтерс", пользуется большим доверием, чем информация из такого источника, как все тот же СПИД-Инфо, то это само по себе очень показательно.

Пояснения: Область оценки авторитетности тех или иных источников информации еще достаточно мало формализована, что не отменяет, тем не менее, возможности градации этих источников по степени надежности эмпирическим путем. В таких же областях как наука уже разрабатываются вполне работоспособные методики оценки авторитетности научных статей наподобие индекса цитируемости

Надежность признака: достаточно высокая

Пример поясняющий причины возможной ненадежности: Несмотря на сказанное выше, тем не менее, следует отметить, что известны случаи, когда серьезная и заслуживающая доверия информация перекочевывала в авторитетные издания именно со страниц желтой прессы, а в науке некоторые теории, впоследствии признанные правильными не могли пробиться на страницы серьезных научных журналов. Хотя следует отметить, что в настоящее время подобные случаи являются скорее редкими исключениями.

8) Неспособность к логическим рассуждениям, а также понимаю и исправлению логических ошибок в своих доводах, даже если на них прямо указывается оппонентами.

Пример:

Некто проводит эксперимент на дрессированной собаке. По его команде "Ко мне!" она подбегает к экспериментатору. Затем он ампутирует ей ноги и снова командует "Ко мне!" собака остается неподвижной и на этом основании экспериментатор делает вывод, что органы слуха у собаки находятся на ногах и если ей ампутировать ноги, то собака глохнет.

Или же приведем пример из книги Ивина "Искусство правильно мыслить"

Обычно мы применяем логические законы, не задумываясь о них, нередко не подозревая о самом их существовании. Но бывает, что использование даже простой схемы сталкивается с известными трудностями.

Эксперименты, проводившиеся психологами с целью сопоставления мышления людей разных культур, наглядно показывают, что чаще всего причина трудностей в том, что схема рассуждения, его форма не выделяется в чистом виде. Для решения вопроса о правильности рассуждения вместо этого привлекаются какие-то не относящиеся к делу содержательные соображения. Обычно они связаны с конкретной ситуацией, описываемой в рассуждении.

Вот как описывают ход одного из экспериментов, проводившихся в Африке, М.Коул и С.Скрибнер в книге "Культура и мышление".

Экспериментатор.

Однажды паук пошел на праздничный обед. Но ему сказали, что прежде чем приступить к еде, он должен ответить на один вопрос. Вопрос такой: "Паук и черный олень всегда вместе едят. Паук ест. Ест ли олень?"

Испытуемый. Они были в лесу?

Экспериментатор. Да.

Испытуемый. Они вместе ели?

Экспериментатор. Паук и олень всегда вместе едят. Паук ест. Ест ли олень?

Испытуемый. Но меня там не было. Как я могу ответить на такой вопрос?

Экспериментатор. Не можете ответить? Даже если вас там не было, вы можете ответить на этот вопрос. (Повторяет вопрос.)

Испытуемый. Да, да, черный олень ест.

Экспериментатор. Почему вы говорите. что черный олень ест?

Испытуемый. Потому что черный олень всегда весь день ходит по лесу и ест зеленые листья. Потом он немного отдыхает и снова встает, чтобы поесть.

Здесь очевидная ошибка. У испытуемого нет общего представления о логической правильности вывода. Чтобы дать ответ, он стремится опереться на какие-то факты, а когда экспериментатор отказывается помочь ему в поисках таких фактов, он сам придумывает их.

Еще пример из этого же исследования.

Экспериментатор. Если Флюмо или Йакпало пьют сок тростника, староста деревни сердится. Флюмо не пьет сока тростника. Йакпало пьет сок тростника. Сердится ли староста деревни?

   Испытуемый. Люди не сердятся на других людей.

   Экспериментатор повторяет задачу.

   Испытуемый. Староста деревни в тот день не сердился.

   Экспериментатор. Староста деревни не сердился? Почему?

   Испытуемый. Потому что он не любит Флюмо.

   Экспериментатор. Он не любит Флюмо? Скажи почему?

Испытуемый. Потому что когда Флюмо пьет сок тростника, это плохо. Поэтому староста деревни сердится, когда Флюмо так делает. А когда Йакпало иногда пьет сок тростника, он ничего плохого не делает людям. Он идет и ложится спать. Поэтому люди на него не сердятся. Но тех, кто напьется сока тростника и начинает драться, -- староста не может терпеть их в деревне".

