Иерархи РПЦЗ(ВФ) извергли из сана всех архиереев РПЦЗ(ВВ), а также своего архиерея Мартина (Лапковского)
"...Архиерейский Собор постановил извергнуть архиепископа Мартина (Лапковского) из духовного сана на основании Канонических Правил..."
"...Принимая во внимание, что архиепископ Владимир (Целищев) и иже с ним проигнорировали Постановления Архиерейских Соборов 2015 и 2016 г.г. и не раскаялись, но под видом РПЦЗ в сентябре 2017 года собирают «разбойничий собор» в очередной раз, Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ Постановил извергнуть из духовного сана архиепископа Владимира (Целищева), епископа Алексия (Пергаменцева), епископа Виктора (Парбуса), епископа Амвросия (Дворниченко), епископа Тихона (Антонова)..."
Из Постановлений Архиерейского Собора ПРЦ/РПЦЗ
от 2/15 – 8/21 сентября 2017г. (Курская область):
+ + +
Утвердить официальное наименование Церкви ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ/РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ (ПРЦ/РПЦЗ).
+ + +
В соответствии с Правилом 11 (б) Положения о ПРЦ/РПЦЗ избрать Первым Заместителем Первоиерарха и вице-председателем Синода Николая (Борисенко) с возведением его в сан архиепископа, избрать Вторым Заместителем Председателя Первоиерарха и вице-председателем Синода Епископа Евгения (Пампуру)
+ + +
Хиротонисать во епископа вдовствующей Южно-Российской епархии архимандрита Серафима (Кошель) с титулом епископа Ейского и Южно-Российского.
+ + +
Учредить Комиссию по редактированию «Положения о ПРЦ/РПЦЗ» под председательством Митрополита Филарета
+ + +
Учредить при Синоде постоянную Комиссию по канонизации святых под Председательством Архиепископа Николая (Борисенко) в составе епископа Серафима (Корабельского), Михаила Джеги и поручить ей изучить поступившие на рассмотрение Собора материалы.
+ + +
Рассмотрев вопрос о восстановлении почитания и празднования рождества Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца, постановил:
а) Восстановить почитание и всецерковное празднование Рождества Святителя Николая, с Богослужебным знаком «Средний бденный Праздник»:
б) Установить датой Празднования Рождества архиепископа Николая Мир Ликийских Чудотворца 29 июля/11 августа.
+ + +
Ознакомившись с докладом священнопроповедника Михаила Джеги «Дымное надмение мира в Церкви Христовой. О доктрине восточного папизма, направленный против Православной Кафолической Церкви» Архиерейский Собор постановил:
а) Принять к сведению материалы доклада и выразить благодарность М. Джеги за исследование актуальных, каноническо-терреториальных проблем Поместных Церквей и прозелитизма, и за большую проделанную работу.
б) Использовать материалы и предложения доклада в работе Комиссии по редактированию действующего Положения ПРЦ/РПЦЗ.
+ + +
Внести по отношению к имябожнической ереси в «Соборное Приложение» к «Положению о ПРЦ/РПЦЗ» следующие определения:
а) Православная Российская Церковь в период с 1913 по 1918 год справедливо осудила новое учение о Имени Божием, и о Пресуществлении Святых Даров во время совершения проскомидии до их переноса с Жертвенника на Престол (глава XII «Апологии» Булатовича стр. 174). При этом Собор Архиереев ПРЦ/РПЦЗ не исключает, что в некоторых синодальных определениях по имябожничеству могли быть допущены терминологические и стилистические неточности, но совершенно не принципиального характера, поэтому не считает нужным их ревизовать. Это касается и святоотеческого толкования учения Св. Григория Паламы о нетварных энергиях Божества в синодальном (1913г.) изложении, а именно — энергия Бога (синонимы: благодать Божия, дары Духа Святаго) не есть Сам Бог как Божественная Личность, однако нетварная энергия Божественна по природе, а так же по происхождению и в этом смысле нетварная энергия может называться Божеством, но не Ипостасной Личностью и не Сущностью Божества.
б). Руководствоваться в отношениях с «имябожниками» определениями Священного Синода от 22-25 апреля 1914 г. за No. 3479, который, снисходя к душевному настроению и образу мыслей афонских монахов, малосведущих в книжном изложении Богословия и в формах делопроизводства, разрешил вместо требуемой ранее от «имябожников» подписи отречения от своего лжеучения, заменить таковую письменным свидетельством (клятвенным обещанием) с целованием Св. Креста и Евангелия точно следовать вероучению Православной Церкви и быть в послушании Богоустановленной иерархии, веруя так, как учит Св. Церковь, от себя ничего не прибавляя, не убавляя, в частности при почитании Имени Божия, Имя Его не считать за сущность Божию, не отделять от Бога (в молитве), не почитать за особое Божество, не обожать букв и звуков и случайных мыслей о Боге и таково верующих и, изъявляющих повиновение Церковной власти, принимать в Церковь.
+ + +
Исследовав материалы, связанные с делом Архиепископа Мартина (Лапковского), вменить ему в вину:
а) Исповедание ереси имябожничества
Пояснение: Арх. Мартин, отпав от церковного единства, продолжает открыто позиционировать себя последователем имябожнической ереси и сторонником ересеиерархов иеросхимонаха Антония (Булатовича) и схимонаха Илариона (Домрачева), о чем свидетельствуют официальные публикации на интернет узле «Архиерейский Вестник», датированные 2017 годом.
б) Учреждение самочинного еретического сборища
Пояснение: В отношении архиепископа Мартина (Лапковского), за исповедание имябожнической ереси, вынесены были с согласия членов Синода следующие определения Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ: Указ от 13/26.11.2016г. и Указ от 31/12.2016//13.01.2017г. (в ответ на прошение архиепископа Мартина о почислении его в заштат). Однако Архиепископ Мартин игнорировал вынесенные о нем определения, не раскаялся в своих заблуждениях и даже учредил свое новое еретическое самочинное сборище, о чем свидетельствует его интернет узел «Архиерейский Вестник».
Принимая во внимание все вышеизложенное, Архиерейский Собор постановил извергнуть архиепископа Мартина (Лапковского) из духовного сана на основании Канонических Правил (11Пр. Св. Ап.; 28Пр. Св. Ап.; 34 Пр. Св. Ап.; 35 Пр. Св. Ап; 45Пр. Св. Ап.; 60 Св. Ап; 18 Пр.Четв. Вс. Соб.; 14 Пр. Дукр. Конст. Соб.; 10 Пр.Карф.Соб.) и призывает соблазненных им священнослужителей и мирян вернуться в лоно Канонической Православной Русской Церкви под омофор Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ Митрополита Филарета.
+ + +
Рассмотрев вопрос по делу Архиепископа Владимира (Целищева) и возглавляемого им сообщества, Архиерейский Собор констатирует:
а) на предыдущих Архиерейских Соборах в 2015 и в 2016г.г. относительно арх. Владимира (Целищева) и возглавляемого им сообщества уже принимались следующие определения:
«Считать «солтановское» собрание архиереев на Украине (2015 г.) самочинным разбойничьим сборищем, подпадающим под определение Первого Канонического Правила Святого Василия Великого и предать это сборище анафеме за каноническое беззаконие и сергианскую ересь» (П. 1 Арх. Соб. от 1/14.09. 2015).
Пояснение: В ответ на официальное обращение к Председателю Синода РПЦЗ малороссийских архиереев епископа Алексея и епископа Тихона (от 29 Июля / 11 августа 2014 г.), написанное в сергианском духе, Архиепископ Владимир сфабриковал и опубликовал не менее сергианские постановления (от 18/31 октября 2014 г.) виртуального «электронного синода», который в действительности не проводился даже с использованием электронных средств связи, что официально засвидетельствовали четыре из девяти архиереев РПЦЗ. Они не признали действительными определения «электронного Синода» потому, что под ними архиепископ Владимир поставил подписи архиереев, которые не участвовали в деятельности «электронного Синода», и потому, что «целищевские» синодальные определения были лживыми и еретическими по сути. Определения «электронного Синода» по существу являлись беззаконным судилищем в духе сталинских времен над архиереями и священниками, с той лишь разницей, что совершалось это судилище в угоду бандеровской власти, а не большевистской. Кроме всего прочего определения «электронного Синода» оправдывали евхаристическое общение с прокатолической нацистской сектой БАРС, построенной по иезуитскому типу с ярко выраженной русофобской направленностью. Все это в совокупности стало причиной того, что треть архиереев РПЦЗ анафематствовало «электронный Синод», не признав его определений, а почти половина всех архиереев РПЦЗ сразу же потребовала церковного суда над архиепископом Владимиром и лишения его должности Председателя Синода и председательства на предстоящем Архиерейском Соборе. Согласно §106 ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕРКОВНОМ СУДЕ Русской Православной Церкви Заграницей: «Суд над Первоиерархом (Председателем Синода) производится всем составом членов Архиерейского Собора под председательством старейшего архиерея-члена Собора по инициативе не менее одной трети его членов, представивших Собору конкретные обвинения, или же по мотивированному постановлению Архиерейского Синода под председательством старейшего его члена». (Утверждено определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 3/16 и 4/17октября 1956 года).
