Альфред фон Фогельвейде. Православные совки
Некоторые принимают этот «вирус» за проявление «русскости»
Значительную роль в современном обществе зачастую играют откровенно левацкие («совковые») представления: неуместная апологетика советского прошлого, неоправданное прославление истории Советского Союза, превозношение «достижений народного хозяйства», весьма завышенные оценки нравственного состояния советского общества.
Совковость – зараза, разъедающая душу, это – стиль поведения, образ жизни, манера общения. Понятие «человек-совок» широкое. Оно охватывает собой несколько типов людей. Однако здесь речь пойдет о категории граждан, которую можно назвать «православными совками». Это, пожалуй, самый ничтожный вид человека, какой только известен природе. Он появился в наше кризисное время, на стыке эпох, на почве смешения русской культуры, православной веры и коммунистического образа жизни, левацкого мiровоззрения. Данный тип людей занимает определенную прослойку в обществе, он связывает между собой разные социальные группы, формирует у них некое единое представление о сегодняшней жизни. Люди, живущие этими идеалами, находятся в двух измерениях одновременно. С одной стороны, они православные верующие, но, с другой – ведут себя как законченные интернационалисты, бросаются словами, под которыми с радостью подпишется любой коммунист.
Самое поразительное заключается в том, что православные совки внутренне понимают, что между коммунизмом и христианством лежит глубокая пропасть. Однако в жизни они почти ничем не отличаются от коммуняк-обывателей. Те же воздыхания, почти те же представления об истории Второй мiровой войны. Кстати, последний пункт особенно важен, так как именно он создает ту платформу, на которой происходит сращивание коммуниста с христианином, совка с набожной бабулькой, христианского интеллигента с бомжом-алкоголиком. Получается настоящая «помойка», та самая «единая Россия», не вызывающая ничего, кроме презрения. Вторая мiровая война стала предметом безчисленных искажений. Стоит подчеркнуть, она многим представляется «священной войной», «войной за Родину и веру православную».
Такое восприятие – плод жуткой и нездоровой фантазии, вышедшей, увы, из православной среды, фантазии, выросшей при полном попустительстве приходских священников(поправим уважаемого автора – не «попустительство» , а цель и задача сергианских «священников»: советское выдавать за русское, а русское за экстремистское ред.). В приходах нередко осуществляется сплетение славянофильских, коммунистических и шовинистических воззрений, не имеющих белого национально-расового компонента.
Дальнейшее распространение этих воззрений происходит через газеты «патриотического» характера, таких, к примеру, как «Завтра», «Дуэль» и проч. Православно-совковая патетика актуальна и на телевидении. Можно вспомнить программу «Русский взгляд» (ТВЦ) – типичнейший образчик православной совковости. Или, еще лучше – «Русский дом». Вел ее «прожектор перестройки» Александр Крутов, человек с умильно-патетическим лицом комсомольского функционера. «Русский дом» был красным, как ребенок, заболевший ангиной. Более того, на каждый эфир приглашался старый чекист – генерал КГБ Леонов. Плоды деятельности Крутова, Леонова и прочих православных совков оказались ужасными.
Во-первых, с подачи этих личностей освещение получила та сторона жизни людей, в который виден курс на возрождение советскости, спрятанной за идеями сильного государства.
Во-вторых, «Русский дом» скомпрометировал Церковь. С подачи этой программы в массы внедрили мифологему о содружестве Церкви и государства не только в период войны, но и в течение всего советского периода.
Еще одной сферой деятельности православных совков является написание книг. Особой популярностью здесь пользуются опусы псевдоисторика Олега Платонова и мистификатора Юрия Воробьевского. Если первый выполняет политический заказ, то второй – просто наживается на православных. По числу книг Платонов опережает Воробьевского, но по числу мифов – отстает. Однако вместе они – «сиамские близнецы» совкового «христианства». Платонов оправдывает политику Сталина, всерьез полагает, что в 1937 году уничтожалась только интернациональная элита коммунистической партии, а «нормальные» патриоты-державники возглавили страну. Среди них Платонов находит верующих людей, чья «тайная вера неожиданно» раскрылась в годы войны. И Сталин, заметив это, ничего им не сделал. Наоборот, он сам, как в годы, когда был семинаристом, «ударился» в «горячую молитву», чуть ли ни каждый день исповедовался и причащался из рук Сергия Страгородского. Война, по мнению Платонова, была для Сталина искуплением грехов. С ее помощью он избавился от своих кровожадных привычек, а тостом за «великий русский народ» окончательно себя реабилитировал.
