Тюремные будни священника Александра Ивашевича
C НОЖОМ В РУКАХ ЗАЩИТИЛ БАТЮШКУ...
Теперь о. Александр находится в 3-м модуле. Сперва его держали в 8-ом, где он был денно и нощно взаперти в своей камере, а затем перевели в 10-й: там он мог выходить из камеры в маленький и узкий коридор.
3-й модуль несомненно более удобный. С 7-ми утра и до 10-ти вечера открываются "комнаты" (так называют в этом модуле тюремные камеры) и можно всюду ходить, и даже в сопровождении охранника выходить в огород, обрабатываемый узниками.
Кроме того, на протяжение краткого промежутка времени у них есть тёплая вода... и душ! Роскошь, по сравнению с ковшом ледяной воды из крана, которым они пользовались раньше.
Конечно, не всё золото, что блестит. Здесь параша находится у входа в камеру, безо всякой перегородки, на виду у всех. А поскольку братва пользуется свободой передвижения, она постоянно требует дани. Требует в хорошем тоне, чтобы ты их чем-то угостил, но уж лучше не отказывайся. Позже, когда камера останется пустой, они сами зайдут и заберут, что хотят.
Когда отца Александра перевели из 8-го модуля в 10-й, то сохранили тот же контингент в каждой камере, кроме парня по имени Фернандо, 18-ти или 20-летнего, бешеного, яростного, привыкшего драться на ножах несколько раз в день, каждый день. Его перевели туда из самого опасного модуля тюрьмы. Батюшка и его сокамерники постепенно смогли его несколько утихомирить и приучить более спокойно относиться к вещам. Но в 10-й модуль перевели участников недавнего бунта, и он превратился в весьма сложное и опасное место. Туда же перевели и прежних сокамерников отца Александра, но не самого батюшку. Отец Александр сразу попросил, чтобы его перевели к Фернандо и, слава Богу, это ему разрешили. Несколько дней спустя начинается грабеж камер: буйные заключенные их полностью опустошают, а сопротивляющихся или протестующих зарезывают. Отцу Александру удаётся запереться в своей камере, а Фернандо остаётся снаружи, защищая своим ножом батюшку, один против всех этих чудовищ, которые на него бросались. Фернандо подружился с батюшкой всего три месяца назад - хотел бы я быть столь храбрым как он, чтобы защитить моего друга всей жизни!
Фернандо, слава Богу, выжил. Что я могу о нём сказать? Могу предложить ему мою дружбу? Конечно, он мне брат! Нет больше той любви, если кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13). Нет никакого сомнения, что Господь может превратить камни в детей Авраамовых. Трогательно!
Однако это еще не кончилось. Проходит время и мы, быть может, привыкаем к ситуации и думаем, что батюшке легче. Но я вас уверяю, что в этой тюрьме нет ни рутины, ни привыкания!
Помните это и старайтесь дальше посещать отца Александра, дорогие друзья! Бог несомненно вам воздаст.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи