АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Интервью Патриарха Иерусалимского Иринея

Неправое не благословляется: Интервью противоканонически низложенного Иерусалимского Патриарха Иринея

 

После семи лет пребывания в полном затворе бывший Патриарх Иерусалимский Ириней впервые оставил помещение в Иерусалимской Патриархии, в котором он находился, сообщило греческое агентство церковных новостей «Ромфея». 

Патриарх Ириней оставался в своей келье в здании Иерусалимской Патриархии с 16 февраля 2008 г. Он находился под надзором охранявших его арабов, которые по приказу его преемника - Патриарха Феофила III, не позволяли Иринею видеться с какими-либо посетителями

В то же время в Иерусалимском Патриархате утверждает, что низложенный и лишенный сана в 2005 г. бывший Патриарх Иерусалимский находится в добровольном затворе, а ответственность за его контакты с внешним миром несет израильская полиция. 

По информации агентства «Ромфея», патриарх Ириней оставил свою келью и вышел из затвора для того, чтобы получить медицинскую помощь. С целью проведения хирургической операции он был помещен в одну из университетских клиник в Иерусалиме. 

Бывший Патриарх Ириней во вторник днем, 3 ноября 2015 г., был успешно прооперирован - ему удалили грыжу, и через несколько дней, как ожидается, он будет выписан из клиники. 

В январе 2015 г. агентство «Ромфея» сообщало, что располагает эксклюзивными сведениями о том, что Синод Элладской Православной Церкви намерен создать особую комиссию с целью добиться освобождения бывшего Иерусалимского Патриарха Иринея, чье пребывание в затворе, судя по всему, в Афинах отнюдь не считают добровольным. Предложение о создании указаннойкомиссии из трех архиереев было выдвинуто митрополитом Калавритским Амвросием. 

