Настоятель общины РПАЦ в поселке Мятлево Калужской области игумен ИГНАТИЙ (Душеин) о причинах и обстоятельствах ухода своей общины из Московской патриархии. Часть первая
От редакции: Игумен Игнатий (Душеин) родился в 1968 г. в Перми, проживает в Калужской области. Церковную деятельность начал пономарем в храме РПЦ МП в Обнинске в 1991 году, после прохождения срочной службы в армии. В 1992 году поступил в Калужское духовное училище. Пострижен в монашество в январе 1994 года, с февраля этого же года – иеромонах, приходской священник.
Вышел за штат Калужской епархии по собственному желанию в 2012 году. После этого разорвал каноническое общение с РПЦ МП и вместе с прихожанами присоединился к Петроградской епархии РПАЦ.
"Портал-Credo.Ru": Вы ушли из Московской патриархии несколько месяцев назад, а обнародовать это решили только сейчас. Почему?
Игумен Игнатий: Я не делал из этого секрета в личном общении. Публично же я вообще не собирался это объявлять, но поскольку я вижу все признаки уже начавшейся информационной кампании, то не считаю нужным и дальше хранить молчание.
- Почему Вы ушли из Московской патриархии?
- Из-за желания быть в Церкви Христовой. Спасение происходит только в Церкви – думаю, этот тезис для православного человека не нуждается в доказательствах. Я пришел к выводу, что Московская патриархия Церковью не является.
- Вы прослужили 19 лет в священном сане и на 20-й год пришли к такому выводу? А раньше Вы как думали?
- Не на двадцатый, а на восемнадцатый. Два года ушло на работу с документами по этой теме. А раньше… Жизнь приходского священника не особо располагает к богословским раздумьям. Когда я еще в 94-м оказался на служении в селе, были проблемы, требующие не просто сил и времени, а всех сил и всего времени. Это была работа на пустом месте с пустым карманом, и в таких условиях нужно было собрать приход и построить храм.
- Собрали? Построили?
- Да. Все с Божией помощью получилось. И приход замечательный, и храм построили сами, без спонсоров-олигархов. А когда все, о чем мечтали, сбылось, оказалось, что нет самого главного – Церкви. А без нее все эти кирпичи нам не нужны.
- Где теперь эти приход и храм?
- Приход соединился с Истинной Церковью, не без потерь, конечно, храм – остался у патриархии, хотя строил его приход. Уж такие хитрые уставы составила для себя патриархия, чтобы уберечь свои главные святыни – недвижимость и прочие материальные ценности. Пусть берут – каждому свое.
- Почему Вы решили, что патриархия – не Церковь?
- Мне сейчас часто задают этот вопрос, и я на него теперь отвечаю другим вопросом: "А почему Вы решили, что патриархия – Церковь?" Большинство на этом разговор прекращают. А вопрос серьезный: по каким критериям мы определяем, является ли некая организация Церковью Христовой? Как понять: перед нами Церковь Бога Живого или просто собрание людей?
Я для себя выработал три критерия истинности Церкви, кто пограмотнее - пусть опровергнет или дополнит:
1. Неповрежденное Православное Святоотеческое вероучение.
2. Неповрежденный (по крайней мере, системно не нарушаемый) канонический строй.
3. Православный епископат, представленный хотя бы одним архиереем.
"Православный" в данном случае – не просто самоназвание епископов, а открытое исповедание ими обозначенного в 1-м пункте неповрежденного православного вероучения и обозначенное в пункте 2-м хранение канонического строя.
Третий пункт привязан к двум первым: у некоторых еретических сообществ есть "законное" преемственное священство, но оно незаконно, т.к. неправославно. По св. Василию, у еретиков вообще не может быть священства.
Естественно, меня в первую очередь волновал вопрос веры. Я убедился, что Московская патриархия не исповедует в полноте православную веру. А "православия наполовину" не бывает. Если хоть в чем-то совершается отход от Святоотеческой веры, то можно сколько угодно говорить о том, что "во всем остальном мы православные, и Символ Веры мы не переделали". Православие – это не Символ Веры только, а совокупность Предания. И если, к примеру, по вопросу латинской ереси мы имеем совершенно четкое согласие Отцов, то заклинания о том, что "никакой Собор не осуждал католиков как еретиков" из уст патриарха Кирилла или митрополита Илариона для меня не более чем очередные подтверждения того, что вера Отцов и вера МП – совершенно разные веры. Из Православия нельзя убрать что-то или что-то добавить без того, чтобы оно не перестало быть Православием. А патриархия ввела совершенно чуждое Православию учение о границах Церкви (а, значит, о Церкви как таковой), приняв в своих соборных документах экуменическую концепцию.
