Раскол в сестричестве Покровского монастыря в селе Княжево (Болгария)
В изложении дела по Свято-Покровскому женскому монастырю в с. Княжево (Болгария) Собора Болгарской Православной Старостильной Церкви говорится, что 1 сентября (н. ст.) 2013 г. бывшие сестры сего монастыря – монахиня Амвросия, инокини Варвара и Таисия проинформировали в письменном виде Его Преосвященнейшего епископа Фотия Триадицкого, первостоятеля Старостильной Болгарской Церкви, о том, что оставляют свою юрисдикцию и переходят в другую.
Между тем, пришла информация, что семь послушниц из группы монахини Амвросии также оставляют Болгарскую Старостильную Церковь и уходят вместе с теми монахинями.
В своем письме от 1 сентября (н. ст.) Преосвященному епископу Фотию монахиня Амвросия сообщила, что уходит в церковное сообщество под названием "Сербская истинно-православная церковь" (СИПЦ) во главе с епископом Акакием (Станковичем). Как священник, он принадлежал к Греческому Старостильному Синоду архиепископа Каллиника, но так как Синод отказался хиротонисать его во епископа, покинул греческую юрисдикцию и принял хиротонию в РИПЦ (Русской истинно-православной церкви). По данным официального сербского сайта, последователей истинно-православной церкви около трехсот, и они твердо исповедуют крайнюю экклесиологию.
По словам епископа Акакия и его последователей, таинства официальной православной церкви явно недействительны (безблагодатны), и, например, для Сербской истинно-православной церкви Греческий Синод Противостоящих является еретическим. А в связи с этим, для них и Болгарская Православная Старостильная Церковь также является еретической, поскольку епископ Фотий был рукоположен архиереями из Синода Противостоящих. Там же есть информация о том, что группа монахинь, перешедшая из официальной Болгарской православной церкви, была перекрещена и вновь пострижена в монашество. Остается вопрос: группа сестер во главе с монахиней Амвросией будет принята в новую юрисдикцию после перекрещивания или “по икономии” лишь через миропомазание?
В письме епископу Фотию от 28 февраля (н. ст.) 2013 г. сестры писали: "Мы все пришли в монастырь вне официально-написанного монашеского Устава, но только из доверия к Матушке. С разработкой нового Устава и избранием нового начальства, мы столкнулись с выбором: оставаться ли нам в новом монастыре. Для нашей духовной свободы был дан этот выбор, и затем каждый из нас принял ответственное решение ". Надо заметить, что решение оставить монастырь те сестры приняли еще за три месяца до избрания нового руководства. Что на самом деле происходит? Группа сестер решила покинуть монастырь в с. Княжево и, в конечном итоге, свою юрисдикцию, якобы для сохранения старых традиций обители, как они упоминали, "старый монастырь", т.е. "монастырь игумении Серафимы". Однако, в соответствии с доктринальной позицией своего нового епископа, Матушка Серафима жила и умерла "вне Церкви", потому что она принадлежала "неканоническому" и даже "еретическому" сообществу в лице Болгарской Православной Старостильной Церкви. Этот абсурд в комментариях не нуждается.
В своем последнем письме епископу Фотию монахиня Амвросия говорит: "Экклезиологическая позиция нашей Церкви (здесь она имеет ввиду Болгарскую Православную Старостильную Церковь) – это моя позиция". Если это так, тогда это еще один печальный пример, свидетельствующий об отсутствии религиозного сознания и проявлении двойного поведения – уйти к своему новому епископу, который, как только что говорилось, относится к Болгарской Старостильной Церкви как к неортодоксальной и еретической.
На основании вышеизложенного, Собор Болгарской Православной Старостильной Церкви обращает внимания на то, что все, кто считает себя частью ее духовенства и приходов, должны воздерживаться от любых форм религиозного и духовного общения с монахиней Амвросией (Василевой), с инокиней Варварой (Табаковой), инокиней Таисией (Быковой) и семью послушницами, ушедшими вместе с ними из Болгарской Православной Старостильной Церкви.
В сущности, указанная группа сестер умышленно отрезала себя от Старостильной Церкви в Болгарии, создавая раскол среди своих прихожан, пытаясь в индивидуальных беседах с ними привлечь к себе сторонников.
Бог да наставит, да вразумит, да просветит монахиню Амвросию с сестрами, чтобы они пришли в себя и вернулись в свой родной дом.
София, 10 сентября (н. ст.) 2013 г.
Комментарии
так что еп.Фотий получил от своих в недавнем прошлом "друзей" РИПЦшников, а в частности от их представителя еп.Акакия теперь такой вот "подарок". как говорится за что боролся на то и напоролся.
"архиеп."Тихон Пасечник не мог предполагать что его личные письма адресованные другому епископу,а также переписка с еп. Фотием, копии которой он всем своим епископам РИПЦ разослал, вскроет этого епископа секретарь, причем у меня дома,а я их все предам огласке. за что кстати секта"РИПЦ" грозилась подать на меня в суд........
вам так ясно?
но их угрозы мне до лампочки. почту вскрывал секретарь. и я опубликовал с его согласия.
что касается п.Кирилла,то по крайней мере с момента избрания патриархом он с еретиками не молится и не сослужит; и Кирилл в отличии от Агафангела П. не делал безграмотных заявлений ,граничащих с ересью в церковной печати что."...Благода ть Св. Духа, благодать таинств присутствует также у католиков , монофизитов и , отчасти , у старообрядцев и протестантов".....
.... "в Московской Патриархии действительны только шесть таинств и недействительно Таинство Причащения."... («Вестник ИПЦ» № 2, 1994 г., с. 30)
это по вашему исповедует Церковь???
Ну да, если не считать заявление Кирилла Г. в своей речи, например, о "непорочном зачатии" Пресвятой Богородицы. А то, что он сам не сослужит с еретиками на виду у всех, ничего не значит, поскольку посылает это делать вместо себя других. Да, и еще официально раздаривает церковные награды масонам, как, например, в Даниловом монастыре членам Тевтонского ордена. Визуальных материалов в интернете достаточно. Насчет Иерусалимского и Сербского Патриархатов: когда РПЦЗ имела с ними общение (и то, кажется, неофициальное, некоторые иерархи были против, насколько я знаю), в то время эти Церкви еще как-то держались в православии. Теперь же, экуменизм , масонство, новостилие, модернизм захватили все официальное "православие". Везде есть своя грань. Так что, ваши аргументы неубедительны.
вы или выдаете сознатетельную ложь или
вы плохо знаете историю РПЦз если такое заявляете. общение было не разорвано и сослужения были и при Филарете,и при Виталии и при Лавре. даже в 2000г Арх.Собор РПЦЗ принял официальное послание к сербскому патриарху Павлу, там есть слова:
...Будучи вашими братьями по крови и вере, мы всегда дорожили евхаристическим общением между нашими Церквами-сестрами и желаем сохранить утешение этого общения до конца времен.....Мы просим Ваше Святейшество не устранять нас от литургического общения с Вами, ибо мы желаем вместе с Вами едиными усты и единым сердцем вечно славить Спасителя нашего - Христа Бога.....
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-4.htm
так что присутствие на 4всезарубежном соборе митр.Черногорского Амфилофия и сослужение с ним членов собора, в том числе еп.Агафангела Пашковского(которого тогда..."экуменизм , масонство, новостилие, модернизм" не беспокоили ) было вполне естественным.
Цитирую Монахиня Вера:
с какого момента они захватили? с 2007 года,когда ваш авва порвал с синодом? оставьте свое сектанское словоблудие!
А письмо, фрагмент которого вы приводите, как раз и стало причиной смуты в РПЦЗ в 2000 -- 2001 годах, и это письмо было подкорректирова но на последующем Арх. Соборе.
www.osmthrussia.ru/photo/
приведите не сектантские сплетни ,а точный источник информации, и желательно видео,где он это говорит. если я говорю о заблуждении Агафангела П. ,то я как видите привожу вам его журнал и страницу где это написано.
что касается масонов,если это имело место(?) то это личные грехи тех кто их пустил. это не ересь и никак не основание для раскола
"До унии сохранялось де-факто частичное эпизодическое общение с Иерусалимом и Сербами в "угасающем" формате.".
каждый год по несколько раз архиерейские сослужения с сербскими епископами и духовенством -это по вашему угасающий формат? не смешите публику! Виталий говорил свое частное мнение о новостильниках и экуменистах. а я привел вам соборное послание. то что часть духовенства возмутилась этим посланием и затем улетела в мансонвильский и лазаревский раскол сути не меняет. соборно оно никогда не было отменено!
могу привести еще письмо архиеп.Антония женевского митр.Филарету по этому поводу , от 5 - го декабря 1977 года :
Ваше Высокопреосвяще нство , Высокопреосвяще ннейший Владыко , конечно , Ваше последнее письмо меня огорчило . В наше тяжелое время , когда мы окружены со всех сторон врагами и какими врагами, мы не понимаем друг друга. ... ведь я Вам , Владыко Святый , высказываю мысли и мнения не свои личныя, а многих — многих думающих так же как и я . Я Вам на днях послал письмо владыки Виталия, в котором он пишет: " Мы всегда стояли на той точке зрения, по отношению Сербской Церкви, ЧТО МЫ СОСЛУЖИМ СО ВСЕМИ АРХИЕРЕЯМИ И ИЕРЕЯМИ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ, но совершенно игнорируем Дионисия и иже с ним (сербский раскольник, сост.). ТАК МЫ ДУМАЕМ, ТАК ПОСТАНОВИЛИ, ТАК ПРОВОДИМ В ЖИЗНЬ СВОИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ; ВСЕ ДО ЕДИНАГО АРХИЕРЕЯ! " В этом и заключается, Владыко Святый , та, превышающая разум человеческий, СОБОРНОСТЬ ЦЕРКВИ, на которой она держится .
+ Архиепископ Антоний
на Арх. Соборе РПЦЗ 1986 г. было принято уведомление сербскому Епископу Иринею Нишскому, по поводу напечатания одним клириком ЗЦ в своем бюллетене резких материалов о СЦ: «Мы очень живо чувствуем взаимную любовь давно нас связывающую и очень сожалеем, когда ревность не по уму кого-нибудь из наших деятелей приводит к неразумным заявлениям. Мы высоко ценим исповедническую твердость многих сербских иерархов и верующих перед лицом безбожников и радуемся, когда видим их преданность Церкви. У нас в свободных епархиях нет гонений. Но есть искушения в порядке т.н. экуменизма, что у многих чад нашей Церкви вызывает настороженность , которая, однако, лучше, чем равнодушие, если она не переходит в подозрительност ь."
ваше утверждение ложь!!! послание ни на каком последующем соборе, никогда не корректировалос ь. не болтайте того чего вы точно не знаете. просто епп. Лазарь ,Вениамин , Агафангел и впоследствии м.Виталий( перед уходом в мансонвильский раскол ) отозвали свои подписи, что впрочем особой роли не играет.
я когда о.И. священнику вашей церкви,причем действительно высокой духовной жизни , прочел один из ваших "перлов", так он сразу мне сказал -"да он в прелести"...
заметьте не я вам ставил диагноз!
Гундяев на "освящении" новопостроенног о собора Армянской еретической церкви
17 сентября 2013 года в Москве состоялась торжественная церемония открытия храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви на Трифоновской улице. В торжествах приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, президент Республики Армения Серж Саргсян, иерархи Армянской Апостольской Церкви, государственные деятели Армении, России и других стран, представители христианских конфессий, мусульманской, иудейской и буддийской общин. http://www.patriarchia.ru/db/text/3239663.html
и где здесь моление? я смотрел весь ролик. сказал он речь в стиле церковной дипломатии,но при этом он с ними не молился. я к вашему сведению тоже один раз посетил армянский храм,правда не крестился и не молился там,ну и что? это древняя церковь имеющая ап.преемство хиротоний. их принимают в сущем сане через покаяние и отречение от монофизитства.
