ИПЦ Греции: Интервью со священником Георгием Яном
Интервью со священником Георгием Яном, который пробыл в течение трех месяцев на приходе Прп. Серафима Саровского и Св. Иоанна Кронштадтского в Ла Меса (Калифорния, США, ИПЦ Греции)
Корреспондент: Благословите, отче! Не могли бы вы рассказать нам в первую очередь немного о себе, о вашем воспитании и вашем пути к православной вере и священству?
Отец Георгий: Я родился в 1973 году в бывшей Чехословакии, что означает, что я вырос в Восточном Блоке коммунистического общества, где из-за непрерывного преследования большинство родителей боялись посещать церковь со своими детьми. Тем не менее, моя бабушка меня крестила, как младенца, в Римской католической церкви. Это был мой первый и последний визит в церковь, пока мне не исполнилось 17 лет - через год коммунистический режим пал. В то время в моем сердце возникло сильное чувство, что мне чего-то в жизни не хватает. Так что, я направил свое личное стремление к познанию истины. Я решил прекратить мои технические занятия в университете, и вместо этого поступил на богословский факультет в Карловый университет в Праге. Учитывая отсутствие у меня религиозных традиций, я изучал не только Западное христианство, но и философию и Восточную религию. Очень рано, в первый год моей учебы, я полюбил древнегреческую философию и культуру. Так что, я начал изучать древний греческий язык и читать Платона.
Я начал терять надежду найти то, чего так жаждало мое сердце. В то же время я продолжал изучение отцов Церкви. Я написал свою первую дипломную работу на тему о святом Григории Паламе и вторую - об отрицательном (апофатическом) богословии святого Климента Александрийского. С помощью этих исследований, до меня дошло, что если истина может быть найдена, то только в Православии. Но после 40 лет коммунизма, а затем экуменизма, Чешская Православная Церковь оказалась не тем источником, где я мог бы обрести настоящие сокровища и сущность Православия. Хотя я был интеллектуально удовлетворен изучением отцов греческой Церкви и православным богословием, этого не было достаточно, чтобы заполнить мое жаждущее сердце. Я не хотел просто читать о Боге, я хотел опытно познавать Его и участвовать в Его жизни! После 10 лет бесплодных поисков я начал чувствовать себя подавленным и стал терять надежду, что когда-либо найду ту "живую воду ", которую искал.
Я отправился в Грецию на месяц, чтобы посетить этот монастырь, где был тепло встречен нашим, блаженной памяти, Митрополитом Киприаном. Эта встреча стала поворотным моментом в моей жизни: концом моих поисков истины. Там, в Греции в нашем Монастыре я нашел то, что искало мое сердце - то, чего, как сказали мне все эти люди на Западе, не было в этом падшем мире. Я почувствовал, будто живу на Небесах! То, что я нашел в Истинно-Православной вере, было гораздо больше, чем то, что я мог себе представить, и поэтому я был крещен нашим Митрополитом. Он рекомендовал мне окончить учебу в университете, защитить докторскую диссертацию и стать священником, и я повиновался моему новому духовному отцу.
Я очень счастлив иметь приход в этом апостольском городе - Патрах (в северо-западной части Пелопоннеса), который известен как "город святого апостола Андрея Первозванного", так как св. Андрей основал в Патрах первую церковь. После объединения бывшего Синода Противостоящих с ГПЦ у нас теперь есть в Патрах три церкви и один монастырь. Наша церковь на вершине холма посвящена Празднику Вознесения Спасителя. Приход маленький, но очень активный духовно, 50-70 человек, включая энергичную молодежь и людей среднего возраста, также много детей. После литургии у нас, как правило, час для кофе с последующим приходским собранием. В конце я обычно провожу специальный урок с последующей открытой дискуссией среди прихожан.
Отец Георгий: Одна из вещей, которую я обнаружил после того как стал священником, и мы должны признать это, является реальное отсутствие живого богословия брака в нашей Церкви. Большинство книг, посвященных духовной жизни в Греции, написаны для монашествующих. Но есть много женатых греков, которые не удовлетворены средним уровнем духовной жизни, и они желали бы более глубокой и интенсивной жизни во Христе. Но, как можно себе представить, не так легко адаптировать монашеский опыт к семейной жизни в начале 21-го века. К сожалению, мы, греки, также приспособлены более к католическому или западному понятию брака, которое на самом деле отличается от возвышенного православного видения брака. Следовательно, значение церковного брака было ослаблено в сознании многих. Так что, есть очевидная необходимость заново открыть для себя скрытое сокровище Православного взгляда на брак. Позвольте мне упомянуть в этом контексте, что наша греческая молодежь, которая растет в этом "пост-христианском мире" западной Европы с ее устойчивым нападением на учреждение семьи, не совсем готова вступать в брак. Таким образом, наши священнослужители должны быть ознакомлены, как представить истинное православное видение семьи и семейной жизни.
Корреспондент: Как текущий финансовый кризис в Греции влияет на вас и ваших прихожан в Патрах?
Отец Георгий: Ситуация катастрофическая, его влияние огромно. Это началось около 5 лет назад. В монастыре в то время я обычно давал материальную помощь 5 или 10 человекам в день. Когда начался кризис, эти цифры резко увеличились более, чем на 10 или 15 братий. Мы должны были попросить мирян помочь нам в непомерных нуждах с перевозкой сумок с едой нуждающимся. Но есть и хорошая сторона этого кризиса - часть греческого общества возвращается в Церковь.
Корреспондент: Как Истинное Православие, как вы, в настоящее время рассматривается государственной новостильной Церковью?
Отец Георгий: Последняя волна гонений на Старостильные Церкви была в 1950-х годах. С тех пор мы миримся с правительством. Они принимают наши сертификаты крещения и брака, только лишь по их доброй воле, потому что Конституция Греции признает только одну Церковь, то есть, новостильную государственную православную Церковь. Тем не менее, Европейский парламент выдвинул греческому правительству требование отменить эту концепцию государственной Церкви и позволить другим религиозным организациям быть принятыми, в соответствии с греческим законодательством.