АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

БОЖІЯ ПОСТАНОВЛЕНІЯ — НЕИЗМѣННЫ.

Первымъ нарушителемъ закона вѣчной гармоніи въ духовномъ мірѣ является Денница (Люциферъ), за что онъ и низвергнутъ въ адъ и изъ свѣтоносца сталъ темнымъ духомъ, отверженнымъ отъ Бога.

Свой законъ зла онъ утвердилъ и на землѣ, съ согласія человѣка, внеся въ земную жизнь страданіе и смерть.

Законъ зла достигъ огромнаго масштаба. Кульминація его — отрицаніе Бога и богоборчество.

Рааумныя существа, несмотря на Божій міръ, ихъ окружающій, несмотря на себя самихъ, съ чудесными законами ихъ бытія, сопротивляются, отрицаютъ и предпринимаютъ активную и умышленную борьбу противъ вѣры въ Бога и всѣхъ моральныхъ законовъ, желая на мѣсто ихъ поставить законъ зла.

«Рече безумецъ въ сердцѣ своемъ — нѣсть Богъ».

Иные, впрочемъ, и вѣрятъ въ существованіе Бога и загробную жизнь, но грѣхъ, который они полюбили и съ которымъ неразлучно сжились, сталъ ихъ другой природой и они проводятъ жизнь безъ страха Божія, въ смертельныхъ грѣхахъ, такую же какъ и тѣ, что въ Бога не вѣрятъ. Они стали живыми мертвецами, совершенно не думая о законахъ Божіихъ.

Нѣкоторые философствуютъ, какъ ихъ страстному сердцу пріятно, и стараются оправдать свои проступки логикой духа низвергнутаго, думая этимъ успокоить свою совѣсть и смутить другихъ, чтобы помѣшать имъ видѣть истину. Они утверждаютъ, что Божія постановленія и каноны Церкви принадлежатъ прошлому времени, ноимѣютъ значенія, и потому ихъ невозможно примѣнить къ се-годняшней конкретной обстановкѣ. Это апологія грѣха, апологія нарушенія Божія закона, которая ведетъ къ вѣчной погибели.

Господь нашъ сказалъ: «Небо и земля прейдутъ, но слова Мои не прейдутъ» (Мѳ. 24, 35).

Это значитъ, что Его постановленія имѣютъ вѣчную силу.

А слова Его такія: «Истинно говорю вамъ: что вы свяжете на землѣ, будетъ связано на небѣ» (Мѳ. 18, 18).

Изъ слѣдующаго примѣра видна дѣйствительность сказанныхъ словъ Господнихъ.

Въ прологѣ мѣсяца сентября 20-го дня, подъ заголовкомъ «Слово о пресвитерѣ, котораго епископъ запретилъ въ священнослуженіи», читаемъ:

«Разсказалъ Филонъ, рабъ Божій, какъ въ древности, во время гоненія на христіанъ, нѣкій епископъ за какую-то вину запретилъ іерея въ священнослуженіи. Іерей же этотъ по какой то собственной надобности отправился въ другую страну, тамъ захваченъ былъ эллинами и много ими мученъ, но не отвергся Христа; ему отсѣкли голову и онъ сталъ мученикомъ за Христа.

Вскорѣ гоненіе прекратилось, князь того города, видя чудеся, совершаемыя мученикомъ, построилъ ему церковь; и взялъ мощи мученика, вложилъ ихъ въ раку, и поставилъ въ алтарѣ церкви. Князь созвалъ народъ и пригласилъ епископа, хотя совершить освященіе церкви. Когда же іерей хотѣлъ начать вечернюю службу, рака сама двинулась и вышла изъ церкви («никимже носима»). Страхъ и трепетъ объялъ всѣхъ бывшихъ въ церкви. Принесли веревки и втащили раку обратно въ церковь на свое мѣсто. Вторично епископъ далъ благословеніе и снова рака вышла изъ церкви, Князь же, видя все это, испугался, и сталъ плакатьи просить Бога и говорить: «видно изъ-за грѣховъ моихъ не хочетъ святой вселиться въ церкви». Такъ и всѣ люди плакали и рыдали, видя такое страшное чудо.

Наступившей же ночью мученикъ явился епископу и сказалъ: «зачѣмъ вы скорбите о себѣ, когда я не остаюсь съ вами въ церкви. Лучше яви мнѣ любовь, потрудись сходить въ городъ къ моему епископу и попроси его разрѣшить меня отъ запрещенія, такъ какъ это онъ запретилъ меня въ священнослуженіи и потому не могу служить съ вами въ церкви, и выхожу вонъ. Хоть и принялъ я вѣнецъ мученическій, но лица Христова не видѣлъ, такъ какъ на-хожусь подъ запрещеніемъ. Не помышляй. однако, и ты меня разрѣшить, ибо не могу съ вами ни слу-жить, ни лица Христова видѣть, ибо это Онъ сказалъ Своимъ святителямъ: «кого свяжете на землѣ, тѣ будутъ связаны на небесахъ». сказавъ это мученикъ сталъ не видимъ.