Интервью противоканонически низложенного Патриарха Иерусалимского Иринея 

Воскресенье Крестопоклонной Недели Великого Поста 2015
34-й Юбилей со дня моего рукоположения в Архиереи Благочестивейшему господину Феодору Кальмуко, возлюбленному о Господе чаду Нашего Смирения, Выдающемуся Издателю «Народного Вестника» и Журналисту
Благодать и Мир от Бога Отца
Ответы на заданные Вами вопросы
1. Блаженнейший, сколько лет Вы находитесь в заключении?
Восемь лет. С февраля 2008 года я не могу выйти из моей кельи в Патриархии предоставленной мне ещё со времён Патриарха Венедикта, в которой я жил и после моего Избрания Патриархом, и живу с помощью Божией и по сей день.
2. Напомним нашим соотечественникам, почему Вы находитесь в заключении, почему не выходите?
Эта моя изоляция от внешнего мира и людей, и ограничение внутренним пространством кельи и двора началась спустя два месяца после того, как израильское правительство признало Патриархом архиепископа Фаворского вл. Феофила. Это признание было дано ему вследствие политического давления, оказанного на Израиль со стороны грекоамериканских влиятельных лиц и тогдашнего министра иностранных дел Греции г. Бакоянни.
Тогда же был запрещён вход в Патриархию двум моим помощникам Архимандритам, членам Святогробского Братства, грекоамериканцу о. Хризостому Мéзилсон и о. Иринею, (оба они несли служение в Патриархии, первый в качестве ответственного за Английский Отдел Патриаршей Канцелярии, а второй в качестве Председателя Бюджетной Комиссии Патриархии), потому что они отказались подписать заготовленный текст (который Мы и прилагаем к Нашему письму), который раздавал Главный Секретарь Патриархии Архиепископ Константинский Аристарх всем членам Патриархии. Содержание текста принуждало их прекратить всякое общение со мной и признавать меня с этих пор как простого монаха.
С той поры обе внешние железные двери остаются закрытыми, будучи замктутыми двумя лицами, Архиепископом Константинским Аристархом и Архиепископом Фаворским Феофилом. В результате чего я могу выйти из своей кельи в передний дворик, где находится небольшая церквушка Святой Феклы, но не имею никакой возможности выйти за пределы этой территории и пройти в другие помещения Патриархии или выйти из Нее.
Также я не могу войти в церквушку Святой Феклы, хотя прежде у меня были ключи от её двери, так как на нее был навешен замок, ключи от которого находятся у тех же двух лиц, как и ключи от наружных ворот.
3. Как Вы живёте? как питаетесь? У Вас есть электричество? Отопление?
Благодатью Божией мне приносят необходимое для жизни благородные люди Старого Города, которые знают меня много лет, а также по временам киприоты и греки паломники. Приносимое я поднимаю в корзинке в келью с террасы, выходящей на улицу Патриархии.
После кризиса, начиная с мая 2005 года и в дальнейшем, мне больше не выдают так называемое таси, т.е. сосуд с ежедневным обедом, который каждый Святогробец, живущий в Патриархии, получает на центральной кухне. В любом случае, даже если бы мне давали еду, я не могу взять её из кухни, ведь входные двери, как я вам уже сказал, замкнуты и у меня нет возможности пройти к месту, где рассположена кухня.
Патриархия с давних пор оплачивает из центральной кассы водопровод и электричество каждого помещения внутри Патриархии. Просто сломался нагреватель воды, а сантехник не имеет возможности войти в мою келью, чтобы починить его. Таким образом, каждую зиму я нагреваю воду на кухне и использую её для личной гигиены и нужд по дому.
4. Как проходит Ваш день?
С круглосуточной молитвой, чтением, общением по телефону с моими духовными чадами, с внешним миром, с ежедневными паломниками, друзьями, знакомыми, незнакомыми, с отцами Братства, с монахами, клириками и с архиереями других церковных регионов, которые интересуются моим здоровьем и разрешением трагической ситуации, которая господствуюет в Патриархии. Ежедневно по нескольку раз в день из окна моей кельи, выходящего на улицу Святой Елены, ведущей ко Гробу Господню, я приветствую благочестивых паломников, которые хотят меня посетить, но не могут, тёплое выражение любви на их лицах придает мне силы.
5. За все эти годы Вы не посетили врача для обычного медицинского обследования, для сдачи необходимых анализов крови, чтобы проверить общее состояние Вашего здоровья, или хотя бы зубного врача?
С одной стороны не допускают входа ко мне кого бы то ни было, ни посещения врача или зубного врача (у меня уже не осталось ни одного зуба), говоря что я умер, что меня не существует, что я уехал, или отправляют всех, кто хочет меня посетить к Константинскому вл. Аристарху, который, спросив сначала у вл. Феофила, совсем не даёт ответа паломникам или отказывает, на основании якобы существующих канонов, которые не дают ему права это сделать. С другой стороны, если и откроют внешние двери, чтобы я смог выйти из Патриархии, никто не может гарантировать мне свободное возвращение в келью.
Относительно же сего последнего, так как уже много говорилось о том, что такого прецедента не было и нет, и, что это всего лишь предмет моих страхований, могу привести следующее: в ответ на вопрос на ту же тему, заданный Председателем Апелляционного Суда г. Лариса подсудимому владыке Константинскому Аристарху на процессе о его клеветническом поношении в адрес Дорогого и Уважаемого с давних лет истинного Святогробца Архимандрита о. Дионисия, бывшего в свое время Игуменом Монастыря Честного Креста и Директором церковной школы Иерусалимской Патриархии, - что, если Патриарх Ириней выйдет из Патриархии, сможет ли он вернуться, вл. Аристарх ответил что: «здесь есть некоторая проблема и что в этом нельзя быть уверенным».
6. Как Вы отвечаете Иерусалимской Патриархии, которая утверждает, что Вы не заключены, но самозаключены, т.е. что Вы сами предпочитаете находиться в заточении?
Согласно всему тому, что я уже вам повествовал, легко может понять каждый логически мыслящий человек, что условия моего проживания представляют собой некий вид моего заключения и унизительного вплоть до безчеловечного обращения со мной, ведь для меня перекрыт доступ во внутренние и внешние помещения Патриархии.
Однажды группа местных арабоговорящих, прибегла к помощи суда, чтобы взять разрешение войти и посетить меня, поскольку вл. Феофил отказался позволить им это, приводя как довод то, что Патриархия является неприкосновенной и самоуправляемой территорией. А суд выдал разрешение против воли вл. Феофила, и, таким образом, группа паломников посетила меня. Эта группа испрашивала вмешательства Израильской
Полиции, прежде чем обратиться в суд, но полиция отговорилась тем, что это внутренняя тема Патриархии.
Сейчас вл. Феофил и Константинский вл. Аристарх утверждают, что ответственность за посещения несёт Израильская Полиция! Говорит Господь: «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб» (Лук. 19, 22). Только если кто-либо находится в тюремном заключении, или задержан, или находится в особых условиях ограничения свободы, полиция имеет ответственность за перемещение этого человека или за доступ к нему посетителей. Исключение составило бы, если бы я, как Патриарх, нуждался в помощи государственной полиции для обеспечения безопасности моего передвижения или моей телесной неприкосновенности. Пусть мне скажут, какой из этих двух вариантов имеет место быть в данном случае? Третьего не дано.
7. Если на следующей неделе я посещу Иерусалим, могу ли я прийти повидаться с Вами?
Дай то Бог, дорогой г. Кальмуко, но вас не пустят, как не пустили и других людей, и даже мою племянницу, которая приехала из Америки, и ей не позволили войти, чтобы повидаться со мной, и она уехала в огорчении. Никто из моих родственников и никто из более широкого круга знакомых не могут увидеться со мной, какой бы далёкий путь они для этого не проделали.
Если же вам это позволят, было бы прекрасно - дай Бог! - то это будет сделано, чтобы пустить пыль в глаза, чтобы добиться положительного общественного мнения, особенно сейчас, когда был подпорчен их авторитет, чтобы представить себя святыми, а Наше Смирение - это «безумец», «параноик», по их утверждениям. Как только вы уедете, снова вступят в силу те же условия заключения.
8. Патриарх Феофил посетил ли Вас когда-нибудь за все эти годы? Позвонил ли он Вам, поинтересовался ли Вами просто как человек, в конце концов?
Последний раз мы с ним встретились, когда я пригласил его в мою келью в апреле 2005 года и я спросил его есть ли у него что-то против меня, потому что я узнал, что он подписал против меня клевету. Я спросил у него о причинах его конфронтации, которую он возможно имеет относительно меня. Он уверил меня, что никогда ни в коем случае он не подписал бы что-то против меня и, что он на моей стороне.
Немного спустя он поставил свою подпись под моим публичным осуждением, которое у них не хватило смелости предьявить мне в Синоде, чтобы по крайней мере я мог оправдаться во всем, о чём они свидетельствовали. Но они собирали подписи на ходу, в коридорах, в библиотеке и в своих кельях. Это были подписи одной части Братства, которая не превышала 35 от 100 её членов. Все остальные, не подписавшие, после Всеправославного Совещания в 2005 году в Фанаре, вынуждались силою, наказывались, только чтобы поставили свою подпись. Те же, которые этого не сделали, были изгнаны из Иерусалимской Церкви.
Неложное свидетельство обо всём этом - это прилагаемое рукописное письмо от 4/17 апреля 2005 года Митрополита Птолемаидского, одной из двух окормляемых Патриархей Митрополий, ныне почившего владыки Палладия, в котором он писал: «Блаженнейший, с особенной радостью спешу известить о том, что из Письма, которое поддавшись я подписал против Вашей Честной Главы, отзываю мою подпись, как если бы и не подписывал, воссоединяюсь с Вашим Блаженством. Уважаю и люблю Вас и прошу прощения за содеянное мной и прошу ваших милости и доверия. Испрашиваю молитв и патриаршего благословения. Птолемаида 4 апреля 2005 г. С глубочайшим уважением, Птолемаидский Палладий»!
Роль Феофила рельефно обрисовали три члена делегации Вселенской Патриархии, которые без моего разрешения прибыли в Иерусалим для прояснения ситуации, до созыва Всеправославного Совещания, в своём отчёте, который был единственным основанием для Его Всесвятейшества Вселенского Патриарха для принятия негативного решения в отношении меня. В отчёте приводится следующее:
«32. До отъезда всё утро и до вечера 10 мая он принимал у себя для совместной работы Митрополита Фаворского г. Феофила, Архиепископов Герасского Феофана и Константинского Аристарха, которые вновь изложилив господствующую в Патриархии Иерусалимской с давних пор плачевную ситуацию, подчеркнули и неизменность их позиции и позиции тех, кто им следует, и вновь просили поддержки Вселенской Патриархии не только сегодня, но и в будущем, поскольку они нуждаются в руководстве.
Особенно откровенным был Митрополит Фаворский, который со смирением и с большой духовностью изложил положение дел в Патриархии и о невозможности сотрудничества с Патриархом Иерусалимским, который не может обьединить Святогробское Братство и многое другое, совершенных неверных, по отношению к Патриархии Иерусалимской, действий, на которые его подвигли, главным образом, вплоть до настоящего момента, как он сказал, продолжающееся сотрудничество с Архиепископом Афинским Христодулом, и особенно прибывшие из Греции неизвестные Святогробскому Братству клирики и миряне.»
Обратите внимание на фразы «поскольку они нуждаются в руководстве» и «до того момента продолжавшееся, как он сказал, сотрудничество его с Архиепископом Афинским Христодулом (хотя два месяца назад мной хиротонисан единственный архиерей), и особенно прибывшие из Греции неизвестные Святогробскому Братству клирики и миряне»!, имея в виду двух от юности являющихся Святогробцами Наших Архимандритов Хризостома и Иринея, присутствие которых денно и нощно его устрашает.
Итак, были выброшены последние бомбы от двух троиц, Архиереев Иерусалимских (Феофила, Аристарха и Феофана) и Вселенской Патриархии (Мелитона Филаделфийского, нынешнего Иринея Критского, и отца Василия Годикаки), на
а) Автокефалии Нашей Патриархии, нуждающейся в «руководстве ... и в будущем», т.е. и по сей день Ваше Всесвятейшество!, непрекращающееся Преступление!,
в) на Наше Смиренние,
г) на Блаженно почившего Христодула, и
д) на моих сотрудников, всегда бывших Святогробцами, якобы неизвестных, которые не прошли "birth control” тест – контроль – от вл. Феофила для избрания в мои чада.
С тех пор я больше не видел вл. Феофила, да и с каким лицом он мог бы прийти ко мне (см. фото), либо поговорить, либо просто посмотреть мне в глаза, ведь он – худший Иуды – предал Честь Архиерейства Христова, как только принял его из моих рук и которое ему единственному было дано мною. Он не только не раскаялся, но вновь распял Христа и Его Церковь, реализовывая свой предательский план шаг за шагом, в выгодном для еврейских, греческих и американских структур сотрудничестве.
Он убил меня, а теперь призывает раскаяться - в чём? В том, что я его рукоположил? Я уверен, что если он увидит меня и услышит от меня самого о каждом из них и о методах, которые он использовал, чтобы подняться на Трон, изгнав меня, - он потеряет сознание, что с ним случалось уже много раз, особенно же после отказа принять его Иорданским Государством в 2007 году.
9. Архиереи, входящие в состав Святогробского Братства и прочиие клирики что говорят? Они общаются с Вами?
Я поддерживаю ежедневную связь по телефону с Монахами, Клириками и Архиереями Святогробского Братства. Они не могут меня навестить, поскольку двери замкнуты, ни даже через ограду или через дверное окно, потому что установленные здесь камеры их обнаружат, и тогда они будут иметь последствия от вл. Феофила.
Архиереи Патриархии слышат на следующий же день от вл. Феофила то, о чем только вчера говорили по телефону, неся за это епитимью. Удаление из Синода Митрополита Петры Корнилия является характерным тому примером. По телефону, да и то с осторожностью, они выражают мне свои боль и печаль, опасаясь последствий от вл. Феофила, если вдруг он узнает, что они общаются со мной.
Они удивлены постоянными сделками вл. Феофила и тем фактом, что сохраняет за собой трон, имея «крепкие спины», распределяя наследие Патриархии между сильными мужами, такими как Принц иорданский Эмир Гази. Король всегда относился ко мне с почтением. Ему известно, что мое низложение с трона было несправедливым и вопреки Священным Канонам, более того ему известно о лживости обвинений в мой адрес. Я почитаю его и отношусь в нему с уважением.
Однако, поскольку, вл. Феофилом была предоставлена Принцу земля, принадлежавшая Патриархии, на реке Иордан со стороны Иордании, и последний передал ее Московской Патриархии, в результате чего на ней были возведены Храм и Гостиница, Принц воду пьет за здравие вл. Феофила, дойдя до того, что приводит в исполнение решения вл. Феофила в Иордании, удаляя Архимандрита Христофора из Монастыря, основанного его трудами и кровью, более того, угрожая ему высылкой из страны! Это единственный Монастырь Патриархии в Иордании! И поскольку, Феофил, считая ответственным этого конкретного Архимандрита, за поднятие народа против него и, следовательно, против правительства страны (!), попросил Принца принять меры для изгнания его из Иордании.
Тогда как у паствы есть тысячи причин кричать вплоть до сего момента "анаксиос" (недостойный) в отношении Феофила на каждой Божественной Литургии, совершаемой в Церквях Патриархии в Иордании, а также в Рамалле, столице Палестинской Автономии. Состояние заблуждения, в которое ввел Феофил представителей Иордании дошло до такой степени, что всех тех, кто за меня, как и всех тех, кто настроен против Феофила, они считают противниками Короля и Иорданского Государства!
Вот таким образом попытался вл. Феофил остановить бурю людского возмущения против него из-за невыполнения им ничего из того, что было подписано в Иордании, как им самим, так и г-жой Бакояни, относительно применения Иорданского Законоположения касательно Патриархии.
Более того, вл. Феофил подписал документ, в котором говорилось о том, что Иордания несет ответственность за охрану и функционирование Православных Паломнических Мест на Святой Земле, делая своими союзниками Иорданцев, тогда как поддержку Израильтян он приобрел продажей земель еврейским компаниям и неприменением Иорданского Законоположения, демонстрируя Израильскому Государству, что действует согласно с Законоположением Израиля, т.е. Османским Законом 1878 г., который был упразднен Иорданским законом за номером 27/1958.
Однако подкупом не приобретается ни благосклонность, ни поддержка; а если и приобретется, то будет временной, незаконной, ложной, корыстной и разрушительной для самой Организации Патриархии, достояния Греков, как гласит надпись над входом в Кувуклию Святого Гроба Господня.
10. Куда же приведет эта ситуация?
Мы двигаемся с математической точностью к раздроблению Патриархии, к утрате способности управления и гарантирования status quo Святых мест, поскольку вл. Феофил, чтобы быть хорошим для всех, и заручиться поддержкой государственных и межгосударственных деятелей, а также религиозных общин, предает древнейшие права православных христиан, поручает ремонт и сохранение всемирных мест паломничества, какими являются Гроб Господень, Вифлеем компаниям, руководство которых не обеспечивает тех же гарантий защиты, которые предоставляет Патриархия; передав ключи от Вифлеема Латинянам, раздает собственные Патриаршии Земли, создавая новые геополитические данности на местах, обвинение, которое выдвигали против моего лица несправедливо, и это засвидетельствовано правительством, чтобы посредством кого-то другого - Феофила в данном случае, добиться именно этой цели, те силы, которые его выдвинули, и являются окологосударственными структурами, используют его в качестве пешки в своих планах относительно Среднего Востока.
11. Что нужно сделать, чтобы разрешить эту ситуацию?
Если бы вл. Феофил имел хоть наималейшее ощущение ада, который он сотворил, то должен был бы уже удалиться по своей воле с трона, который возшествием своим неправедно похитил, согласно определениям Священных Канонов Церкви. Если бы Святогробцы не ощущали над собой «тяжелую медную длань страха», они бы давно стряхнули бы это ярмо рабства, которое наложил вл. Феофил на их выи и на Патриархию, делая ее заложницей пересекающихся интересов и замыслов, отринув святыню закона, поскольку и сам не обладает Апостольской преемственностью, и взошел не на вдовствующую Иерусалимскую кафедру, следовательно, не по каноническому избранию, и это означает, что и Синод, который руководит сегодня Иерусалимским Патриархатом, неканонический.
То, что скандал в Патриархии имел также и политический характер, не означает, что мы должны просить политической поддержки. Если руководства стран, которые в него вовлечены, хотят исправить ошибки, совершенные их правящими кругами по вопросу Патриархата, это станет для них источником благословения, ибо «неправое не благословляется».
Как только будут разрешены мои узы, и я смогу вступить в личный контакт со Святогробцами, я приглашу их, чтобы мы вместе вернули на круги своя работу Иерусалимского Патриархата. Сейчас всем известно, что произошло и почему произошло. Одним из моих первых действий будет привлечение к уголовной ответственности всех, кто растратил деньги Церкви, открывая счета на свое имя в Лондоне или где бы то ни было, неважно, являются они церковными или политическими деятелями.
12. Что Вы отвечаете своим соотечественникам в Америке, которые задаются вопросом, неужели возможно, чтобы происходили подобные вещи рядом с Гробом Христовым, чтобы Патриарх действительно пребывал в заключении?
Американские соотечественники, которые ставят свои личные выгоды выше Народа и Церкви, это предатели. Один из них, к моему сожалению, отец Александр Карлуцос, протопресвитер Вселенского Патриархата, который, сбросив с престола архиепископов Америки Иакова и Спиридона, расправил свои крылья, достиг через Атлантический океан и нашей Патриархии.
С помощью своих общеизвестных связей, и вместе с бывшим амерканским послом в Катаре, американцем греческого происхождения г. Патриком Феросом и с бывшей тогда министром иностранных дел Кондолизой Райс, убеждая бывшего замминистра иностранных дел Греции г. Скандалакиса на своих встречах в Америке, что Феофил является самой подходящей кандидатурой, чтобы свергнуть Иринея и стать его приемником, так как тот является «ловким дипломатом», как его представлял бывший посол на тот момент замминистру иностранных дел Греции, а также и судовладельцу г. Г.К. Вентурису в своих посланиях к нему от Февраля 2001 года:
«Посол Патрик Николас Ферос
Capital Investment Management Corporation 6862 Elm Street McLean, Virginia 22101
Тел: (703) 947-0870 Факс: (703)847-3068 E-Mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
11 февраля, 2001
Г-ну Г. Вендирису
Ventouris Shipping
передать через Капитана Эмм. Петропулоса
Дорогой господин Вендурис,
Во-первых, позвольте пожелать Вам, Вашей семье и Вашим сотрудникам счастливого и удачного Нового Года. Во-вторых, прошу меня простить за то, что печатаю данное письмо по-английски, а не по-гречески, так как моя способность печатать текст по-гречески ограничена и главное, это забирает у меня в три раза больше времени.
Прошло достаточно времени с момента, когда мы разговаривали, и сожалею, что не смог принести Вам поболше новостей. Борьба в Комитете Ратификации Совета Безопасности Объединенных Наций продолжается без успеха. Однако недавно посол Катара в ООН уведомил меня, что председательство Комитета сменилось. Новый председатель, посол Норвегии, кажется более расположенным к нашим нуждам.
Английское Представительство, по-видимому, прекратило свои возражения. Американское Представительство ждет стратегических указаний от нового правительства. К выходным у нас будет больше новостей.
По обширной теме LNG у нас были задержки, так как компания, с которой мы объединимся, не разобралась со своими внутренними вопросами. Это впрочем, еще остаётся живой темой. Мы не ограничиваемся только Бразилией, но возможно будем иметь хорошие возможности на двух берегах Соединенных Штатов. Если все пойдет хорошо, то имея терпение, Ventouris Shipping может стать первой греческой компанией, которая добьется выхода на рынок LNG Shipping.
Надеюсь получить хорошие новости по обеим темам в ближайшее время. Позвольте мне затронуть еще один вопрос, который я нахожу очень важным, и в котором мне бы хотелось иметь Вашу поддержку. Смерть Иерусалимского Патриарха Диодора открыла новые возможности или для крупного успеха, или великой катастрофе греческих интересов. Последние 50 лет были самыми сложными из пережитых Иерусалимской Патриархией лет со времён захвата Иерусалима Латинянами и уничтожения православных в 1098 году.
Можете себе представить, что сделали с Патриархией несколько войн, Израильский захват, Палестинская революция, явление исламского и иудейского религиозного фундаментализма и изгнание большинства христиан из Иерусалима. В последние годы Ватикан начал кампанию по захвату Святых Мест Паломничества, которые сейчас находятся под нашим контролем. К сожалению, положение дел ухудшилось благодаря целому ряду иерархов, безграмотных и подчас развращенных. Но и владыки, которые не являются таковыми, были очернены заодно с остальными. Я имел несчастье напрямую столкнуться с этой испорченостью.
В 1999 году я привез финансовых магнатов из Соединенных Штатов, чтобы они проинвестировали некоторые владения Патриархии в Палестине. Несмотря на семейную дружбу с Патриархом Диодором, нас блокировали по всем пунктам на каждом шагу другие иерархи, которые беспардонно требовали плату или же получили деньги от наших конкурентов. Возраст и тяжелое состояние здоровья Диодора усугубили положение. В конце концов, наши попытки потерпели неудачу, поскольку инвесторы ужаснулись тому, что иерархи могли и просили взятки.
Настало время взойти на патриарший трон молодому, преданному, энергичному и образованному клирику. Я сам и определенное число греческих американцев поддерживаем кандидатуру архимандрита Феофила Яннопулоса. Он является выпускником Афинского Университета и Университета Durham в Англии. Владеет английским, арабским и отчасти еврейским. Впервые я обратил внимание на отца Яннопулоса, когда патриарх Диодор послал его ко мне в Катар, на возведение там Православной Церкви.
Он добился поддержки и уважения катарского эмира и других высокопоставленных лиц. Нес служение на разных должностях в Иерусалимской Церкви, от приходского священника в Галилее до представителя Патриархии на Всемирном Совете Церквей. Что самое важное, он искусный дипломат, неиспорченый и посвятивший себя делу сохранения Иерусалима как Греческой Церкви, с греческой миссией.
Главные силы, влияющие на избрание нового Патриарха, это правительства Греции, Израиля, Иордании и Палестинской автономии, приблизительно в этом порядке. Русские тратят большое количество денег на поддержку Главного Секретаря Патриархии архиепископа Тимофея, кандидатуру которого арабы считают неприемлемой по причине его репутации. Греческое правительство, кажется, раскололось, благодаря мнению профессиональных дипломатов той области, поддерживающих о. Феофила.
Однако заместитель министра иностранных дел г. Ниотис, видимо, поддерживает митрополита Иринея, который был экзархом в Афинах. Большинство молодых архимандритов, которые не голосуют, но являют собой будущее Патриархии и Монастыря Гроба Господня, возражают против кандидатуры митрополита Иринея, опять-таки по причине его репутации.
Мне известно, что Вы не лишены друзей в правительстве, и, если Вы согласны со мной в том, что Иерусалимской Церкви необходима новая кровь, умоляю о Вашем с г. Ниотисом или с министром иностранных дел, г. Папандреу вмешательстве в ход дела. Я бы мог прибыть подготовленным на следующей неделе в Афины, если Вы полагаете, что я буду иметь возможность встретиться с высокопоставленными лицами и лично апеллировать к ним на основании моего личного опыта.
Жду Вашего ответа и надеюсь в ближайшем будушем с Вами увидеться.
С наилучшими пожеланиями,
(подпись)
Патрик Н. Ферос
 