Испытуемый имеет в виду скорее всего каких-то конкретных людей или просто выдумал их. Первую посылку задачи он отбросил и заменил ее другим утверждением: люди не сердятся на других людей. Затем он ввел в задачу новые данные, касающиеся поведения Флюмо и Йакпало. Ответ испытуемого на экспериментальную задачу был неправилен. Но он был результатом вполне логичных рассуждений на основе новых посылок.

Для анализа задачи, поставленной в первом эксперименте, переформулируем ее так, чтобы были выявлены логические связи утверждений: "Если ест паук, то ест также олень; если ест олень, то ест и паук; паук ест; следовательно, олень тоже ест". Здесь три посылки. Вытекает ли из двух из них: "Если ест паук, олень также ест" и "Паук ест" заключение "Олень ест"? Конечно. Рассуждение идет по упоминавшейся уже схеме: "если есть первое, то есть второе; есть первое; значит, есть второе". Она представляет собой логический закон. Правильность этого рассуждения не зависит, разумеется, от того, происходит ли все в лесу, присутствовал ли при этом испытуемый и т. п.

Несколько сложнее схема, по которой идет рассуждение во второй задаче: "Если Флюмо или Йакпало пьют сок тростника, староста деревни сердится. Флюмо не пьет сок тростника. Йакпало пьет сок тростника. Сердится ли староста деревни?" Отвлекаясь от конкретного содержания, выявляем схему рассуждения: "если есть первое или второе, то есть третье; первого нет, но есть второе; следовательно, есть третье". Эта схема является логическим законом, н, значит, рассуждение правильно. Схема близка указанной ранее схеме "если есть первое, то есть второе; есть первое; следовательно, есть второе". Различие только в том, что в качестве "первого" в более сложном рассуждении указываются две альтернативы, одна из которых тут же исключается"

Пояснения: Собственно этот признак является совокупным и фактически включает в себя все остальные признаки, упомянутые выше (они были рассмотрены отдельно лишь для большей ясности), а потому является наиболее надежным. Все множество логических ошибок, которые можно совершить рассмотреть невозможно, поскольку они, как и глупость человеческая, безграничны и потому выше приводится всего несколько примеров подобных ошибок. В остальном же применяя этот признак нужно просто проверять ход рассуждений дискутирующего на соответствие логике.

Надежность признака: крайне высокая

Что еще следует помнить, дискутируя с идиотом.

Как правило, идиот считает, что победил в дискуссии, если вы первым перестаете с ним дискутировать, т.е. отвечать на его идиотские высказывания и опровергать их. А вы таки с большой вероятностью перестанете делать это первым в силу закона Шапиро, скромно названного мной в честь меня. И закон этот гласит, что 'высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно'. Чтобы понять, почему это так следует обратиться к знаменитому 'Чайнику Рассела'. В 1952 году Рассел писал:

'Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я аккуратно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже самыми мощнейшими телескопами'

Вы представляете, каких усилий потребует  опровержение подобного утверждения и что на современном уровне технического развития данное опровержение вообще невозможно осуществить?

И даже в тех случаях, когда опровержение возможно, оно требует несопоставимо чудовищных усилий по сравнению с усилиями требующимися для осуществления идиотского высказывания, которое требуется опровергнуть. Поэтому вариант, что вы просто физически не сможете опровергнуть высказывание своего оппонента-идиота и вынуждены будете прекратить дискуссию очень даже возможен.

И вам абсолютно не поможет, если вы решите потребовать от оппонента-идиота, чтобы он сам доказал истинность своего бредового утверждения т.к. он элементарно в доказательство своего бредового утверждения приведет столь же бредовые рассуждения и доказательства, а это в свою очередь означает, что вам придется опровергать и их. И это уже не говоря о том, что идиот с легкостью может воспользоваться методом, упомянутым мной во втором признаке идиотизма т.е. постоянным повторением (иногда слегка видоизмененным) своих уже опровергнутых утверждений.

Исходя из этого, идиот согласно своим критериям победы всегда одержит над вами верх в дискуссии. А потому не лучше ли выявив идиота с помощью приведенных мной выше признаков сразу же послать его куда подальше? Так вы сэкономите очень много времени и сил. 

Автор: Максим Шапиро

Источник

Печать E-mail

Комментарии

# Как распознать идиота во время дискуссииVadim Vadimovich 12.06.2017 21:30
Какъ говорится, о себе, любимомъ, всегда интересно прочитать и поговорить…
Вспомнилъ поговорки. Типа «Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, тоже самое делает и он».
Идио́т (от др.- греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; несведущий человек»
Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса  и иных формах государственног о и общественного демократическог о управления.
Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофренией)  — идиотией.