мой вам совет -окончите хотя бы семинарию,чтоб в вашем воспаленном сознании не мерещились ереси и вы их как сектант не высасывали из пальца!
выучите историю РПЦЗ для начала!
Если епископат РИПЦ будучи в Афинах не знал где лезет, то и ВВЦУ тем более.
Ситуацию в Греци надо знать не из инернета и статистик количества приходов а из личного опыта.
Во вторых, я не понимаю, какой то у Вас дорогой Вячеслав особенный интерес в том, чтобы прежние братья и единверцы из дораскольной РПЦЗ после смуты никаким образом несоединились? В этом ли заключается Ваше Православие? Ибо для меня православие значит единство и стремление ктому, что бы соединять а не радоватся разделениям.
На счет Вашего использования слов "киприаниты" "хризостомовцы" хочу Вам напомнить слова Апостола Павла:
"Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка'к строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос".
Синод Противостоящих я полюбил между прочим и потому, что он не навязывает своей позиции для других Церквей. С ГОХ-ом есть есть по другому. Там конечно есть нормальные старостильники, но и есть сверхправильные , свое мнение возносящие в степень догмата. Это мои личные впечатления со разговоров и встреч с представителями ГОХ-а.
Я не говорю, что нельзя Вам иметь дело с ГОХ-ом, но сперва надо познакомится с тем с которым мы желаем хотя бы встретится. Иначе получится так как у РИПЦ-а. Надеялись на многое а получили по голове.
Я специально сейчас посмотрел синодальные документы того времени и не нашел в них нигде слова "катакомбная". Мало того, там говорится про "...нѣсколько группъ откололось отъ Русской Православной Церкви Заграницей до самаго акта единенія. Нѣкоторыя изъ нихъ приняли позиціи несогласныя съ исторіей Русской Православной Церкви Заграницей, а другія такъ раздѣлились между собою, что потеряли почти всякій признакъ церковности. Тѣмъ не менѣе, одна группа сохранила и отвѣтственное свидѣтельство и настоящее продолженіе ученія Русской
Православной Церкви Заграницей. Она возглавлялась покойнымъ Архіепископомъ Лазаремъ, теперь же Архіепископомъ Тихономъ. Мы полностью сознаемъ каноническія трудности связанныя съ этимъ, но существуютъ пути для преодѣленія ихъ". (Обращение Митрополита Киприана къ Его Преосвященству, Преосвященнейше му Агафангелу Епископу Одесскому и Таврическому, Духовенству и Мірянамъ Русской Православной Церкви Заграницей собраннымъ въ Асторіи Нью-Іорка. (26 іюнь /9 іюль 2007))
Всем и так знакомо, что с 80-ых по 90-ые годы к РПЦЗ присоединились маленкие общины катакомбных верующих, но они никогда не становились главной частю епархии ЗЦ на Родине.
Вы пишете:
Потом, зачем Вы намекаете на то, что РПЦЗ кому-то навязывает "свою позицию для других Церквей", зная, что это не так?
Может я не так написал как надо, или Вы прочитали невнятно. Я тут говорил про навязывание своей позиции для других церквей членами Церкви ИПХ Эллады, а не как Вы ошибочно прочитали, РПЦЗ.
Вы пишете:
РПЦЗ, действительно, всегда мало интересовалась тем, что делается внутри старостильников . А зачем, собственно, это знать?
Отвечаю: Знание приобретешь - не пропадешь.
Возможно, вы "невнятно" написали, а я невнятно прочитал.
"Знание приобретешь - не пропадешь" - Вы не пробовали изучать марксизм-ленини зм? Тоже может помочь "не пропасть"?
Согласитесь?
А шантаж, как Вы изволили написать, был и со стороны ЗЦ.
Вы все таки и не уважаете Священное Писание...
RSS лента комментариев этой записи