Его Превосходительству
Послу Патрику Николаевичу Феросу
Capital Investment Management Corporation
6862 Elm Street McLean, Virginia 22101 U.S.A.
Тел: (703) 947-0870 Факс: (703)847-3068
Ваше Превосходительство, Господин Посол. Очень благодарю Вас за Ваше письмо от 11.02.2001.
Насчет первой части, присутствия нашей компании на обоих побережьях США, и т.д., к этой теме мы еще вернемся детально. Насчет темы Иерусалимской Патриархии, так как я сподобился многократно предоставлять ей финансовую помощь, и не только, в том числе напрямую покойному Патриарху Диодору, имею донести до Вас относительно этого следующее: Был Архимандрит, я все бы сделал для этого, и не только я – мой духовный отец и Старец, Архимандрит Дионисий, бывший насельник Симонос Петра, Игумен и Старец которого о. Эмилиан, дал его и мне тоже, как врача и наставника моей души и моей семьи.
Муж церковный, энергичный и известный благодаря своей личности и трудам по всему миру. Факт этот и привел к тому, что он был мученически изгнан со своим братством, амбициозными наследниками трона, из Игуменов Монастыря Честного Креста в Иерусалиме, восстановление и реставрацию которого я взял на себя на протяжение лет его игуменства. Также я поступил до того и в Монастыре Пантократор на Афоне.
Рассчитывающие стать наследниками это сделали, боясь нынешнего часа, когда более молодые Архимандриты и Игумены в Патриаршем дворе вопиют о соделаном преступлении и требуют реабилитации. Это не касается Экзарха Пресвятого Гроба Господня, Митрополита Иринея, который был в Греции в то время, как происходила эта драма в Иерусалиме, и он чист от крови этого трагического мученичества, которым лично министр иностранных дел г. Г. Папандрэу озабочен в течении этого пятилетия, и Экзарх, с которым, через моего Старца, я неразрывно связан, и кем духовно вдохновляюсь.
Он является единственным подходящим, компетентным, приемлемым, безупречным и способным быть Иерусалимским Патриархом, как и Вы сами убедитесь в этом и будете действовать в его пользу, как только Вы с ним познакомитесь и начнете общение. Его Высокопреосвященство Митрополит Ириней достоин того, чтобы каждый из нас за него молился, прилагал усилия во всяком направлении и помогал, чтобы он был избран Иерусалимским Патриархом, на благо Иерусалимской Патриархии, Греции и других Церквей.
Надеюсь, что Вы скоро приедете к нам в Грецию, и при встречи мы решим этот вопрос и многие другие.
С большим уважением, дружески приветствую.
(подпись)
Георгий К. Вердурис»
 
Так же, как и с помощью его общеизвестных связей с еврейским американским лобби, он настоял в политических центрах власти, убедить Израиль, что избранный ими Феофил является законным Патриархом и должен быть признан!
Радуясь своему достижению, вышеупомянутый протопресвитер Вселенского Патриархата объявил по телефону нашему архимандриту Хризостому после «выборов» в августе 2005 года, что «отныне Патриарх - Феофил, и мы должны его поддержать», и, много позже «я сказал тогда моему гиду Феофилу, когда я приехал в Иерусалим, что сделаю его патриархом, и я это сделал!»
Однако все, чего они добились, это изгнания Адама-Феофила из рая, и вместе с ним всего рода, который его признал и принял. Так что Бог посмеется говоря: «И рече Бог: се, Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое, и ныне да некогда прострет руку свою и возмет от древа жизни и снест, и жив будет во век!» (Быт. 3, 22). Посему и веруем непоколебимо, что прекратится то зло, которое привнес этот худший падшего Адама-Феофил.
С мая 2006 года существовала договоренность между вл. Феофилом и Вселенским Патриархом о том, что палестинские и иорданские приходы Иерусалимской Церкви в Америке перейдут в подчинение Американского Архиепископа, о чем был подписан соответствующий акт в Иерусалиме 28 февраля 2008 года.
Поэтому прошу наших соотечественников, братьев наших в Америке, молиться за нашу Патриархию и за меня лично, да не позволят своим соотечественникам воевать против Церкви и создавать расколы, сохраняя уважение к автономии каждой Церкви, ее установлениям и представителям, не поддаваясь искушению глобализации Церкви.
13. Чем Вы объясняете молчание Элладской Церкви, кроме нескольких архиереев, которые продвигают Вашу тему?
Архиепископ Иероним прекрасно осведомлён о сложном положении, в котором я находился с момента моего избрания. Ещё в первые годы моего Патриаршего служения, он, будучи Митрополитом Фив и Ливадии, написал мне пророческие слова: «Ваше Блаженство, вокруг Вас всё гибнет!»
В тот момент он просил, чтобы на своё место вновь вернулся Игумен монастыря Честнаго Креста Архимандрит Дионисий Каламбокас с братией, которого лично передал в Наши руки его Старец о. Эмилиан и который в 1996 г. был изгнан нашими общими гонителями. Тогда Мы не поняли слова Митрополита Иеронима, а потом я на опыте познали их. Он знал то, что другие хитроумно скрывали от меня, или же я сам не желал принимать, то что здесь происходило, т.е. какая против меня существует зависть и мстительная злоба.
Одно только я вменяю Ему, что не прислал мне сразу моих сотрудников - навеки Святогробцев, которых я у Него попросил, а конкретно, упомянутого выше Архимандрита, которому его гонители дали антиканоничную и недействительную Отпускную Грамоту.
Я знаю, что он огорчен и глубоко ранен моим личным положением, бесчеловечными обстоятельствами, в которых я нахожусь, а главное, - тем, во что превратилась Патриархия. Я благодарю его из глубины своей души, что он преклоняет сердце к моему мученичеству и не позволяет самому себе, чтобы его ноги коснулись Святой Земли, без того, чтобы иметь возможность увидеться со мной, поскольку этого не разрешает вл. Феофил!
Архиепископ Иероним - единственный, кто со своего места способен смыть кощунство Своего предшественника против меня. Я благодарю его, что он посылает мне Ангелов своей Церкви, чтобы они вблизи увидели моё мученичество и своими глазами убедились в этом, не будучи соблазнёнными «сиреной» нынешнего обманчивого века, ещё вчера учеником Школы Сиона, а сегодня псевдоэкзарха Патриархии в Афинах. У него манера судьи-инквизитора, в то время как интернет пестрит фотографиями и публикациями о том, как он и его «сопровождающие» проводят заграничные отпуска.
Он целенаправленно вкладывает лживые слова Феофила в уши Предстоятеля Элладской Церкви, трясясь от страха вместе с тем, кто даёт ему такие указания, что этот театр абсурда близится к завершению. Но, наконец, он нашёл своего судью, - действительно чудесного высокопреосвященного Амвросия, Митрополита Калавритского и Эгиалийского.
Большинство Архиереев Элладской Церкви знают истину, и возможно молчали до сих пор на официальном уровне, чтобы явлена она была через Синод, и вот она уже светится.
14. Как Вы объясняете позицию других Патриархов и Предстоятелей?
Даже Патриарху Александрии вл. Феофил не позволяет посетить Иерусалим, потому что знает, что тот попросит встречи со мной, чего и боится вл. Феофил, как чёрт ладана, как говорится в народной пословице. Потому и отменяет постоянно приезд Патриарха Александрийского под разнообразными предлогами каждый раз, ожидая моей смерти, к которой он и подобные ему меня приговорили.
Патриарх Александрии понял на Всеправославном Совещании в 2005 г., что я был прав, и уверял меня лично с вечера до полуночи, что он будет поддерживать меня, не из личной симпатии, а потому, что знает истину и вполне понимает, что против меня и Патриархии организован этот скандала и совершено преступление. Но в критический момент на конференции он согласился с Вселенским патриархом, который хотел, по причине, которая ему ведома, мою голову на блюде, и он её получил!
Единственный Патриарх, который должен был бы горячо выступить против меня, поскольку меня обвиняли в том, что я «продал» имущество Патриархии, имевшее стратегическое значение, компаниям, поддерживавшим израильские интересы, - тогдашний седовласый Патриарх Антиохии господин Игнатий (он говорит по-арабски).
Тем не менее, через Митрополита Бейрутского г-на Илию, он принял позицию непринятия моего изгнания, поскольку обвинение не имело под собой оснований. За ним последовала дочерняя ему Церковь Грузии (которая в течении веков несет несправедливости со стороны лжебратьев, опровергающих Господни слова о «председании на вечерях» (Лук. 14, 7-11 & 20, 46), зачисленная на 9-ое место в диптихах, хотя с 5-го века имеет трон после Матери Церквей – которая, как «град Небесного Царя Христа», на Вселенском Халкидонском Соборе от земного царя того времени получила честь, но уже десятилетие как терзается в моем лице), а также и Польши.
Церкви же Сербии, Болгарии и Чехии воздержались, потому что даже не знали в достаточной мере тему обсуждения, и у них не было времени изучить её, из-за поспешного созыва Всеправославного Совещания, факт о котором они и сообщили Вселенскому Патриарху. Действительные и истинные отношения Иерусалимской Патриархии с Патриархиями Антиохийской и Румынской в буквальном смысле сгорели, по причине известных инициатив вл. Феофила по отношению к ним и их представителям в Катаре и Иерихоне соответственно.
Элладская Церковь тогда принимала на себя огонь Правительства Караманли-Бакоянни-Скандалаки, и свершились для блаженнейшего Христодула слова «Умри, душе моя, с Филистимлянами» (Кн. Судей 16,30), свергая меня, чтобы предохранить себя самого от окончательного повержения от Кафедр Церквовных, что и совершилось бы, если бы того не опередила ужасная болезнь, подчиняясь политическим по внешнему виду давлениям.
К сожалению, Кипр также последовал тому, потому что, хотя нынешний Глава Церкви, к Его чести, не отожествлял себя с недоказанной позицией Вселенской Патриархии, другие два члена из представительства Церкви Кипра, состоящего из трех членов, имели одинаковую со Вселенской Патриархией точку зрения, поэтому он не дерзнул выразить свое противоречие, боясь остаться в меньшинстве, Оставшиеся Церкви, семь в общем числе, против трех отсутствовавших и четырех противостоящих, осаждаемых с психологическим насилием и указом Вселенского Патриарха ко мне: «Ириней, умиротвори Церковь», или «отрекись», и потому, что я не отрекся, совет превратился в приказ - «Распни, распни его», ради «мира Церкви», согласно евангельскому «Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.» (Иоан. 18, 14).
И я спрашиваю Его Святейшество Вселенского Патриарха: сегодня есть мир в Иерусалимской Патриархии? В Православных Церквях? На Святой Горе Афон? Когда Он приехал с визитом в Патриархию, когда Он вновь приехал и молился вместе с Папой, вводя его в еще большее заблуждение, подумал ли Он, спросил ли, попросил ли повидать Им же самим распятого, заключенного им же самим православного его Собрата. Или Он успокоил свою совесть, думая, что я по своей воле "замкнулся", добиваясь места на троне?
С другой стороны, Он предлагает и подготавливает вместе с Поместными Церквями Всеправославный Собор, для вынесения на него нерешенных вопросов Вселенской Православной Церкви, в то время как сам он, "стоя на месте святе", разжег Схизму в лоне Матери Церквей, Святом Сионе, от Которой воссияла Истина и Свет в Мире.
Стоит только признать Его Святейшеству, что в 2005 году было совершено Вселенское Преступление в отношении меня, и Церковь вновь поплывет Своим вековым курсом, потому что сейчас она непрестанно попадает в ловушки, подобные той, которая недавно была поставлена, к тому же, Архиереями Вселенской Патриархии, членами Межправославной Комиссии в Женеве, целью которой было включение в составленное для Святого Великого Синода положения о защите "меньшинств другой природы", которое бы и представляло собой, если бы было включено, предательский пересмотр православного богословия и антропологии.
В то время же, ни слова не говорится о дерзости и дерзнувших изменить Старый Стиль в 1924г., что имело свое продолжение и впоследствии, уста же Русской Церкви к тому времени с 1917 г были уже заграждены.
15. Вы отреклись от кафедры по собственной воле?
В вышеупомянутом сочинении три члена делегации Патриархата сообщают: «Незадолго до нашего отъезда в место нашего пребывания пришел попрощаться с нами главный консул Греции в Иерусалиме, он сказал, что уважаемое Греческое Правительство весьма обеспокоенно в связи с таким развитием событий, и, что была бы желательной и спасительной добровольная отставка Патриарха, что и произойдет, так как в тот день (прим.- когда состоялась эта беседа), как сказано, должны были быть признаны законными постановления Священного Синода (несогласных) правительством Иордании и Палестинской Автономией.»
Однако, Святые Братья, я не отрекался и, пока дышу, не собираюсь отрекаться от Иерусалимской кафедры, (которая, следовательно, не вдовствует), не по моему упорному стремлению к какой бы то ни было власти, духовной или административной, но во свидетельство веры, преданности монашеской моей схиме, Гробу Господню и моим братьям Святогробцам.
Ради них и ради Христа я остаюсь здесь, при том что это стало для меня мученичеством; я не предпочел этому ни квартиры, ни деньги, ни автомобили с водителями, которые мне предлагали греческие политики, и о которых договаривались в аэропорту незаконно прибывшие сюда, посланники Вселенского Патриарха вместе с замминистром Скандалакисом, коими я был заранее осужден.
И тогда были бы признаны «как законные» (следовательно, законными они не являются) постановления Священного Синода (несогласных) Властями, и следуя пророчеству (т.е.заговору), генерального консула г-жи Элени Сурани, то же самое было сделано вами в Фанаре! Новая экклизиология, точнее ересиология, Преосвященнейший Филадельфийский, Преосвященнейший Критский и о. Василий! Вы называете «Священным Синодом» несогласных! не богохульствуйте! Какой суд будет судить вашу ересь и приговорит к предусмотренному Священными Канонами наказанию отлучением?
Никакой Всеправославный Собор не может признать то, чего не существует, узаконить незаконное, канонизовать кощунственное, или благословить неправедное; так же как и ни одна уголовная система отправления правосудия какого-либо правового государства не может оправдать неправое. Ошибку можно только исправить, а не облечь в царскую, политическую, или церковную мантию, чтобы признать ее за правду; так же как и грех изглаживается только покаянием, исповедью, епитимьей от духовника и отпущением, но никогда – совершением нового греха.
16. Если я не ошибаюсь, Патриарх Варфоломей на Собрании Предстоятелей тогда Вас вычеркнул из Диптихов, не так ли?
Вы хорошо сказали, потому что все, что было решено тогда на Собрании Предстоятелей, было решением одного, то есть Вселенского Патриарха, которое Он и навязал Церквям, которым удалось это навязать, зачитав его Сам лично пред всей Вселенной!
Другой вопрос, было ли это навязано Ему тогдашней внешней политикой Греции или это было Его личным решением, которое Он навязал Еллинизму по всему миру, в суд и осуждение Самому Себе. Не берусь судить или размышлять, какая из этих двух ситуаций хуже другой, однако плоды этого привели Отечество наше Грецию к теперешней бездне, которую она проживает.
Кроме того, цель и последствия этого решения делают очевидными его нравственныей уровень, качество и содержание, его самого и содействующих его принятию, и беззаконно исполняющих. В вышеприведенном отчете троих членов делегации Вселенской Патриархии последние пишут в связи с началом и целью их миссии:
«2.- При выходе из Афинского Аэродрома к Патриаршей Делегации приблизился и приветствовал ее Его Превосходительство Заместитель Министра Иностранных дел г. Панайотис Скандалакис, с которым мы давно сотрудничаем по теме нашей командировки. Его Превосходительство изложил нам позицию почтенного Греческого Правительства касательно раздробившего на части Святогробское Братство и в общем Сионскую Церковь, конфликта, причиной которого послужило неразумное руководство со стороны Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Иринея, и сказал, что г. Замминистра, посетил представителей трех сопричастных к этой теме Правительств, как-то: Израиля, Иордании и Палестинской Автономии, - и убедился в единстве их позиции: сегодня разрешение создавшейся ситуации представляется более легким, вследствие противодействия подавляющего большинства Святогробского Братства, низложившего Блаж. Патриарха Иерусалимского; целью Патриаршей Делегации должна быть отставка Патриарха Иринея, которому Греческое Правительство воздаст полагаемые почести, денежное пособие и жилье в случае его добровольного удаления. В конце же, изложив трагичность.....»
Выводы сделайте сами!