Въ совдепии въ школахъ и большинстве ВУЗ-овъ запрещено было преподавать логику и риторику. О существовании гомилетики знали только въ филиале КПСС «РПЦ МП» .Въ ентой статье размещено несколько страничекъ текста изъ (или по) учебника риторики.Спорит ь о текстахъ изъ учебниковъ какъ то малопродуктивно , хотя и захватывающе. Если на сайте не будетъ никакихъ дискуссий и полемикъ, это станетъ уже не сайтъ Исобора, а какъ какой нибудь официальный сайтъ, где отключены коментарии… И посещаемость станетъ соответствующая . Не у всехъ есть возможность въ наше время прибыть въ Одессу или СевероАмериканс кие штаты и «въ живую» пообщаться на всегда актуальную тему идиотизма.
+2 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииПротодиакон Герман 09.06.2017 22:09
В очередной раз поражаешься. Будто сами себе на зло.
Кто-то вздумал поставить на церковном сайте Интернет-Собор статью с неожиданной тематикой и странным заглавием : «Как распознать идиота во время дискуссии». Но, в крайнем случае, почему нет. Скажем — для разнообразия.
Но вот, в чём дело. Один комментатор по имени Александр, во вполне учтивом тоне, задаёт невинный благоразумный вопрос, который безусловно многие читатели сайта разделяют : «Любопытно, однако простите, но разве сему тут место?
Неужели у нас православных мало тем или чем поделиться, кроме, как вот таким сугубо светским с столь грубоватым заголовком?».
В виде ответа несчастный Александр получает — можно сказать в зубы получает — следующее, от человека подписывающегос я ''Интернет-Собо р'', то-есть даётся тут уполномоченный официальный ответ сайта : «К сожалению, с "сим светским" мы постоянно сталкиваемся в комментариях на этом ресурсе. Вот и Ваш, уважаемый "Александр" комментарий в точности подпадает под вышеприведенный перечень». Иными словами, если перевести на понятный язык — это именно для таких идиотов, как и ты …
Просто уже не знаешь, что думать. Это ведь просто по чисто советскому знаменитому принципу — «сам дурак». Как только человек в чём-то несогласен, даже в самом малом, или просто выражает удивление, то он тут же попадает в дураки, идиоты, раскольники, еретики и пр. Ведь уже не раз говорилось, что следует быть осторожным, по мере возможности нужно пытаться повысить уровень сайта, что прежние оплошности во многом виноваты в печальных внутрицерковных разногласиях. Но нет, ничего не помогает. Сколько ещё можно на одни и те же грабли наступать ? И это на сайте, в заголовке которого значится : «Во имя правды и достоинства Православной Церкви» ... И конечно, как следовало ожидать, на несчастного Александра сыпятся отрицательные оценки, а хвалебные на отповеди ''Интернет-Собо ра''.
Неужели так можно защищать Зарубежную Церковь и утверждать преемственность от неё ?
Протод. Герман
# RE: Как распознать идиота во время дискуссиииеромонах Никандр 10.06.2017 17:38
Цитата:
Просто уже не знаешь, что думать. ... Как только человек в чём-то несогласен, даже в самом малом, или просто выражает удивление, то он тут же попадает в дураки, идиоты, раскольники, еретики и пр. Ведь уже не раз говорилось, что следует быть осторожным, по мере возможности нужно пытаться повысить уровень сайта, что прежние оплошности во многом виноваты в печальных внутрицерковных разногласиях. Но нет, ничего не помогает. Сколько ещё можно на одни и те же грабли наступать ? И это на сайте, в заголовке которого значится : «Во имя правды и достоинства Православной Церкви» ...

