Праздник трёх новых святителей-иерархов нашей Церкви
Греческая Православная Церковь установила Праздник трёх святителей-иерархов Церкви- свят. Фотия Великого, свят. Григория Паламы и свят. Марка Ефеского.
На Святой Афонской горе в ските святой Анны была составленная служба святым иерархам обличителям папства и прочих франк-латинских заблуждении. На кануне праздника в городе Афины проводиться собрание для просвещения, во время которого читается доклад обличающий современную ересь экуменизма направленную на соединение нас с теми с которыми боролись великие три светила Восточной Церкви.
В греческом старостильном монастыре святых мучеников Киприана и Иустины написана икона для этого нового православного праздника. Смотри ниже. -чт. Мартинъ
ТРИ НОВЫХ ВЕЛИКИХ СВЯТИТЕЛЯ-ИЕРАРХА НАШЕЙ ЦЕРКВИ
.
Cогласно содержанию богослужебных последований Трем Новым Святителям Воскресного дня в ноябре (...) месяце мы совершаем богослужение этим трем новым святителям. Мы знаем о трех древних святителях свт. Василии Великом, свт. Григории Богослове и свт. Иоанне Златоусте. Однако у нас также есть и трех новых Святителя - свт. Фотий, который был Константинопольским патриархом в 9 столетии, свт. Григорий Палама, бывшего архиепископом Фессалоникийским в 14 веке и свт. Марк Евгеник, который был епископом г. Ефес в 15 столетии. Конечно же каждый из них имеет свою отдельную память, которая празднуется в соответствующий день. Память свт. Фотия совершается 6 февраля [1], свт. Григория Паламы совершается дважды 14 ноября и на Второй неделе Великого поста, а память свт. Марка Евгеника празднуется 19 января. Однако же наша Церковь определила совершать общее празднование этим Святителям и совешать им богослужебное собрание. Эти три новых богослова опровержители еретиков и их низложители — святители называются антипапистами и бичевателями папизма, поскольку каждый их них в свою эпоху со всей силой и в резкой форме высказывались относительно всеереси папизма и о всех нововведениях, новшествах, искажениях, извращениях и ересях Западной церкви, внесенных в изначально переданную веру. Насколько важным, необходимым и крайне ценным был и является существование этих святителей и их вклад раскрывается тем, что благодаря их подвигу и борьбе Православие избежало подпадения под западное и франкское влияние, олатинивание. То есть того, чтобы мы православные стали папистами, латинянами, франками. Поэтому вплоть до наших дней еретики латиняне отворачиваются от этих трех святых и ненавидят их, не считают их святыми, а наоборот - «еретиками»! Они содрогаются и боятся только одного слышания имени этих святых!
.
.
Свт. Фотий Великий противостоял в свое время папизму в лице папы Николаяя. Известны два больших деяния свт. Фотия Великого: а) знаменитое Окружное послание (Ἐγκύκλιος), б) решения VIII Вселенского сбора, который был созван в храме Святой Софии в 879г.
Это Окружное послание свт. Фотия, написанное им в период его первого восшествия на Константинопольскую кафедру: а) приостановил дело папы Николая в Болгарии, поскольку он был признан болгарами за того, кто учит правой и истинной вере,б) обратил внимание Кафолической Православной Церкви на нововведения тогда еще Западной Церкви, которую свт. Фотий первый проявил дерзновение обличить, а поскольку она уклонилась еще и в ересь, то и осудить, в) он защитил независимость Греческой Церкви, которую папы стремились и хотели подчинить.
Во время его вторичного восшествия на Константинопольскую кафедру, он нанес огромный удар претензиям Запада, поскольку созвал VIII Вселенский собор и на нем анафематствовал эти новшества, которые они дерзали внести в Символ веры. Этот Собор указал папе и каждому епископу, что они должны проявлять уважение к Символу веры, составленному в Никее и Константинополе на I и II Вселенских соборах, который признали и остальные Соборы и подтвердили его решения.
Необходимо пояснить, дорогие мои, что это означает следующее — схизма папизма с Православной Церковью произошла только по причинам догматическим, по причинам вероучительным. Первой причиной для раскола была ересь Filioque, как о ней соответственно учит свт. Нектарий в своем труде «О причинах раскола». То есть Filioque? являясь догматическим учением папизма о том, что Святой Дух исходит и от Сына, является страшной ересью. И онj является страшной ересью потому, что что а) оно противоречит неложным словам Самого Христа, Который сказал: «Дух истины, Который от Отца исходит», то тем самым Filioque наносит удар по словам Самого Бога, Христа, б) противно Никео-Цареградскому Символу веры, согласно которому (верую) и в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, иже от Отца исходящего, то есть совершается преступление против двух Вселенских соборов I и II, в) оно противоречит 6 правилу III Вселенского собора, которое воспрещает делать какое-либо добавление или убавление в Символе веры., то есть тем самым оно нарушает и III Вселенский собор, г) оно нарушает отношения между лицами святой троицы и смешивает присущие каждому лицу их персональные, испостасные свойства, е) низводит святого Духа на степень творения, и ж) вводит двуначалие в святой Троице, поскольку и Сын также является источником святого Духа, то есть существует два источника, два начала Бога Отца и Сына. Конечно же позади Filioque скрывается ни что иное как брови и лицо папы, его высокомерие, его непогрешимость и первенство, чтобы он мог узаконивать свое превосходство над тем, что передано Православной Церковью.