Прежде чем принять решение о разрыве с МП, я изучал эти документы: Решение о допущении католиков к причастию в храмах РПЦ МП, принятое Синодом в 1969 году с "Разъяснением" митрополита Ленинградского Никодима (Ротова), в котором он утверждает еретическое учение о признании "таинств", включая Евхаристию, еретиков-латинян. Эти решение Синода РПЦ МП и "Разъяснение" были впоследствии одобрены на "поместном соборе" РПЦ МП 1971 года. Т.е. личные еретические заблуждения Никодима были усвоены всем епископатом РПЦ МП, никто не возразил, не вступился за Православие.
"Баламандский документ" 1993 года, подписанный официальным представителем РПЦ МП, утверждающий, что католическая еретическая "церковь" сохраняет "полноту предания" и является по отношению к православным церквам "церковью-сестрой".
На Архиерейском соборе РПЦ МП 1994 года с докладом "Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства" выступил митрополит Филарет (Вахромеев) - председатель Синодальной богословской комиссии Московской патриархии. В докладе был затронут вопрос о допустимости для православных участвовать в "экуменической молитве о христианском единстве", которая совершается ежегодно в январе во время недели молитв о единстве с присутствием христиан разных исповеданий – в нарушение православных канонов. В докладе отмечалось, что Православная Церковь якобы не признает католиков и протестантов еретиками, несмотря на отсутствие с ними евхаристического общения и наличие догматических разногласий. Т.е. была сформулирована откровенная ересь. В соответствии с докладом Православная церковь (т.е. та экуменическая лжецерковь, которую Филарет называет по недоразумению православной) признаёт действительность крещения, евхаристии, священства, епископата (!) католиков и наличие у них апостольского преемства.
"Они разделенные наши братья во Христе, братья по вере в Триединого Бога, по вере в Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя, братья по сопричастности к Телу Христову (то есть к Церкви Христовой) через Таинство Крещения, действительность которого у них мы признаем (исповедуя едино Крещение), братья по христианскому сообществу, которым мы свидетельствуем истину Святого Православия, Предание и неповрежденную веру Древней Церкви", - прозвучало в докладе. И ни один епископ патриархии не воскликнул "анафема тебе, еретик"! ВЕСЬ ЕПИСКОПАТ молча проглотил ересь, в очередной раз предав Православие.
По докладу митрополита Филарета Архиерейский собор принял определение "Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства", которым вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также в иных случаях был передан "на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни". РПЦ МП по сути подтвердила соборно свое новое учение о примате мнений священноначалия над святыми канонами Церкви.
А ведь моления с иноверными не случайно запрещены канонами. Еретик или иноверец молится не истинному Богу, а своему внутреннему идолу, плоду своего воображения (при этом не имеет значения, как он называет его). Таким образом, при молитве с еретиком объекты молитвы разные, а молитва – общая. Такого быть не может и не должно.
В 2000 году Архиерейским собором РПЦ МП были приняты "Основные принципы отношения к инославию", декларирующие непонятное "частичное действие благодати" в еретических сообществах и признающие некое "неполное общение" с ними.
Эти документы, а также ставшие системными сомоления высших и не высших иерархов РПЦ МП с еретиками, за которые по святым канонам Церкви надлежит низвержение из сана, дают возможность каждому православному человеку констатировать факт отпадения иерархии РПЦ МП и всех, кто находится с ней в церковном общении, во "всеересь" экуменизма, в гибельное заблуждение, отрицающее многочисленные свидетельства Святых Отцов и дерзко попирающее каноны.
По 15-му правилу Двукратного Собора каждый православный человек обязан немедленно разрывать общение с еретическим епископатом, если тот исповедует квалифицированную Соборами или Отцами ересь публично и всенародно. Собственно, это основная причина моего разрыва с патриархией.
- Почему Вы прежде не поставили вопрос о ереси перед священноначалием РПЦ МП?
- Обращений к ним и без меня было достаточно. Вспомните ижевских священников, молдавских ревнителей или, последний пример, священника Константина Кочегарова. Кто-то им ответил на их публичные вопросы? Их просто выгоняли либо игнорировали. И зачем мне повторять опыт, который уже показал свою недейственность?
"Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его", - писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Мы с общиной сделали именно это: устранились и охранились от апостасийной псевдоцеркви.
(Продолжение следует)
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи