Раввин доктор Самуил А. Турк – мессия еще не пришел
Одним из основных принципов еврейства является вера в пришествие мессии. Он будет потомком из рода Давидова и ему будет дарована Божественная мудрость, благодаря которой он сможет совершить великие дела и для Израиля, и для всего человечества. Некоторые из тех дел, которые совершит мессия следующие: 1) он приведет человечество к познанию единого, истинного Бога всей вселенной, 2) в дни его владычества наступит мир, благополучие и процветание, 3) он восстановит царство Давида и его династию, 4) он отстроит храм в Иерусалиме, 5) восстановит Синедрион и все законы, которые после разрушения храма перестали соблюдаться и 6) заставит всех евреев соблюдать устную и письменную Тору.
Мессианская эра будет тем периодом, в котором слава Божия наполнит всю землю и "весь мир сделается более совершенным, находясь под властью единого всемогущего, и тогда все дети плоти призовут имя Его".
После возвращения еврейского народа в землю Израильскую, мессия восстановит теократическое еврейское государство, управляемое Торой. А так как еврейское государство, сделается тем инструментом, который заставит людей исполнять законы Торы, божественно предназначенные для одних евреев, то и евреи только получат в нем права полного гражданства. Не-евреи, которые согласятся исполнять семь законов Ноя, смогут получить право жить в этом теократическом государстве, но только с ограниченными правами, данными им Торой.
С разрушением второго храма, с уничтожением Иудейского государства, повлекшего отмену Синедриона, евреи потеряли власть заставлять соблюдать законы Торы". — Мы больше не имеем власти наказывать за нарушение законов Торы, ни возможности заставить кого-нибудь исполнять "мицвос" Торы. Только Еврейское теократическое государство, которое будет восстановлено мессией будет облечено властью законной принуждать евреев подчиняться законам Торы".
Евреи, которые теперь соблюдают законы Торы, делают это добровольно, так как верят, что "мицвос" Торы является заповедью Бога. Благословение, которое мы произносим перед тем, как творим "мицву", указывает на это. — "Благословен будь, Господь, освятивший нас Своей "мицвой" и заповедующий нам..."
Действительно, еврейские общины требовали исполнения "мицвы" и даже установили специальное правосудие за нарушение "мицвы", но это было добровольное признание своего еврейского гражданства. И из-за того, что некоторые общины взяли на себя право отлучать из своего общения за отказ жить согласно требованиям "мицвы", то многие евреи должны были присоединиться или к другим общинам или примкнуть к не-еврейским общинам.
В Мессианском теократическом государстве, которое будет управляться исключительно Торой, евреи, исполняющие ее законы и признающие все ее ценности, столь не похожие на ценности секулярного государства, будут в большинстве.
Секулярное государство управляется законами, созданными человеком. Живущие в демократических странах думают, что самым лучшим способом создать законы является одобрение и согласие большинства народа, а управление страны должно совершаться выбранными представителями от народа. Основным принципом демократического государства является равенство всех людей перед законом, не в зависимости от их расовых или религиозных отличий. Свобода вероисповедания и право пользоваться родным языком является основной идеей демократического государства.
Ценности же Мессианского государства будут основаны на совсем других началах. Законы, управляющие страной, будут законы Торы, Божественно установленные. В таком государстве не будет свободы религии, во всяком случае такой свободы не будет для евреев. Еврей, рожденный от еврейских родителей, должен будет исполнять все законы Торы. А Тора вовсе не признает учения о равенстве всех людей. Согласно Торе, люди вовсе не созданы равными. Тора различает не равное положение мужчин, женщин, коханим, левитов, израильтян, евреев, и не-евреев. Не-теократическое государство не может законно различать эти неравенства. Секулярное государство, которое запрещает брак между евреем и не-евреем, будет считаться "расистским" (несправедливым). С этой точки зрения Кнессет поступает правильно, запрещая подобные браки. Тора на основании религиозных законов запрещает такие браки.
Не-еврей, который пожелает принять Тору и соблюдать ее законы, может сделаться евреем путем особого процесса обращения. Идея неповторимости еврейского народа и является причиной того, что браки такого рода запрещаются.
Современное Израильское государство не является теократическим еврейским государством. Такое государство нельзя создать до пришествия мессии. Скорее всего, по своему духу приближалась бы к теократическому государству — добровольная еврейская община, которая бы руководилась исключительно еврейскими законами и в которой не-евреи не имели бы право голоса. Такие автономные еврейские общины существовали в течение многих веков. Однако, они были только добровольными и миниатюрными теократиями, а не еврейским государством.
Недавно Меир Кахане предложил проект закона, запрещающий браки между арабами и евреями. Кнессет отверг его, и даже религиозные группы не хотели иметь ничего общего с этим проектом. Секуляристы назвали его "расистским". Кахане, со своей стороны, высказал мнение, что если этот закон является расистским, то и вся Тора расистская.
Со своей точки зрения члены Кнессета вполне правы. Тора запрещает подобные браки, основываясь на религии. Не-религиозное государство, запрещающее подобные браки, может быть легко обвинено в расизме, а так как в данное время Израиль не является теократическим государством, такое запрещение может выглядеть действительно расистским. Еврей, соблюдающий Тору, не женится на не-еврейке, потому что Тора запрещает это, а не следуя законам, созданными людьми. Отсюда можно сделать вывод, что закон Кахане оказался бы лишним или ненужным. Так как личные отношения между людьми подлежат правилам Высшего Раввината, то такой брак был бы недействительным, незаконным. Но наказывать тех, кто живут не в законном браке, не является легкой задачей для не-религиозного государства.
Второй проект закона Кахане, лишить гражданства всех арабов, тоже не прошел. Такой закон заключал бы в себе идею, что современный Израиль государство теократическое, что не отвечало бы истине.
В то время как каждый сознает опасность, грозящую Израилю быть поглощенным большинством арабского населения, решение этой проблемы не заключается в отказе местным арабам Израиля в правах гражданства. Халаха не может цитироваться и служить примером для подобного предложения.
Однако, евреи Торы имеют право требовать от государства Израильского право создать автономные еврейские общины, которые будут управляться исключительно законами Торы. Те, кто пожелают жить согласно Торе, могут вступать в подобные общины. Государство Израильское также должно сделать возможным религиозное соблюдение Торы и в армии и в государственных учреждениях, не создавая при этом для желающих особых трудностей.
До прихода же Мессии, не-евреи и не религиозные евреи должны получить одинаковые права гражданства в Израиле.
Перевод статьи из "Jewish Press", от 21 февраля 1986 г.
Церковная Жизнь, №№ 5-6, 7-8, Май-Июнь, Июль-Август, 1986 г.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи