"Православный гитлеризм" как провокация
Известен прием и в спортивной борьбе, и в политической, и в войнах: спровоцировать противника на ложное действие, ставящее его в уязвимое положение, дающее возможность расправы над ним. В частности, именно так мiровая закулиса для развязывания Второй Мiровой войны вскормила полезного идиота Гитлера, вооружила его и искусной дипломатической игрой подтолкнула к агрессии – для разгрома вместе с Гитлером и всего национально-авторитарного движения в Европе.
Подобные признаки были очевидны в крышевании ельцинскими спецслужбами сначала "Памяти", затем "РНЕ" как пугала со свастикой для дискредитации всего русского патриотизма, при том, что основная масса соратников искренне и жертвенно шла в эти организации, а их руководители, вероятно, наивно верили в возможность собственного "патриотического влияния на спецслужбы".
Разумеется, у нынешнего гитлеризма имеются и собственные причины зарождения. Это когда оправданное уважение к попытке "второй гражданской войны" в рамках советско-германской и желание противостоять советской клевете на это Русское Освободительное Движение (РОД) – выливается в бездумную апологию нацистской Германии как верного союзника РОД. При этом "профанная" часть доморощенных гитлеристов-юнцов вполне искренне увлекается привлекательными чертами в гитлеризме – от красивой военной формы до успешных социально-экономических реформ, как корпоративизм, противодействие жидомасонскому засилью, долг служения Отечеству, забота о здоровье нации и ее патриотическом духе. Однако "посвященные кукловоды" преследуют тут свои цели, и они могут быть разными, не только как создание повода для возможных репрессий (это была бы крайняя мера из возможных).
Одна из главных целей поощрения фанатичного гитлеризма нынешними спецслужбами РФ – убедить общество в безальтернативности нынешней власти. Мол, выбор был и есть только между советским патриотизмом и внешними врагами СССР, третьего не дано. Так было и во время войны, когда белую антикоммунистическую эмиграцию и созданную бывшими советскими военными РОА советский агитпроп клеймил как предателей, продавшихся Гитлеру. Так было и годы холодной войны, когда русскую антикоммунистическую эмиграцию клеймили как продавшуюся ЦРУ. Разумеется, во время войны у большинства советских людей не было возможности разобраться в истинном положении дел – в условиях жесткой информационной блокады и цензуры, жестокой карательной системы и при наличии агрессивного внешнего врага не только режиму, но и русскому народу. Так и сегодня большинство простых людей, воспитанных в советской системе и не знакомых с исторической правдой, на фоне предлагаемого фальсифицированного выбора выбирает совпатриотизм и опирающуюся на него нынешнюю власть выходцев из КГБ и номенклатуры КПСС. Мол, кто против нынешнего антирусского олигархического режима – тот либо "русский фашист", либо пособник ЦРУ и НАТО, "иного не дано".
А ведь так называемая русская "третья сила" в советско-германской войне, несомненно, была. Таковы были подлинные чаяния всех русских антикоммунистов – и значительной части населения оккупированных немцами территорий, и белой эмиграции, и власовской РОА и окормлявшей их РПЦЗ, и даже прибалтийского экзарха РПЦ МП Сергия (Воскресенского). Глупо даже предполагать, что кто-то из русских мог бы желать победы нацистской Германии над русским народом и превращения его в рабов-унтерменшей (для этого надо было перестать быть русским). При том, что антирусская политика Гитлера на оккупированных территориях стала очевидна, и именно она была причиной долгого запрета Гитлером на создание РОА, вплоть до конца 1944 года, когда война уже была проиграна. Именно "Белый Христианский Крестоносец-Освободитель" погубил жертвенную попытку русских антикоммунистов использовать внешнюю войну для продолжения гражданской – таковы единодушные свидетельства всех участников РОД, в том числе Власовской РОА.
В среде русских антикоммунистов в годы войны имелись лишь тактические разномыслия: как лучше использовать начавшуюся войну для освобождения России от большевизма, насколько это позволит русским Германия и сколь надежным может быть союз с нею. Большинство русских антикоммунистов полагало, что в любом случае ссориться с Германией на подвластной ей территории не следует и вообще без вынужденного сотрудничества с ее военным и политическим руководством цель освобождения недостижима. Но только и всего. Эти разногласия не были существенными. Так, например, члены эмигрантской антикоммунистической организации НТС при одном общем руководстве и окормляемые в основном духовенством РПЦЗ, действовали и в РОА, и в руководстве КОНРа, – и в подпольных структурах организации на оккупированных территориях, в местном самоуправлении, стремясь отстраивать русскую силу "Против Сталина и Гитлера". За это немцами было арестовано все руководство НТС, около 150 энтээсовцев было брошено в гитлеровские концлагеря, и около 50 там погибло...
В сущности стремление создать "третью силу", при всей разношерстности ее участников (от эмигрантов-монархистов до советских военнопленных), было направлено на создание независимой национальной Русской Силы, чтобы она стала для нашего народа первой, а не третьей. Это было естественным и единственно безупречным нравственным выбором, хотя не все могли произносить его во всеуслышание, а представления недавних советских людей о такой силе были весьма ущербны (таков "февралистский" Манифест КОНР). Однако продолжающееся замалчивание и оклеветание подлинного устремления и жертвенного подвига этих людей – это сегодня уже намеренное ослепление нашего народа нынешней неправедной властью под вывеской "противодействия фальсификации истории". Это целенаправленное ослепление нашего народа и в отношении подлинных причин советско-германской войны, и вообще обеих Мiровых войн, и революции, и богоборческой власти: якобы она всегда была меньшим злом, как и ее нынешние преемники. На этой преемственности основана вся легитимация нынешнего постсоветского режима РФ.
Но не меньшим очернением жертвенного подвига этих русских людей (и пособничеством упомянутому ослеплению нашего народа) является также отождествление этих борцов с целями нацистской Германии, которую они якобы поддержали не тактически вынужденно, а за совесть – как "Крестовый Поход Белого Христианского Вождя Гитлера" за освобождение России от жидобольшевизма. Такая лживая трактовка целей Гитлера и целей РОД выставляет недоумками весь наш народ: и ту его часть, которая на советской стороне сопротивлялась "Христианскому Вождю-Освободителю", якобы рабски отвергнув свое благодатное христианское освобождение и тупо выбрав защиту своего кровавого жидобольшевицкого ига; и ту часть народа по другую сторону фронта, которая якобы тупо и жертвенно служила антирусским целям Гитлера. Если бы Гитлер на оккупированных территориях не препятствовал созданию независимого Русского правительства и Русской Освободительной Армии – войну можно было закончить в 1942 году телефонными переговорами Власова с командующими советских армий, с которыми он был лично знаком и знал их антисоветские настроения.
М.В. Назаров
6.12.2012
Блгв. вел. кн. Александра Невского