Сергей Хазанов-Пашковский. О Русском национальном самосознании (слово к соратникам)
В наши дни, когда минуло вот уже сто лет, как Исторической России, Русского Национального Государства фактически не существует, русским националистам необходимо, по крайней мере, в общих чертах сформулировать те принципы, которые в определенной степени позволят выстроить систему координат и наметить план действий на современном этапе национальной борьбы.
Кратко обозначить эти принципы – цель данной публикации, которая, можно надеяться, послужит примером для последующих, более основательных обсуждений и практических выводов.
Во-первых, констатируя, что генеральная линия действующего политического режима идет в разрез с интересами коренных народов России и прежде всего с интересами государствообразующего Русского народа, мы должны исходить из того вполне очевидного факта, что никакие попытки нынешней кремлевской клики представить себя в образе собирателей русских земель и защитников национальных интересов не должны нас ввести в заблуждения относительно истинной природы нынешней преступной власти, с которой нам не по пути – никогда и нигде! Четкий водораздел между русским национальным и его суррогатным антиподом крайне важен, как и осознание того, что всякое сотрудничество и поддержка режима в конечном итоге всегда обернется против России.
В качестве наглядной иллюстрации обратимся к событиям весны 2014 года, когда путинский режим при помощи спецслужб, прикрываясь лозунгом «русского мира» и химерой «Новороссии», развязал боевые действия на Юго-Востоке Украины, жертвами которых стали тысячи убитых мирных жителей и более миллиона беженцев. Тогда из «патриотических» соображений часть российского общества поддержала эту операцию Кремля. Правда, среди тех, кто поехал в Донбасс, идеалистов, искренне заблуждающихся насчет истинных мотивов руководства РФ, было немного. В основном были те, кто давно находился на содержании спецслужб или кто решил, что пришло время для такого сотрудничества, намереваясь получить финансирование или легальность на российском политическом поле, – у каждого был свой расчет. Плачевный результат этой чекистской авантюры на пятом году непрекращающейся войны уже вполне очевиден даже для тех, кто в начале испытывал какие-то иллюзии.
Во-вторых, непримиримое отношение к советскому мировоззрению, как в его интернациональном варианте, так и виде национал-большевизма, который представляет еще большую опасность, ибо, маскируясь под патриотическую идеологию, он способен совратить не достаточно подготовленные кадры. Попирая многочисленные факты, советские патриоты создают ложный образ успешно развивавшегося Советского государства, при котором был расцвет промышленности и науки, особенно выделяя сталинский период правления, что является кощунством по отношению к миллионам жертв, замученным в лагерях, умершим от голода и брошенным на убой в годы Мировой войны.
Во время недавних президентских выборов мы были свидетелями окончательной деградации группировок, выступающих на национально-патриотическом поле, которые играли роль второстепенной массовки у кандидата от коммунистической партии П. Грудинина, председателя «колхоза им. Ленина» и поклонника «отца народов». Ими тогда был подготовлен отвратительный коллаж, на котором были изображены две руки, слившиеся в рукопожатии, причем одна была окрашена в цвет коммунистического знамени, а другая представляла флаг имперских цветов. Бесперспективность и глубина морального падения при таком сотрудничестве была очевидна с самого начала, и лицам, сделавшим свой нравственный выбор в пользу советского пропагандиста, следует задуматься о том, насколько далеко они отшатнулись от подлинного Русского национализма.
Искренне заблуждавшимся и готовым сделать практические выводы из допущенных, пусть и весьма горьких, ошибок, всегда следует по-братски протянуть руку. Те же, кто пошел на преступный сговор осознанно, преследуя свои меркантильные интересы различного характера, по соображениям политической гигиены, должны быть категорически отвергнуты и обозначены как лица, враждебные национальному делу!
В-третьих, категорически и последовательно выступая против нынешнего антинационального режима и наследия национал-большевизма, отвергая даже саму возможность какого бы то ни было политического взаимодействия, необходимо всегда помнить при этом, что нельзя одновременно переходить ту грань, за которой начинается русофобия и ущемление русского национального имени. Подобное отношение было характерно для многих диссидентов советской эпохи, а также распространено среди различного рода современных либеральных деятелей, у которых неприятие политического режима переходит в откровенную русофобию. Более того, им ненавистна Россия как таковая – как Самодержавная Монархия, Советский Союз и нынешнее постсоветское образование в виде Российской Федерации. С лицами и организациями, придерживающимися подобных взглядов, пусть они и оппозиционны действующей власти, нам также не по пути!
