АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Священник Михаил Ардов: о коммунизме сегодня

Михаил Ардов Легендарная Ордынка. Портреты (Вячеслав Вячеславов) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

АКТУАЛЬНОЕ И СЕГОДНЯ СЛОВО

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня мы с вами слышали проповедь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, сказанную им где-то в начале 60 гг. Развернув перед нами картину российской истории, святитель и великий чудотворец совершенно справедливо говорил о том, что именно православная вера и православная Церковь были строителями российской государственности, тем, что объединило и сформировало российский народ. Но в те времена, как мы слышали в конце его проповеди, была надежда на то, что когда наша несчастная страна освободится от ига коммунизма, то наступит покаяние: люди обратятся к православной вере, быть может, восстановится православная монархия, и российская история потечет в правильном русле. И, как мы помним из этой проповеди, он говорит нам о том, что уж как низко пала наша страна в смутное время, в начале 17 века - и, тем не менее, поскольку правильное понятие об истине, религиозная вера сохранялись, наш народ смог восстать из этого ужасного положения, и российская история продолжалась...

Теперь мы, спустя почти полвека с тех дней, когда говорил свои проповеди святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, видим, что - увы – то, чего чаял он и чаяли мы все, верующие люди в те времена, отнюдь не совершилось. Хотя по видимости коммунизм в стране нашей безбожной пал, но, тем не менее, мы не видим ни массового обращения к вере наших людей, ни даже - не то что покаяния, - осознания многими того, что в этой стране совершалось и что совершается сейчас.

Мы знаем, что действительно великое количество святых угодников явил Господь в нашей стране, и самыми последними из них были, конечно же, угодники те, которых мы называем новомучениками российскими. Но – увы - с того времени, как прекратила свое существование православная монархия, был изъят "Удерживающий", как называет императора Священное Писание, так это место Священного Писания толкует, в частности, святитель Феофан Затворник. Так вот, с того времени в мировом православии, во всей православной Церкви идет ужасная смута. Греческие Церкви совершенно беззаконным образом перешли на новый стиль, их примеру последовали другие так называемые православные Церкви, они все вступили в экуменизм, а Российская Православная Церковь прекратила свое историческое существование, и сейчас мы имеем на территории того, что раньше было Россией, а теперь называется Российской Федерацией, Московскую патриархию – лукавый плод Сталина и его подручных.

Сегодня в недрах Московской патриархии есть такие люди, которые публично требуют причисления к лику святых буквально палачей своего народа, таких, каким был Сталин и его подручный - маршал Жуков. Эти люди не по колено, а буквально по горло в крови своих соотечественников. Но искаженное религиозное сознание некоторых людей требует прославления их во святых. И в патриархии нету таких сил, которые могли бы прекратить это страшное по своей сути движение.

Был такой человек, довольно известный в свое время, но не отличавшийся большим умом, - священник Дмитрий Дудко. Так вот, он в газете "Завтра" написал такую фразу: "Так и хочется, наконец, возгласить (по отношению к Сталину): "Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас".

Эти требования и то, что мы видим иногда по телевизору, как идут на какие-то демонстрации пожилые женщины и мужчины и несут одновременно портреты Сталина и православные иконы - это знак ужасный, знак последних времен, знак того, что люди совершенно потеряли то самое ощущение правды, истины, о котором говорил святитель Иоанн Шанхайский. Надо сказать, что смешение христианства с такими низменными учениями, каким является так называемый марксизм-ленинизм, началось, естественно, не сегодня и даже не вчера. Святые последних времен российские предупреждали об опасности этого "революционного духа". Еще преподобный Серафим Саровский воспрещал своим ученикам иметь что-либо общее с представителями, как он выражался, "бытоулучшительной партии", поскольку первый революционер, говорил преподобный Серафим, "был сатана". Подобные мнения высказывали и святитель Игнатий Брянчанинов, и святитель Феофан Затворник, и громче всех об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Но были в России в старые времена и великие путаники, такие, как философ Владимир Соловьев, который подводил теоретическую основу под ту ужасную мысль, что между безбожным коммунизмом, чудовищной низменной разбойничьей, бандитской теорией есть нечто общее с христианством. Эта идея оказалась очень и очень живучей. Мы знаем, что в своей печально известной "Декларации" еще в 1927 году узурпатор церковной власти Митрополит Сергий объявил (ну понятно, что это не он писал, а для него этот текст написали на Лубянке, судя по всему), что у Церкви те же радости, что и у безбожного режима и что успехи его исключительно радуют православных людей и Церковь. Мало того, на Западе, в католицизме эта идея тоже была популярна, и сейчас тоже, я думаю, в какой-то части популярна, там даже возникло выражение "богословие революции". Надо сказать, что далеко нам ходить за примерами тоже не надо: вот несколько лет тому назад известный всем нам персонаж Михаил Сергеевич Горбачев побывал в Святой Земле и заявил, что Господь Иисус Христос был "первым коммунистом". Нам же с вами надлежит помнить: если мы хотим быть истинными чадами православной Церкви, мы должны понимать, что ничего общего у Бога и Сатаны нет. Об этом нам говорит Священное Писание. Это чудовищная, повторяю, бандитская теория и практика ограбления, убийств и всего, что вытворяли и натворили коммунисты в нашей стране и очень многих других странах, все это, естественно, к христианству отношения не имеет. Всякий, кто не понимает этого, всякий, кто относится с ностальгией и тоской к чудовищному прошлому нашей страны, я имею 70-летнее владычество коммунистов, не может быть православным человеком. Если вы встречаете человека, который говорит, что он православный, а вместе с тем почитает Сталина, Ленина и приспешников этих палачей, вы можете смело ему говорить, что он нецерковный человек, что он неверующий человек, что он человек неправославный. Вот это я вас прошу в этот день, когда прославляются подлинные угодники Божии, как следует запомнить и усвоить. Аминь.

Священник Михаил Ардов

3 июля 2005 г.

Источник

Печать E-mail

Войдите чтобы комментировать

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.