На другой день епископъ разсказалъ обо всемъ князю. Услышавъ это князь утѣшился. Епископъ же, взялъ съ собою нѣсколько причетниковъ, отправился къ епископу, названному святымъ, и разсказалъ ему все о святомъ мученикѣ. Тотъ немедленно отправился вмѣстѣ съ пришедшими. Придя епископъ поклонился святому мученику и сказалъ: «Христосъ, связавшій тебя смиреніемъ моимъ. да разрѣшитъ тебя теперь пролитіемъ крови твоей за имя Его; войди и останься съ нами». Послѣ этого внесли раку въ церковь и совершили службу и рака больше не двигалась со своего мѣста, и много было отъ нея чудесъ.

Итакъ, разумѣйте христолюбивые, какъ великъ санъ святительсній: кого они свяжутъ на землѣ, будутъ связаны на небѣ; кого разрѣшатъ на землѣ, будутъ разрѣшены на небѣ».

Вотъ доказательство, что Божія постановленія — неизмѣнны. Запрещеніемъ архіерейскимъ связаннаго іерея не могла разрѣшить даже кровь мученическая, пролитая за Христа.

Случай ужасный, гдѣ сердце вѣрующаго человѣка должно задрожать передъ истинностью словъ Божіихъ.

Изъ этого случая видно, разрѣшить запрещеннаго можетъ только лишь самъ запретившій , ибо это дѣло не человѣческое, но черезъ архіерейское запрещеніе дѣйствуетъ и связываетъ Самъ Христосъ, также какъ и при разрѣшеніи грѣховъ епископомъ или священникомъ, гдѣ они являются только свидѣтелями. «Азъ же точію свидѣтель есмь», слышимъ мы при исповѣди у священника; а передъ этимъ. священникъ говоритъ: «да пріимеши оставленіе отъ Господа нашего Іисуса Христа».

Ясно, что Богъ дѣйствуетъ и въ одномъ и другомъ случаѣ (при запрещеніи и разрѣшеніи) непосредственно черезъ священнослужителя, но никакъ не такъ, чтобы одинъ запретилъ, а другой могь разрѣшить, что видно изъ приведеннаго примѣра запрещеннаго священномученика.

Но люди потерявшіе страхъ Божій, и поэтому обезумѣвшіе, ибо сказано: «начало мудрости — страхъ Господень» (Псал. 110, 10), — по грѣховной логикѣ иначе думаютъ, иначе поступаютъ.

Чѣмъ меньше у человѣка страха Божія, тѣмъ онъ ближе къ грѣху; и наоборотъ, чѣмъ больше человѣкъ преисполненъ страха Божія, тѣмъ онъ ближе къ святой жизни и тѣмъ серьезнѣе относится къ заповѣдямъ Божіимъ и старается все исполнять и ничего не отрицать.

Доказательствомъ тому служитъ примѣръ святаго Ѳеодосія, архіепископа Черниговскаго. Когда онъ былъ архимандритомъ, онъ былъ невинно запрещенъ своимъ епископомъ и до разрѣшенія не рѣшался надѣть на себя епитрахиль и служить, несмотря на то, что былъ невиновенъ.

Въ его акаѳистѣ написано: «Имѣя смиреніе нелицемѣрное, срахъ и пепелъ себе именовалъ еси, преблаженный Ѳеодосіе, и запрещеніе отъ архіерея, неповиненъ сый, безропотно понеслъ еси

Радуйся агнче незлобивый, никому же зло за зло воздавый; радуйся, яко запрещеніе архіерейское нося, послушаніе великое явилъ еси; радуйся, яко тогда и епитрахили коснуться не дерзнулъ еси». (Акаѳистъ иже во святыхъ отца нашего Ѳеодосія Углицкаго, архіепископа Черниговскаго и всея Россіи чудотворца, икосъ 3).

Вотъ какое различное отношеніе къ Божіимъ постановленіямъ людей грѣшныхъ и людей праведныхъ, святыхъ!

Господь далъ намъ способъ какъ различить однихъ отъ другихъ: «по плодамъ ихъ, узнаете ихъ» (Мѳ. 7, 16).

Посмотрите, какъ они относятся къ Божіимъ постановленіямъ, и вы сразу узнаете кто они.

Іеромонахъ САВВА.

Православная Русь №7 1951г.

Печать E-mail