Абсурдность платоновских заключений настолько очевидна, что верить в них могут только те, кто близок к умопомешательству. В то время как Сталина проклинает здоровая часть населения России, Платонов вновь сакрализирует образ «избранного вождя». А оттуда недалеко – буквально совсем чуть-чуть – до освящения «рабочего класса, как абсолютного субъекта истории», «КПСС, как ума, чести и совести нашей эпохи», «советского народа, как высшей исторической общности людей», «советского человека, как высшего вида homo sapiens». Нечего и говорить, насколько чудовищны мысли Платонова. И вся его литературная борьба с «тайной беззакония» на поверку оказывается апологегикой этого беззакония.
«Литературная» деятельность Юрия Воробьевского – своеобразное дополнение «творчества» Платонова. Правда, здесь внимание сфокусировано на Третьем Рейхе. Православному читателю надо внушить, что государство Гитлера – абсолютное зло. Тут кругом сатанисты, язычники, слуги Велиара. Тут же черный орден СС, черный Гиммлер, а в черном-черном лесу стоит замок Вевельсбург. Тут «совершались» безобразные сатанинские мессы, «прославлялся» дьявол, «разрабатывались» техномагические аппараты, «совершенствовались» оккультные науки и т.д.
Однако эти «адские секреты», нашептанные Воробьевскому иудейским Терафимом, не выдерживают серьезной научной критики. Более того, он оказался компилятором и вором, обокравшим серьезные научные исследования. Автору до сих пор кажется, что он защищает православие. Хотя на самом деле он сыграл на руку совкам. Недалекие писания «публициста» заполнили лакуну, образовавшуюся в связи с наделением Сталина, коммунизма, РККА православными атрибутами. И не красный «писатель» Воробьевский легко вписался в общую советско-христианскую, православно-коммунистическую мозаику. Впрочем, вписался он не только туда. Неоязычникам он тоже пришелся ко двору. Достаточно вспомнить о книге такого персонажа, как Истархов (это Воробьевский наоборот). Его «Удар русских богов» – безграмотное, шизофреническое вяканье совка, использующего для нападок на христианскую традицию большевицкие аргументы из журнала «Безбожник». Но о том, как себя проявляется совковость в неоязычестве – отдельный разговор.
Гнуснейшие небылицы, повествующие о каких-то «чудесах», которыми сопровождалась служебно-боевая деятельность РККА и НКВД, подробно изложены в книге «Россия перед Вторым Пришествием». Эта одиозная поделка – образец того, как сращивается православие с левачьем. От ее чтения волосы встают дыбом. Составитель книги Сергей Фомин привел здесь в числе прочего «откровения» некоего протоиерея Василия Швеца. Швец бессовестно мистифицирует читателя.
Так, он пишет о том, что Сталин по совету митрополита гор Ливанских Илии еще в 1941 году встретился с митрополитами Алексием (Симанским) и Сергием (Страгородским). Илия действительно приезжал в Москву, но это было в 1947 году (что совпало с новой волной советских гонений на церковь). Безсовестный клирик посетил мавзолей и произнес следующие полностью характеризующие его слова: «Мы, православные, живущие на Востоке, твердо верим и знаем, что русский народ, сплотившись вокруг своих вождей и под верховным водительством мудрого и любимого Иосифа Виссарионовича Сталина, достиг и достигнет небывалого еще в мiровой истории могущества и расцвета… Мы твердо верим, что ваша Святая Церковь наслаждается полным миром и спокойствием, с каждым днем развивая все более и более свою многополезную деятельность на церковно-общественной ниве. И всё это она может делать, благодаря чуткому, внимательному отношению к ней со стороны Советского правительства». В ответ ему были сделаны безценные подарки (иконы XIV века!). Старейший петербургский протоиерей Василий Ермаков, вспоминая приезд митрополита Илии в Ленинград, не находит иного слова как «проходимец, собиравший и увозивший русское национальное достояние». Тем не менее, в православно-совковой литературе Илию именуют не иначе, как «другом и молитвенником нашей Родины».
Сродни этому мифу и другой: «Безспорным фактом является приезд к блаженной Матроне в Царицыно в октябре 1941 года И.В. Сталина. Блаженная сказала ему: Красный петух победит. Победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы» (Россия перед Вторым Пришествием. М., 2001. С. 294).
Далее вообще следует какой-то бред. Читателю подсовывают информацию о том, что Сталин будто бы дал распоряжение облететь на самолете с Казанской иконой Божией Матери вокруг Москвы. Потом он отдал приказ об открытии храмов. В 1941-1942 гг. уже якобы работало 20 000 церквей. А Казанскую икону Божией Матери срочно отправили в Сталинград. Там перед ней служились молебны. «Знаменитая Сталинградская битва, – заявляет Швец, – началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению» (там же. С. 298). В городе якобы имело место «знамение», советским бойцам явилась Богородица, а у немцев – отказало оружие.
После этих слов православные совки, наверное, плачут от счастья. Однако подлинная история совсем не такая. Вот как комментирует сталинградское «чудо» журнал «Отечество и Вера»: «Неудержимая фантазия церковных мифотворцев готова сочинять самые нелепые небылицы, представляя их как «предания» и истинные чудеса… Чей «лик» «благословлял» бойцов, догадаться не так уж и трудно. Если, конечно, знать, что в полях под Сталинградом, а затем в самом городе несколько недель кряду успешно останавливали пулеметным огнем отступавших советских бойцов загрядотряды НКВД. Пока, вдруг, не обнаружили, что «трусы» и «паникеры» кончились. Патроны — тоже. А рядом – уже немецкие автоматчики. Плюс ухмыляющееся «знамение» с краснозвездным «нимбом» между рогами».
Аналогичные позорные и кощунственные мифы можно приводить безконечно («явления» Государя Николая II советским солдатам на ступенях поверженного Рейхстага, святого князя Даниила Московского – Сталину с приказом Москву не сдавать, Божьей Матери – некоему епископу с указанием на невозможность сдачи «Ленинграда»).
Сталин пошел на компромисс с Церковью (это случилось в 1943 году, а отнюдь не в 1941) вовсе не из-за того, что был ревнителем православия, жадно вслушивался в пророчество блаженной Матроны. Дело в том, что немцы, на занятой территории, позволили измученному русскому народу вновь пойти в церкви. В Псковской области до прихода немцев было 3 храма, а к возвращению РККА их было 200, в Курской области до немцев было 2, стало – 282. Зато в Тамбовской области, где советская власть стояла неизменно, так и оставалось 3 храма на всю область. Никакого духовного возрождения Сталин не организовывал. Как убивали священников в предвоенные годы, также убивали их и в годы войны. Как велась в советской армии атеистическая пропаганда, так она и продолжалась.
К сожалению, со стороны Церкви был сделан ответный ход в адрес разбойничьей шайки большевиков. Сергий Страгородский пошел на активное сотрудничество с безбожниками. Сталин использовал его для укрепления советской системы и собственного авторитета. Как только интерес к Церкви у него пропал, начались новые гонения (1948 г.).
Православная совковость – это духовная ущербность, нежелание раз и навсегда распрощаться с советским прошлым. Все «советское» воспринимается этими людьми как «исторически оправданное». «Такова воля Божия, Его Промысл», — говорят они. Да, воля Божья повлияла на то, что Россия была оккупирована интернациональной бандой. Но нельзя забывать о свободе человеческой. Захват власти большевиками не означал, что им нужно подчиниться. Именно это и не хотят понять православные совки, поскольку в проявлении человеческой свободы они видят исключительно западную индивидуалистическую схему действий. То, что этот взгляд в корне не совместим с христианством, так же очевидно, как несовместимы христианский крест и красная звезда. Свобода человека – ценнейший дар. Руководствуясь им, сотни тысяч русских эмигрантов и бывших подсоветских людей включились в борьбу против коммунистической чумы. Свобода, а не что-либо другое лежала в основе поступков наших соотечественников, поступивших на службу в армию национал-социалистической Германии. Они реально шли освобождать страну от красного мракобесия, от краснознаменного иудейства, от сифилитической ленинщины, жестокой и психически больной сталинщины.
