Интернет Собор / Internet Sobor 
truth and dignity 
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Из переписки архиепископа Владимира (РПЦЗ В) с иподьяконом Владимиром Кирилловым

«Милосердный Господи! … Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих»

(Из молитвы задержания старца Пансофия Афонского. 1848 г.)

«Официальное Обращение» Архиепископа Владимира к иподиакону В. Кириллову

Призываю автора, Владимира Кириллова, публично покаяться в своей неправославной еретической статье «Церковь Христова, это – «Организм» или «организация»?», которая вносит смущение в Церковь, и ее аннулировать. Время Вам – две недели со дня этого Обращения.

 Впредь запрещаю Вам что-либо публиковать на богословские или церковные темы – без благословения своего Правящего Архиерея.

В противном случае, увы, вынужден буду отлучить Вас от Св. Причастия, а в случае закоснения и неподчинения – и от Церкви.

Искренний доброжелатель Вашего покаяния и спасения,

+Архиепископ Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский, Председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

14/27 февраля 2013 г.

Св. Равноап. Кирилла, первоучит. Славян

 ВК и Вл.Влад.2

Письмо Архиеп. Владимиру Сан-Францисскому и Западно-Американскому

От иподиакона Владимира Кириллова

03/03/2013 г.

Свт. Льва, папы Римского

Ваше Преосвященство,

Преосвященнейший Владыка Владимир благословите!

В посланном Вами «Официальном Обращении» Вы потребовали от меня публичных действий и я готов их совершить.

Единственно, что меня пока останавливает, это нежелание «выносить сор из избы».

В связи с этим, я вижу два возможных варианта:

1. Вы срочно аннулируете Ваше «Обращение», как не соответствующее христианской этике, и приносите мне свои искренние извинения с обещанием впредь этого не повторять (ибо это уже не первый Ваш выпад в мой адрес, один из которого Вы уже с извинениями аннулировали *). И тогда, естественно, отпадет необходимость моего публичного выступления.

При этом Вы непременно высылаете мне поправку к своему прошлому Указу (также в виде Указа) о моем, в частности, перемещении под Ваш омофор, как ошибочное, по причине моего не нахождения в общине о. Георгия Схиладзе (можно указать, что Вы были введены в заблуждение Отпускной грамотой Еп. Кассиана, ибо это была его вина).

2. Вы ничего не делаете (т. е. не присылаете указанное в п.1 – письмо с извинениями и Указ), и я уже под Вашу полную ответственность делаю незамедлительно свои публичные Заявления.

При этом я обязан поставить Вас в известность о сроках:

Если от Вас ничего не поступит в мой почтовый эл. ящик до вечера понедельника 4 марта с. г. (до 21 час. по европейскому времени), то я буду расценивать это обстоятельство как Ваше согласие с пунктом 2.

При этом причины Вашего молчания (Ваш отъезд, болезни, плохое настроение, поломка компьютера и т. д.) во внимание не принимаются, и будут расцениваться мною как проявление промысла Божия.

И тогда все возможные последствия моего публичного шага и даже дальнейших шагов (моих заявлений и публикаций) будут находиться на Вашей совести.

То есть, этим письмом (считайте его также публичным) Вы поставлены в известность о последствиях Ваших действий, что снимает с меня ответственность за последующий от этого дела общественный резонанс.

Прошу Ваших святых молитв,

Иподиакон Владимир Кириллов

* иподиак. В. К.: ниже представлен образчик «благодарственных» писем Архиеп. Владимира, многократно пользовавшегося моими трудами, имеющих типичную особенность, характерную для подверженных страсти пьянства: вечером сильно выпивши, дерутся, оскорбляют, клевещут, а проспавшись, «хватаются за голову» и каются, вспоминая о содеянном, а потом опять пьют, оскорбляют и т. д.:

***

Г-ну Кириллову.

Г-н Кириллов!

Имею возможность сообщить Вам, почему необходимо корректировать Ваши статьи. Исключительно потому, что они носят направославный дух.

И должен Вам заметить, что не только неправославный дух, но и неправославное исповедание. Т.е. другими словами, Вы -- еретик, потому что у Вас неправославное исповедание православной веры.

Об этом я писал Вам от имени "Церковного Листка", но вразумительного ответа от Вас так и не получил. Если Вы хотите оспорить это мое убеждение, то милости прошу на Архиерейский Собор, где мы можем разобрать подробно Ваши неправославные умозаключения.

Касательно того, что могу я использовать, а что не могу, это предоставьте моему произволению, так как пожертвование Церкви принадлежит Церкви. Если Вы - лжец и обманщик, то лжецу я следовать не буду.

Блаженнейший Митрополит Виталий говорил, что "доверять Кириллову никак нельзя". И даже один из епископов нашей Церкви сказал, что "Кириллов - провокатор".

Отныне не считаю возможным вообще читать Ваши письма -- они будут отправляться непрочитанными сразу в мусорный ящик.

Также прошу Вас, если Вы в своей бесовской гордыни не покаетесь, не посещать храмы, где поминается мое имя. Я не приемлю Ваше фарисейское присутствие и с Вами не намерен, до Вашего покаяния, иметь какое-либо молитвенное общение.

Также смею сообщить Вам, что Вы поступаете как самый последний негодный человек, настраивая (конечно, тонко и косвенно) некоторых из моей паствы против меня. Точно также поступал и Жуков.

Кстати, паства считает, что Вы сами каким-то образом психически ненормальный человек, даже жесты, подобные Жукову, у Вас идентичны. Да и все это обильное, безостановочное словоблудие...

Но Бог Вам Судия.

Все же желаю Вам спасения.

+Еп. Владимир.

***

Дорогой Владимир Юрьевич!

Прошу у Вас прощения за свое последнее к Вам горячее письмо и прошу считать его аннулированным.

Т.к. "еретиком" может наименовать человека только Собор после надлежащего исследования и официального вердикта. Также не могу просить Вас не посещать храмы, даже если Ваши обвинения в мою сторону несправедливы.

Еще раз прошу ради Христа у Вас прощения.

Отныне больше не хочу безпокоить Вас и Вас также смиренно прошу меня не безпокоить.

Помоги Господь!

+Еп. Владимир.

***

Заявление иподиакона Владимира Кириллова Архиепископу Владимиру

Преосвященнейшему Владимиру,

Архиепископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому

От иподиакона Владимира Кириллова

04/03/2013 г.

Ап. от 70-ти Архиппа

ЗАЯВЛЕНИЕ

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка Владимир благословите.

27 февраля с. г. мною по электронной почте был получен Ваш «Комментарий на статью» и «Официальное Обращение», в которых Вы представили Ваш взгляд на экклесиологию Православной Церкви и дали пример Вашего «пастырского» подхода. Эти беспрецедентные по своему содержанию документы вынуждают меня со всей прямотой как Вы и настаиваете публично заявить Вам следующее:

1. Ваши взгляды на Церковь Христову являются не православными, а сектантскими (как сводящие Вселенскую Церковь на уровень т. н. секты-«безблагодатников»), и свидетельствуют оботсутствии у Вас духовной преемственности с Русской Зарубежной Церковью, Отцы которой никогда не ставили себя в положение «судей вселенной», отлучающих поместные Церкви от Православия. И все мои многочисленные публикации исторического наследия РПЦЗ последнего времени (против чего Вы выступаете) являются доказательством вышесказанного.

2. Благодаря Вашим властолюбивым устремлениям произошло нарушение канонического управления нашей Церковью, в которой уже много лет отсутствует законной её Глава и Архиерейский Синод при нём. Вместо этого имеется неканонический, бессменный Председатель Синода в Вашем лице, узаконенный как будто бы специально принятым для этого «Временным Положением», вступившим в противоречие с основным Положением о РПЦЗ. Что приводит (при Вашей бездейственности и неспособности к управлению) к установлению беспорядка и разрухи в обезглавленной Вами Церкви. Тому пример: настоящее бедственное состояние дел в Западно-Европейской епархии, Епископ которой находится под следствием, а также отход от нашей Церкви приходов и отдельных людей.