В Заявлении Вселенской Патриархии, поскольку решение даже не было опубликовано, не было даже подписано тогдашними представителями Церквей, сообщалось:

«Заявление Совещания в Фанаре Предстоятелей поместных Православных Автокефальных Церквей и их Представителей (24/05/2005).
Собор Предстоятелей поместных Православных Автокефальных Церквей и их Представителей (Церквей Сербии, Болгарии и Чешских Стран и Словакии не возмогших быть представленными), будучи собран во Всечестном Патриаршем Храме в Фанаре, по приглашению Е.Б. Всесвятейшества, Вселенского Патриарха Варфоломея, 24 мая 2005, обсудил создавшуюся ситуацию в Иерусалимской Церкви, и после продолжительного совещания принял решение направить братское воззвание к Блаж. Патриарху Иерусалимскому Иринею о добровольной подаче им в отставку.
Сего испросил Собор, не будучи созванным в качестве Суда, как жертвенного поступка ради умиротворения Церкви. По причине отказа Блаж. Патриарха г. Иринея принять сие, Синод Предстоятелей согласился с решением большинства Священного Синода Иерусалимской Патриархии (при троих воздержавшихся) о низложении их Патриарха, с вытекающим из этого исключением его имени из Православного Диптиха. Фанари, 24го мая 2005г.»
17. Объясните нам, что это значит?
Посмотрите, что пишет Иорданское законоположение 1958 г., тогда как Османское законоположение, применяемое в Израиле, вообще не предусматривает отстранение или низвержение Патриарха с Трона: «Смещение Патриарха и Местоблюстителя Патриарха.
Параграф 27. 1) Сан Патриарха является пожизненным, согласно Канонам Церкви, допустимо, однако, отстранение и смещение Патриарха по следующим причинам:
а) если будут доказаны его беспечность и безразличие в отношении догматов Православной Веры;
в) если он будет поражен полным телесным недомоганием или душевной болезнью, которая может стать препятствием в осуществлении его религиозных и церковно - административных обязанностей.
2) Отстранение и смещение Патриарха непременно должны сопровождаться утверждением со стороны
а) двух третей членов Священного Синода.
в) двух третей женатых священников, которые имеют право голоса на выборах Патриарха и которые должны присутствовать и проголосовать на заседании, на которое они должны быть приглашенными, которое созвывается по этому вопросу, при условии, что это решение об отстранении будет сообщено Премьерминистру и Министру Внутренних Дел, и будет утверждено Советом Министров, и будет утверждено Его Величеством Королем».
И я спрашиваю, какой из этих двух пунктов обосновывает мое отстранение? Никакой! Где здесь утверждение со стороны 2/3 белого священства? Не существовало ни приглашения, ни собрания, ни вынесенного ими решения!
Посмотрите, какое значение придает этому закон, и как предусматривает созыв в совокупности священников-избирателей и их на собрании голоса относительно этого вопроса. Не говоря уже о том, что утверждение 2/3 Cинода должно было произойти на заседании Синода, а не посредством сбора подписей в коридорах и в кельях в момент, когда, будучи Каноническим Патриархом, я созывал Синод в зале Заседаний Синода для разрешения возникших проблем, в то время как члены Синода поспешно собирали у измученных моих братьев подписи, которых им недоставало для низложения, говоря им, что я продал Патриархию и разное другое, которому отец лжи, Сатана, научил их! А так как я отнесся к ним как сердобольный отец, мои чада, подобные Аввесалому, обезглавили меня.
Апелляционный суд г. Салоники в своем решении за номером 1938/1998, касающемся подобного вопроса, рассудил, что «из Канонов: 34- го Святых Апостолов, 9-го Антиохийского Собора, которые были подтверждены 2-ым Каноном Трулльского Собора (Пято-Шестого), - вытекает, что в административных единицах, образуемых из нескольких Епархий и управляемых Поместным Собором, местные епископы - члены Поместного Собора имеют право предпринимать всевозможные действия, выполнение которых совершается в границах их епархии и касаются ее управления, и, что какие бы то ни было другие действия, имеющие более общее значение и касающиеся административной единицы в целом, непременно должны совершаться в содействии и с одобрения первого (Патриарха в Патриархиях или Архиепископа в остальных автокефальных, автономных или полуавтономных православных церквях). А также, в соответствии с Канонами 6-ым, 20-ым и 19-ым Антиохийского Собора, 4-го и 1-го Вселенских Соборов и 30-го Канона 4-го Вселенского Собора, в отсутствие первого невозможно составление Собора, он является безглавым, несовершенным и не имеющим силы».
И, так как не имело силы это антиправославное, антиканоническое, антихристово и незаконное решение о низложении меня, они поспешили заверить его печатью Всеправославной силы, голосами других Православных Церквей, которым даже вообще не был известен закон Патриархии, которого они и не послушались, 7 из 14 приглашенных Православных Церквей, когда я зачитывал свой Доклад на Совещании, в то время стекала моя свежая кровь по рукам моих "оппонентов", которые узаконились и имеют право голоса внутри Соборного Совещания, и "освятились" и "оправдались" Вселенским Патриархом и всеми последовавшими за Ним!
Именно для этого я и присутствовал на Всеправославном Совещании, чтобы мои судьи услышали о настоящем положении вещей, и чтобы на Втором Пришествии у них не было предлога, что они не знали, но "имеющии уши неслышат"! Посему, так как страдает нарушением материального и процессуального права мое низложение, отсутствуют основание и содержание в решении Всеправославного Совещания, следовательно, изъятие из диптиха составляет собой церковное действие, содержание которого не признается законным и которое не может сформировать собой правосудие, т.е. изменить систему управления, отправления правосудия и Епископского суда Иерусалимской Патриархии, как и не может узаконить незаконное по всем параметрам решение о моем низложении, которое согласно со священными Канонами является несовершенным, безосновательным, т.е. как-будто не произошедшим, и потому не имеющим силы.
И по этой причине отсутствует Апостольское Предание в Иерусалимской Патриархии.
П О С Е М У,
Я призываю все Православные Церкви прекратить признавать Епископа Фаворского г. Феофила как Патриарха, и исповедать Нашу Мерность Каноническим Патриархом Иерусалимским, никогда не отрекавшимся, поскольку решение Всеправославного Совещания 24го Мая 2005г. само по себе является Безосновательным; исповедуя каждой из них Наше Смирение в Диптихе их Церквей. В противном случае, они находятся в состоянии схизматического общения с Иерусалимской Патриархией.
Если их не убедят мои слова, они будут убеждены во время Суда Беспристрастного Судии, но Тело Господа отныне и до той поры останется Распятым, Неснятым и Непогребенным, в лице Нашего Смирения, «воззрят нань, егоже прободоша».
18. Почему же и Вы не исключили его из Церковных Диптихов и не прекратили его поминовения, но стерпели это унижение и абсурд "Вашего низложения" этим Собором?
Потому что все это уже разрешила Православная Церковь. Защита обвиняемого от любого несправедливого или необоснованного обвинения, суда или осуждения, полностью гарантируется с уникальной и даже чрезмерной чуткостью во внутреннем Каноническом Церковном Праве, которая непостижима в рамках любой другой системы общего Уголовного Права; как, скажем, принцип понесения того же наказания обвинителем не только в случае обвинения священнослужителя, но и Епископа, и Патриарха, то есть на обвинителя налагается церковное взыскание, предусмотренное за нарушение со стороны обвиняемого, если обвинитель в ходе судебного разбирательства окажется не в состоянии доказать реальность приписываемого обвиняемому нарушения.
В этом духе 4-ый Священный Канон 7-го Вселенского Собора определяет: "да отнюдь не умышляет епископ из низкой корысти, употребляя в предлог мнимые грехи, требовать злата, или серебра, или иного чего от подчиненных ему епископов, или клириков, или монахов. Ибо Апостол говорит: неправедные Царства Божия не наследуют. .... Если усмотрено будет, что кто-либо ради получения злата, или инаго чего, или по некой своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключет честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляя свое неистовство, по истине есть безчувствен; и должен подвержен быть тому, чему подвергал другаго; и обратится болезнь его на главу его, как преступающего заповеди Божии и Апостольских Правил".
В том же духе 18-ый Священный Канон 4-го Вселенского Собора (451) определяет: «Составление или соумышление скопища, аки преступление, совершенно воспрещено и внешними законами: кольми паче должно возбранять в Церкви Божией, дабы сего не было. Если некие из клира, или монашествующие, окажутся обязующими друг друга клятвою, или составляющими скопище, или строющими ковы епископам, либо своим сопричетникам: совсем да будут низвержены со своей степени».
Не говоря уже о том, когда судится Патриарх Всеправославным Собором, судящие обязаны судить праведно, беспристрастно, неподкупно, с вескими доказательствами, становясь образцами для своей паствы.
Здесь же, с одной стороны, не было судебного процесса, как ясно и определенно пишется в Сводке, однако было вынесено судебное решение, влекущее за собой церковное взыскание, а именно, исключение Нас из Церковных Диптихов, прекращение поминовения меня как Патриарха Иерусалимского, что еще до этого было решено Вселенским Патриархом Самим по Себе, когда Он уже 9-го Мая прислал мне письмо, вторгаясь во внутренние дела другой Автокефальной Церкви, и в данном случае Патриархии, где, обращаясь к Нашему Смирению, как к "Патриарху Иринею", а не как к Патриарху Иерусалимскому Иринею, он просил и советовал мне не прибегать к созыву "меньшинства" Синода и к хиротониям новых Архиереев Иерусалимской Патриархии, потому что это было бы "черезмерно опасным" и "причинило бы большой вред Святогробскому Братству и Церкви вообще"!
Тогда как, Ваше Всесвятейшество, Схизма, которую возбудили мои оппоненты внутри самой нашей Церкви, была безопасной, законной, безвредной, большинством голосов и значит справедлива?! Нашлись доказательства для обвинений в мой адрес, которые Вы все еще ожидаете от творца скандалов г. Скандалаки, через десять лет после суда надо мной, или же здесь нужно применить канон о понесении того же наказания?
Распявшимся Господом он уже был применен. Трагическим будет Ваш конец, Ваше Всесвятейшество!
И Заключение Юридической Комиссии Палестинской Автономии, данное после поспешного созыва Всесвятейшим Вселенским Патриархом Всеправославного Совещания, оправдало Нас, освобождая от всех обвинений; и Заключение Министерства Экономики Греции не вменило Нам никаких гражданских или уголовных нарушений в отношении управления экономическими делами Иерусалимской Патриархии в качестве Экзарха и в качестве Патриарха.
В этом месте я хочу подчеркнуть следующее.
Только при повторном введении или при введении Законов при Царе Василии I Македонянине (867-886), которое по многим источникам не представляло собой законоположения, но было проектом законоположения династии Македонян Самодержцев, которое в основном было составлено Патриархом Константинопольским Фотием, было определено, что:
«10. Константинопольскому же предстоятелю разрешается и в приходах других кафедр, в которых нет посвященного храма, давать ставропигии, и не только это, но и надзирать над случающимися в других кафедрах спорами, и исправлять и класть конец кризисам» (Эпанагога, II, 9-10).
Однако, это урегулирование не стало Каноном Вселенского или Всеправосланого Собора, и даже не вошло в содержание другого священного Канона. Так что и в данном аспекте страдает необоснованностью такое определенное вмешательство Вселенского Патриарха во внутренние дела Нашей Патриархии, даже если его попросила об этом часть Архиереев Нашей Патриархии, раз существует их Патриарх, который тогда неоднократно приглашал их и ожидал их в Зале Синода для того, чтобы Соборно урегулировать наболевшие вопросы.
19. Имел ли право этот Синод лишать Вас сана, в то время как Вы являетесь Патриархом, к тому же одной из Первенствующих церквей?
Нет, ни коим образом. Также и Всеправославное Совещание Предстоятелей не было созвано в качестве судебного органа, чтобы Нас судить, но попросило Нас совершить «жертвенное деяние» отречения, которого я не совершил.
Незаконно и не канонично сформированный фракционный «Синод» в Иерусалиме группой из 13 отцов Святогробцев, который пренебрег и обошел Наше Смирение, Предстоятеля Иерусалимской Церкви, канонически пребывающего в Патриархии, не быв по закону низложенным или лишеным сана, а, следовательно, трон не пустовал; эта команда, отменившая законный Священный Синод Патриархии, который действует на основании закона 27/1958 часть 3, ст. 4,5 и 6 Хасимитского Королевства Иордании и созывается Первоиерархом в его присутствии, определяется и является согласно священным канонам церкви нелегальным (противозаконным) Синодом. Что является святотатством.
Потому в патриарших Письмах под номерами протокола 323-334/02.07.2005 после решений единственно легального и каноничного Синода, который Мы созвали 17.06.2005 при участии митрополита Назаретского Кириака и митр. Скофопольского Иакова, Мы освободили от административных и синодальных обязанностей всех тех, кто собрал и составил этот нелегальный Синод, включая и Константинского вл. Аристарха и Фаворского вл. Феофила, одновременно налагая на них наказание в виде запрета на неопределенный срок совершать любое священнодействие.
Испугавшись, быть может, вышеупомянутого письма, которое ему было вручено, и в котором ему было объявлено о лишении его сана, еп. Константины Аристарх переслал его Профессору Канонического права богословского факультета Афинского Университета (находящемуся на пенсии) г-ну Панайотису Бумису с вопросом, в котором обнаруживается вся драма его несуществующей совести, действительно ли посредством данного письма он лишается сана.
Отвечая на его запрос, профессор пишет, что «Данным патриаршим письмом Патриарх Ириней не лишает его сана (журнал Экклисия, Июль 2005, с.564-565). Именуя Нас после этого ложного «12тичленного архиерейского суда» созванного и сформированного 16.06.2005, и якобы Нас низложившего, Патриархом Иринеем, профессор–канонист, тем самым, лично признает недействительность Нашего «низложения». 