Часто приходится слышать: «Советские солдаты – это русские солдаты. Они сломали хребет дикому фашистскому зверю, бесстрашно войдя в его темное проклятое логово. Советские солдаты несли мир, освобождая народы Европы от нацизма. И в этом святом деле Церковь была со своим народом, молясь о защитниках Родины, о павших, о замученных в нацистских лагерях». После такой пафосной тирады следует еще один распространенный пассаж: «Оправдывать всех этих власовцев, полицаев, русских эсэсовцев – дело неблагодарное. У меня дед воевал с немцами, и я не могу идти против него». Что на это можно ответить?
Во-первых, верхом цинизма является сравнение военнослужащего Царской Армии и советского солдата. Советский солдат никогда не был русским по духу, по умению воевать. Очень часто это был неуч, алкоголик, садист, насильник, изувер. В советском солдате не было ничего национального. Некоторые люди еще имеют наглость заявлять, что в РККА чуть ли не культивировался национализм и религиозность, сплачивавшие во время войны бойцов и командиров. Однако известно о том, что на фронте людей арестовывали только за жалобы на скудный паек! Написал бы кто-нибудь из них письмо с националистическими фразами – его бы в тот же день расстреляли сотрудники СМЕРШа.
Во-вторых, советские солдаты никого не освобождали. Напротив, они несли красное рабство в Европу. Все, что не соответствовало «канонам» коммунизма, истреблялось. Никакой доброты к покоренным народам совки не испытывали. Дома подвергались грабежу, женщины насиловались. Насиловали всех подряд, старух и девочек малолетнего возраста. Эти злодейские поступки затмевают собой все преступления той войны. Однако сегодня находится немало негодяев, которые пытаются оправдать и обелить советских вояк. Чтобы снять с них нравственную ответственность за насилие, творимое на территории, например, Восточной Пруссии, выдумываются какие-то небылицы о явлении Божией Матери немцам. После этого у них (как и в Сталинграде) якобы отказали пулеметы, и они прекратили сопротивление.
Все это откровенная ложь. Было совсем другое. Вот документ, составленный германскими офицерами после того, как был отбит восточно-прусский город Неммерсдорф: «В первой усадьбе, полевой стороне улицы, стояла телега. На ней были распяты четыре обнаженные женщины, гвозди вбиты в руки. Позади «Вайссен Круг» в направлении Гумбиннена есть площадь с памятником неизвестному солдату. За этой площадью находится еще одна гостиница, «Ротен Круг». Возле нее вдоль улицы стоял амбар. На амбарных воротах, на обеих створках – тоже распятые женщины, обе обнаженные. В дальнейшем мы обнаружили в квартирах еще 72 женщины, в том числе девочек, и одного старика 74 лет: все были мертвы, причем почти все зверски убиты, за исключением немногих, убитых выстрелом в затылок. Среди убитых были также грудные дети, черепа их были проломлены каким-то твердым предметом. В одной комнате мы обнаружили на диване слепую старуху 84 лет в сидячем положении, уже мертвую. У нее было снесено полголовы, голова, по-видимому, была расколота топором или лопатой сверху вниз, до шеи» (Беддекер Г. Горе побежденным! Беженцы III Рейха. 1944-1945 гг. М., 2006. С. 25).
Примеры советских злодеяний можно приводить до безконечности. В качестве еще одного свидетельства процитируем слова генерала вермахта Хорста Гроссманна и майора Курта Гиеккерта: «В освобожденных деревнях творилось нечто ужасное. Тут танк переехал мальчика только потому, что тот носил на груди значок «Гитлерюгенда». Там лежала в навозной куче изнасилованная женщина с ножом в груди. В одной деревне советские солдаты связали несколько мужчин, облили их горючим и подожгли. В другой хоронили девочку – она отравилась вероналом, после того, как ее изнасиловали четырнадцать раз» (там же, С. 39). Вот так вошли в «проклятое фашистское логово» сегодняшние ветераны «великой отечественной войны». Кстати, чекисты распинали на крестах и попавшее в их лапы русское армейское и казачье духовенство (в 1945 году так погибли: о. Моисей и о. Феодор под Ригой, о. Герман в Польше, о. Алексий в Бреслау, о. Виктор, о. Иринарх и о. Павел в Восточной Пруссии). Но православные совки почему-то не любят вспоминать об этом, изображая из себя «невинных агнцев».
Самое ужасное состоит в том, что практически ни один священник Русской Православной Церкви не обличил публично эту преступную деятельность. Куда же делись все «возвышенные» проповеди о нравственности, о любви к человеку? Почему мы не слышим с амвона пастырского осуждения большевицкого террора?