Эти два пункта говорят о грубой подмене Вами Зарубежной Церкви иной по духу организацией, имеющей лишь то же название и уже иную сущность, т. е. о сознательном искажении Вами её славного исторического пути, её наследия. И организация, которую Вы пытаетесь утвердить вместо РПЦЗ (по сути, «церковь в Церкви»), является по своему типу сергианской. Причем, православными являются, по-вашему, только те, которых Вы признаете за таковых, а остальные самочинно осуждены Вами на безблагодатность. И в Вашей конструкции нет место Господу Богу, – всё зависит от Вашего субъективного произвола, ибо уже фактически не Господь, а Вы являетесь мерилом всего – раздатчиком Его благодати. Такого ещё не было в Зарубежной Церкви, что ею пытался руководить Епископ, имеющий сектантский, неправославный образ мыслей.

3. Ваша личная безнравственная жизнь (в частности, греховная зависимость, которой я сам был свидетелем в 2008 г. и которая разлагает не только Вас, но и весь Ваш клир, если не сказать, всю Церковь) стала уже «притчей во языцех», т. е. достоянием общественности (интернета). Такой вопиющей аморальности Первого епископа, нарушающего каноны (по крайней мере Апост. правила 42 и 43*), никогда не было в РПЦЗ за всю её историю. И человек, страдающий алкогольной зависимостью, как установлено медициной, не может в силу своего неадекватного поведения и деградации личности занимать руководящие должности.

4. Ваше пренебрежительное, высокомерное, заносчивое и хамское отношение к своей пастве и клиру (к примеру, недавнее Ваше аморальное запрещение попавшего в беду о. Кирилла Бартошевича и многое другое), в результате которого люди и приходы покидают нашу Церковь и остаются около Вас только те, кто рабски Вам подчиняются, а желающие найти истинную Церковь (смотря на это непастырское отношение и прочие нарушения других, Вами санкционированные), от возможности найти её у нас отказываются и идут в другие места.

Вы пытаетесь править не любовью и личным примером доброй нравственности, а карательными, инквизиторскими методами, противоречащими православному пастырству, т. е. приводите паству не ко Христу, а к себе, от чего паства наша катастрофически деградирует и уменьшается.

5. Ваши «злобные», надменные письма разным лицам, включая и епископа, (опубликованные или ещё неопубликованные, которых у меня целая коллекция), Ваши «прещения», «запрещения», «отлучения» и «анафемы», свидетельствуют, прежде всего, о бедственном состоянии Вашей души, в которой отсутствует главное: христианская любовь, уважение к человеку (его достоинству и его свободе самовыражения, дарованной Создателем). Такого ещё не было у нас, чтобы во главе РПЦЗ находился Епископ, грубо, по-фарисейски, попирающий основные христианские нормы и прикрывающий свои пагубные плотские страсти лицемерным «стоянием в истине».

6. На основании вышесказанного (т. е. Ваших догматических, канонических и нравственных повреждений, которых я за недостатком места коснулся лишь поверхностно и за которые Вы можете подлежать в нормальных условиях судебному разбирательству) хочу Вам официально и публичнозаявить следующее:

Во-первых, я не могу в силу перечисленных причин находиться в Вашем непосредственном подчинении (пусть даже временном, пока Правящий архиерей нашей епархии находится под синодальным следствием). При этом я остаюсь пока не только членом Западно-Европейской епархии РПЦЗ, но и членом и даже секретарем её Епархиального Совета, от чего меня могут освободить лишь только законные действия Правящего архиерея епархии (коим Вы не являетесь), Епархиальное собрание или моё личное произволение покинуть эти посты.

Во-вторых, я никогда не посылал Вам личное прошение о принятии меня в Ваше непосредственное подчинение. А также, что я никогда не был приписан своим Правящим архиереем к грузинской общине о. Георгия Схиладзе. Поэтому, определять меня вкупе с клириками этой общины под Ваш непосредственный омофор, как это Вы неосмотрительно сделали, ничем не оправдано (даже Отпускной грамотой о. Георгия). И я никогда не слышал, чтобы действие такой грамоты священнослужителю автоматически распространялось и на низших клириков, приписанных к другим приходам. Ибо, проект Отпускной грамоты (подписанной Правящим архиереем в особых условиях), должен был бы тогда предваряться соответствующим указом о моем перемещении в другой приход (к о. Георгию), который Еп. Кассианом подписан не был. Поэтому, Ваш якобы «прием» меня к себе вместе с общиной о. Георгия не имеет под собой канонического основания, т. к. он противоречит опубликованному ранее указу Еп. Кассиана о моем нахождении в другом месте, который пока ещё никем не был отменён. Кстати, чтец Павел Элиаури находится в аналогичной ситуации и не приписан до сих пор к общине о. Георгия.

Таким образом, прежде чем составлять Ваше определение о нашем перемещении, целесообразнее было бы сначала выяснить, кто из клириков куда приписан указом своего Правящего архиерея, иначе, такие непродуманные, некомпетентные действия способны вызвать лишь только дополнительную путаницу и неразбериху к имеющемуся уже в нашей Церкви хроническому и узаконенному Вами беспорядку в её управлении.

В связи со сказанным (а также и в связи с Вашим собственным неканоническим, «временным» положением – см. п. 2), хочу Вас также предупредить, что все Ваши возможные (по-фарисейски якобы «канонические») неадекватные, мстительные «прещения», «отлучения», «анафемы» (чем Вы уже прославились на весь мир) и прочие «молнии» в мой адрес не имеют для меня, как с Вами непосредственно не связанного (и, более того, не желающего быть связанным)никакого канонического значения.

И прежде чем пугать и карать других, не лучше ли сначала разобраться в своем собственном каноническом положении и навести у себя (в своих мыслях и в своих делах) порядок? ‒ Как говорил справедливо Христос, не знающий лицеприятия, Врач, исцели сам себя.

В противном случае непонятно, как может больной греховным пристрастием (алкогольной зависимостью) Епископ принимать решение по делу другого Епископа, страдающего аналогичным?

Иподиакон В. Кириллов

Постфактум: Настоятельно и смиренно призываю Вас, Вл. Владимир отказаться ради блага Церкви от Вашей экклесиологии, противоречащей традиционной позиции РПЦЗ и разрушающий церковный организм; от Ваших пагубных пристрастий, разрушающих также Ваше тело и душу и смущающих паству; и восстановить каноническое положение церковной организации, в которой Вы являетесь Первым епископом. В противном случае, не вижу другого выхода для Вас, как Вам подать в отставку.

Если же Вы хотите доказать мне свою правоту, то предлагаю Вам высказать публично Вашу экклесиологическую позицию, желательно не в виде отрывочных, иногда сбивчивых, голословных и не убедительных мыслей, как Вы это сделали в Вашем «Комментарии» (т. е. вставили в мой текст свои куски, что делает его трудным для восприятия), а в виде законченной и логически-обоснованной статьи, с тем, чтобы можно было её тщательно сравнить с учением Церкви и преданием РПЦЗ.

В противном случае, не годится православному Архиерею бросаться необдуманно словами и называть официально другого православного еретиком и грозить ему отлучением от Церкви. Это ещё надо Вам как следует доказать, не забывая при этом, что я не принадлежу к Матфеевскому или Бостонскому Синодам или к иным экстремальным группам, а к Русской Зарубежной Церкви, предание которой для меня ценно. Другими словами, необходимо Вам сначала определить православное догматическое учение, а потом показать в каких местах оно мною повреждается.

