Убойся раскола!
Дорогие братья и сёстры, к сожалению, в наше время многие ревнители веры "не по разуму", а по прелести и гордыне, пытаются утверждать что они являются истинными наследниками Русской Зарубежной Церкви. Нередко среди этих прельщённых мы видим искренних верующих, неразобравшихся людей, которые из крайности сергианства бросаются в столь же губительную для души крайность раскола. Поэтому письмо, которое мы адресовали одному молодому человеку, увы, уклоняющемуся от единства с Русской Зарубежной Церковью, будет для многих поучительно.
Поздравляем Вас, Дмитрий, с праздником Казанской иконы Божией Матери. В этот святой день, когда мы вспоминаем, как православный народ России освободил Москву от врагов православной веры и отечества, в день, когда мы вспоминаем пламенный призыв Космы Минина-Сухорука: «Встанем, как один, за Святую Русь, за Дом Пресвятой Богородицы», - мы вынуждены обратиться к Вам с увещанием удалиться от путей раздора и раскола.
Прочитав «Возражения» редакции Южно-Российского листка, написанные по благословению именующего себя епископом Истринским и Южно-Российским Мартином, мы ужаснулись. Весь этот документ соткан как из реальных исторических фактов так и из грубой лжи. Причём подчёркиваем - именно грубой.
«Архиепископ Серафим, будучи архиереем МП, находился в полном общении с Болгарской новостильной церковью, от которой отделились болгарские старостильники».
Помилуйте! Архиеп. Серафим скончался в 1950 году, тогда как Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль в 1968 году! Как же можно, не зная истории Церкви Христовой, рубить с плеча и хулить угодников Божиих! Тем более, как вынуждены признать сами авторы документа, «что касается вопроса относительно присутствия или отсутствия благодати Духа Святого в таинствах новостильной Церкви, Русская Православная Церковь Заграницей не считает себя, ни любую другую Поместную Церковь имеющей власть принимать окончательное решение, так как окончательное решение этой проблемы принадлежит лишь специально созванному Вселенскому Собору, с обязательным участием свободной Церкви России» (Из определения Архиерейского Собора РПЦЗ 1974 г. под председательством свт. Филарета).
Так почему же Вы противоречите сами себе? Почему Вы противоречите решению Собора Зарубежной Церкви 1974 года и идёте в своем стремлении осуждать так далеко? Почему Вы, не имея ни духа рассуждения, ни, как выяснилось, исторических знаний в данном вопросе, встаёте в позу судей святого, которого прославили не грешные люди, а Сам Господь?
Но, как известно, такой немирный и озлобленный дух часто встречается у тех, кто встал на путь раскола. Очевидно, что тот, кто пытается сейчас разделять православных верующих, идёт против самой Церкви Христовой. Спаситель предупреждает нас: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь» (Мф. 18:17).
Поэтому, дорогой и бедный наш брат Димитрий, мы искренне приносим соболезнования Вам, потому что, увы, Вы находитесь с теми, кто стоит на позициях раскола и раздора. Истинная же Церковь всегда объединяет любовью и благодатью вокруг спасительной правды Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому молитвенно желаем Вам возвращения в подлинную Русскую Зарубежную Церковь.
Прот. Сергий Кондаков,
Прот. Михаил Карпеев,
иер. Александр Малых.
Комментарии