Отстранение и запрет Мы наложили на основе прав, которые Нам предоставлены каноническим Церковным Правом и Уставом Иерусалимской Патриархией, исходя из того, что Патриарх является также игуменом Братства Гроба Господня, структура же Синода Патриархии специфическая, он состоит из титулованных епископов, двух митрополитов с паствой и архимандритов, помощников Патриарха. Отстранение же и запрет действительны и по сей день.

Следовательно, этот нелегальный Синод избрал архиерейский суд из 12 членов, являвшихся Нашими обвинителями, чтобы судить Нас, Предстоятеля и Патриарха Синода, который после кратких процедур и при законно-правовых нарушениях соответствующих канонов (84 Апостольское правило) «низложил» Нас низведя в чин простого монаха, чтобы произошел раскол внутри Церкви.
Решения этого «суда» и их последствия, поскольку являют собой плод нелегального и незаконного Синода, породили незаконное, заговорщическое, фальшивое, скандальное действие полное козней и происходят от ложного соборного органа.
20. Поставили ли Вы в известность об этом Евросоюз?
Я обратился через уполномоченного адвоката к Верховному Комиссару по Правам Человека в кабинет ООН в Женеве, описывая безчеловечное обращение которое Мы претерпеваем, но ответ был, что это вне его полномочий. В Евросоюз Мы не обращались.
Израиль не подписывал Договор о защите политических и индивидуальных прав и поэтому решения Органов Европейской Сообщества по вопросам защиты прав человека для него не являются обязательными.
21. Поставили ли Вы в известность американское правительство?
Американское правительство получает одностороннюю информацию от деятелей Вселенской Патриархии, таких, например, как упомянутый о. Александр Карлуцос со своими единомышленниками, который уже сорок лет пасётся возле американских миллиардеров, благодаря милости почившего Архиепископа Америки блаженной памяти вл. Иакова (Крестного Отца Вселенского Патриарха, который и его сверг с кафедры) не без личной выгоды. Они до такой степени очернили мое лицо, что все вопросы, касающиеся меня, считаются недостойными обсуждения в американских «лобби», которыми он исключительно сам руководит, как он об этом хвастается.
Дай Бог, чтобы с вашей трибуны были поставлены в известность Греки в Америке и по всему миру, и все правительственные деятели, которые хотят узнать правду о событиях, произошедших в 2005г., и которые привели к сегодняшнему скорбному положению, и такому будущему, при котором Христос будет искать, остался ли хоть кто-нибудь Его перед Его пришествием (Лук. 18, 8).

Святой Град Иерусалим, 2015, 15 марта 

Источник

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.