К сожалению, такая тенденция наблюдается у ряда представителей национального лагеря, включая даже некоторых видных представителей движения. В этом ключе ведутся дискуссии, изобличающие Имперский путь развития России, о вреде патриотизма, ошибочно объединяя патриотизм советский, лояльность нынешнему путинскому режиму и подлинный русский патриотизм, любовь к Исторической России, который является одним из главных побудительных мотивов нашего сопротивления.
Много примеров можно было бы привести на сей счет, но, пожалуй, уместнее других подойдет совсем свежее изречение небезызвестного журналиста А. Бабченко, прошедшего обе Чеченские кампании, второй раз – добровольцем, патриотического настроенного – раньше, а сейчас, буквально сегодня пишущего следующее: «Эта страна не меняется. В 1991 году был шанс отказаться от имперства, и казалось, страна выбрала путь свободы, равенства и прав человека. Но через 20 лет сваливается в такой империализм, ксенофобию и агрессию, которых не было даже в Советском Союзе…Поэтому я вижу только одно логическое решение – развал империи на десять удельных княжеств… И вот когда Российская Империя развалится и Московия станет свободной и демократической страной, я буду радоваться и хлопать в ладоши».
Выдающийся идеолог русского национализма 20 века Иван Солоневич отмечал, что в тысячелетней борьбе за выживание Русский народ создал величайшую Империю мира. И в строительстве этой Империи - под верховным руководством Русского народа - принимало участке очень много народов и наций, для которых Россия стала общим домом. Домом, в котором, как и во всяком доме, не обходилось без некоторых семейных ссор, - а все-таки было на много лучше, чем после его разрушения. От падения Российской Империи никто ничего не выиграл. И если России суждено возродиться, то она непременно возродится как Имперское Государство по своему внутреннему содержанию и стратегическому развитию. При этом, утверждая Имперский путь развития Русского государства совершенно не означает, что мы склонны поддерживать в будущем захватнические войны в отношении соседних стран, включая и те, кто ранее был составной частью России, а потом обрел независимость.
И, наконец, четвертый принципиальный момент нашей борьбы заключается в следующем. Возрождение нашей Родины возможно только под эгидой учения Православной Церкви. Причем христианский аспект нашей идеологии является основополагающим, а не какой-то декорацией или второстепенным элементом. Политическая борьба, оторванная от религиозного начала, не принесет желаемого результата. Некоторых в известной степени в данном вопросе смущает положение Патриаршей Церкви, которая своим сребролюбием, аморальным поведением клира и сервильностью по отношению к правящему режиму в значительной степени далека от нравственного и духовного авторитета и не способна возглавить национальное возрождение. Вполне соглашаясь с такой оценкой уместно будет заметить, что Московская Патриархия имеет такое же отношение к исторической Русской Церкви, как нынешняя постсоветская олигархическая элита к Русского Национальному Государству.
С самых первых дней падения русской национальной государственности здоровые силы Русского народа начали вести борьбу за освобождение своей Родины. Отправной ее точкой стало Белое движение, которое стихийно зародилось в разных частях России. После поражения Белых армий и последующего исхода на чужбину, также стихийно вспыхивали многочисленные восстания и мятежи против Советской власти, наиболее значимые по масштабу из которых были Антоновское и Кронштадтское. Всего, только в 20-х годах, против большевиков вспыхнуло 344 восстания. Затем, во время Советско-Германской войны поднялось небывалое по своему размаху Освободительное Движение Народов России. Далее – партизанская борьба, которая в ряде областей продолжалась до середины 50-х годов! Со второй половины 20 века до сегодняшних дней вооруженное сопротивление в силу объективных причин было свернуто, и противодействие оккупационному режиму приняло идейно-политическую форму. Боевые знамена свернуты, но не спущены. Они еще разовьются!
В завершении настоящего очерка позволю себе напомнить актуальные и сегодня слова Главы Царственного Дома Романовых, Государя Владимира Кирилловича, из Его Высочайшего Обращения к Русским Людям от 15/28 июля 1950 года. «Я вновь, И С ОСОБОЙ НАСТОЙЧИВОСТЬЮ, обращаюсь ко всем честным русским людям и прошу их помнить, что МЫ ПРИЗВАНЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СЛУЖИТЬ РОДИНЕ И ЕЕ ИНТЕРЕСАМ, следуя нашим собственным РУССКИМ путем… Во всей вышеуказанной деятельности, – подчеркивал Великий Князь, – Россия должна ВСЕГДА и ВСЮДУ стоять перед нашими глазами, ибо для Нее, очищенной и возрожденной, мы живем и Ей одной, после Господа Бога, служим!»
Сергей А. Хазанов-Пашковский
июль 2018 года, Санкт-Петербург