Свт. Фотий Великий в своем труде «Об исхождении Святого Духа» пишет вполне ясно следующее: «Сын и Господь Дух таинственно исходящий от Отца и великий Павел непосредственного говорит «даже если мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, да будет анафема». И кто ищет иного учения, если не явно помешенный умом»?
.
Свт. Григорий Палама лицом к лицу столкнулся с папизмом в лице пришедшего с Запада, высокомерного, гордого, еретика и преданного анафема нашей Церковью униатского монаха Варлаама Калабрийского, которого осудили исихастские соборы 14 столетия. Они являются IX Вселенским собором.
Свт. Григорий Палама лицом к лицу столкнулся с папизмом в лице пришедшего с Запада, высокомерного, гордого, еретика и преданного анафема нашей Церковью униатского монаха Варлаама Калабрийского, которого осудили исихастские соборы 14 столетия. Они являются IX Вселенским собором.
В своем творении «Слово аподектическое об исхождении Святого Духа» свт. Григорий Палама говорит: «Опять лютый и началозлобный змий, поднимая на нас свою главу, нашептывает то, что противно истине». И далее, поскольку он говорит о том, что дьявол является тем, кто воздвиг ариан, аполлинариан, евномиан и македониан и многих иных еретиков, он пишет «стало быть мысленный и оттого еще более проклятый змий, первое и последнее зло ...никогда не забывающий своего злохудожества, через послушных ему латинян привносит новые речи о Боге». Уже свт. Григорий Палама говорил это, то что позже скажет св. Косьма Этолийский, что папа является антихристом. «Проклинайте папу, потому что он станет причиной всех зло (для Православной веры)».
Далее свт. Григорий Палама, касаясь богохульного учения Filioque, говорит: «мы никогда не вступим в общение с ними ( латинянами), пока они говорят, что от сына исходит Дух». То есть до тех пор пока вы будут содержать и следовать учению о Filioque, говорить что святой Дух исходит и от Сына, и тем самым искажать учение Христово и учение Вселенских соборов, мы вас не примем в церковное общение. Согласно позиции свт. Григория Паламы, условием для диалога с латинянами является отказ с их стороны от незаконной вставки Filioque в Символ веры.
Свт. Григорий Палама с помощью IX Вселенского собора осудил папские теории о тварных божественных энергиях и о тварности Фаворского света, научая тому, что Бог имеет сущность и энергии, которые нетварны. Нетварная Божественная сущность несмесна, непричастна, в то время как нетварные Его энергии причастны. Соответственно и Фаворский Свет, Свет Преображения есть Свет Божества, а следовательно он нетварный.
В своем письме к патриарху Антиохийскому свт. Григорий он касается того, что имеет отношение к нам и важное значение для нас: «те принадлежат Церкви Христовой, которые пребывают в истине, те же, которые не пребывают суть в истине, не принадлежат Церкви Христовой».2
Весьма характерной является причина, по которой свт. Григорий пишет письмо «к благоговейнейшему монаху Дионисию» в котором он указывает, что одним из трех видов атеизма является молчание о догматах.
.
.
Свт. Марк Евгеник противостоял папизму в лице папы Евгения и известно его отрицательная сильная и мужественная позиция в отношении соединения провозглашенного на Ферраро-Флорентийском соборе. Этот антлант Православия вынудил папу Евгения воскликнуть, признавая свое поражение: «Марк не подписал,мы ничего не сделали».Свт. Марк говорит: «Эти люди, латиняне, которые ведут с нами настолько гордо, им крайне тяжело принять то, что они что-то должны изменить из своих догматов или нравов». «Они доказали и явили то, что их не интересует истина». «Мы взастили камни», поскольку посеяли на камни. Латиняне явно заявили о своей вере в Filioque, в что прежде они верили тайно, ее произносили сквозь зубы. Мы православные отделились от латинян по нашему желанию, что равнозначно тому, что мы их отсекли от общего Тела Церкви, потому что они мыслят нечестиво о догматах и потому что добавили неразумно слово Filioque в Символ веры . Из-за прибавления Filioque латиняне являются еретиками и как еретиков м ы их отсекли от Церкви». Те же, которые пытаются утверждать, что латиняне правильно верят и правильно изложили догмат о Filioque, они являются «внезапно лишенными ума».
.
