Епископ перешел из Бостонского Синода в Хризостомовский
6 сентября пять "бостонских" клириков (протоиерей Христос Константину, иереи Георгий Лядис и Георгий Камберидис, протодиакон Димитрий Хуларис и диакон Иаков Войцык) написали письмо иерархам HOCNA с требованием немедленно присоединиться к прежним церковным решениям, осудившим имяславцев, а также отправить на покой главу Бостонского Синода Митрополита Ефрема и поставить на его место епископа Конкордского Димитрия. Требования были сформулированы в форме ультиматума.
К этому моменту в этой Церкви уже шли серьезные споры об имяславии. Почти все клирики и наиболее заметные миряне Бостонского Синода написали открытые или частные письма по этому вопросу, поддерживая одну из двух сторон в этом споре или пытаясь показать, что в церковной истории проблема имяславия начинала обсуждаться тогда, когда кто-то хотел устроить церковный переворот или раскол. Предыдущий раз имяславие упоминалось епископами Моисеем и Сергием, в мае 2011 года перешедшими из Бостонского Синода в "хризостомовский".
Особую известность получило письмо игумении Феклы, настоятельницы Сретенского монастыря под Сиэтлом, которая говорила о том, что помимо еретического понимания "имябожничества", есть еще и православное почитание Имени Божия.
В августе-сентябре нынешнего года епископ Димитрий активно поддерживал клириков, требовавших смещения Митрополита Ефрема. После того, как письмо епископа Димитрия от 24 августа против Митрополита Ефрема и архимандрита Пантелеимона стало известно, он заявил, что это была его исповедь, которую кто-то предал огласке. На это протоиерей Андрей Борода публично ответил, что в письмах епископа Димитрия не было ни единого слова о том, что его автор в чем-то кается — "где Вы видите в этом письме хоть какие-либо признаки исповеди?" - кроме того, в письме содержалось разрешение передать его Митрополиту Ефрему. После этого епископ Димитрий исчез из публичного пространства, а позже сообщил о своем присоединении к грекам.
18 сентября Бостонский Синод принял официальное постановление об имяславии — первое постановление синодального уровня по этому вопросу в новейшее время. В нем говорится, что осудившее имяславцев решение Российского Синода от 1913 года не может считаться православным, поскольку оно излагает учение, анафематствованное Константинопольским Собором 1351 года, о том, что энергия Бога не есть Бог. Иерархи заявляют, что они придерживаются послания св. Патриарха Тихона от февраля 1921 года. Это послание говорит о разрешении имяславцам служить в священном сане и передает рассмотрение вопроса об имяславии Всероссийскому Священному Собору, "от которого и зависит разрешение всего дела по существу".
"Бостонский" Синод возник на основе группы монастырей и приходов во главе с Преображенским монастырем в Бостоне, отделившихся от РПЦЗ в 1986 г. и присоединившихся позже к "авксентьевскому" Синоду ИПЦ Греции. С 1998 года Бостонский Синод существует фактически как самостоятельная Истинно-Православная Церковь Америки, хотя до 2008 года первоиерарх HOCNA Митрополит Макарий Торонтский сохранял титул местоблюстителя Афинского престола, принятый им в 1998 году после того, как в "авксентьевском" Синоде не осталось ни одного епископа на территории Греции (вследствие распада этого Синода после кончины Архиепископа Авксентия в 1994 году). От этого титула первоиерарх HOCNA отказался после начала переговоров о каноническом общении с греками-старостильниками "хризостомовского" Синода.