Неужели так можно защищать Зарубежную Церковь и утверждать преемственность от неё ?
Прекрасная зацепка для того , чтобы оправдать раскольников и бунтовщиков , не правда ли , о. Герман ? Читаешь ваши "возмутительные " реакции" - и видишь прямо цитаты с сайта МВН ,Кондакова и Ко , Ерастова , Мусиенко и проч. "борцов за сохранение традиции рпцз".
+1 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииПротодиакон Герман 10.06.2017 20:50
Из раза в раз, читая Вас, удивляешься — сколько ещё можно вокруг пальца крутиться и дальше ничего не видеть и не понимать ? … Вы бы хоть один раз, отец Никандр, выдвинули хотя бы одну мысль, одну идею. А то, чисто по-комсомольски , фыркаете и думаете, что этим вносите вклад в дискуссию.
Ваше полное право иметь обо мне самое скверное мнение, но неужели Вы считаете меня такой невеждой, что я не способен иметь своё личное мнение и свои личные мысли ? А если Вы их ещё у других встречаете, это только может послужить для Вашего назидания.
Сколько приходилось уже читать Ваши реакции, всё больше убеждаешься, что Вы совершенно случайно попали в Зарубежную Церковь, но однако, ея история, ея дух , мышление, переживания остаются Вам совершенно чужды. Вы в этом не виноваты, просто не понимаете. Но в таком случае, почему каждый раз, при первой оказии, выступаете, главное, чтобы ничего не сказать ?
Хотелось бы просто довести до Вашего сознания, что есть люди, для которых Зарубежная Церковь как родная мать, и когда видишь в каком она сегодня положении, за неё страдаешь. Хочешь, чем-то помочь. Вполне возможно, что ошибаешься. Но хочешь, что-то довести, поделиться опытом в надежде быть услышанным. А когда в ответ только пустые глупости, то это невыносимо. Извините.
Протод. Герман
# RE: Как распознать идиота во время дискуссиииеромонах Никандр 11.06.2017 11:23
Я вполне понимаю Вашу "истиннозарубеж ническую" спесь , когда Вы не признаете нас членами РПЦЗ , в то же самое время считаете всяких раскольников прямо-таки исстрадавшимися за Нее. Я не считаю Вас невеждой , просто вижу , что у Вас нет никакого иммунитета против действия врагов РПЦЗ . Вы даже их за врагов не считаете , что прямо указывает на отсутствие у Вас канонического сознания. Почему Вы никогда , НИКОГДА не сказали и слова критики в их адрес , тем более сейчас , когда они совершают страшные канонические преступления , которые совершить нормальному человеку просто не даст совесть ? Вы постоянно занимаетесь ложным умиротворением , заняты какими то иллюзиями (это еще в лучшем случае !) , однако огонь своей критики направляете на чад РПЦЗ ! Хоть Вы и 50 (или 60 , неважно) лет в РПЦЗ , но само по себе это Вас не спасет от падения , как не спасло того же Андроника . Блюдите , како опасно ходите !
-4 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииИнтернет Собор 11.06.2017 16:54
Никандрушка, ты хоть, напиши свою хоть автобиографию, мы все дружно посмеемся :-)
# RE: Как распознать идиота во время дискуссиииеромонах Никандр 13.06.2017 09:50
Вот это здорово , кажется сам великий вождь Михал Викторыч пролез троллить под ником "Интернет Собор". А потом сам же и возмущается "хамством" на Интернет Соборе.
+3 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииМитрополит Агафангел 12.06.2017 10:04
В этой статье хорошо представлен разбор "чёрной полемики", которая применяется и применялась также и против нас, что и вызвало реакцию (проявившуюся и не проявившуюся) у авторов этой самой "полемики". Конечно, лучше всего было бы не обращать внимание на комментарий Александра. Ну, да ладно - сделаем вывод на будущее. Саму же статью я считаю полезной и то, что в ней изложено, должен знать каждый редактор.
-2 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииАлександр 05.06.2017 17:06
Любопытно, однако простите, но разве сему тут место?
Неужели у нас православных мало тем или чем поделиться, кроме, как вот таким сугубо светским с столь грубоватым заголовком?
+1 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииИнтернет Собор 05.06.2017 18:45
К сожалению, с "сим светским" мы постоянно сталкиваемся в комментариях на этом ресурсе. Вот и Ваш, уважаемый "Александр" комментарий в точности подпадает под вышеприведенный перечень :sad:
-3 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииАлександр 05.06.2017 18:52
Цитирую Интернет Собор:
К сожалению, с "сим светским" мы постоянно сталкиваемся в комментариях на этом ресурсе. Вот и Ваш, уважаемый "Александр" комментарий в точности подпадает под вышеприведенный перечень :sad:

Я не хотел бы отвечать в продемонстриров анной Вами манере, однако вынужден заметить с огорчением, что цитировать статью еврея с вышеупомянутой тематикой, вместо православных авторов, как минимум странно. Но видимо. кому что ближе...
P.S. Имена у русских людей пишутся без кавычек.
+1 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииИнтернет Собор 05.06.2017 19:09
Вы, уважаемый "Александр", если не приемлете светское, так поделитесь здесь духовным. Если Вам не нравятся кавычки, то подписывайте свои комментарии полным именем. И, пожалуйста, не обижайте евреев.
+1 # RE: Как распознать идиота во время дискуссииМитрополит Агафангел 05.06.2017 10:18
Если верить этой инструкции - почти все наши оппоненты "идиоты". Но я так не думаю, "идиот" - человек "без задних мыслей", а наши оппоненты, чаще всего, сознательные провокаторы, действующие под видом "троллей". Общение с ними полностью соответствует тому, что описано выше.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.