Свт. Марк Евгеник противостоял папизму в лице папы Евгения и известно его отрицательная сильная и мужественная позиция в отношении соединения провозглашенного на Ферраро-Флорентийском соборе. Этот антлант Православия вынудил папу Евгения воскликнуть, признавая свое поражение: «Марк не подписал,мы ничего не сделали».Свт. Марк говорит: «Эти люди, латиняне, которые ведут с нами настолько гордо, им крайне тяжело принять то, что они что-то должны изменить из своих догматов или нравов». «Они доказали и явили то, что их не интересует истина». «Мы взастили камни», поскольку посеяли на камни. Латиняне явно заявили о своей вере в Filioque, в что прежде они верили тайно, ее произносили сквозь зубы. Мы православные отделились от латинян по нашему желанию, что равнозначно тому, что мы их отсекли от общего Тела Церкви, потому что они мыслят нечестиво о догматах и потому что добавили неразумно слово Filioque в Символ веры . Из-за прибавления Filioque латиняне являются еретиками и как еретиков м ы их отсекли от Церкви». Те же, которые пытаются утверждать, что латиняне правильно верят и правильно изложили догмат о Filioque, они являются «внезапно лишенными ума».
«Если они выбросят вставку из Символа веры, тогда мы сможем с ними соединиться». «Непростительным является снисхождение к тому, во что они верят», раздается оглушительный голос обращенный к латиномудрствующим. Не позволительно снисхождение, икономия в вопросах веры. В другом месте, когда Святитель касается латиномудрствующих, он дает совет: «Избегайте их, как избегают змеи», «нам следует избегать латиноудрствующих, как избегают змеи». Обращаясь к вероотступнику митрополиту Никейскому Виссариону, свт. Марк говорит: «Ты слуга папы и говоришь как слуга папы».В завершении он дает такое исповедание веры: «Я отделился от латиномудрствующих и теперь я один, так чтобы быть в единении со Святыми Отцами и учителями, но также и для того, чтобы в будущем кто-либо смог рассудить утвердил ли я Православие и прославил здравые догматы, или же я принял союз с испорченными догматами и учениями».
Однако из-за ереси Filioque латиняне пришли к распространению с течением веков и развитию других заблуждений и ересей, таких как:
а) обмирщенное государство Ватикан,
б) учение о тварности Божественной благодати,
в)принесение на литургию опресноков, т. н. «облаток»,
г) совершенно напрасное учение об очистительном огне,
д) учение о власти гордого и хвастливого папы над всей Церковью, то есть учение о первенстве власти,
е) учение о непогрешимости папы,
ж) крещение через обливание, или окропление,
з) искажение и неправильное понимание таинства Елеопомазания,
и) искажение таинства Евхаристии,
к) обязательное безбрачие духовенства,
л) Мариолатрия и учение о непорочном зачатии Богоматери,
м) учение о сокровищнице добродетелей Святых,
н) статуи,
о) ужасное Униатство, слово Троянский конь в дар православным от папы.
Три новых Святителя возвещали, что является не просто ересью, но есть всеересь и отказ от истины, полное разрушение, искажение, фальсификация Евангелия, христианства, Самого Христа. Папство является причиной охвата Европы атеизмом. Что такое Европа? Папа и Лютер, папство и протестантизм.
Этих великих новых святителей пришел словно повторить и напомнить о них в наши дни и составить с ними нечто единое современный свято Церкви, великий богослов и догматист прп. Иустин (Попович). В одном из своих творений он сообщает о том в чем состоят пять главных падений человечества: это падение сатаны, Адама, Иуды, папы, экуменизма.
Священноначалие Православной Церкви выставляя в качестве аргумента что экуменизм не иначе как необходим тем самым эксплуатируют и используют в своих целях это антиеретическое святоотеческое сокровище и преподносят в виде подобного подвига, со смирением следуя тем путем, который предначертали три новых святых святителя, чтобы еретики шли по пути покаяния, отвращения от эгоцентризма и возвращения к святому Православию, и не совершали деяний противных тому, что совершаются Господом нашим Иисусом Христом, Апостолами, Святыми Отцами, который предначертан в Священном Писании и в целом в свяшенном Предании нашей Церкви.
Три новых Святителя, свт. Фотий, свт. Григорий и свт. Марк вас умоляют и вас прост сохранить неизменным и неискаженным святую православную веру, свято Православие от всякой ереси, в особенности от современной ереси «новая эра», «нового мирового порядка», папизма, протестантизма и экуменизма.
.
.
Источник: Ορθόδοξος Τύπος, αριθμ. 1911, 20 Ιανουαρίου 2012, σελ 1, 7; apologet.spb.ru © Перевод: иеромонаха Сергия Б.2012 г.; Οἱ ῞Αγιοι Τρεῖς Νέοι ῾Ιεράρχαι ὡς νέοι Προφῆται τῆς Χάριτος
_________________________
_________________________
1. Все даты даны по Юлианскому, старому календарю
2. ΟΤΙ ΚΑΤΑ ΤΟ ΤΟΥ ΑΝΤΙΟΧΕΙΑΣ ΚΑΤΑ ΤΟΥ ΠΑΛΑΜΑ ΓΡΑΜΜΑ...Опровержение послания патриарха Антиохийского. Συγγράμματα., Θεσσαλονίκη 1993, τόμος 2, σ. 627.