В-третьих, Православная Церковь во время войны действительно была с народом, но не с тем, который нацепил на себя сатанинские звезды, а с тем, который действительно боролся за Россию, за Русских, за Веру. Церковь была с теми, кто, борясь в одном ряду с немецкими воинами, освобождал Россию от краснопузых извращенцев, от маньяков НКВД, от рядовых совков-дебилов, слабоумных политруков – от всего этого омерзительного быдла, превратившего жизнь русских людей в сплошное мучение. Но эта мразь еще шевелится, кряхтит, ходит под себя, щелкает вставными челюстями, желая испоганить еще десяток молодых душ.
И, в-четвертых. Сколько можно оправдывать преступления РККА, ее «пирровы победы», прикрываясь дедками, бабками, братьями, сестрами, внучками, жучками? Неужели не ясно, что тот, кто воевал за Сталина, не воевал за Россию. Был СССР, был совок. На «подвиги» людей вдохновлял языческий культ родины-матери и земного бога Сталина. Он запечатлелся в лапидарной, военно-коммунистической мантре: «За Родину, за Сталина!». Ни Христа, ни Церкви, ни веры в Бога-Троицу в этой мантре нет. Зато есть имя рябого садиста и мифической матери-земли, a la Деметры, прошедшей через конвейер красной пропаганды. (Замечательное христианство!).
Фразы типа «у меня дед воевал с немцами» – это заявления наследников сталинизма, идущих вслед за теми, кто в начале насиловал и убивал свой народ, а затем делал то же самое в Европе. Это заявления людей, неспособных прозреть, увидеть подлинную суть той войны. Это, наконец, слова тех, кто в силу своей слепоты, никак не поймет, что его родственники были орудием коммунизма, оказавшим великую услугу убийцам своего народа, своей же родни. Вот в чём заключается трагедия русских в XX веке! Поэтому все узкосемейные, клановые переживания, какие бы они ни были глубокими, насколько бы они ни были трагичными в чисто личном отношении, никоим образом не смывают позорного красного пятна, не снимают никакой ответственности за соучастие в преступлениях коммунизма. И пиррова победа, за которой продолжают прятать все гнусности большевизма, сталинской системы, обычных красноармейцев, никого не красит, не объединяет, не способствуют никакому согласию.
Православная совковость – явление, конечно, сильное, но невечное. Его постоянно поддерживают, иначе оно выдохнется. Причем, делают это абсолютно разные политические силы, даже внешне противостоящие друг другу. Но объединяет их не любовь к родной стране, как они думают, а к ценностям и образу жизни, сформировавшимся вопреки духовным и государственным традициям русского народа. Объединяет их именно совковость, перетекающая из одной политической мифологемы в другую, из идеологии в идеологию, из поколения в поколение. Это какое-то вечное возвращение совковости! Наряду с тем, что она насаждается законодательно-механическим путем, путем принуждения и хорошо замаскированных угроз, она же представляет собой едва уловимый «вирус», поражающий человека изнутри. Некоторые принимают этот «вирус» за проявление «русскости», того, что искони принадлежит народу. Другие видят в нем неотъемлемую часть этнической культуры. Третьи – исторически сложившуюся основу общества. Но все эти представления проецируются на плоскость XX века, опираются на 2-ю мiровую войну и универсализируются. Совковость выдается за русский дух, русский характер, представляется в качестве «катализатора» национального самосознания. Она сгущает пространство вокруг вещей подлинно святых, образует вокруг них непроницаемую пелену, так что за ней не видно истинной сущности предметов. Она стремится слиться с ними, подчинить, разложить и превратить в ничто. Совковость и есть ничто, ничтожество, ничтожность.
Борьба с совковостью – это одна из важнейших задач, стоящих перед правым, традиционным движением России. Здесь необходимо полное переустройство внутренней жизни. Надо выдавливать из себя совковость каждый день, пусть по капле, непостоянно, чтобы очистилось сознание, а душа, наконец, обрела ту свежую жизненную силу, которая пригодится для борьбы, возрождения белой России и творчески-созидательного труда.
Избавься от совковости, и вокруг тебя соберутся тысячи Белых людей!
Альфред фон Фогельвейде
«Европеецъ» № 1 (12) ’2008.