Епископ Павловский Андрей, управляющий приходами РПАЦ в США, докладывает о своих собеседованиях с иерархами РПЦЗ(А) и РИПЦ
"Собирание осколков" ИПЦ русской традиции в Америке. Епископ Павловский Андрей, управляющий приходами РПАЦ в США, докладывает XVII Съезду Суздальской епархии РПАЦ о своих собеседованиях с иерархами РПЦЗ(А) и РИПЦ, 17 июля
Эти встречи были заказаны или устроены таким обществом монархическим которое находится в Монреале, человек там не очень разбирается в церковных вопросах. Основное чувство такое, что вот у нас было хорошее время, можно сказать, золотое время, для зарубежной жизни, когда все были вместе в одной зарубежной церкви, у нас были выдающиеся архиереи, митрополиты Филарет, владыка Анастасий, владыка Антоний, владыка Григорий Граббе и как то все шло как будто бы хорошо и ладно, люди жили, молились и все, а теперь этого всего нету, мы все раздробились в разные осколки, мы не хотим, то есть, те люди, которые не хотят в московскую патриархию, многие не хотят, которые уже перешли со своими приходами в московскую патриархию, но они перешли и не знают в какую церковь ходить, ведь они не знают куда обратиться, кому верить. И вот эти люди в этом монархическом движении, вот они уверены, если мы могли бы встречаться вместе и восстановить зарубежную церковь из тех, которые уже существуют, то мы могли бы вернуться, знаете в такое, как бы блаженное время. Ну, уже больше года меня уговаривали принимать участие в этом, а я фактически говорил с другими этими архиереями, в частности в разных временах все учились вместе, ну не вместе, а в одной школе в Джорданвилле в разные времена, но у нас были знакомые профессора и монахи и условия жизни, все были одинаково знакомые, и мы все делились одной жизнью в зарубежной церкви. И вот это, я сказал вот этим людям, что вот, церковь конечно не против, чтобы люди жили мирно и спокойно и все, но вот у нас другие интересы, чем политические. Главный интерес в истине, где истина. У нас богословские вопросы, которые конечно мирские люди не понимают. Но мы как архиереи, мы должны заниматься этими вопросами, потому что мы дали присягу защищать православие. Это если мы ничего другого в жизни не будем делать, то это мы должны делать. Мы можем не строить больницы и школы, семинарии, монастыри, но мы должны защищать православную веру как православные. А если они хотят, чтобы я появился на этой встрече и поставил такие же вопросы, какие я поставлял когда мы лично встречались, то я могу это делать, я не беспокоюсь. И перед первой встречей я написал им письмо с условиями, по которым я буду согласен с ними встречаться. В 2008 году наш Собор тут в Суздале определил, что киприанизм это ересь и те, кто принимают участие, молятся с этими киприанитами, попали под анафему. Владыка Григорий Граббе, которого можно назвать крестным отцом нашей Церкви, он написал в 1993 году статью о том, когда зарубежный синод впервые вступил в соединение, евхаристическое общение с киприанитами, он написал статью, что тем, что мы соединились с этими киприанитами, мы подпали под собственную анафему против экуменизма 1983 года. А суть киприанизма я бы сказал суть сергианства, это тоже самое, только разное название. Киприанизм для греков это тоже, что сергианство для русских. А суть такая, что благодать таинств, благодать Церкви может существовать вне ее, а что люди, которые в церкви могут исповедовать разные богословские мнения, которые были осуждены соборами, апостолами, вселенскими соборами, святыми отцами в разных веках, что люди могут веровать во всякие такие вещи и еще оставаться в церкви.
Комментарии
В этом вопросе некоторые бывшие зарубежники перешли даже самих сверхправильных греков. В Греции нормальным явлением есть встреча между архиереями Синода Противостоящих, ГОХ-у или с матфеевцами.
Греки легко делятся, но русские видно сильно упертые...
Поэтому по сей день РПАЦ не может соединится с РИПЦ-РИПЦЗ, РПЦЗ(В-В), РПЦЗ(В-А), РПАЦ(Г-1), РПАЦ(Г-2), РосПЦ(Д), РосПЦ(В), РосПЦ(А) и прочими дроблениями.
Стрелять из-за угла анафемами и статьями им очень легко, а сесть за общий стол и обсудить те вопросы которые по их мнению нас "разделяют" у этих "богатырей" и "миротворцев" нет смелости и честности.
Руби потом разберемся,...
Ангел Авлонский, вышедший из недр киприановщины пошёл ещё дальше, вступив в общение с сектой Рафаила.
А такие же "страшные" слова говорил в Суздале олин епископ, создавший в 2007 г свой Синод.
Здесь речь идет о том, что с Андреем Маклаковым нам нет о чем разговаривать. Пусть сидит в своей истинной секте, если там ему место.
Суздаль (РПАЦ) - вл. Григорий (Граббе)
Мансонвилл (РПЦИ) - вл. митр. Виталий (Устинов)
Одесса (РИПЦ) - вл. Лазар (Журбенко)
Думаю, что сами эти иерархии такого бы не желали.
Церковь это не партия водимая сторонниками идеологии сложившейся с мнения какого то одного иерарха. Пусть и самого авторитетного и любимого.
Святые Отцы отдельно (не как consensus) тоже некогда заблуждались. И это нормально, потому, что все мы только люди. "Несть человека иже не согрешит..." - говорит псалмопевец Давид.
Он "забыл" о том, что вл. Григорий (Граббе) окончил свою жизнь в лоне РПЦЗ, которую Андрей Маклаков только что предал анафеме.
Зачем ему лгать, что "киприанизм" учит, что Церковь может уживаться с ересью, уже осужденной Вселенскими Соборами?
Остается только надеяться, что этот человек вообще ничего не понимает (скорее всего, так и есть). Это единственное, что хоть как-то может его оправдать.
Конечно, никаких переговоров, и даже разговоров, с ним вести невозможно. Тем более, это будет и ему облегчением, поскольку, его, бедного, замучили уговорами и приглашениями к диалогу.
Я думаю, что время собирания "осколков" прекратилось даже не начавшись - каждый пошел своим путем.
Родился в католической семье, в 14 лет поступает в католическую семинарию, но после II Ватиканского собора уходит к униатам (первое непонимание догмата Церкви в 20 лет!!).
В 22 года уходит и переходит в Православие принимая крещение, и не где-то, а в Св.Троицком монастыре,Джорд анвилл. В 23 знакомится с Вл.Андреем (Рымаренко), от него познает основы Православия. В 29 лет принимает сан диакона, от Вл.Григория (Граббе). В том же 1982 - Святитель Филарет (Вознесенский) рукополагает в сан священника. В 1984 в возрасте 31 года, назначатся настоятелем в Рим, через полтора года переводится в Копенгаген.
В 1986 в возрасте 33 лет - в нарушение Св.Канонов прекращает поминать своего правящего архиерея и уходит из Русской Православной Церкви. (второе непонимание догмата Церкви).
Переходит под юрисдикцию греков-старости льников "матфеевцев".
Забывая при этом, про реакцию по отношению к греческим старостильникам Архиерейского Синода Зарубежной Церкви под председательств ом Митр. Филарета от 29 апреля/12 мая 1976 г. где было принято следующее постановление:
«Ныне, поддавшись подозрительност и, придавая веру злонамеренным слухам и, видимо, более тщась находить несогласие, чем радоваться о единомыслии в главном, т. е. осуждении модернизма и, как следствия его введения новаго календаря, – они (матфеевцы) не упоминают об акте нашей любви, утвердившей их каноническое существование, а более направляют свой взор к тому, чтобы найти причину для расхождения с нами. Позиция Архиерейскаго Синода никогда не менялась. Она была той же и до принятия их в общение и после. Поэтому если они считают Архиерейский Синод (РПЦЗ) неправославным, то логически самый акт их хиротесии теряет силу», т. е. матфеевцы своим деянием возвращаются в сомнительное положение, в котором они находились до установления общения с Русской Зарубежной Церковью. (третье непонимание догмата Церкви).
В возрасте 50 лет, совершает очередное непонимание Учения о Церкви, Ее Канонам и правилам святых Отцев. 2003 году присоединяется к так называемой СРПЦ во главе с монахом Валентином, лишенным сана РПЦЗ в начале 1997 года, где в 2006 и принимает от него "епископский сан".
И Вы правы, что: "Остается только надеяться, что этот человек вообще ничего не понимает (скорее всего, так и есть). Это единственное, что хоть как-то может его оправдать."
Оказывается знакомиться не надо, давно уже знакомы ... Тут почему-то сразу бросилась в глаза фамилия : Маклаков ! Так это "наш" Маклаков, который умудрился за несколько месяцев пребывания в Риме после многолетнего настоятельства митрофорного протоиерея Виктора Ильенко, устроить в храме такую неразбериху, что мы навсегда потеряли ответственный и стратегический свято-Николаевс кий храм на via Palestro. Это было в самой середине 80-ых годов и в результате крупного внутриприходско го скандала храм перешёл в ведение евлогиан, а потом храм перехватили советчики. Вот куда ведёт тупая безкомпромиссно сть самых наичистых православных. Но тогда он был не Андреем, а Михаилом. Но для нас это был "неспокойный Маклаков". Из Рима его на краткое время перевели в Коппенгаген, где тоже произошли нелады и потом вернулся в Америку, где я его из виду потерял ...
Протод. Герман
6:
"В 1984 году из США на приход был назначен новый настоятель, священник Михаил Маклаков, американец по происхождению. Отец Михаил с самого начала занял жесткую антиэкуменическ ую позицию, он не позволял прихожанам посещать католические храмы, где находились святые иконы и мощи почитаемых Православной Церковью святых (а это подавляющее большинство римских базилик). Из-за этого, и других внутренних причин (материальных), войдя в сложные отношения с общиной, он был вынужден покинуть Рим."
"Конечно, никаких переговоров, и даже разговоров, с ним вести невозможно. Тем более, это будет и ему облегчением..." , да и нам всем!
RSS лента комментариев этой записи