Далее, я не принадлежу также к числу людей считающих, что «Архиерей всегда прав». Как все знают из истории, еретиков, отступников всех мастей, развратителей людей, наконец, просто невежд и т. д. было в Православной Церкви среди Архиереев предостаточно. И хранителем веры является, как известно, не одни лишь Архиерей, а сам церковный народ.

С другой стороны, хочу Вас искренне поблагодарить за комплимент, когда Вы меня определили в «достойные продолжатели Архиепископа Антония Женевского».

О если это было бы по моим грехам и недостоинству действительно так.

Я с глубоким уважением отношусь к этому почтенному и мудрому иерарху Зарубежной Церкви,напрасно Вами не почитаемому, который правил своей епархией не насилием и подавлением личности, как Вы (не умеющий ни с кем работать вместе, от которого все бегут), а любовью и вниманием, и заслужил неподдельную ответную любовь клира и паствы. И, к счастью, я имел возможность, и видеть его, и слышать, и разговаривать с ним.

И таких духовно-мудрых иерархов, высокой нравственности и молитвенности, право правящих слово Истины, как он (которому перед кончиной явилась даже Божия Матерь) нам сейчас, в век полного оскудения наставников, крайне не хватает.

Но, несмотря на то, что Отцов РПЦЗ с нами сейчас нет, осталось их наследие, которое нам надлежит хранить со всем тщанием и благоговением, а не сочинять по гордости и самомнению что-то своё (или позаимствованное в сомнительных местах) иное, отличное от них.

Необходимо, по моему глубокому убеждению, решительно оставить ложную идею начинать «городить» в нашей Церкви что-то своё иное: мы лишь продолжаем идти по узкой дорожке преемственности, протоптанной идущими перед нами Зарубежными Отцами. И этот «царский» путь в отличие от Вами предлагаемого ‒ верный и проторенный.

К сожалению, оказавшись в Зарубежной Церкви, Вы стали не добрым учеником, который старался почерпнуть, перенять, научиться как можно больше из её наследия, а учителем и судьей, который захотел насадить на чужом ему поле свои реформистские плевелы (не свойственные РПЦЗ мысли и положения). А отсюда Ваше непосредственное участие (на главных ролях) в деле бывш. свящ. Виктора Мелехова и насаждение в Церкви «бостонской», экстремистской экклесиологии, которую удалось в 2001 г. сдержать на некоторое время, благодаря противодействию «французского» духовенства и мирян.

Правда, позже Вы взяли «мелеховский» реванш и «тихой сапой» (чему я сам был свидетель) узаконили на Соборе 2008 г. «Резолюцию Пастырского совещания» 2001 г., противоречащую преданию РПЦЗ. Но тем самым Вы узаконили начало подмены Зарубежной Церкви своей «сверхправильной» группировкой, которую Вы теперь пытаетесь выдать за подлинную РПЦЗ. Но как можно доказать её подлинность, если Вы разорвали духовную преемственность с Отцами-основателями Русской Зарубежной Церкви? Если Ваша позиция иная? Вы можете называть себя каким угодно продолжателем: «матфеевским», «бостонским», «катакомбным», «пивоваровским», (каким-то ещё доморощенно-зилотским), но только не зарубежным. Вы – не носитель духа Зарубежной Церкви. Вы, просто смогли воспользоваться её трудным положением, и ловко пробраться на самый верх, а теперь пытаетесь её переиначить на свой лад. И ведь у Вас с самого начала было заложено плохое основание: вспомните обстоятельства Вашей хиротонии. Да и епископом стать Вы не имели права, ‒ канонические правила в Вашем случае это запрещают, да и не то, что епископом, а даже и священником. А раз так, то не удивительно, в какое безрадостное положение мы попали… И если Вас в Ваших нововведениях будут и далее поддерживать прочие Епископы, то это будет наглядным свидетельством пагубной трансформации церковного организма и его отступление от исторической РПЦЗ.

*Апостольские правила 42 и 43

Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пиянству преданный, или да престанет, или да будет извержен. (Ап. 43, 54; Трул. 9, 50; VII Всел. 22; Лаод. 24, 55; Карф. 40, 60).

Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Такожде и миряне. (Ап. 42, 54; Трул. 9, 50; VII Всел. 22; Лаод. 24, 55; Карф. 40, 60).

Оба эти правила (42 и 43) говорят об одном и том же предмете, а именно воспрещают игру и пьянство, и буде лица, предающиеся этому, останутся упорными и после надлежащего увещания со стороны старших, правила предписывают извергнуть их из священного сана, если то будут священнослужители, а если только церковнослужители или миряне, отлучить от св. причащения…

Такому же наказанию подвергает правило и за пьянство.

Еще в Ветхом Завете Бог заповедал Аарону, чтобы он и сыновья его остерегались вина и крепких напитков, и чтобы это постановление было вечным из рода в род (Лев. 10:9).

В Новом Завете неоднократно заповедуется духовному лицу не быть пьяницей (1 Тим. 3:3, 8; Тит. 1:7). Умеренное употребление вина не возбраняется духовному лицу (Ап. 51 пр.), но, объясняя предписания Св. Писания, правило строго воспрещает употреблять вино и крепкие напитки свыше меры, до опьянения. Если предписание церкви повелевает наблюдать прежде всего за тем, чтобы вступающий в клир не имел пристрастия к вину (1 Тим. 3:8) и не был расположен к дрязгам и ссорам, проистекающим от пьянства, то естественно, что человек, склонный к пьянству, не должен быть никоим образом терпим в клире.

Относительно мирян ‒ пьяниц ап. Павел говорит, что таковые царства Божьего не наследуют (1 Кор. 6:10; Гал. 5:21); у духовных же лиц пьянство является не только пороком, но преступлением святыни, оскорбляющим Божие величие, оскорбляющим и унижающим самую священническую службу, которая у пьяного священника, или же склонного к пьянству перестает быть разумной службой, как называет ее ап. Павел в своем послании к Римлянам (12:1).

Даже и умеренное употребление вина и крепких напитков без особой к тому нужды осуждается церковью как порок, показывающий, что священник не следит за собой, сколько того требует высота его служения, и возбуждает у других сомнение относительно своего образа жизни. Правила своими предписаниями настолько стремятся охранить духовных лиц от этого страшного и отвратительного порока (пьянства), что воспрещают даже им, как преступление, посещение без особой нужды корчмы, о чем, между прочим, говорит и 54-е Ап. правило.

Этим объясняется строгость этих (42 и 43) правил относительно священнослужителей и церковнослужителей, склонных к пьянству...

Толкования еп. Никодима (Милоша).

***

Иподиакону Владимиру Кириллову

В комментарии, который был послан Вам, содержатся обоснованные возражения на Ваши утверждения, которые не имеют ничего общего с наследием Русской Зарубежной Церкви. Если Вы уклоняетесь от конкретных ответов на них, значит Вы не способны на них ответить. Ваши обвинения голословны, и не имеют основания в том вразумлении, которое Вам было послано.

Административное положение РПЦЗ не имеет ничего общего с теми догматическими положениями, которые были затронуты в Ваших публикациях, и Вы уклоняетесь от их обсуждения, т.к. или не понимаете о чем вы писали, или сознательно пытаетесь избежать их обсуждения, не желая, к тому же, принести покаяния в своих неправославных заявлениях. Вы также переходите на личности, чем обличаете свое непонимание еретической сути ваших утверждений и свою неспособность правильно реагировать на объективную критику, которая лишь содержит в себе догматическое учение Церкви, высказывания Свв. Отцов и объективные факты. Вам послали соответствующие разъяснения как человеку, описывающему себя как защитника истины, а в ответ Вы оскорбляете своего правящего архиерея и всех членов нашей Церкви, употребляя о них такие выражения, как о тех: «кто рабски Вам подчиняются».
В какое церковное подчинение Вы себя cами определяете, не являлось темой тех объяснений, которые Вам были посланы, и по поводу которых Вы ничего не пишете.
Какие-либо церковные события нашей Церкви также не имеют никакого отношения к тем догматическим положениям, о которых Вы пытались писать. Если Вы хотите сменить тему ваших разсуждений, то Вы только обличите себя как человека, который пытается снять с себя ответственность за свои писания.
Дело прежде всего не в Вас, и Вы напрасно такого о себе высокого мнения, а в том, что Вы опубликовали, и что смущает тех, о ком Вы так высокомерно пишете. Ваше время истекает, и Вам не будет далее позволено смущать и соблазнять Вашими измышлениями чад РПЦЗ.

+Архиепископ Владимир

Дополнение: Ваши слова относительно ошибочности перевода Вас под мой омофор – не имеют никаких оснований. Своей Отпускной граматой Правящий Архиерей Западно-Европейской епархии временно переводит своих клириков под непосредственное подчинение Председателя Архиерейского Синода, который своим Указом и утверждает этот перевод. Принадлежит ли тот или иной клирик к той или иной общине или приходу – это уже детали, и имеет, для этого перевода, второстепенное значение. Сама Отпускная грамата уже свидетельствует о потере каких-либо должностей в предыдущей епархии.

 ***

Ваше Преосвященство!

Мне известно, что это письмо было Вам послано, а также, что это и заставило Вас хоть как-то отреагировать на события и дать Указ о. Георгию.
Мне кажется должно быть понятно, что письмо моё было написано по отношению к о. Георгию, т.к. он служащий священник, и к чт. Павлу, т.к. он прислуживает ему, а не ко мне, который уже много месяцев не был у о. Георгия и не собирался у него быть и на Рождество. Просто я высказал по-дружески свои соображения в отношении богослужения грузин. В свою очередь, я к ним не имею канонического отношения, т.к. приписан к другому приходу.
В отношении грамоты: мною было составлено 2 документа: один, о переводе всех клириков в одно место, т.е. и о выбытии нас двоих из прежних мест и второй, сама грамота. В силу скандальной ситуации еп. Кассиан подписал лишь один документ - грамоту, а про второй документ о. Георгий и не знал, а вл. Кассиану было тем более в этот момент не до него. Поэтому, если Вы человек логики (начал сомневаться), то должны понять, что тем самым мы с Павлом остались в прежнем положении.
Я думаю, и об этом слышал даже в Канаде, что Вы - человек мало разбирающийся в административных вопросах.
К сожалению, в этом ещё раз убедился. 
Спорить с Вами на эту тему не собираюсь, т.к., в конце концов, не в этом дело, есть вещи и посерьезнее.
И напрасно Вы мните, что я под Вашим омофором. Нет и ещё раз нет, т.к. кроме вопросов административных есть ещё и другое: а именно, я под омофором фанатика и безнравственно-живущего быть не желаю (а я про Вас много наслышан, начиная с семинарской жизни).
Отвечу коротко и на другое письмо: Ваши комментарии меня не удовлетворили, ни по форме, и ни по содержанию.
Дал читать Ваш комментарий двум разным людям, сказали, что моя статья удобочитаемая, обоснованная, логичная, а Ваши абзацы, простите, неудобочитаемы (сказали даже более резко, не хочу обижать).
И отвечать на это, желания не имею (да и вообще на эту тему у меня много чего уже написано). Другое дело, если Вы сподобитесь изложить Вашу позицию в виде отдельной работы - Ваше так сказать исповедание. Почему бы тогда и нет?
Дерзайте, покажите мне старому дураку, а за одно и всем, что такое традиция РПЦЗ. Жду с нетерпением.
Пора бы "первоиерарху" кроме стандартных праздничных посланий, которых всё равно никто не читает, написать что-нибудь от себя.
А так, согласно Вашему ответу, все остальное остается в силе. Вы выбрали своё, а я своё и ответственность Вы с меня сняли, за что Вам и благодарен.

ипд.ВК

 http://kirillov-v-y.livejournal.com/

Печать E-mail

Войдите чтобы комментировать

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.