Суда над вл. Владимиром по конкретным официальным обвинениям требовала не треть, а половина архиереев РПЦЗ. При этом ради сохранения церковного единства архиереи, требовавшие Церковного Суда над вл. Владимиром, готовы были даже отказаться от своего вполне обоснованного предложения перенести Архиерейский Собор из Украины (где шла гражданская война) в Россию (в Курск). Об этом свидетельствуют заблаговременно опубликованные в интернете (еще до намеченной даты проведения Собора) официальные заявления этих архиереев, в которых излагается их намерение участвовать в очередном Архиерейском Соборе на Украине заочно согласно Положению о РПЦЗ. Однако эти заявления епископов, также как многие другие, были разбойнически отклонены, а сами епископы подверглись клевете и необоснованным обвинениям в том, что якобы отказались от участия в архиерейском соборе на Украине. На самом же деле архиереи, требовавшие суда над вл. Владимиром, были не допущены к участию в этом соборе, да и сам собор под председательством вл. Владимира даже в принципе не мог быть каноническим, по тому и стал разбойничьим.
«В качестве официального обращения Архиерейского Собора к отпавшим от церковного единства РПЦЗ утвердить обращение к ним духовенства и мирян Австралийской епархии (текст обращения опубликован)» (П.13 Арх. Соб. от 1/14.09. 2015) .
« Архиерейский Собор подтверждает провозглашенную Первоиерархом Филаретом Вторым анафему бандеровской власти на Украине и киевскому разбойничьему собранию архиереев, которые став на путь нового сергианства, обслуживают эту власть своими беззаконными решениями, забыв о правде Божией и о своем долге перед страждущим русским народом» (П.14 Арх. Соб. от 1/14.09. 2015).
Примечание: «Электронный синод» и разбойничий собор под председ. Арх. Владимира (Целищева), приняли сергианские решения в угоду официальному обращению украинских преосвсвященных еп. Алексия и еп. Тихона (от 29 Июля / 11 августа 2014 г.), где они требовали принять меры к епископу РПЦЗ, который анафематствовал президента Украины, что , по их мнению, «может стать началом открытого гонения на РПЦЗ в Украине». В связи с этим арх. Владимир и иже с ним попали под анафематствование Архиерейского Собора РПЦЗ (2004 г.), который провозгласил : «Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что, якобы, союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклоняться богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все её беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, — как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий (Страгородский) и все его последователи: АНАФЕМА!» (Из итоговых документов Архиерейского Собора РПЦЗ. Курск-2015)
Разъяснения Архиерейского Собора (2016 г.) относительно Постановления Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362:
«Постановления №362 не отменял ни один Архиерейский Собор своими решениями, но напротив — Архиерейские Соборы 1956 и 1964 годов подтвердили и закрепили действительность этого постановления в самом Первом Правиле Устава РПЦЗ. Поэтому непризнание целищевским расколом этого факта, ставит это сообщество вне бытия основного закона РПЦЗ. Но самочиние вл. Владимира (Целищев) и иже с ним выбивает из под себя не только каноническую основу своего существования, но и духовно-нравственную, причем до такой степени, что уже не может именоваться Русской Церковью по духовно–нравственным критериям. Настоящая Русская Церковь в лице своих архиереев не может культивировать у своей паствы откровенно ненавистнические и предвзято утрированные взгляды о русском народе, который , по их мнению, навсегда похоронен и даже не воскреснет. Ярким подтверждением этого ненавистничества и русофобии могут служить не только высказывания самих архиереев, но и покровительство ими деятельности иеромонаха Николая (Мамаева), окормляющего организацию с аббревиатурой БАРС (Балтийский Авангард Русского Сопротивления), кумирами которой являются Адольф Гитлер и другие вожди нацизма. В полном соответсвии со своими кумирами-учителями целищевское самочиние воспитывает презрение к русской нации, о чем свидетельствуют следующие цитаты: «У русского народа нет будущего, и он сам это прекрасно понимает… Подлое, кощунственное племя и в своей подлости будет продолжать мнить себя великим народом…» . Это цитаты из публикации «Что делать…» наряду с подобными высказываниями выставляются на официальном сайте целищевского прихода БАРС вместе с портретами и цитатами вождей нацизма. Более того на своем сайте кинегсбергский приход проповедует, то что Адольф Гитлер являлся посланником Божиим. Если бы о вожде нацизма официальный рупор целищевского прихода говорил как о каре Божией, или как о наказании Божием за богоотступничество и цареубийство, то это было бы одно, но когда о Гитлере говорят как о посланнике Божием, то это совсем другое – это уже извращение православных представлений о мессианстве с попустительства, а может даже с поощрения вождей целищевского бесчиния. Пребывание с такими «вождями» в духовном единстве означает ни что иное, как отпадение от Православия. Архиерейский Собор подчеркивает, что БАРС это не светская организация, но организация, которая сама официально позиционирует себя как приход, построенный по орденскому типу на подобие иезуитских рыцарских орденов. А чтобы оскал крестоносцев БАРСа был не так заметен, они маскируются под видом последователей белого движения.
В связи с этим Архиерейский Собор считает своим долгом разъяснить неискушенным, что идеалами белого движения никогда не были вожди нацизма и орденские союзы рыцарей, объединенные ненавистью к русской нации. «Подлое кощунственное племя», — это высказывание «рыцарей ордена» целищевского прихода не о социуме, а о племени, т. е. о нации. В отличие от них, вожди белого движения не испытывали ненависти к русской нации, но боролись с коммунизмом, а о заблудшем народе молились так же, как и святые новомученники и исповедники российские: «Прости и вразуми его, ибо не ведает, что творит». А у религиозных общин целищевского раскола, подобных БАРСу, иное отношение к русскому народу и иное духовное содержание. Примечательно, что в словаре символов и аббревиатуры дается следующее толкование обозначению БАРС: «В христианстве — это дьявол, грех, второе лицо Сатаны, Антихрист, символ вожделения» (Источник:http://slovariki.org/slovar-simvolov/428).
Если прозападная религиозная организация, возглавляемая Владимиром (Целищевым), уже не верит в воскресение русского народа и относится с откровенной ненавистью к русской нации, и поощряет такие якобы христианские общины как БАРС, то эта организация не имеет никакого права даже именоваться Русской Православной Церковью по духовно-нравственным критериям. А с точки зрения Канонических Правил, целищевский раскол поставил себя вне Русской Православной Церкви еще в 2015 году безобразиями «разбойничего собора» на Украине, о чем в том же году засвидетельствовал Архиерейский Собор РПЦЗ, который впервые за всю историю существования Зарубежной Церкви состоялся на Курской земле при храме в честь Курской Коренной иконы Знамения Матери Божией» (Из итоговых документов Архиерейского Собора РПЦЗ/ПРЦ». (Курск -2016)
б) Архиерейский Собор ( 2017 г. ) с учетом определений Архиерейских Соборов РПЦЗ (2015, 2016) Архиепископу Владимиру (Целищеву) и иже с ним вменяет в вину:
— Ересь сергианства – организация и участие в беззаконной сергианской деятельности «электронного синода» (18/31 октября 2014 г. ) и «разбойничьего собора» (2/15 октября 2015 г).
— Сектантство — евхаристическое общение с русофобской сектой БАРС, организованной по типу иезуитского католического ордена крестоносцев, исповедующего мессианство Адольфа Гитлера и вождей третьего рейха с их явными сатанистско-изотерическими взглядами как Божиих посланников.
— Папизм – попрание и подмена принципов православной соборности своим собственным субъективным мнением.
Принимая во внимание, что архиепископ Владимир (Целищев) и иже с ним проигнорировали Постановления Архиерейских Соборов 2015 и 2016 г.г. и не раскаялись, но под видом РПЦЗ в сентябре 2017 года собирают «разбойничий собор» в очередной раз, Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ Постановил извергнуть из духовного сана архиепископа Владимира (Целищева), епископа Алексия (Пергаменцева), епископа Виктора (Парбуса), епископа Амвросия (Дворниченко), епископа Тихона (Антонова). Основанием для этого являются следующие Канонические Правила: 28Пр. Св. Ап.; 34Пр. Св. Ап.; 35Пр. Св. АП.; 45Пр. Св. Ап.; 18Пр.Четв.Всел.Соб.; а так же анафема Арх. Собора РПЦЗ (2004). Архиерейский Собор призывает соблазненных архиепископом Владимиром покаяться и возвратиться в лоно канонической Церкви под омофор Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ Митрополита Филарета.
+ + +
На Архиерейском Соборе были приняты и другие Постановления, касающиеся духовного и организационного устройства ПРЦ/РПЦЗ. В частности Собором осуждена ересь «царебожия» и ее последователи, которые утверждают, что для спасения России Искупительной Жертвы Христовой было недостаточно, но потребовалась еще «искупительная жертва» св. муч. Царя Николая. Собор также заслушал и одобрил публикацию докладов о губительных последствиях революций, в том числе 1917 года. Как знак преемственности с дореволюционной Русской Церковью Архиерейским Собором утвержден символический герб ПРЦ. По завершении Архиерейского Собора в Праздник Рождества Богородицы (день обретения иконы Знамения Матери Божией Кур. Корен.) состоялось Соборное Архиерейское Богослужение.
Участники Архиерейского Собора:
Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет Первоиерарх ПРЦ/РПЦЗ
Высокопреосвященный Николай Архиепископ Брянский и Северо-Российский
Преосвященный Серафим Епископ Ахтырский и Малороссийский
Преосвященный Евгений Епископ Каменск- Уральский и Сибирский
Преосвященный Петр Епископ Неманский и Европейский
Преосвященный Серафим, Епископ Ейский и Южно-Российский